Подсветка в автомобиль

Содержание

Автопризма ›
Блог ›
Лишение прав за LED. Законно ли это на самом деле? Разбираем ситуацию.

Друзья!
Очень часто нас спрашивают, что будет если мы установим LED (светодиоды) в фары?
Исчерпывающий ответ Вы можете найти в этом видео! Как говорится без комментариев…смотрим!

Лишение прав за LED (светодиоды) в фарах

Какая ответственность предусмотрена за установку светодиодных (LED) линз* и ламп в головной свет автомобиля? Лишение прав или штраф?

Частью 3 статьи 12.5 КоАП предусмотрено:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или свето-возвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Установка светодиодной линзы или лампы в головной свет ТС будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как:

1. В настоящее время не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.

2. Также, международными нормами не предусмотрена маркировка для данного типа ламп.

3. Нет требований для использования светодиодных линз или ламп, соответственно режим работы не может быть нарушен.

Штраф за изменение конструкции транспортного средства предусмотрен частью 1 статьи

12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий,
при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств

к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

* речь идет о замене штатных линз на светодиодные.

Узнать о возможности и стоимости дооснащения Вашего автомобиля, можно связавшись с нами по нижеприведенным контактам:
г. Москва, м.Новогиреево, МКАД, 2-й километр, ТРЦ Шоколад, парковка уровень «C».
Схема проезда.🚘⇪➦
+7 499 130-82-15 (Вт.-Сб. с 10-00 до 19-00)
г. Москва, м.Волгоградский проспект, Остаповский проезд, д.9
(Вт.-Сб. с 10-00 до 19-00)
Вопросы через 📲 WhatsAp и Viber +7-962-913-22-83📲
www.biled.ru

>>Прайс-лист на работы. Улучшение и восстановление света фар.<<<
>>>Примеры работ!<<<
>>>Все видео работ!<<<

В дальнейшем мы также будем освещать все свои работы, проводить тесты и сравнительные характеристики штатных приборов освещения автомобиля и новинок современной оптики. Если что-то заинтересовало или есть вопросы по дооснащению Вашего автомобиля, пишите в личку, мы дадим развёрнутую консультацию.

Что такое галогеновые лампы и их основное преимущество

Изначально в автомобильных фарах использовалась обычная лампа накаливания. Затем на смену им пришла галогеновая лампочка. Основной причиной, по которой в обиходе автомобилистов появились «галогенки», стала необходимость продления срока службы осветительного прибора и улучшение яркости свечения. За счет конструктивной особенности, а именно использования колбы с буферным газом галогеновых элементов (йода или брома), удалось достичь обоих результатов одновременно. А из-за того, что на «галогенку» при изготовлении наносят ещё и специальный, отражающий инфракрасные лучи, слой, качество освещения дороги увеличилось в разы.

Хотя устройство самой фары, как для обычной лампочки, так и для «галогенки», представляет собой одинаковую конструкцию:

  • корпус фары;
  • отражатель;
  • рассеивающее стекло;
  • прибор освещения (обычная или галогеновая лампа).

Галогеновая автомобильная лампа может иметь множество разновидностей:

Другими преимуществами галогеновых осветительных ламп можно назвать:

  • их невысокую стоимость;
  • их длительный срок службы;
  • разнообразие видов в зависимости от потребностей (освещение в темное время суток, в туман, дождь).

Галогеновый тип лампы требует особых условий монтажа. Специалисты никогда не берутся за установку «галогенок» голыми руками, необходимо использовать перчатки или чистые тканевые салфетки. От соприкосновения лампочки с руками человека может произойти потемнение, и, как следствие, нарушение работы лампы.

Отличие от ксеноновых фар

Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что обычные лампы накаливания прошлого века не являются конкурентами галогенным лампам. Однако сами «галогенки» значительно уступают лампам следующего поколения, ксеноновым лампам, по качеству освещения, хотя они в разы дешевле. Конструктивно «ксенонки» отличаются от «галогенок» тем, что это принципиально новый и отличный метод получения света (не лампа накаливания, а дуговой источник). При изготовлении любой ксеноновой лампы используется специфическая дуга электрического характера, которая помещается в колбу, заполненную газом ксеноном. За счет этого получается яркий, холодный белый свет, приближенный к дневному свету. На автодорогах использование ксеноновых ламп обеспечивает хорошую освещенность. Кроме того, ксеноновые лампы намного меньше требуют энергии, по сравнению с галогеновыми.

Далеко не каждый водитель сможет самостоятельно установить ксеноновые лампочки. Это связано с необходимостью правильного подключения к блоку розжига самой ксеноновой лампочки.

Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?

В последние несколько лет масштабное распространение получили светодиодные источники света. Некоторые называют их «LED», что означает аббревиатуру от английского Light — Emitting Diode. Это принципиально новый источник света, который отличается:

  • очень долгим сроком службы;
  • яркостью света;
  • экологичностью;
  • низкой температурой корпуса, по сравнению с лампой накаливания, при одинаковых показателях яркости;
  • простой установки.

Поэтому многие автолюбители, желающие идти в ногу со временем, хотят использовать подобные современные источники освещения для своих автомобилей. Для многих водителей встают вопросы: «Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Что говорит закон о самостоятельной установке диодных ламп в фары?» Интерес к данным лампам подогревается масштабным предложением подобных ламп для ближнего и дальнего света разных производителей. Срабатывает принцип: раз можно купить, значит можно использовать. Однако самовольная установка светодиодов грозит автовладельцу суровыми мерами наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Если вас интересует тема установки новомодных ламп в фары вашего автомобиля, то нужно отталкиваться от следующего критерия:

  • какой режим работы передней оптики поддерживает ваша автомашина согласно заводским настройкам? Иными словами, если при производстве ваша машина оборудована галогеновыми (ксеноновыми) лампами, то использовать можно только галогеновые (ксеноновые) лампочки. Установка и использование светодиодного светового оборудования будет расценена правоохранительными органами как прямое правонарушение КоАП.

Какая предусмотрена ответственность?

С вопросом: «Разрешены ли светодиодные лампы в авто?», мы разобрались. Необходимо знать о мерах наказания за самовольную установку светодиодов в фары.

При определении вины за незаконную установку светодиодных ламп и за управление автомобилем с подобными лампами на передних фарах, правоохранительные органы, в том числе и ГИБДД, руководствуются:

  • Кодексом об административных правонарушениях, статьей 5, часть 3;
  • действующими Правилами Дорожного Движения, в частности «Допуском транспортных средств к эксплуатации» и «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а именно пунктом 3.1, 3.4.

Обращаем ваше внимание, что в законах нет дословного буквенного совпадения о том, что светодиодные лампы запрещены. Однако это и не означает, что они разрешены. Согласно КоАП, главной определяющей формулировкой нужно считать именно «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

А согласно ПДД определяющим будет выражение, указанное в п.3.1. Перечня неисправностей: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Согласно п.3.4., нужно обращать внимание на выделенную фразу: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».

Таким образом, каждый водитель и автовладелец должен знать, что за самовольную установку и использование светодиодов в передних фарах автомобиля, заводская конструкция которого не предназначена для этого, предусмотрено лишение водительских прав на сроки от шести месяцев до одного года + конфискация незаконно установленного имущества.

Кроме того, согласно принятому решению Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877 о Техническом регламенте Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана, а именно пункту 3, также запрещено использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет колоссальный международный вес и значение.

Однако если вы установите на свой автомобиль светодиодную оптику с более дорогой машины вашего модельного ряда (более мощную, например), которая предусмотрена технической документацией, то доказать вашу вину практически невозможно. Так как тип или класс освещения соответствует заводской сборке машины. Максимальный штраф, который может ожидать такого предприимчивого водителя, составляет всего 500 р.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Установка светодиодных ламп в фары – тема, которая не одни год будоражит водителей. Многие из них полагают, что ответственность за незаконную установку и использование их не настигнет. Такое мнение бытует по следующим причинам:

  1. Масштабное предложение производителей, гарантирующих сертификацию и разрешение для использования на территории Российской Федерации. На практике оказывается, что половина сертификатов уже не действительна, а другая их часть – приостановлена законами РФ. Кроме того, никакой сертификат не позволяет устанавливать подобное освещение на передние фары авто. Сертификат нужен только для продажи товара.
  2. Принцип: можно легально купить, значит, можно легально использовать. Ещё одно заблуждение автолюбителей, основанное на догадках.
  3. Нет прямого запрета на использование светодиодных ламп (буквенного совпадения в законах и кодексах). Закон запрещает использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Сразу отметим, что визуально можно определить лишь ксеноновую лампу. Это можно сделать по пяти признакам:

  • специфичный холодный голубой оттенок света;
  • наличие блока розжига под капотом;
  • маркировка буквой «D»;
  • постепенное включение и загорание лампы;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

И если сотрудник полиции хоть немного разбирается в технической стороне вопроса, то он без труда определит, что в ваших фарах стоят «ксенонки».

Определить по внешним признакам наличие незаконного светодиода достаточно проблематично. И в первую очередь это связано с тем, что световое различие между «галогенкой» и светодиодом очень трудно заметить. Во-вторых, просто не существует маркировки светодиодных световых автоприборов. Их просто нет в техническом регламенте. А галогеновые источники света маркируются буквой «H». Кроме того, сотрудник Госавтоинспекции не имеет права нарушать целостность вашего оборудования, а если все «концы» спрятаны в фару, визуальный осмотр ничего не даст. И самое главное, технический контроль может осуществляться только:

  • сотрудником Технадзора ГИБДД;
  • на стационарном посту ГИБДД;
  • с использованием специальных технических средств учёта и диагностирования, которые внесены в государственный перечень типов средств измерения.

Если вас остановил инспектор и подозревает, что на вашем автомобиле эксплуатируются незаконно установленные световые приборы, он может вам сказать: «Глушите двигатель, открывайте капот!» Помните, это не приказ к действию, а лишь просьба. Даже если вам нечего боятся, вы не обязаны это выполнять. Целесообразно будет поинтересоваться: «Для чего глушить двигатель и открывать капот? Для ДОСМОТРА или ОСМОТРА?» Ждите ответа. Если целью является ОСМОТР, то вы не обязаны глушить мотор и открывать капот, пусть инспектор ходит, смотри. Если это ДОСМОТР, то требуйте соблюдение регламента: двух понятых и протокол.

Способы законной установки светодиодных фар

Лишение прав за светодиодные лампы – достаточно суровое наказание для любого водителя, поэтому многие ищут способы законной установки светодиодов. Чтобы легализировать новое световое оборудование, необходимо пройти непростую бюрократическую процедуру:

  1. Написать заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
  2. Получить экспертное заключение о возможности изменения конструкции и о соблюдении требований технического регламента и безопасности.
  3. Представить в ГИБДД заключение и копии сертификатов, выданных экспертным бюро.
  4. Получить разрешение на изменение конструкции автомобиля в ГИБДД.
  5. Произвести переоборудование и монтаж фар.
  6. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары, особенно для головного света? В том случае, если для вас этот вопрос очень важен, и светодиодные источники света в фарах — ваша мечта, то лучше всего сразу позаботиться о законном способе их установки. Этим вы убережёте себя от серьезных карательных мер в виде лишения водительского документа и конфискации незаконно установленного оборудования. Нужно помнить о том, что незаконное оборудование, поставленное кустарным способом, может нанести немалый ущерб вам лично и другим участникам дорожного движения. Доверьте дело профессионалам!

Ольга Панфилова, Экономист 129 статей на сайте В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах. Пожалуйста, ! (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.

Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

Итак. Погнали!

1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.
Нам понадобится:

— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

— Концелярский нож. Его можно купить в максидоме.

— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:

клемная колодка

Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.

Берите вот такие. И еще парочку таких, у которых кольцо побольше

— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так

Есть такие же, только чуть меньше

маленький

Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

— Обезжириватель. Любой.

— Ну и клей. Клей можете купить «Момент». Любой. Можете даже влагозащищающий).

— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется «Индикатор».

— Мультиметр. Лучше взять который «пищит». Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)

Пищит

Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:

Не пищит

Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения «200» будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики «)))». Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения «200» будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.

— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи «контактики». Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами 🙂
Отрезали.

6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:

Лента-провода провода с клеммами

7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:

Вот так

Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны

Вот так

Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:

Схема

Как видите, плюсы и минусы лент мы соединили в одних точках.
Вот и вся схема.
Такс. Берем кнопку и мультиметр. У кнопки аварийной сигнализации 4 контакта .Сам не могу сказать, какие нам нужны, по этому это придется делать вам! Включаем на мультиметре прозвонку! У мультика на круглом переключателе внизу самом, возле цифры «200» будет нужный нам значек диода или «смайликов». Включаем его и проверяем, — соединяем два конца провода мультиметра вместе: на звонящем мультике будет слышен писк, на не звонящем на экране мультика будут показано что-то типо 0,01. Если 0.01 — значит всё ок.
«Тыкаем мультиком» на 2 любых контакта кнопки, дабы убедиться, какие контакты у нас замыкаются при нажатии кнопки. Нажимаем на кнопку и пробуем. Это не сложно. Те 2 контакта, которые будут «пищать» между друг-другом при нажатии кнопки — и есть наши искомые контакты.
Нашли? збс! Пометьте их как-нибудь или запомните. Один из них будет входом, другой выходом.

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:

Колодки, которые находятся сзади блока предохранителей

Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей

Схемка блока

На своей схеме я показал, что мы подключаем провод на Ш2 (12). Ш2 — это номер колодки, а 12 — это 12-й контакт колодки Ш2. Почему Ш2(12) ? На этом контакте сидит питание задних противотуманок. А у меня их нет. По этому решил запитать от сюда.
Вся инфа о монтажном блоке здесь:
www.autoprospect.ru/vaz/2…ehlektrooborudovanie.html

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы «прицепляем» на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).

Вопросы можете задавать сюда или в ВК: vk.com/cox98

Здравствуйте! Хочу поставить. Так называемые «вспышки фсо» под решётку они светодиодные горят белым плюс к ним блок стробоскопов по сути они

Любые мигающие в передней части авто маячки запрещены. А установка ДХО должна быть согласно ГОСТ:
Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.
Плюс, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто.
Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Какие лампочки запрещены на авто передние фары

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?

Установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами.

Инфо Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации).
Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.

  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ).

Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.

Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:

  • Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
  • Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто.
    Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
  • Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные.
    Это можно сделать и в собственном гараже.

Внимание Неисправности и условия, при которых нет права на использование транспорта.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции самого транспорта. Меры наказания за такое нарушение предусмотрены пунктом 3 статьи 12.5 КоАП:

  • За установку светодиодных лампочек в галогеновых фар лишают прав на 6-12 месяцев.
  • При полной замене галогеновых фар на светодиодные, предусматривается нарушение пункта 3.1 статьи 3 ПДД. Штраф за диодные лампочки в фарах будет составлять 500 рублей.

Тонировка задних приборов

В 3 части ст.

12.5 КоАП конкретных указаний или запретов на тонировку задних фар нет.

Какие лампочки запрещены на авто передние фары ближний свет

Важно Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.

  • Ксеноновые.

Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR.
В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД.

А стоимость такой оптики по отношению к оригиналу будет меньше раз в пять. При этом без существенного снижения качества работы светотехники.

Хотя, конечно же, сравнивать тот же DEPO с непревзойденным лидером в сегменте автомобильной оптики Hella будет просто не корректно.

Однако все упирается в стоимость. Поэтому выбор, всецело зависит лишь от вас.

Как обмануть инспектора ГИБДД установив ксенон и не мешать другим участникам дорожного движения?

Учитывая все выше сказанное, казалось бы, нет положительного ответа на данный вопрос. Но это не совсем так. Можно немного схитрить. Для этого необходимо кроме ксеноновых источников света с внутренней температурой свечения равной от 3000 до 4300 К.

Это и приводит к снижению мощности и яркости светового пучка.

Для того что бы фары снова светили ярко и дальше необходимо заменить рассеиватель (стекло). Иногда некоторым предлагают отшлифовать их поверхность.

Такой подход так же допустим, но при шлифовке будет снят как поврежденный, так и защитный слой пластика. Это приведет к повторному ухудшению светимости фар, но уже за меньший период времени.

Поэтому лучше всего изначально пользоваться специальными средствами по уходу за оптикой это может существенно продлить ресурс их эксплуатации.

Экстремальные условия работы ксеноновых ламп:

Учитывая все сказанное выше можно подвести итоги.

Ксеноновые лампы не запрещены к установке. Запрещена лишь их эксплуатация на автомобилях, где конструкция светотехники предполагает использование источников света другого типа.

Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности.

Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары, которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто-то может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары.

ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не включенные поворотники

Перед совершением различных маневров в любой ситуации водитель обязуется включать поворотники, несмотря на то, есть ли на дороге другие машины.

Ответственность за нарушение правил маневрирования, опирается на ч.1 статьи 12.14 КоАП, где указывается, что за данное нарушение ПДД водителю:

  1. дают предупреждение;
  2. или выписывают штраф в размере 500 рублей.

Подробнее о штрафе за невключенный поворотник и езду не по стрелке читайте здесь.

Выключенный ближний свет

Начиная с 2010 года водители обязуются ездить с включенным ближним светом постоянно днем и ночью.

>Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Решение суда по LED 1

Решение суда по LED 2

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Решение суда по ксенону 1

Решение суда по ксенону 2

Решение суда по ксенону 3

Дата публикации статьи: 13 август 2018 года
Последнее изменение: 13 август 2018 года

>Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Для чего нужны габаритные огни в автомобиле.

Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии).

Смотрите также: Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля. Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей. И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света. Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света.

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты. Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях. Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника

Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.

Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии.

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Стояночные огни старого образца

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней.

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику.

Габаритные огни внутри основной фары

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар.

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение.

Итак, для чего нужны габаритные огни?

Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для… парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

  • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах.

Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

Смотрите также: Невнимательным водителям грозят новые штрафы — Парковка для электротранспорта в Москве

Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.

К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.

Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток.

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено.

Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях).

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности.

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости).

Какая ответственность предусмотрена за установку синих (или другого цвета) габаритных ламп?

В соответствии с действующим законодательством, установленным положениям ГОСТа, а также согласно требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации за использование в передней части красных габаритных ламп (вместо белых), а также других цветов (зеленый, красный и т. п.) предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Вот текст закона:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

В задней части габаритные огни должны быть красного цвета. Соответственно, использование ламп другого цвета также запрещено.

Смотрите также: 14 октября 2017 года вступают в силу изменения ГИБДД в правила выдачи водительских прав

Так что, как видите, несмотря на появление дневных ходовых огней, которые в передней части начали вытеснять классические габаритные лампы, эпоха парковочных огней еще не закончена. По крайне мере в задней части всех автомобилей по-прежнему используются классические габаритные лампы, устанавливаемые в задние фары.

Все дело в том, что габаритные огни очень нужны. Ведь они помогают автолюбителям видеть другие автомобили на дороге.

Габаритные огни являются обязательным атрибутом для любого автомобиля. Если данный элемент будет неработоспособен, водителю выпишут штраф. Тоже самое касается и дневных ходовых огней. Не многие знают, чем отличаются данные понятия, поэтому об этом мы расскажем далее.

Что такое габаритные огни

Главное предназначение этих элементов — привлечение внимания водителей в тёмное время суток. Габаритные огни размещаются со всех сторон транспортного средства, чтобы вне зависимости от уровня освещенности другие участники движения могли оценить размеры транспортного средства.

Принцип работы

При создании габаритных огней используются светодиоды либо галогенные лампы. Они включаются автоматически при активации фар ближнего света. Также существуют модели автомобилей, в которых предусмотрена возможность включать их отдельно. При желании такую систему можно реализовать в любом автомобиле.

Для грузовых транспортных средств используются катафоты — световозвращатели вместо габаритных огней. Их функция заключается в том, чтобы отражать свет от других автомобилей на дороге. По сути это пассивная система световой сигнализации, которая заранее оповещает других участников движения о том, что на пути грузовой автомобиль. Это необходимо в тёмное время суток, чтобы водители смогли заранее перестроиться

Классификация

По своему функциональному предназначению и расположению габаритные огни подразделяют на:

  • Передние (в народе называют подфарниками). Располагаются спереди автомобиля на одной линии. В некоторых старых марках автомобилей их выносят на крылья. Данные устройства должны излучать исключительно белый свет. Согласно ПДД, водители обязаны включать передние габаритные огни в ночное время, а также в условиях ослабленной видимости. Они должны работать совместно с остальными оптическими приборами (огни ближнего/дальнего света или противотуманные фары).
  • Задние (являются элементом блок-фары). Такие огни должны светить исключительно красным светом. В темное время суток их обязательно включать не только во время движения, но и при остановках на обочине. В автобусах они размещаются как снизу, так и сверху.

Штрафные санкции за неиспользование габаритов

В КоАП нет отдельной статьи за неиспользованные либо дефектные габаритные огни. В статье 12.5 сказано, что при каком-либо несоответствии световых приборов относительно допуска ТС к эксплуатации, на водителя возлагается штраф в размере 500 рублей. Такие же санкции относятся и к дневным ходовым огням.

В некоторых случаях можно отделаться предупреждением (автоинспектор имеет право не выписывать штраф на своё усмотрение). Однако как показывает практика, такое происходит редко. Также штраф можно получить, если любой из габаритных огней излучает не тот свет, что прописан в ПДД.

Дневные ходовые огни

ДХО являются внешними осветительными приборами, которые используются в светлое время суток. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля другими участниками движения. Из одного названия можно выявить ключевое различие дневных ходовых и габаритных огней: первые используются днём, вторые ночью (либо в условиях сниженной видимости). С 2010 года использование ДХО в России является обязательным.

Разновидности ДХО

Выделяют следующие разновидности дневных ходовых огней:

  • Дальнего света. Главная особенность этих устройств — сниженная мощность света (на осветительный прибор подаётся лишь 70% нагрузки). Как итог — фары светят довольно ярко, при этом не ослепляют водителей, двигающихся по встречной полосе. Такие устройства подвергаются критике со стороны общества, так как их использование повышает расход топлива.
  • Ближнего света. В России (и некоторых странах Европы) допустимо использовать их в качестве ДХО.
  • Противотуманные фары. Устанавливаются не на всех автомобилях, поэтому их использование не является обязательным (относительно ПДД).
  • Независимые фары. Это светодиодные лампы. Они дают хорошо заметный свет даже при ясной погоде и преображают облик автомобиля. Поэтому такие огни приобрели широкую популярность по всему миру.

Места для установки

Водители сами вправе определять, в каких местах устанавливать ДХО, но в ПДД прописаны четкие правила, за нарушение которых последует штраф:

  • Фары должны располагаться симметрично относительно оси. Это нужно для того чтобы не произошло визуального искажения.
  • Максимальное расстояние над землей — 1,5 метра.
  • ДХО не должны выходить за габаритные размеры ТС, иными словами их нельзя размещать на каких-то внешних элементах (спойлер, бампер и т.д.).
  • На одном автомобиле должна быть установлена только одна пара фар.
  • Размещаться ДХО должны в передней части ТС и их свет должен быть направлен чётко по траектории движения.

На видео об использовании фар

Чтобы оценить значимость представленных выше осветительных приборов, достаточно вспомнить один факт: впервые габаритные огни были использованы в 1968 в США, с тех пор количество аварий сократилось на 50%. Вкупе с ДХО такие элементы обеспечивают улучшенную видимость, что положительно сказывается на дорожной ситуации в целом.