Предохранители в автомобиле

Содержание

Производитель предохранителей типа ПР-2 (ТУ 16-522.091-72 и ТУ 16–522.118-75)

ООО «Электропредохранитель»

ООО «ЭЛП»

ООО «ЭЛП» основано на базе фибрового производства, поэтому мы являемся единственными преемниками накопленного десятилетиями опыта производства трубочной фибры. Фибра — полимер природного происхождения, являющийся одной из лучших пластических масс, вырабатывается из возобновляемого сырья — древесной и хлопковой целлюлоз. Фибровые трубки среди других видов изоляционных материалов обладают особенно высокой прочностью, плотностью, устойчивостью к воздействию химикатов, хорошей механической обрабатываемостью, лучшего аналога данному материалу в России пока не найдено.

Фибровые трубки используются для изготовления дугогасительных элементов трубчатых разрядников, газогенерирующего изоляционного корпуса низковольтных предохранителей, для специальных электропредохранителей, также для других целей в качестве электроизоляционного и конструкционно-изоляционного материала. Фибровые трубки применяются в качестве теплоизоляционного, облицовочного материала и для уплотнения гидравлических систем.

ООО «Электропредохранитель» является единственным производителем предохранителей типа ПР-2 (ТУ 16-522.091-72 и ТУ 16–522.118-75), для изготовления которых используется в качестве изолятора фибровая трубка. Потребителями трубочной фибры, используемой в качестве электроизоляционного материала, являются крупные предприятия вагоно- и электровозостроения и ремонта, трамвайно – троллейбусные управления, электромашиностроительные заводы, метрополитен, локомотивные депо.

ООО «Электропредохранитель» является единственным производителем уникальных запирающих устройств к предохранителям ПР-2, конструкция которых обеспечивает невозможность выпадения (и) или недопустимого смещения держателя плавкой вставки при вибрации и ударных сотрясениях, могущих вызвать разрывы тока в цепи или значительное увеличение нагрева контактов.

Предохранители ПР-2, изготавливаемые нашим предприятием, предназначены в первую очередь для Российского рынка. Их техническая концепция полностью соответствует Российским стандартам, правилам эксплуатации и самым жёстким требованиям безопасности.

На рынке электрооборудования появились предохранители серии ПР-2, изготовленные по измененным и упрощенным ТУ, что в меньшей степени соответствует правилам безопасной эксплуатации электроустановок. Разница в цене между предохранителями серии ПР-2 производства ООО «ЭЛП» и других компаний — не должна прельщать потребителей. Совершенно очевидно, что значительное снижение цен возможно только за счет замены дорогих материалов на более дешевые, использование некачественных материалов, отсутствие необходимых покрытий, нарушения технологического процесса комплектации, изготовления и испытания, либо реализации предохранителей с длительного складского хранения – «неликвидов». Как следствие — потребитель получает продукцию ненадлежащего качества по низким ценам. Выпускаемые нашим предприятием предохранители изготовлены из цветного металла, что обеспечивает более высокую электропроводность и надёжность защиты электрооборудования по сравнению с аналогами, реализуемыми другими электротехническими компаниями.

При большом разнообразии представленных на отечественном рынке предохранителей типа ПР-2, предохранители нашего производства уверенно занимают свою нишу. Это обусловлено тем, что они обладают целым рядом преимуществ над предохранителями других компаний.

Наше предприятие имеет репутацию организации, работающей надёжно и на долгосрочной основе, что уже по достоинству оценили партнёры и потребители электропредохранителей и трубочной фибры.

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.
Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.
Особенности замены
  • При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если после замены предохранитель снова вышел из строя, не следует повышать его номинал. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию. Чтобы выяснить, в чем проблема в проводке, следует обратиться к специалистам.

  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Причины выхода из строя
  • Плохая фиксация в гнезде блока.
  • Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
  • Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
  • Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.
Проверка исправности

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.

  • Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  • Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  • Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.