Ремонт на МКАД

Ремонт улицы Российской

17.04.2019

Мэрия Краснодара объявила о старте ремонта улицы Российской, который продлится более года.

Ремонт улицы Российской будет проходить в несколько этапов в 2019—2020 гг. Помимо ремонта дорожного покрытия будет проведена реконструкцию фекальной и ливневой канализации. Эти работы позволят снять существующие проблемы с отводом бытовых и ливневых стоков по ул. Российской и в соседних жилых массивах и как следствие улучшить транспортную ситуацию.

— Российская — важнейшая транспортная артерия, а также — коридор для коммуникаций северной и северо-восточной частей города. Совместно с ресурсоснабжающими организациями, городскими службами, мы определили наиболее проблемные территории, где нужна комплексная модернизация. Российская — один из таких районов. Поэтапно в течение этого и следующего годов предстоит решить здесь несколько задач — реконструировать хозяйственно-бытовую канализацию; привести в порядок и запустить в нормальную работу недоделанную 8 лет назад ливневку, чтобы улицу перестало топить после каждого дождя. И уже после выполнения этих этапов — сделать качественное дорожное покрытие и тротуары, — прокомментировал Евгений Первышов.

После завершения работ по прокладке труб под перекрестком ул. Тепличной и ул. Российской коммунальщики переместятся на сам путепровод. Это ориентировочно случиться 22 апреля 2019 года.

Далее начнется самое интересное. Поэтапно каждые 500 метров на ул. Российской будут рыть дорогу под колодцы, из которых будут горизонтально бурить тоннели для укладки новых труб, что впрочем, лучше, чем сплошное разрытие всей дороги.

Однако и этот щадящий метод потребует временного ограничения движения транспорта от ул. Тепличной по крайней правой полосе дороги ул. Российской при движении на выезд из города. После прохождения одного участка движение по нему будут открывать и закрывать для проведения работ следующие 500 м.

Точные сроки завершения ремонта улицы Российской не называются, но это точно случится не раньше 2020 года.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram и ВКонтакте .

и ирина 20:29 28.09.2019 эту работу можно сделать быстро…..это понятно всем………издеваются над народом…..
А Анна 07:03 26.09.2019 Невозможно теперь ехать на работу. Дзержинского перегорожено. Ростовское шоссе стоит. Мост над Красной площадью стоит. Российская просто на Петра Метальникова перекрестке — дикий ужас. К подъезду этого перекрестка стоишь минут 39-40 часто так еще все едут на красный свет. Месиво из машин во все ряды. День через день аварии. И » нет точных сроков» ремонта! Почему бы как во всем мире цивилизованном — по ночам не работать?!
А Андрей 10:36 19.08.2019 Бардак и ужос. До ленты еду полтора часа..5 км.где ГИБДД??где организация движения??никому ничеего Не надо..на народ плеаать
С Серж 07:18 13.07.2019 Администрация специально создаёт условия чтобы были затворы и пробки, на Российской все расковыряли а делают очень медленно, рабочие просто тупо сидят целыми днями, вам нужен бунт!!!
Р Российская и Красные зори. 20:48 18.05.2019 Зачем,наводить такой порядок?…Чтоб переделать? Жителей не слушает мастер.Хамское отношение.Все посадки ломают.Как собственное.Зайдите ,полюбуйтесть!!!!

еще

Взято отсюда:
Максим Новиковский / Sony
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
Скопировал, поскольку автор этого материала идеально описал то, что у нас тут происходит.
Дубликатоискатель сравнивает на 33% с постами совершенно на другие темы.)
Строительный кошмар и грубейшие ошибки в проектировании и расширении дороги на улице Дорожной в Москве — обещает перерасти в массовые недовольства жителей. Но давайте всё по порядку.
Варшавское шоссе на Юге Москвы всегда вызывала огромный интерес со стороны властей мэрии и проектировщиков. Чего только не делали московские власти с этим участком автомобильного сообщения разделяющего центр Москвы с южным направлением — Варшавское шоссе расширяли и делали дополнительные дублеры по краям трассы, строили эстакады и карманы. Последняя эстакада проходящее через Варшавское шоссе, была сдана совсем недавно от Липецкой улицы до Красного Маяка, которая не решила проблемы Юга Москвы, а только наоборот — создала новые серьезные проблемы Варшавскому шоссе, создав огромные пробки и загрузив и без того колоссальный автомобильный трафик Варшавки. Строится новая объездная эстакада от Кантемировской улицы до Варшавского шоссе, которая тоже не разгрузит этот участок дороги, а только перегрузит Варшавское шоссе пробками с Липецкой улицы. Такое ощущение, что столичные проектировщики автодорог занимающиеся Югом Москвы — некомпетентны и их действия помимо финансовых растрат и грандиозных строительных неудобств для граждан столицы, создают пробки. После строительства эстакад на перечисленных мной участках трассы — пробки только увеличились на этих отрезках и проблем на Варшавском шоссе прибавилось.
Но властей Москвы это нисколько не смущает и в очередной раз Варшавскому шоссе хотят сделать очередной дублер — по сути второе огромное многополосное шоссе, которое должно пройти по густонаселенной улице Дорожной среди жилых домов, детских садов, школ и учебных заведений, вырубив и без того редкие зеленые насаждения и деревья благодаря нерадивой политики проектирования на участке, не приспособленном для создания автомобильной трассы.
Так получилось, благодаря уникальным московским проектировщикам, что в некоторых местах проектируемое многополосное шоссе будет проходить — вблизи жилых домов. Внимание! В некоторых участках проектируемая трасса уже располагается на расстоянии — 3 метров от жилого панельного дома. В Советском Союзе подобное так называемое «проектирование» автодорог называлось — вредительством и строго наказывалось. Но, увы, нерадивый и проблемный проект постройки крупного автомобильного дублёра Варшавскому шоссе по улице Дорожной, дублёра, который не решит и только загрузит Юг Москвы автомобильным трафиком и создаст проблемы жителям Южного Округа, начинает воплощаться в жизнь. Уже варварским способом вырублена часть зеленых насаждений возле школ, детских садов и жилых домов на всём протяжении Дорожной улицы. Началось расширение трассы тракторами и экскаваторами, с постоянным перекрыванием дороги, шумом, пылью и грязью возле школ, жилых домов и детских садов. Жители Южного Округа всей улицы Дорожной на участке в несколько километров начинают жаловаться на создавшиеся неудобства из-за вечной грязи и строительной техники, которая то раскапывает дорогу, то её вновь закапывает, то частично перекрывает трассу. Сложно стало школьникам и детям добираться до учебных заведений из-за вечных ям, перекрытий и рвов. А ведь весной вся эта нерадивым образом разрытая грязь создаст неудобства не только местным жителям, но автомобилистам.
По сути, нерадивое проектирование этого крупного и серьезного московского участка без учёта внешних физических факторов — создало огромные проблемы всему округу и её жителям. При проектировании расширения автодороги по улице Дорожной не были учтены самые главные факторы — крайне малая для дороги ширина между жилыми панельными зданиями, в некоторых местах менее 40 метров; узкие участки ширины между оврагами с подземными плывунами — насыщенными водой, грунтом из песка и супеси, которые способны разжижаться под механическим воздействием и на которых крайне опасно строить крупные объекты; экологические проблемы вырубки и без того небогатого зелёным массивом деревьев на всём протяжении проектируемой трассы по улице Дорожной, где с одной стороны пролегает — Варшавское шоссе, с другой — расположена промышленная зона с мусоросжигательным заводом № 3 ГУП «Экотехпром». По сути, строительством на улице Дорожной в Москве среди жилых зданий, детских садов, школ и учебных заведении, город создаст себе новую проблему — вторую Капотню и огромную экологическую катастрофу всему Южному округу, где и без того проблемы с экологической ситуацией.
А вот собственно говоря и сам проект новой трассы этого участка на улице Дорожной. Такое ощущение, что проект подписывали — НЕ ГЛЯДЯ, без учёта жилых домов, школ, детских садов и даже Детской городской поликлиники №98 ЮАО. Как такое возможно, спросите вы? Полюбуйтесь на проект.

Большинство наших сограждан работает по стандартному графику 5/2, то есть пять рабочих дней перемежаются двумя выходными. Таким образом, на переустройство жилплощади остаются лишь выходные дни и праздники.

По странному стечению обстоятельств, ваши соседи именно в это время хотят расслабиться после трудовых будней. Учитывая толщину стен в многоквартирном доме, шум при выполнении ремонтных работ будет неизменно мешать отдыху соседей. В результате возникает конфликт сторон, который зачастую приводит к судебным тяжбам.

Для разрешения конфликта существуют определённые правила, в частности, закон о ремонтных работах в квартире (№ 52 федерального законодательства Российской Федерации). Давайте разберёмся, как он действует в 2019 году.

О чём гласит закон?



Как и многие другие законопроекты в нашей стране, предписание о правилах проведения ремонтных работ имеет довольно размытую формулировку. Например, в некоторых регионах страны в закон вносятся поправки на усмотрение местной администрации. Общие положения закона можно сформулировать так:

  • уровень шума в многоквартирном доме не должен превышать 40 децибел в дневное и 30 дБ в ночное время суток. Чтобы было более понятно, шум от автомобильной сигнализации, которая сработала на улице, в квартире варьируется в пределах 85-100 децибел. Из этого можно сделать вывод, что 30 дБ – это уровень шума при спокойном разговоре;
  • любые строительные работы с привлечением инструмента (дрель, перфоратор, молоток) начинаются не раньше 9:00 и заканчиваются не позднее 21:00. В некоторых регионах страны верхняя планка выполнения ремонтных работ снижена до 20:00;
  • обязательно должен быть перерыв в работе с 13:00 до 15:00. Это время считается послеобеденным отдыхом граждан;
  • в праздничные и выходные дни заниматься переустройством квартиры строго запрещено. Обратите внимание, что эти правила действуют лишь на территории Москвы (законопроект № 42, и № 45 Кодекса Москвы). В регионах допускаются ремонтные работы в выходные и государственные праздники с 10:00 до 22:00, если местная администрация не внесла свои поправки;
  • регламентированы и сроки проведения ремонтных работ. Например, запрещено выполнять шумные работы непрерывно в течение 6 часов. Сам ремонт не может длиться больше 90 дней.

Учтите эти особенности, если планируете затеять ремонт в квартире или когда соседи мешают вам отдыхать.

Как предотвратить конфликт?

Когда затеваете ремонт, имеет смысл заручиться согласием соседей на проведение работ. Кроме того, это поможет вам лучше спланировать порядок проведения строительства. Например, если у соседей с 11:00 до 12:30 спит ребёнок, не стоит обострять ситуацию, а запланировать на это время менее шумные работы: клеить обои или выносить строительный мусор.

Если вы отнесётесь с пониманием к проблемам соседей, риск что на вас напишут жалобу, даже если вы будете иногда шуметь после указанного в законе времени, будет минимален.

Кроме того, не загромождайте проходы строительным мусором. Обратите внимание, что вытаскивать строительный мусор из квартиры без специальной упаковки запрещено, равно как и использовать для вывоза отходов пассажирский лифт.

То что остаётся после строительства, упаковывается в специальные пакеты и вывозится на грузовом лифте. Относитесь к соседям уважительно и можете рассчитывать на полное взаимопонимание.

Как утихомирить соседа-строителя?

К сожалению, не все соседи учитывают интересы людей, живущих в соседней квартире. Если в соседней квартире живёт такой горе-строитель, который штробит стены не задумываясь о времени, то придётся принимать радикальные меры.

Попробуйте договориться по-хорошему. Объясните со скольких можно приступать к ремонтным работам, до скольки допускается шуметь в квартире. Действуйте спокойно и аргументировано, руководствуясь приведёнными выше положениями.

Если убеждения не действуют, попробуйте припугнуть соседа. Поинтересуйтесь, есть ли у строителя разрешение на проведение ремонтных работ. Обычно шумные работы связаны с перепланировкой помещения, а эта процедура требует обязательного согласования в БТИ. При отсутствии разрешения на перепланировку, жильцу грозит денежный штраф.

Если шумит не жилец, а ремонтом занимается строительная организация, не стесняйтесь спрашивать, какие именно работы разрешено проводить рабочим. Обычно эти сведения указаны в уставе предприятия. Нарушения могут привести к лишению фирмы лицензии на ремонтные работы. Кстати, поинтересуйтесь и наличием лицензии. Часто отсутствие документов у рабочих является самым действенным рычагом давления.

Начинайте собирать доказательную базу. Чтобы зафиксировать превышение допустимого уровня децибел, вызывайте Санэпидемстанцию и Роспотребнадзор. Эти организации сделают необходимые замеры, о чём будет выдан соответствующий протокол.

Вызывайте участкового. Блюститель правопорядка обязан зафиксировать каждый факт правонарушения. Копии протоколов рекомендуется оставлять у себя.

Следующей инстанцией, куда можно обратиться, будет суд. В исковом заявлении нужно изложить суть проблемы и приложить собранные доказательства. Обычно в таких ситуациях Фемида встаёт на сторону истца.

Ответственность

Нарушение закона о проведении ремонтных работ влечёт за собой материальную ответственность. Согласно действующему законодательству, горе-строителю выписывается предупреждение или налагаются штрафные санкции в размере 1 000-2 000 рублей.

Должностные лица караются штрафом в размере от 4 000 до 8 000 рублей, юридические – до 80 000. Исключением является устранение последствий стихийных бедствий или других аналогичных ситуаций.

>Дорожное строительство

Дорожная улица расположена на юге столицы и проходит через три района – Чертаново Южное, Центральное и Северное.

Сейчас улица фактически разделена на три участка. Первый проходит от МКАД до ул. Кирпичные выемки, второй – от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда, третий – от Днепровского до Сумского проезда.

После реконструкции дорога соединит все участки и станет магистралью, которая обеспечит еще один удобный выезд автотранспорта на МКАД и разгрузит Варшавское шоссе.

Построят участок ул. Дорожная от проектируемого проезда 5109 до проектируемого проезда 5159. Для поворота с ул. Дорожная на проектируемый проезд 5159 обустроят съезды.

На пересечении ул. Дорожная с ж/д путями Курского направления возведут путепровод длиной 174 метра.

Участок ул. Дорожная от МКАД до проектируемого проезда 5109 реконструируют, а именно:

  • 1-й Дорожный проезд на участке от Старопокровского проезда до ул. Дорожная;
  • Ул. Россошанская на примыкании к ул. Дорожная;
  • проектируемый проезд 5109;
  • Днепропетровский проезд на участке от дома 4 продлят до ул. Дорожная.

На пересечении ул. Дорожная с ул. Мосстройпуть обустроят правоповоротные съезды.

Сейчас выезд с ул. Дорожная на МКАД осуществляется с помощью правоповоротных съездов, что ухудшает транспортную ситуацию на «кольцевой». Поэтому здесь обустроят переходно-скоростные полосы. Автомобили, выезжающие с ул. Дорожной, не будут тормозить поток транспорта на МКАД.

Для регулирования движения установят светофоры на пересечении ул. Дорожная со следующими дорогами:

  • проектируемым проездом 5109;
  • ул. Сумская;
  • Днепропетровским проездом;
  • 1-м Дорожным проездом;
  • 3-м Дорожным проездом;
  • Ул. Россошанская;
  • Ул. Газопровод;
  • Ул. Кирпичные Выемки;
  • проектируемым проездом 4579.

Также светофоры появятся у остановок наземного городского транспорта:

  • Дорожная ул., д. 1, корп. 2,
  • Дорожная ул., д. 1,
  • Дорожная ул., д. 3, корп. 19,
  • Дорожная ул., д. 26.

По обновленной Дорожной улице запустят движение общественного транспорта. Для этого на остановках обустроят заездные карманы.
Для удобства пешеходов построили три подземных перехода:

  • вблизи торгового центра «Ритейл-Парк»;
  • на ул. Дорожная вблизи д. 20, корп. 1;
  • вблизи остановочного пункта Красный Строитель Курского направления МЖД.

Установят шумозащитные окна в жилых домах по адресам:

  • Ул. Дорожная, д. 58; д. 34, корп. 2; д. 32; д. 30, корп. 1; д. 28, корп. 1; д. 28; д. 24, корп. 1; д. 20, корп. 1 и 3; д. 18, корп. 2; д. 16, корп. 2 и 3; д. 7, корп. 1; д. 5, корп. 1;
  • 3-й Дорожный проезд, д. 10, корп. 2;
  • Ул. Россошанская, д. 10;
  • Ул. Газопровод, д. 15.

Вдоль гимназии № 1526 и школы № 2113 установят шумозащитные экраны.

Цитата «Помимо крупных хордовых магистралей в городе активно планируется реконструировать и строить дороги районного значения. Это небольшие по длине дороги, но они важны для разгрузки скоростных магистралей и улучшения транспортной доступности каждого района и квартала. Мы построим около 100 таких дорог-связок», – Марат Хуснуллин Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства>Миллионные ремонты, конец долгостроя и «злюкометр»: как прошел 2019 год для дорожной отрасли Алтая

Ремонт и строительство дорог по нацпроекту в Барнауле

В краевой столице в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнили работы по ремонту, строительству и реконструкции 33 объектов. На эти цели потратили более 965 млн рублей.

Долгожданные работы на проспекте Ленина

В этом сезоне одной из самых трудоемких можно назвать ремонтную кампанию на проспекте Ленина. Реконструкцию выполнили на двух участках общей площадью более 135 тыс. квадратных метров: от улицы Димитрова до площади Баварина и от площади Октября до улицы Северо-Западной. Общая стоимость работ в рамках нацпроекта превысила 190 млн рублей.

Активисты ОНФ оценили ремонт дорог в Барнауле. Фото: пресс-центр администрации города Барнаула

Чтобы не создавать заторов, во время работ полностью проезжую часть не перекрывали, фрезерование и укладку асфальта выполняли ночью. Для увеличения пропускной способности в районе улиц Красный Текстильщик, Матросова, Аносова центральный проспект расширили.

Плитка раздора

Кроме ремонта дорожного полотна также обновили центральную пешеходную зону от улицы Молодежной до Партизанской. На этом участке асфальтобетонное покрытие заменили цветной тротуарной плиткой.

Архитектор Михаил Шмидт отметил, что она лучше с точки зрения ремонтопригодности и эстетики. С ним не согласились многие горожане, которые долго критиковали решение властей в соцсетях. Некоторые усомнились в том, что плитка переживет зиму и встретит весну в первозданном виде — без ям и покосившихся элементов.

«Деньги на ветер. Как бы круто плитку ни положили, после зимы она пойдет волнами. Уже сейчас невозможно кататься на роликах и самокатах, на следующий год и на велике будет не комильфо», — написал в соцсети один из горожан.

Подрядчик восстановит плитку на пр. Ленина. пресс-служба администрации Барнаула.

Впрочем, среди барнаульцев были и те, кто считал, что плитка лучше асфальта. Они утверждали, что многим жителям краевой столицы просто нельзя угодить.

Новая дорога на Солнечной поляне

29 октября открыли движение по новому участку дороги на Солнечной поляне в границах улиц Жасминной и Энтузиастов. Строительство начали в первых числах июня, его стоимость превысила 147 млн рублей.

Цифра

Более 800 метров — общая длина построенной трассы на этом участке.

Антон Шеломенцев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благо­устройству, транспорту и связи Барнаула:

Четырехполосная магистраль позволит значительно разгрузить перекресток Попова — Павловский тракт, улицу Энтузиастов и снять ту транспортную нагрузку, которая падает на поселок Солнечная Поляна.

Дорога на Солнечной Поляне. barnaul.org

На участке выполнили полный комплекс работ «с нуля». В частности, там подготовили земполотно, проложили ливневую канализацию. Кроме того, установили линии наружного освещения, обустроили три остановочных кармана.

Отметим, что в 2019—2020 годах закончат реконструкцию улицы Попова от Власихинской до Трактовой. Там увеличат количество полос движения с трех до шести, что значительно разгрузит участок.

Обновленный путь в Затон

В середине июля в Барнауле приняли дорогу в поселок Затон. Это первая магистраль, отремонтированная по нацпроекту в 2019 году, ее общая протяженность— 2,7 километра. Стоимость работ превысила 18 млн рублей.

Дорога на микрорайон Затон (от КП ГАИ до ул. Лоцманской). Источник: пресс-центр администрации города Барнаула.

На этом участке не проводили капитальный ремонт более 30 лет, с момента его строительства. В этот раз дорожники выполнили работы всего за семь дней. В частности, они уложили два слоя асфальтобетона, укрепили обочины щебнем, исправили профиль, который был непригоден для эксплуатации.

Цифра

47,8 километра дорог местного значения обновили в Барнауле в рамках «БКАД» в 2019 году.

Расширение объездной

В Барнауле дорожники приступили к масштабным работам на шоссе Ленточный бор. Эту объездную дорогу расширяют до четырех полос и таким образом планируют частично избавить Барнаул от транспортных заторов.

В 2019 и 2020 годах дорожники планируют реконструкцию участка шоссе Ленточный бор длиной 800 метров, от перекрестка с улицей Кутузова до мостового перехода через реку Барнаулку. После этого займутся участком протяженностью более 4 километров от Южного тракта до моста.

На объездной дороге в Барнауле. Константин Санталов, altapress.ru

Для расширения дороги пришлось вырубить некоторые зеленые насаждения в границах полосы отвода.

«Эти мероприятия согласованы со всеми службами. Мы вырубаем деревья только в границах обозначенных зон. Деловой пиломатериал отдаем лесникам», — пояснил журналистам Денис Попрядухин, заместитель директора «Барнаульского ДСУ № 4».

Работы на мосту

Также на объездной дороге проводят реконструкцию моста через Барнаулку. После окончания работ объект будет выглядеть по-другому. У существующего было 18 балок пролетных строений. Теперь же их станет 42, и балки будут иной конфигурации.

Дорожники считают, что в результате проведенных работ на мосту и дороге улучшится пропускная способность участка, исчезнут сезонные пробки, от которых страдают многие барнаульцы.

Новый асфальт, ремонт дорог. Дмитрий Лямзин, altapress.ru

Миллионный ремонт улиц наукограда

В этом году Бийск впервые участвовал в национальном проекте «БКАД». Дорожники отремонтировали два десятка наиболее «убитых» участков улиц общей протяженностью около 18 километров.

Городская администрация проводила исследования по соответствию дорог нормативам. Кроме того, учитывали мнение жителей Бийска. По результатам опроса сформировали окончательный список наиболее проблемных улиц города.

Среди обновленных дорог одна из главных улиц Бийска — Вали Максимовой и другие. В списке дороги с высокой интенсивностью движения, на которых расположены социально значимые объекты.

Новый асфальт, ремонт дорог. Дмитрий Лямзин, altapress.ru

Цифра

Более 280 млн рублей потратили на ремонт улиц Бийска в 2019 году по «БКАД».

Мост-долгострой на Чуйском тракте

8 ноября открыли мост и дорожную развязку на Чуйском тракте в Тальменском районе. Общая стоимость работ составила 3 млрд рублей.

Строительство нового моста и подъездов к нему начали еще в 2014 году. До конца 2015-го работы проводили активно, сдать объект планировали в 2017 году. Однако позже дату ввода в эксплуатацию несколько раз переносили. Причины — сокращение финансирования и финансовые проблемы генподрядчика, новосибирского «Сибмоста».

Старый мост через Чумыш был построен в 1959 году и уже не справлялся с нагрузкой. Интенсивность движения транспорта на этом участке составляет в среднем около 10−12 тыс. автомобилей в сутки, однако в туристический сезон может превышать 16 тыс.

Мост через Чумыш. Константин Санталов, altapress.ru

Цифра

305 метров — длина нового моста.

Особенности нового объекта

На месте старой переправы построили мост с тремя русловыми и двумя береговыми опорами. Пролетное строение — цельнометаллическое, выполненное по индивидуальному проекту. Такая конструкция обеспечивает автомобилистам повышенную комфортность, потому что деформационные швы расположены лишь в начале и конце моста.

Благодаря реконструкции пропускная способность переправы возросла в три раза. На дороге четырехполосное движение, по две полосы в каждом направлении. Протяженность подходов к мосту составляет 8,9 километра.

Для удобства и безопасности местных жителей также построили транспортные развязки в двух уровнях.

Народный инструмент для проверки дорог

В этом году качество ремонта барнаульских улиц традиционно оценивали сотрудники лабораторий, активисты и другие эксперты. Однако, пожалуй, самый необычный инструмент контроля — «злюкометр» — привезли с собой участники дорожной инспекции Общероссийского народного фронта. С помощью этого народного прибора можно измерить глубину дорожной ямы, узнать уровень просадки люков и решеток.