Руль на оку

Сообщества ›
Красная книга DRIVE2.RU ›
Блог ›
История отечественного автопрома. АвтоВАЗ — Лада. Ока. Часть 1.3.2.2. Мелкосерийные автомобили и модификации

В своём личном блоге я уже описывал историю создания и прототипы этого вполне обычного автомобиля. Он был последним, предназначенным как для обычных водителей, так и включавшим модификации для инвалидов. Его достаточно длинный путь не раскидывает невероятные факты, но все же по-своему занимателен.

Приветствую читателей «Красной книги» и своего блога, с вами PastameMix! В этой статье я расскажу вам о необычных мелкосерийных версиях и модификациях широко известной Оки.

Не буду нагружать всех долгими рассуждениями и сразу перейду к делу.

Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901
Наиболее заметная связь с Окой у него все же внешняя. В основном используется для обслуживания линий электропередач и т.п. в труднодоступных районах России, так же эксплуатируется охотниками и рыболовами. Хотя по известной информации таких автомобилей существует около 20.
Снегоход обладает грузоподъемностью 200кг, и до 300 кг в прицепе. При такой нагрузке способен преодолеть 200 километров без дозаправки по снежному бездорожью.

Мощность двигателя 80 л.с., а максимальная скорость доходит до 60 км/ч. «Комфорт в салоне» — двуместной кабине где-то на уровне бюджетного автомобиля родом из 90-х, полагаю.

Коробка передач — пятиступенчатая механика.

СеАЗ «Ока Юниор»

Это уже совсем другого поля ягода. Точных данных на счет данного автомобиля нет. Однако из известного — автомобиль подразумевался как дешевый спортивный болид для начинающих автогонщиков, в том числе и детей от 12 лет.

Существенной доработке подверглись некоторые части автомобиля для придания им надежности. К тому же убраны лишние детали, увеличивающие вес авто. Из характеристик, найденных на просторах интернета: четырехступенчатая механическая коробка передач и мощность в 35 л.с.

Исходя из статьи журнала «За рулем» — авто представляет из себя набор для тюнинга стоимостью от 3500-5000 долларов. Но вот узнать — вышло ли из этой идеи что-нибудь дельное мне не удалось. Если вы что-то знаете — пишите, буду рад.

СеАЗ «Спорт»

слева

Модификация является псевдогоночным автомобилем с дугами безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.

Ока-Астро-113011
Данная модификация создавалась в Набережных Челнах с 2006 по 2007 г. Собиралась по индивидуальным заказам фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2 и мощностью 47,5 л.с. Отличия у данного автомобиля от обычной Оки — расширенная колея передних колёс и чудаковатый передний бампер.

ВАЗ-1111Э

Данный автомобиль был разработан ВАЗом в 1992 году в виде опытного образца, а затем и минисерии из 20 автомобилей. Представляет из себя электромобиль максимальная скорость которого 90 км/ч, запас хода составляет 130 км про скорости в 40 км/ч.

Самой дорогостоящей частью автомобиля (около 60% от общей стоимости) является батарея. Точнее было три блока батарей — на месте бензобака — под сиденьями, под капотом и в багажнике, а их суммарный вес составил 315 кг.

Общий вес автомобиля в разных источниках указан по разному — от 950 до 1140 кг. Из-за этого была так же усилена подвеска.

Время разгона с места до 30 км/ч — 4 сек., до 60 км/ч — 14. Однако при всех этих характеристиках автомобиль неоднократно участвовал в различных ралли электромобилей и получал призовые места.

Коммерческие модификации Оки

Почти у каждого отечественного автомобиля существует грузовой вариант, к примеру ВИС выпускал несколько видов фургонов из Жигулей. Так же и у Оки есть 5 коммерческих модификаций:

СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — автомобиль с переделанной под грузовую задней частью — незастекленными боковинами. В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.

ВАЗ-17013 «Тойма» — этот фургон на базе стандартной Оки создан уже известной нам фирмой «Астро-кар» (производившей «Астро-113011»). Благодаря увеличенному заднему свесу и надстройке полезный объем грузового отсека составлял примерно 1.5 кубических метров, а грузоподъемность без пассажиров равнялась 250 кг. Выпускалась мелкими партиями в 2006-2007 годах.

Почти идентичный фургон так же выпускал СеАЗ — СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон».

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Пикап»

Является таким же фургоном, о котором было сказано выше, однако без пластиковой крыши грузового отсека.
В 2007 году на СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50 автомобилей — Пикап и Фургон.

СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап»

Пикап с тентом повышенной грузоподъёмности в 320 кг. Конструкция полурамная. В 2007 году было выпушено несколько опытных образцов.

История Оки насчитывает огромное количество различных модификаций, по некоторым данным их было 120, но большинство из них так и не увидели мир, оставшись как рабочие автомобили завода. После этого не раз предпринимались попытки возродить модель, хотя все они окончились лишь несколькими концептами, с другой стороны послуживших началом разработок других, более современных отечественных автомобилей.

Всем спасибо за внимание!

Так же могу предложить вам первые две части истории Оки из моего блога — Ока — 1 и Ока — 2.

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2020 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Также читайте: Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать… Уж лучше велосипед…

Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Владимир Андрианов

Ока для кросса ›
Бортжурнал ›
Переделка оки под кросс

Зимой 2011 года была куплена ока, ну и ждала своего момента под переделку для сына. Хочу его тоже приобщить к гонкам, ну и покрайне мере научится крутить гайки и молоток держать, хотя и так уже кое что умеет.

Ну и понеслась… примерял железный бампер, но что-то оказался тяжеловат. По этому был отправлен на «помойку» и установлен стандартный. Фары пока прикрыл пластиком, с салона все долой… каркас безопасности установил, панель выкинул. Оставил только спидометр, пусть пока скорость меряет потом посмотрим.
Оставил пока водительское сидение, в планах или купить ковш, или сделать самому что-то подобное. Ну и естественно ремешки безопасности прикупить. Вместо пассажирского сидения установлен ящик с крышкой под аккумулятор.
По счастливому случаю попали ко мне в руки за недорого 4 колеса с дисками НИИШП Ралли 2000 на r13 с примерно 30% износом, ну и естественно надо их на оку вкорячить, на r12 колеса что-то совсем уж маловаты…и закипела работа по обрезке арок, пересверловке ступиц…
Одна сторона готова
на очереди другая сторона…
меленький вездеход, прикольно стала смотреться…

Сообщества ›
Drive2 Автомобиль Спортсмен ›
Блог ›
Ока кроссовая, нет все таки раллийная.

Машина была куплена в январе 2015 года для подготовки в кросс в класс Д2-юниор. Однако уже осенью 2015 узнав о проекте Тех. Требований Д2-юниор, понимая что проехать только один сезон получится дорого и не оправдано машина начинает свой путь в сторону ралли. Начинается сезон 2016, любительские спринты и ралли-спринты, победа в Абсолютном зачете в ралли-спринте на кроссовой трассе, дважды уверенное лидерство на этапах Мини ралли RS-Cup, но сходы на последних ДОПах по технике. Первый раз пропала искра, а на следующем этапе порвали сразу 2 привода (на тот момент была заварка) ехала замечательно но слишком большой расход приводов (за тесты+гонку 3 привода). А на тестах перед 3 этапом сгорает мотор. Я впадаю в апатию. Но уже к весне начинаю подготовку к замене мотора. Летом мотор был поменян и машина снова заброшена, т.к. снова уже на новом моторе пропала искра. И только сейчас за неделю конец Января- начало Февраля машина вернулась к жизни и снова готова к гонкам.
А теперь Конфигурации:

1я. Мотор Ока без баланс. валов, клапана БМВ, клапанные пружины от дизельного Forb. Блок расточен в 1й ремонтный размер, но по дизельным стандартам (компрессия 22 кг/см3) это и сгубило мотор (но об этом позже), Распредвал сток, но повернутый на 1 зубчик ремня ГРМ в запаздывание (рабочий диапазон 6000-10000), карбюратор с подобранными жиклерами, трамблер с подпиленными «ушами» для задирания УОЗ, выхлоп труба 63мм без банок. КПП сток ГП 4,1 дифференциал свободный, позже заварка. Подвеска передние амортизаторы сток, пружины резанные от Таврии, задние амортизаторы от Волги, пружины передние от Оки.

Конфигурация 2я: Баланс. валы есть, 84 мм поршневая от БМВ, Клапана+пружинка спорт, распредвал заказной подъем 12,75 мм, фаза 330 впуск и 330 выпуск. КПП сток, ГП 4,54, винтовая блокировка. Выхлоп 51 мм с двумя прямыми банками. Подвеска: спереди Koni sport с резаными пружинами от Таврии, задняя подвеска не изменялась.

Красное око (англ. Red Eye Orb) — предмет для сетевой игры в Dark Souls.

Описание:

Предмет для сетевой игры. Позволяет вторгнуться в другой мир. (Могут использовать только члены ордена, не полые)

Победите хозяина мира и получите человечность.

С помощью этой сферы Тёмные духи Кааса ищут человечность и ныряют обратно во мрак. Может, в них больше человеческого, чем в нас.

> МестонахождениеПравить

Дает Каас при достижении ранга +1 в ковенанте Темные Духи .

ПримечанияПравить

  • Око можно использовать только в человеческой форме.
  • Действует аналогично Треснувшему красному оку, но не исчезает при использовании.
  • Требует членства в ковенанте Темные Духи. В противном случае Око будет неактивно.
  • Должны быть соблюдены условия вторжения: живой босс локации, человеческая форма хозяина мира, в который проводится вторжение.
  • Диапазон уровня игроков к которым можно вторгнуться:
    • для расчета нижней границы: LvL — 10%(от LvL), где LvL — уровень персонажа, использующего предмет.
    • верхняя граница: 713 уровень, но в Dark Souls Remastered эта граница уже не является максимальной, а имеет следующий расчёт: LvL + (20 + 0.1*LvL).

Мультиплеерные предметы

Мелок для белого знака • Оранжевый путевой мелок • Мелок для красного знака • Засушенный палец • Красное око • Треснувшее красное око • Синее око • Обвинение • Книга виновных • Фиолетовый кристалл труса • Список слуг • Черный кристалл разделения • Знак «Здравствуй» • Знак «Помогите!» • Знак «Прости» • Знак «Отлично!» • Знак «Спасибо»

Предметы ковенантов

Медаль Света • Знак Возмездия • Око смерти • Драконья чешуя