Теана или камри 40?

Nissan Teana J32 – пять причин, почему она дешевле Camry

История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы. Все время присутствия на нашем рынке машина испытывала жесткий прессинг со стороны конкурентов, прежде всего Toyota Camry. Конечно, в сегменте D много других автомобилей, но и у Passat, и у Mondeo, и у Mazda 6 иная философия, те машины больше ориентированы на водителя, а вот у Teana, как и у Camry, акцент делается на комфорт пассажиров, особенно задних.

Nissan Teana J32 (2008-2014)

Эти «заклятые» друзья такой слетанной парочкой и просуществовали друг около друга все то время пока в России продавалась Teana в кузове J32, а именно с 2008 по 2014 годы. Сначала были машины японской сборки, в 2009 году наладили выпуск на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, в 2011 году – сделали рестайлинг. Но ничего не помогало, почти всегда это была игра в одни ворота – Camry по продажам опережала Teana. В итоге, в 2015 году в Nissan решили сдаться и уйти из сегмента D, скоро Nissan вообще уберет все седаны с рынка, сосредоточившись на кроссоверах, но это был первых шаг.

Хоть Teana в России официально и умерла, но «дело» ее живет – на вторичном рынке. Простой анализ показывает интересную картину: если будучи новыми Teana и Camry стоили примерно одинаково, то на вторичном рынке Nissan существенно дешевле. С одной стороны, это дает ему дополнительный плюс, ценовая фора очень серьезный аргумент для покупки, с другой стороны – настораживает, может не случайно рынок именно так оценивает автомобиль, может у него есть какие-то проблемы, которые критичны для вторичного владельца? Проблемы мы, конечно, смогли обнаружить, а вот насколько они критичны порассуждаем в конце статьи.

Nisan Teana, рестайлинг 2011 года

1. Износостойкость салона

Салон новой Teana это большой плюс автомобиля – огромное пространство, удобная эргономика, небедная комплектация даже в базовых версиях, солидные материалы отделки. Особый шик – обогрев и вентиляция всех сидений. В общем, все дорого-богато и действительно комфортно. Но годика через два выясняется, что материалы хоть и приятные на ощупь, но крайне не износостойкие.

Кожаный руль на 88000 км пробега

Уже к 100 тысячам километров на родной кожаный руль хочется надеть оплетку, ибо выглядит он к такому пробегу уже стремно. Кожа на сидениях начинает лопаться еще раньше.

Лопнула кожа в салоне Nissan Teana 2012

Подлокотники и ручка КПП затираются. Пластик царапается. В общем, для покупателя на вторичном рынке от былой роскоши остаются лишь ее бледные следы. Не только немцы, но и многие коллеги-японцы сохраняют свежесть салона гораздо дольше. А покупатель вторички тоже хочет какого-то шика и лоска.

2. Клиренс

Тут все просто – дорожный просвет откровенно мал. Понятно как рассуждали инженеры – не будет же никто на бизнес-седане ездить по бездорожью. Но в России каждый двор зимой бездорожье, так что владельцам Teana приходится несладко. Особенно когда подвеска подустанет и пружины начнут просаживаться, тогда просвет уменьшается еще сильнее, а ездить по российским дорогам становится еще грустнее.

Nissan Teana японской сборки выпускалась с 2008 по 2010 год, клиренс всего 130 мм

Справедливости ради сказать, что в 2010 году в Nissan приготовили отличный ответ скептикам и любителям ездить, где попало – вышла специальная версия Teana с двигателем, вариатором и полным приводом от X-Trail. Мало того, что там привод на четыре колеса, так еще и просвет увеличился. Увы, таких машин не очень много на рынке, в лучшем случае только каждая пятая. Полноприводная Teana это очень интересный вариант для тех, кому проходимости и просвета обычного автомобиля не хватает. Проблем только две – во-первых, обслуживание полного привода оказывается не очень дешевым, во-вторых, «четверка» 2,5 литра от X-Trail считается менее надежной чем «шестерки» у моноприводных версий.

3. Кузов

Начинаем подбираться к серьезным проблемам. Кузов Teana это фиаско – коррозионная стойкость очень невысокая. Начинается все с очень нежной краски, которая получает повреждения от любого механического контакта, продолжается все очень тонким слоем грунта, который ничего не защищает и сразу задирается до металла, ну а металл довольно быстро ржавеет. Тонкое ЛКП у многих современных машин, но далеко не всегда они начинают гнить после любого скола как Teana. Капоты дилеры по гарантии красили оптом. Кому-то даже несколько раз.

Рыжик на кузове

Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.

Найти некрашеную Teana очень сложно, и ДТП тут не причем – для поддержания более-менее приличного внешнего вида ее нужно постоянно подкрашивать. Ездить, конечно, можно и так, до силовых элементов кузова коррозия не добирается, однако уж больно жалкая получается картина.

Есть к кузову претензия и по сборке. С крышкой багажника инженеры явно просчитались – уж больно часто она перекашивается в проеме, что мешает нормально пользоваться багажным отделением.

Багажник Nissan Teana J32

В общем, машина быстро стареет не только внутри, но и внешне, для вторичного рынка это тоже весьма негативный фактор – ты или вкладываешь много сил и денег во внешний вид, либо ездишь на рыдване, на который страшно взглянуть.

4. Стоимость обслуживания

Надежность Teana высока, поломки у нее случаются нечасто, а ресурс основных деталей высокий. Но если что-то сломается, то владельцам мало не покажется. Конструктивные особенности и принципы ценообразования делают машину недешевой в эксплуатации. Передние стойки стабилизатора, опоры амортизационных стоек, ступичные подшипники в сборе со ступицей и вишенка на торте – электронно управляемые амортизаторы. На все это денег нужно немало. Оно, конечно, ломается далеко не сразу, но когда-то все-таки потребует замены, и это будет проблема именно покупателя машины на вторичном рынке. Покупатели о такой особенности знают, что не добавляет Teana ликвидности и не способствует росту цены.

5. Вариатор

Любая наша статья про машины Nissan не обходится без заметки про вариатор. Но это действительно проблема! Да, вариаторы могут быть надежными, но для этого нужно с них пылинки сдувать, а в России далеко не у всех такое нежное отношение к собственному средству передвижения. Нельзя буксовать на вариаторе? А как можно не буксовать по нашим дорогам! Масло надо часто менять? Дорого! Постоянно прогревать? Зимой -30°С, это ж сколько бензина сгорит! Трогаться и ездить плавно? А зачем тогда покупать мотор 3,5 литра! В общем, ко второму владельцу среднестатистический вариатор на Teana приходит уже или в состоянии трупа или сильно больным. Хорошо, если коробку передач уже ремонтировали, так она может еще походить, в противном случае покупателю на вторичке дорогую и капризную трансмиссию придется ремонтировать за свой счет. А кому оно охота?

Вариатор JF011E

По традиции Nissan не все вариаторы одинаково полезны. Та модель, что устанавливалась с мотором V6 2,5 литра, самая надежная. А вот проблем с коробками от моторов V6 3.6 и V4 2.5 заметно больше: первая страдает от излишне мощного мотора, вторая – от полного привода и вытекающей из этого эксплуатации.

Выводы

В очередной раз приходится признавать – рынок не обманешь, если он оценивает какую-то машину дешевле, то это не на пустом месте. Мы говорили про сравнение Teana и Camry – продолжим мысль. Новыми автомобили примерно равны по потребительским свойствам, но дальше Teana начинает быстро стареть. У нее быстрее затирается салон, быстрее теряет внешний лоск кузов, чаще случаются поломки, которые к тому же не так уж и дешевы в исправлении. Но настоящая бомба замедленного действия это вариатор, который может сломаться даже при относительно небольшом пробеге и абсолютно непредсказуемо. В сравнении с неубиваемым АКПП Camry это реально недостаток.

Ниссан Теана 2013

Однако если рассуждать с другой стороны, то потенциальный покупатель Teana получает неплохой дисконт, который может покрыть все проблемы. При этом Nissan все равно будет большим, комфортным и удобным – для тех, кто хочет много машины за адекватные деньги это очень разумный вариант. Сэкономленные же на покупке средства можно будет направить на устранение недостатков. В конце концов, их не так уж и много. Один раз вложился, и ездить потом без проблем можно будет относительно долго.

В этой статье мы рассмотрим автомобили Nissan Teana II и Toyota Camry VI (XV40). Интересны они тем, что за сравнительно небольшие деньги можно получить «бизнес-комфорт». Но где эта тонкая грань между «бизнесом» и средним классом?

В 2006 году вышло шестое поколение Camry (XV40). Второе поколение «Теана» стали выпускать в 2008 году.

Говоря о классах и престиже машин, стоит упомянуть, что Nissan Teana II позиционируется как полноценный бизнес-класс: она доступна только в кузове седан, у неё отсутствует механическая коробка передач в любой комплектации. А одних только расцветок кожаного интерьера доступно 7 вариантов. «Камри» же решила утвердиться в среднем классе, предлагая покупателям на выбор 5-МКПП и 5-АКПП.

Чем могут похвастаться Teana II и Camry VI (XV40)

Обе модели обзавелись должным уровнем комфорта. Даже в базовой комплектации они имеют подушки безопасности водителя и пассажира, электроприводы всех стекол, двухзонные климат-контроли и начальную аудиоподготовку. Иммобилайзер и центральный замок у них тоже есть.

Но кое-что различается. «Камри» может похвастаться в «базе» подушками безопасности — боковыми и занавесочного типа. В «Теане» эти подушки доступны только на «максималках».

По электронным системам у обеих моделей тоже всё сходится: присутствуют все «трендовые» на момент их выпуска ABS, EBD и BAS.

Все различия между моделями приходят с нарастанием опций в старших комплектациях. Например, в ТОПе у «Теаны» доступны такие опции, как система курсовой устойчивости ESP, би-ксеноновые фары, круиз-контроль и так далее. Но это всё есть и у Camry в ТОПе. Там опций даже больше: датчик дождя и света, кнопка «Старт-Стоп».

Отдельно стоит отметить, что в «Камри» задний ряд сидений регулируется вперёд-назад, как передние, и у него изменяемый угол наклона спинки. Чем не бизнес-класс?

За сколько можно купить «комфорт»

На вторичном рынке «Камри» 2008 года можно купить за средний ценник в 660 тысяч рублей. Это будет модель поколения XV40, что весьма неплохо как по внешнему виду, так и по оснащению. «Теану» этого же года можно купить за 550 тысяч рублей. Почему столь похожие модели так различаются по цене? Давайте разберёмся.

Чем похожи и различны Teana II и Camry VI (XV40)

Уже понятно, что обе машины идут примерно на равных. И пусть бы так и было. Но, помимо комплектаций и внешнего вида, существует и народное мнение о той или иной марке.

Обе машины выглядят отлично, презентабельно. Комфорт тоже на высоком уровне. Люди отмечают надёжность двигателей что у «Теаны», что у «Камри».

На этом всё сходство заканчивается. «Теану» люди ценят за очень хорошее качество материалов внутренней отделки. Пластик весь мягкий, «кожа» практичная. Да и с шумоизоляцией полный порядок.

Тут «Камри» и рядом не стояла. «Шумка» плохая, качество материалов среднее. Но и класс, в отличие от «Теаны» — тоже средний.

Зато в «Камри» больше места в салоне, отодвигается задний «диван». А самое главное, чем она отличается от «Теаны»: она надёжная, недорогая в ремонте и запчасти доступны в магазинах.

Будущему владельцу «Теаны» надо готовиться к следующим вероятным проблемам:

  • Недолговечная рулевая рейка (цена — 15 т. руб., но хватает не надолго);
  • Слабая электрика (катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода в некоторых местах);
  • Очень дорогой в ремонте вариатор (около 90 т. руб., у некоторых первый ремонт уже на 100 т. км.);
  • Некоторые узлы меняются только в сборе. Сложно и дорого выполнять самостоятельную замену;
  • Дорогая и недолговечная подвеска (передний нижний рычаг около 7 т.р., подшипники в сборе со ступицей 10 т. руб. каждый).

Про «Камри» тоже есть, что сказать:

  • Расход масла на 2.4 л ДВС (около 1 литра на 5000 км);
  • Подвеска валкая в поворотах и манёврах;
  • Дорогой ремонт АКПП на 3.5 л, требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе);
  • Слабые, «плавные» тормоза;
  • Зимой в непрогретом салоне возникают скрипы.

Даже не подкованному в технике человеку становится понятно, что «Теана» дорогая в обслуживании и чаще ломается. У «Камри» тоже есть свои недочёты, но они не такие критичные и по большей части относятся к конструкции двигателя и особенностям подвески.

Что скрывают Nissan Teana и Toyota Camry на вторичном рынке

Посмотрим, что готов предложить вторичный рынок покупателю этих моделей. Проверим автомобили в продаже через сервис Автокод по их госномеру.

Внешне неплохая машина, в объявлении никаких пояснений. Внимательно проанализировав отчёт, выявляем ряд недочётов.

У автомобиля имеется ДТП, судя по расчётам страховых — несерьёзное.

Но особое внимание стоит уделить залогу. Это значит, что в любой момент автомобиль может забрать залогодержатель, ведь именно ему до погашения долга принадлежит машина.

Если рассмотреть объявления по «Камри», то там не меньше ситуаций, когда у машины несколько проблем. Нас привлекло это объявление:

Аналогично «Теане», у этого авто, судя по объявлению, отсутствуют явные признаки ДТП. А оно было.

Одно ДТП в 2015 году. Но, скорее всего, не серьёзное — «Наезд на стоящее ТС». Это могло случиться и при неудачной парковке у дома.

А вот неточности в пробегах уже дают повод задуматься перед покупкой. В 2017 году по диагностической карте фиксировалось 241 тысяча пробега. А в 2018 году — уже 125 т. км. Возможно пробег скручен. И если по общему состоянию кузова скрытый большой пробег может и не проявиться, то на внутренних системах и агрегатах это проявится на ближайшем ТО.

За последние 30 дней бдительные покупатели проверили через сервис Автокод почти 6000 машин модели Nissan Teana и около 35000 Toyota Camry.

Мы проанализировали базу данных и выявили, что чаще всего обе модели попадают в ДТП. Реже у них встречаются скрученные пробеги или неоплаченные штрафы. Нередко встречаются залоговые машины.

Что имеем в сухом остатке

Обслуживание, содержание «Теаны» может обойтись в крупную сумму. А слабая для наших дорог подвеска и вовсе делает бизнес-автомобиль неликвидным.

С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать много денежных средств.

«Камри» получил народную симпатию за его надёжность, внешний вид и комфортность. Эта машина подойдёт и к среднему классу и начинающему бизнес-классу, хоть и стоит на вторичке на 20% дороже «Теаны» — 660 т.р. против 550 т.р.

«Теана» почти всем хороша. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон. Но всё портит ненадёжность машины, дорогие и часто заменяемые запчасти. Даже с учётом разницы в цене, «Камри» стоит на голову выше «Теаны». Канонический внешний вид, оформление салона и общая комфортность Тойоты хорошо подкреплены её надёжностью и ликвидностью на вторичном рынке.

Максим Голенецких

А какие «бизнес-классы» вы хотели бы сравнить с уже рассмотренными моделями?

Сравнительный тест – «Местные разборки»

И Toyota Camry, и Nissan Teana производятся на заводах под Санкт-Петербургом и занимают первое и второе места по продажам в своем классе. Посмотрим, как соперники выступят в нашем сравнительном тест-драйве.

Nissan Teana производится уже не первый год, а недавний рестайлинг, по большому счету, затронул только фары и панель приборов. Поэтому ей будет нелегко, ведь Toyota Camry обновилась полностью. По сравнению с округлыми формами предшественницы Camry нового поколения получила граненые кузовные панели, из-за чего стала немного походить на флагманские модели Lexus. Но в целом архитектура кузова не изменилась, так как автомобиль построен на прежней платформе, хотя и модернизированной. Производитель утверждает, что новая Camry управляется гораздо лучше предшественницы и при этом остается столь же комфортной. Что ж, мы обязательно проверим это утверждение, а Nissan Teana в этом нам поможет.

На российском рынке Teana предлагается с тремя вариантами силовых агрегатов. Все моторы бензиновые атмосферные. Первый – 2,5-литровый V6, развивающий 182 л.с., второй – 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Модификация с мотором 2,5 л стоит от 899 000 рублей, а 3,5-литровая версия обойдется покупателю не менее чем в 1 237 000 рублей. Описанные модификации предлагаются только с передним приводом. Но есть у Nissan и козырь в рукаве – полноприводная Teana с 2,5-литровой рядной “четверкой”, развивающей 167 л.с., по цене от 1 044 000 рублей. Еще один козырь Nissan – бесступенчатый вариатор, устанавливаемый в базовой комплектации на все модификации Teana.

Toyota Camry производится исключительно с передним приводом, четырех ведущих нет даже в планах – по крайней мере, нам о них неизвестно. Двигатели – 2,5-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 181 л.с. и 3,5-литровый V6, развивающий внушительные 277 л.с. Коробка передач исключительно автоматическая 6-диапазонная независимо от двигателя. Первая модификация продается по цене от 1 028 000 рублей. Что же касается мощной 3,5-литровой версии, то она предлагается в одной-единственной, зато максимальной комплектации за 1 434 000 рублей. У нас же на тест-драйве побывали наиболее востребованные 2,5-литровые модификации с передним приводом.

Со всеми удобствами

Новая Toyota Camry может похвастать радикально улучшенным интерьером. Сравнивать его с интерьером модели-предшественницы даже некорректно. Теперь это настоящий салон бизнес-класса – с современным дизайном, мягким пластиком передней панели и точной подгонкой деталей. А в дорогих версиях передняя панель обшита кожзаменителем. Наша версия, правда, не особенно дорогая, поэтому панель пластмассовая, но сначала я подумал, что она в коже. А все потому, что по ее периметру виднеется прострочка светлой нитью – прямо в пластике! Интересное решение и смотрится неплохо.

Но салон Nissan Teana все равно выглядит дороже. Пластик передней панели здесь мягче и имеет более дорогую фактуру, а дизайн – словно в комнате для релаксации. Никаких острых граней, линии плавные и спокойные. Даже ехать никуда не хочется. Наш тестовый экземпляр был с черным салоном, но для Teana мы настоятельно рекомендуем светлую отделку интерьера в сочетании с матовой отделкой под дерево. Пусть мыть его придется чаще, зато находиться в таком салоне гораздо приятнее.

Геометрия посадки за рулем у наших соперниц примерно одинаковая. Сиденья расположены довольно высоко, а рулевая колонка регулируется по высоте на малом плече, из-за чего в верхнем положении “баранка” располагается по-автобусному отлого. Кроме того, диапазон продольной регулировки рулевого колеса в Toyota Camry оказался для меня недостаточным. Захотелось вытянуть “баранку” на себя и в Teana, но… не тут то было. В Nissan регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует.

А еще у Teana автоматическим режимом стеклоподъемников оснащено только водительское окно, в то время как у Camry “автоматами” оборудованы все четыре стеклоподъемника. Не понравились нам в Nissan и клавиши подогрева и вентиляции сиденья, расположенные внутри центрального подлокотника, – во время движения пользоваться ими попросту небезопасно. У Toyota эти клавиши находятся внизу центральной консоли и имеют бесступенчатую регулировку уровня нагрева, что выгодно отличает их от двух позиций (“сильно” или “слабо”) в Teana.

Передние кресла понравились больше у Toyota. В новом поколении подушка сиденья Camry удлинилась на 20 мм, а спинка – на 30 мм. И это заметно, особенно рослым седокам. Пересаживаясь в Nissan, сразу отмечаешь короткую подушку и гораздо более мягкую набивку. То, что кресло мягкое, мне нравится, жаль только, что спинка имеет выпуклую форму, из-за чего плечам недостает поддержки. У сиденья Toyota есть некоторое подобие боковой поддержки, в то время как у Nissan и подобия нет. Интересно, что правые передние сиденья обоих соперников не имеют настроек по высоте. Зато в Teana правый передний пассажир может выдвинуть подставку под голень, что окажется весьма ценным в долгом путешествии.

Проход на задние сиденья у обоих наших конкурентов затруднений не вызывает – двери широкие и открываются на большой угол. Внутри Teana царит домашний уют. Места предостаточно, только ступни невозможно разместить под передним креслом, а опционная панорамная крыша съела пару сантиметров над головой. При моем росте 180 см над макушкой пространство оставалось, но более высоким седокам его может уже не хватить. Диван мягчайший, даже мягче, чем передние кресла, – не сидишь, а буквально в перине утопаешь. В центральном подлокотнике расположился пульт управления “музыкой”, подогревом и вентиляцией сидений, задней шторкой и климатом… правого переднего пассажира. То есть отдельной климатической системы для задней части салона у Teana нет.

Задний диван в Camry заметно жестче, но лучше отформован, а по жизненному пространству этот автомобиль нужно поместить в палату мер и весов. В отличие от Teana ступни здесь без проблем можно разместить под передним креслом, а по расстоянию перед коленями Camry сопоставима с представительскими моделями со стандартной колесной базой – его примерно на 10 см больше, чем у Nissan. И над головой места вдоволь. А ведь модель нового поколения имеет такую же колесную базу, как и предшественница.

Простора удалось достичь благодаря компоновочным хитростям. Так, передние кресла сместили вперед на 7 мм, а задние, наоборот, отодвинули на 8 мм, получив дополнительные 15 мм пространства для ног задних пассажиров. Затем уменьшили толщину спинок передних сидений на 31 мм, и в итоге получаем 46 мм добавочного пространства перед коленями задних седоков! В центральном подлокотнике, скомпонованном явно по примеру Teana, расположился пульт управления подогревом сидений, “музыкой” и системой климат-контроля. Здесь система полноценная, независимая от передней части салона, хотя и однозонная. А в некоторых комплектациях Camry на этом пульте есть клавиши электрической регулировки наклона спинок. Teana подобным похвастаться не может. Словом, несмотря на большее ощущение уюта в Nissan, лидерство по удобствам для задних пассажиров остается за Toyota. И багажник у нее просторнее.

Бизнес-классом

Новый 2,5-литровый двигатель Camry, даром что 4-цилиндровый, работает плавно и практически бесшумно в любых режимах. Лишь выключив музыку можно услышать, как на высоких оборотах приглушенный звук мотора пробивается сквозь защиту шумоизоляции. Разгон адекватен для агрегата мощностью 181 л.с. Это означает, что при желании автомобиль набирает скорость довольно бодро, но не более того. Новый 6-диапазонный “автомат” при спокойной езде работает совершенно незаметно, но при активном “педалировании” обнаруживает медлительность в реакциях. Можно перевести его в спортивный режим, тогда связь по педали станет острее, но и в этом случае трансмиссия “скорострельностью” отличаться не будет, с ощутимой заминкой переключаясь на пониженные передачи. При этом Camry, по паспортным данным, выигрывает у Teana в разгоне до 100 км/ч 0,6 с.

Впрочем, ощущения говорят об обратном. Компания Nissan, на мой взгляд, да и не только на мой, производит лучшие вариаторы в мире. Связь по педали у Teana идеальна, а 6-цилиндровый двигатель хоть и слышен в салоне сильнее, чем в Camry, звучит приятнее, чем у соперника. При этом у водителя “под ногой” всегда хватает крутящего момента. Если же ему этого мало, можно перевести селектор в положение “L”, и тогда автомобиль начнет отвечать на нажатие педали акселератора просто молниеносно. Такая прыть для седана бизнес-класса даже кажется излишней.

Что же касается тормозов, то здесь все меняется с точностью до наоборот. Так, у Teana педаль мягкая, а у Camry заметно жестче. В результате водителю приятнее управлять замедлением в Toyota, а вот пассажирам больше понравится Nissan, так как торможение получается более плавным. Впрочем, к информативности привода и адекватности замедления нет претензий ни в Camry, ни в Teana.

Рулевое управление Nissan острее, чем у Toyota, – 3,1 оборота от упора до упора против 3,25. При этом Teana оснащается гидравлическим усилителем, а Camry – электрическим. В прошлом поколении у Camry также был гидроусилитель, но информативностью он не отличался. Однако новый электроусилитель обеспечивает еще меньше обратной связи. Подобие реактивного усилия появляется лишь на невысокой скорости при больших отклонениях руля, во всех же остальных режимах “баранка” предательски пустая, из-за чего водителю приходится подруливать даже на прямой. Рулевое управление Teana на этом фоне кажется эталонным, хотя и здесь идеальной “прозрачности” нет. Но информативности хватает даже в околонулевой зоне, не говоря уже про большие углы. Правда, на парковке “баранка” Nissan кажется слишком тяжелой, особенно на фоне “невесомого” руля Toyota.

Одним из основных достоинств Camry предыдущего поколения была потрясающая “всеядность” подвески, позволяющая безболезненно для седоков ехать даже по выбоинам с острыми краями. Платой за это была раскачка кузова на “волнах” дороги. Новая Camry не раскачивается. Но и неровности ощущаются в ней куда более явственно, чем прежде. Справедливости ради отметим, что отличная энергоемкость подвески никуда не делась. Но если раньше по разбитому асфальту Camry ехала мягко, то теперь пассажиры недовольны резкими толчками на неровностях. Плотное шасси стало увереннее проходить повороты, но “пустой” руль не позволяет насладиться процессом управления. То же происходит с автомобилем и при движении по автомагистрали: шасси работает отлично, но невесомая “баранка” заставляет постоянно подруливать, особенно при наличии колейности.

А вот сопернице колейность “до лампочки”. Teana непоколебима на скоростном шоссе и абсолютно предсказуема в поворотах. На руле всегда присутствует адекватная обратная связь. Подвеска тоже настроена гармоничнее. Крупные трещины и температурные швы на мостах Teana, как и Camry, проходит жестковато, зато в остальном шасси настроено великолепно. Если на “волнах” Toyota излишне скрупулезно повторяет профиль дороги, то Nissan их практически не замечает, лишь слегка покачивается, нежно баюкая пассажиров. На разбитой дороге преимущество опять же за Teana. Единственный проигрыш Nissan в ездовых дисциплинах – шумоизоляция колесных арок. В Toyota гул “резины” гораздо тише, и камешки барабанят не так заметно.

Словом, по ездовым дисциплинам уверенно выигрывает Nissan. Из недостатков – слабая шумоизоляция и не самый удачный профиль передних сидений. Toyota лидирует по части салона и багажного отделения. А вот подвеску хотелось бы вернуть от Camry предыдущего поколения – нам она нравится больше. И с обратной связью рулевого управления надо что-то делать. А какой из этих автомобилей выбрать, решать покупателю.

Технические характеристики

Nissan Teana 2.5 V6

Toyota Camry 2.5

Габариты, мм

4850х1795х1495

4825х1825х1480

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

11,0

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V6 бензиновый

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

215/55 R17/215/55 R17

215/55 R17/215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

9,5

7,8

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев Издание Автопанорама №5 2012 Фото Ян Сегал

Что выбрать: Toyota Camry или Nissan Teana

Традиционно российский пользователь тяготеет к большим автомобилям в кузове седан – этот стереотип закрепился в советские времена, когда «Волга» была пределом мечтаний любого автовладельца, свидетельствуя о высоком статусе своего хозяина.

Toyota Camry и Nissan Teana

Но времена меняются, и сегодня интерес потребителей переключился на качественные и надёжные седаны бизнес-класса. И безусловные лидеры здесь – японские автомобили, отличающиеся богатым оснащением, надёжностью и наличием автоматической трансмиссии.

Безусловным лидером последних лет в данной категории следует признать Toyota Camry, но Nissan Teana последнего поколения уверенно наступает на пятки своему извечному конкуренту. Мы решили проверить, чем хороши обе модели, и какой из них отдать предпочтение.

Технические особенности

Как обычно, сравнение автомобилей предваряет описание их технических характеристик. Не станем нарушать эту традицию:

Nissan Teana Toyota Camry
Габариты, см. 486х183х148,6 482х182х148
Колёсная база, см. 278 277,5
Диаметр разворота 12 м, 11 м,
Клиренс, см. 15,0 16,0
Объём багажника 475 л, 505 л,
Мааса снаряжённого авто, т. 1,59 1,62
Объём силового агрегата, л. 3499 2455
Max мощность, л. с. 250 250
Max кр. момент, н*м при об/мин 315/4000 345/4700
КПП Бесступенчатый вариатор 6-диапазонная АКПП
Покрышки, типоразмер 215/55R17 215/55R17
Max скорость км/час 230,0 210,0
Время набора 100 км/час, сек 7,2 7,1
Средний расход горючего, л/100 км 9,3 9,3
Объём топл. бака, л 69 70

Как видим, по большинству параметров автомобили очень близки, что даёт нам право перейти к более подробному сравнению.

Экстерьер

Престижность больших по габаритам седанов с приставкой «бизнес-класс» не поддаётся рациональному описанию. Впрочем, это и не требуется, если учесть, что следующая по престижности категория – это авто представительского уровня, где нормой считается наличие персонального водителя.

Если сравнить Teana и Camry, то концептуально их облик очень близок, ведь основной фактор, который должен привлекать покупателя – это огромные размеры при доступной стоимости. Обе модели успешно справляются с этой задачей. Кроме практически идентичных габаритов, автомобили характеризуются моторами одинакового объёма и автоматическими трансмиссиями, хотя у Nissan это не слишком популярный у нас бесступенчатый вариатор.

И ещё один нюанс, благотворно сказывающийся на ценах: обе модели собираются в окрестностях Петербурга.

Nissan Teana не относится к новичкам отечественного авторынка, при этом последнее поколение смотрится даже интереснее Toyota. Согласно модным автотрендам, у автомобиля достаточно крупные элементы фасада: очень широкая радиаторная решётка, огромные фары, выходящие на крылья. Сзади ситуация аналогичная: массивный бампер плавно переходит в довольно широкие бёдра, нависающие над изящными колёсными арками.

Тиану сложно назвать грациозной, но образ у неё определенно цельный, а благодаря внушительным габаритам автомобиль автоматически внушает благоговение.

Обновлённая Toyota Camry тоже производит впечатление солидной машины, но и здесь об особом изяществе говорить не приходится. Возможно, именно большие размеры и формируют образ слишком тяжелого седана. И здесь вы не найдёте каких-то запоминающихся деталей. Создаётся впечатление, что конструкторы особо не заморачивались и один к одному скопировали внешность Рено Латитюд, которую тоже не назовёшь очень удачной.

Впрочем, одно наличие фирменной эмблемы уже гарантирует узнаваемость. Нет, не модели, а бренда в целом, символа исключительной надёжности и долговечности.

Салон и багажник

Когда мы говорим о машине бизнес-класса, наличие кожаного салона является обязательным атрибутом его образа. В нашем случае эта опция присутствует в двух вариациях: тёмной и светлой. Если вы хотите, чтобы салон выглядел наряднее и просторнее, лучше выбрать светло-бежевый оттенок, но с точки зрения практичности лучшим вариантом будет чёрная кожа.

Салон Nissan Teana

В целом интерьер у Teana выполнен в светлых, позитивных тонах, создавая у сидящих внутри приподнятое настроение. Этому же способствует и отделка, и другие элементы дизайна. На этом фоне даже фальшдерево смотрится вполне гармонично, не вызывая чувства диссонанса. Сиденья тоже вполне соответствуют классу автомобиля – пышные на вид, они услужливо прогибаются под весом седоков. Очень неплохо смотрится кресло, расположенное справа от водителя с опционной оттоманкой – при желании его можно разложить практически горизонтально, что пригодится, если отправляться в дальнюю дорогу вдвоем, с шофером-сменщиком.

Сиденье водителя можно регулировать кнопками, но руль – вручную, причем по высоте регулировки нет. Кнопки обогрева сидений спрятаны под центральным подлокотником. Для доступа к ним крышку придётся приподнять.

Что ещё можно выделить? Эволюцию дисплея мультимедийной системы: в младших комплектациях он монохромный, в версиях подороже появляются цвета, а в топовых модификациях – тач-скрин. Поскольку парктроник у автомобиля отсутствует, вывод картинки с задней камеры на дисплей очень помогает в самых разных ситуациях.

Если сравнивать Camry с Teana именно по этому показателю, то Toyota на голову выше. Здесь присутствует и парктроник, и камера поворачивается вместе с поворотом колёс, что гораздо удобнее, особенно для длинной машины.

Регулировка руля у Camry осуществляется по двум параметрам, как и положено, в топовых комплектациях рулевая колонка имеет сервопривод, срабатывающий при включении зажигания и поднимающий руль на нужную высоту.

Декор из дерева здесь также не выглядит слишком убедительно, но, похоже, что это стандарт для японцев бизнес-класса. В целом интерьер у обновлённой Camry выглядит более просто и скучно, чем у конкурента, однако это отставание целиком нивелируется благодаря тщательно продуманной эргономике – здесь нет таких ляпов, как у Nissan.

Салон Toyota Camry

О вместительности салона. Здесь у обеих моделей всё в порядке. Был бы удивительно, если бы в автомобиле таких размеров было тесно. На заднем сидении Teana без труда разместятся три пассажира, но для двоих уровень комфорта при длительной поездке будет гораздо выше. Например, можно опустить широкий подлокотник с кнопками управления музыкальным центром, раздельным климат-контролем, вентиляцией/обогревом сидений, однако такая возможность есть только у дорогих модификаций. Но по высоте запаса практически нет, да и для ног места не так много, как хотелось бы людям высокого роста.

У Camry с этим дела обстоят намного лучше: ступни ног можно подвинуть под переднее кресло, над головой пространства тоже больше, хотя высота автомобилей практически одинакова. Для пассажирского переднего кресла оттоманка не предусмотрена, зато есть раздельная электрорегулировка спинок по углу наклона.

Российского автомобилиста может удивить тот факт, что в обеих машинах опустить спинку заднего дивана не получится. Ни по частям, ни целиком, так что размер багажника является константой. С чем это связано? Очевидно, авто такого уровня не предназначено для грузоперевозок. Но зато и в Teana, и в Camry присутствует лючок в багажник, доступ к которому открывается при опускании центрального подлокотника. Но он, скорее всего, имеет исключительно декоративное назначение из-за своих размеров – в него можно просунуть не больше пары лыж или аналогичных предметов. В Toyota – две пары, но это не принципиально. Но у недорогих комплектаций Camry всё-таки имеется возможность опустить спинку дивана. Кроме того, у них объём багажника больше, чем у более дорогих собратьев (505 против 485 литров), что объясняется отсутствием механизма регулировки наклона спинки сиденья. Но минус багажника Toyota в том, что петли её крышки расположены неудачно, отнимая много пространства.

Так что если не использовать эти седаны для перевозки габаритных предметов, объёмы багажника и салона будут примерно одинаковыми.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Nissan Teana

На Teana предусмотрена установка трёх силовых агрегатов. На модификации с передним приводом устанавливается шестицилиндровый мотор объемом 2.5/3.5 литров, полноприводная версия приводится в движение рядной «четвёркой» объёмом 2.5 л от X-Trail. Все три мотора отличаются неплохой резвостью, но только варианты с V6 могут издавать благородные низкие звуки при наборе скорости. Четырёхцилиндровый двигатель работает достаточно шумно, причем даже на оптимальных оборотах его звучание может раздражать, что для солидного седана выглядит по меньшей мере странно.

Двигатель Camry объёмом 2.5 литра имеет динамику ничуть не хуже, но разгон здесь медленнее из-за задумчивости автомата, который по этому показателю уступает вариатору. Впрочем, седану бизнес-уровня не пристало соревноваться на светофорах с чистокровными или тюнинговаными спортсменами, а в остальном мощи мотора достаточно для движения в любом режиме с любой скоростью. Отметим, что хотя этот мотор 4-цилиндровый, звучит он не хуже, нежели у переднеприводного Nissan.

Но линейка моторов Toyota включает и двухлитровый агрегат, и он в паре с четырёхдиапазонной АКПП демонстрирует откровенно слабые результаты, не особо усердствуя при вжатой педали акселератора. Так что бюджетный мотор – не лучший выбор.

Так уж сложилось, что инженеры Toyota предпочитают устанавливать на двигатели большого объёма только классические автоматы. На Camry это шестидиапазонная Aisin, отличающаяся высокой надёжностью. С этой коробкой риск возникновения проблем сведён к минимуму, да и тот, как правило, результат нерегулярного обслуживания и неправильной эксплуатации. Но чтобы она служила безотказно, нужно лить только качественное ATF, строго придерживаясь регламентных сроков (каждые 60 тысяч километров). Фильтр меняется в два раза реже.

Nissan пошли по другому пути: все переднеприводные автомобили они снабжают вариатором. Клиноременная бесступенчатая CVT отличается повышенным комфортом из-за практически полного отсутствия рывков при переходе на более высокую или низкую передачу, что характерно для большинства классических АКПП. Да и расход здесь поменьше, поскольку плавное, а не дискретное изменение передаточного числа не оказывает никакого влияния на обороты силового агрегата, не требуя догазовки.

Но агрессивного стиля вождения вариаторы не любят. Их конструкция предусматривает наличие пробуксовки ремня на скоростях до 70 км/час, поэтому резкие ускорения здесь нежелательны, как и длительные пробуксовки – в этом случае трение ремня, и без того немалое, увеличивается многократно, что грозит преждевременным выходом трансмиссии из строя. Именно по этой причине к покупке подержанной Teana следует относиться с осторожностью – ведь неизвестно, в каком режиме эксплуатировали вариатор прежние хозяева.

В целом ответ на вопрос, что лучше, Teana или Camry по части линейки двигателей, может быть дан в пользу Nissan, но это преимущество незначительное.

Двигатель Toyota Camry

Управляемость и безопасность

Для седанов бизнес-класса комфорт всегда должен стоять на первом месте – именно поэтому у наших японцев динамика далека от впечатляющей, несмотря на мощные двигатели. Но означает ли это, что управляемость тоже принесена в жертву? Отнюдь. И всё же любителям острых ощущений здесь многое не понравится, что понятно: владельцу столь дорогого автомобиля не следует заботиться об управляемости на извилистой дороге.

С этой точки зрения Teana выглядит практически идеальной машиной. Она прекрасно держит колею, в скоростных поворотах «стоит на ногах» достаточно уверенно, не провоцируя водителя на опасные эксперименты. Если же находящемуся за рулём всё-таки захочется испытать сцепные характеристики покрышек, то и здесь ему негде разогнаться – система динамической стабилизации, отключить которую конструктивно нельзя, немедленно охладит его пыл.

По трассе поездки на Nissan Teana вполне комфортны: руль лёгкий, но при этом остаётся в меру отзывчивым, тормоза работают как часы – на привыкание хватит и недели, после чего точная дозировка усилия нажатия на педаль перестаёт быть проблемой.

Впрочем, с тормозами и у конкурента всё в порядке, но тойотовский руль оказался не таким послушным: при лёгком рулении он на поворотах требует небольшой корректировки траектории движения посредством доворота баранки. Но и это вряд ли можно назвать серьёзным недостатком, поскольку после привыкания всё делается на автомате, и вы просто не будете замечать этой особенности.

Хотя масса Camry больше всего на 30-50 кг., а размеры одинаковы, на поворотах автомобиль ведёт себя менее комфортно: на первых порах даже кажется, что эта машина очень неповоротлива, да и крены здесь присутствуют, и немалые. Другими словами, это авто не для слишком активных и агрессивных водителей.

Впрочем, ориентация на комфорт, как мы уже отмечали, свойственна обеим моделям. Но реализовано это по-разному. Teana кажется менее чувствительной к дорожным неровностям, её подвеска кажется достаточно энергоёмкой, ездить по буграм и ямам на этой машине не страшно, но частично эти неровности всё же чувствуются и слышатся. Хорошим тестом для любой подвески считается «лежачий полицейский». Nissan это испытание проходит не на «пятёрку». Если скорость окажется достаточно высокой, седан подпрыгнет, и вам наверняка больше не захочется повторять такой опыт.

Для Camry этот искусственный барьер – помеха не смертельная, никаких особых подпрыгиваний, лишь ленивое покачивание кузова. Другими словами, замедляться до почти полной остановки здесь не потребуется. И если с управляемостью здесь похуже, чем у Nissan, то по части комфортности и надёжности Camry лучше Teana.

Стоимость обслуживания

Если лет десять назад этот фактор мало кто принимало во внимание, то сегодня ситуация кардинально изменилась, и даже приобретая дорогой автомобиль, покупатели обращают внимание на эксплуатационные расходы, желая свести их по возможности к минимуму.

А что с этим у фигурантов нашего обзора?

Оценить усреднённые годовые эксплуатационные расходы можно из этой таблицы (все суммы указаны в рублях):

Наименование статьи расходов Nissan Teana Toyota Camry
Размер транспортного сбора 4750 8350
Стоимость полиса ОСАГО 9600 10980
Расход бензина: по городу 97900 100700
по шоссе 60000 57500
смешанный режим 74300 73500
Итого годовые расходы 88650 92830
Стоимость эксплуатации авто в расчете на 1 км. 4,4325 4,6415

Как видим, по этому показателю выбор между Toyota Camry или Nissan Teana вполне очевиден – Teana обходится дешевле, но, если честно, ненамного.

Комплектации и цены

Стоимость минимальной комплектации «Элеганс» Teana с передним приводом и 2.5-литровым силовым агрегатом стартует с отметки в 999 тысяч рублей. Оснащение здесь довольно слабое: нет легкосплавных дисков, отсутствует кожаный салон, дисплей монохромный, придётся обойтись без парктроника, отсутствует система курсовой стабилизации.

Модификация с легкосплавными дисками и кожаным салоном с электрорегулировками будет стоить 1110 тысяч (комплектация «Элеганс+»).

С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За вариант с современной «нафаршированной» мультимедийной системой (цветной экран, 2-гигабайтный накопитель, беспроводный интерфейс, USB-вход), биксеноновой оптикой, камерой заднего вида, 17-дюймовыми покрышками придется заплатить на 50 тысяч больше (комплектация «Лакшери»). Можно утверждать, что это оптимальный вариант по соотношению стоимости к оснащению. За 1240 тысяч вы получите полноприводной вариант, а версия с самым мощным 3,5-литровым мотором будет стоить от 1325 тысяч рублей.

Camry с таким же двигателем ощутимо дороже 1 миллион 479 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести Teana в комплектации «Премиум» с упомянутой оттоманкой, панорамной крышей, вентиляцией сидений и другими «вкусностями». Если же сравнить стоимость оптимальных комплектаций конкурентов, то Camry «Элеганс+» с 2,5-литровым мотором будет на 50 000 дешевле.

Самая дешёвая Camry с двухлитровым мотором стоит дешевле Teana, но вряд ли имеет смысл брать такую машину с таким двигателем.

Какой автомобиль лучше

Так что же выбрать, Teana или Camry? В принципе, это практически равные соперники, хотя Toyota явно раскручена намного больше.

В пользу Teana говорит более комфортный салон, здесь можно приобрести полноприводной седан (у Toyota таких машин нет), а в максимальной комплектации оснащение Nissan намного богаче – здесь вам предложат такие опции, которых у конкурента нет и в помине. Да и стоимость Teana немного меньше, если говорить о более-менее одинаковом оснащении. К сожалению, по части безопасности Nissan беднее, здесь набор соответствующих систем невелик. Но в общем можно говорить об этом немолодом уже автомобиле как о достойном вашего пристального внимания.

Что касается Camry, то её козырями остаются непревзойденная надёжность и комфортные ездовые характеристики. Салон здесь чуть просторнее, как и багажник, возможности перевозки грузов здесь немного лучше. Да, Camry всё-таки дороже, но разница не настолько существенна, чтобы стать решающим фактором при выборе. Из минусов отметим более высокие эксплуатационные расходы, необходимость проходить ТО каждые 10 тысяч километров. Тем не менее, по большей части показателей Toyota оказалась немного лучше конкурента.

Оба японских седана достойны занять место в вашем гараже, оба автомобиля будут олицетворять собой уровень вашего достатка. Но что лучше, решать всё равно вам.