Трасса м9 какое шоссе из Москвы

М9 (трасса)

М9 (трасса)

М9

E 22

«Балтия»
М9 в сети российских федеральных дорог
Страна Россия
Часть дороги Европейский маршрут E22
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 610 км
Начало Москва
Через Волоколамск, Ржев
Конец государственная граница с Латвией (610 км)
Дорожное покрытие асфальт

38 километр шоссе, справа — пирамида Голода Вид автомагистрали на 222 км Вид автомагистрали около г. Великие Луки

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км.

  • 1 Маршрут
  • 2 Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы
  • 3 Общие сведения
  • 4 Загородная недвижимость и коттеджный бум
  • 5 Любопытные факты
  • 7 Примечания

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет .

Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы

  • Красногорск
  • Истра
  • Волоколамск
  • Шаховская
  • Зубцов
  • Ржев
  • Оленино
  • Нелидово
  • Великие Луки
  • Себеж

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки, а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз.

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига». Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига».

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич.

Любопытные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешестоваваший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на латвийском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него как он себя чувствует.
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Митрич-Соколов подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз», где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.

(…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

> Ссылки

  • Академия вольных путешествий

Примечания

Населённые пункты на автомагистрали М-9 «Балтия» (от МКАД до границы с Латвией)

Москва | Красногорск | Волоколамск | Шаховская | Зубцов | Ржев | Кунья | Великие Луки | Пустошка | Себеж

М9 и М20.От Москвы до Пскова через Пушкинские горы

Отчёт о состоянии федеральной трассы М9 от Москвы до Пустошки и трассы М20 от Пустошки до Пскова на конец июля 2014 года.

На протяжении последних лет М9 была пугалом для автопутешественников. Постоянные ремонты, снятый асфальт, ямы, задержки в пути, реальная опасность повредить и, даже, разбить машину – всё это заставляло выбирать М1 в качестве альтернативного пути из Центральной России в страны Балтии и к паромам в Скандинавию. Однако, за последний год на трассе произошли заметные изменения к лучшему. Глобальный ремонт почти завершён, состояние дорожного покрытия колеблется от хорошего до идеального, а низкий трафик и отсутствие населённых пунктов (и ДПС) компенсирует узость дороги.
В этот раз мы не собирались за границу, нашей целью были Пушкинские Горы и Псков. Поэтому описание дороги заканчивается Пустошкой, до МАПП Бурачки/Терехова мы не доехали. Зато у нас есть описание участка трассы М20 от Пскова до Пустошки. Дорога получилось достаточно длинной – 730 км в один конец. Поэтому для удобства мы разобьём описание на несколько частей.

Москва-Волоколамск. Нуворишское Новорижское шоссе.

Прямого выезда из центра Москвы на М9 нет. Теоретически есть – это улица Большая Никитская, а фактически нет. По Б.Никитской Садовое кольцо не пересечёшь. Поэтому для старта выбираем М1

и тут же через пресненские переулки выбираемся к метро “Улица 1905 года”.

Отсюда начинается реконструированное Звенигородское шоссе, ведущее к Живописному мосту,

Крылатскому туннелю и развязке М9 и МКАД. Покрытие отличное, полос не меньше 3-х в каждом направлении, вот только камеры видеофиксации висят через два столба на третьем.

Строительство развязки на пересечении МКАД и М9 закончено.

Другое дело, что она особо не спасает. Пару лет назад особо одарённые чиновники решили, что М9 (первый, ещё советский автобан на территории России) срочно нуждается в реконструкции. Неважно, что это была чуть ли не единственная беспробочная дорога в ближнем Подмосковье – бюджет то пилить надо. Так что приготовьтесь к сужениям и временной разметке почти на всём протяжении дороги от МКАД до “Второй бетонки”. Зато на этом участке множество фирменных АЗС, автосалонов и торговых центров.

Ремонт на М9 в Красногорском районе. Вдоль дороги видны многочисленные АЗС, автосалоны и бизнес центры.

Последние нам вряд ли пригодятся, а вот топливом стоит заправиться под пробку. За Волоколамском такой благодати уже не будет.

Строительные работы особенно активно ведутся от поворота на Истру (ММК) до “Второй бетонки” (БМК). Дорога сужена до 1-й полосы, мосты наполовину разобраны.

Во время массового исхода здесь наверняка бывают пробки.

Ремонт М9 за развязкой с ММК. Пробка в сторону Москвы. Вторник 7.30 утра. Та же пробка в сторону Москвы в следующий понедельник вечером в 18.00. Её длина около 4 км.

За поворотом на Истру у дороги попадаются беседки для отдыха. Но площадок рядом с ними нет, с тенью тоже проблема.

Дорожные указатели на М9 сродни рекламным щитам. Нигде не увидишь столько названий коттеджных посёлков, резиденций и прочего новорусского пафоса.

Ремонт продолжается. По обочинам стоят указатели на многочисленные “резиденции” и “жилые комплексы”.

Однако околомосковская шелуха заканчивается вместе с автобаном. Мы въезжаем в Волоколамск.

Минусы этого участка: массовые ремонты, кое-где неровное покрытие, плотный ( во время массового исхода очень плотный) трафик. Возможны пробки.

Плюсы: в целом хорошее покрытие, высокая скорость на отремонтированных участках, развитая инфраструктура.

От Волоколамска до Зубцова.

Почему именно до Зубцова, а не до Шаховской или Ржева? Честно говоря сам не знаю. Скорее всего потому, что этот участок находится в очень хорошем состоянии. Почти везде уложен свежий асфальт.

М9 сразу за Волоколамском

Настолько свежий, что кое-где даже разметку дорисовать не успели.

На пути встретится всего лишь один ремонтируемый мостик с реверсивным движением на 187 км, но трафик настолько слабый, что этим ремонтом можно пренебречь.

Реверсивное движение на 187 км

Большая часть этого отрезка проходит ещё по Московской области. По пути есть несколько деревень и райцентр Шаховская.

Посёлок Шаховская. Основан 102 года назад.

Дальше таких “оплотов цивилизации” будет всё меньше и меньше. Брендовые заправки попадаются, но уже нечасто. Если Вы едете на современном автомобиле, требующем качественного топлива, а бак пуст больше, чем наполовину, то заправляйтесь до Волоколамска. Следующая приличная заправка “Shell” будет только в Тверской области за Погорелым Городищем. А вот “рогов и копыт” по дороге попадётся немало.

Некий “ТК-Ойл” в Московской области.

Водители становятся заметно вежливее, чем в Москве и ближнем Подмосковье. Пропустить того, кто быстрее, здесь не исключение, а правило. “Спасибо тебе, добрый человек!”

От Зубцова до границы Тверской и Псковской областей.

Город Зубцов, стоящий на М9, давно стал притчей во языцех для всех, кто едет по этой дороге, из-за ремонта моста. Казалось, что этот ремонт будет длиться вечно. Однако хоть что-то у нас меняется к лучшему. Ремонт моста в Зубцове закончен! Вот Вам Зубцов.

А вот и легендарный мост через Волгу.

По всем правилам Зубцов должен был стать крупным торговым и транспортным центром. Здесь пересекаются дороги на Москву, Ригу, Вязьму и Тверь. Но “что-то” мешает. Вместо бойкого торгового перекрёстка здесь стоит несколько палаток.

Зубцов. “Придорожная инфраструктура”.

да будочка кафе с платным туалетом внутри.

Если Вы до сих пор не заправились, советую сделать это в Зубцове. На выезде из города есть АЗС “Shell”. Здесь же можно переиграть планы и свернуть на Тверь в сторону забитой транспортом М10.

Вскоре за Зубцовым начинается ремонт дороги. Асфальт срезан. На обратном пути именно здесь мы словили камень в лобовое стекло от особо нетерпеливого джипа-обгоняльщика. К счастью обошлось едва заметным сколом.

Ремонт дороги между Зубцовом и Ржевом.

С площадками отдыха всё та же беда. Это просто куски грязоного асфальта даже без беседок, не говоря о туалетах или кафе. Единственное оборудование – сваренный из кусков отбойника ящик для мусора.

От Зубцова до Ржева рукой подать – всего лишь 18 км. Город остаётся в стороне от трассы. Здесь Вам даётся ещё один шанс сбежать на М10.

Поворот на Ржев и Тверь. Хорошо видно срезанное асфальтовое покрытие.

На перекрёстке стоит стела, облюбованная аистами.

От Ржева начинается свежеуложенный асфальт без разметки.

Знаки “обгон запрещён” и (40) занудно повторяются на протяжении 9 километров (224-233км). Местные здесь летели как укушенные, я не нарушал.

Затем ремонты прекращаются и на пару сотен километров дорога становится просто идеальной: неширокое, но абсолютно ровное шоссе с отличной разметкой и внятными указателями.

Трафик слабый, соответственно заправок-кафешек негусто.

Обсохнуть сложно, но большинство заправок класса “Рога и копыта”, фирменных совсем немного. Запомнилась заправка Роснефть на 317 км. Там же есть мотель и кафе.

317 км. Комплекс дорожного сервиса.

Изредка попадаются карманы для отдыха, абсолютно лишённые инфраструктуры, за исключением мусорных ящиков.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны едешь, тем глуше места вокруг. Деревни практически исчезли, поля зарастают не просто бурьяном, а мелколесьем. Только указатели напоминают, что в стороне от дороги есть жизнь.

Поворот на райцентр Нелидово. Въезжаем в Западнодвинский район

На 361 км ремонтируют мост через речку Велесу. Рядом построили временный, задержек нет.

На 372 км останавливаемся в комплексе под названием “Загородный дом”. Очень приличное место, тем более, что особой альтернативы ему нет.

Реклама дорожного сервиса “загородный дом”

Здесь есть стандартный набор услуг: АЗС (класса “Рога и копыта”), мотель, кафе, туалет (платный – 10 руб с носа), стоянка и шиномонтаж.

В кафе 2 чашки кофе, свежевыжатый яблочный сок и булочка с сыром обходятся в 180 руб.

На обратном пути там же пообедали. Холодный и горячий борщ, 2 порции колбасок и баклажка кваса обошлись в 362 руб.

Бесконечная Тверская область всё же заканчивается. Проезжаем новенькую развязку на Торопец и Старую Торопу.

Состояние дороги идеальное, хотя нанести разметку успели не везде.

М9 от 390 до 420 км.

На 413 км устанавливают отбойник.

А на границе областей ещё ведутся работы.

Ремонт М9 на 420 км

Граница Псковской области – Пушкинские Горы – Псков.

Граница областей встречает путника множеством указателей и таблицами ремонта дороги.

До границы с Латвией остаётся менее 200 км, а время, между прочим, лишь 11.30.

Через 7 км дорожное покрытие ухудшается, появляются свежие заплатки. Однако ям нет и скорость можно не снижать.

Первая заправка после границы областей будет лишь на 438 км в райцентре Кунья. Похоже, что это бывший ЮКОС. Рядом мотель и кафе.

На 455 км белым днём при довольно интенсивном движении дорогу перебежала лиса. Сфотографировать не удалось. Здесь же повстречалась АЗС Лукойл.

Через 8 км видим стелу “Великие Луки”.

Сам город лежит в стороне от трассы, но нам туда и надо. Интуитивно пропускаю первый поворот с указателем и сворачиваю в город на 2-м повороте.

Районные дороги Псковской области.

Великие Луки – старинный и достаточно большой город. 70 лет тому назад он даже стал областным центром, хотя и ненадолго. Въезжаем в город через частный сектор, пересекаем железную дорогу.

Железнодорожный переезд в Великих Луках.

И оказываемся в центре города. Сразу после войны центральную улицу застроили в торжественном “сталинском” стиле. Естественно, она называется “Ленина”. Не поддавайтесь на провокацию указателя. Нам нужно на Локню, но вправо сворачивать нет смысла. Указатель специально ведёт в обход центра и моста через Ловать. На перекрёстке едем прямо.

На выезде из города начинается обычное среднерусское шоссе. Покрытие старое, но ровное, ям нет.

Ориентируемся по названиям райцентров, через которые проходит дорога: Локня-Бежаницы-Новоржев.

За Бежаницами на указателе появляется название Пушкинские Горы.

В Новоржеве едем по главной дороге. Указатель не даст сбиться с пути.

АЗС есть только в районных центрах. Все они относятся к сети Сургутнефтегаз. В Пушкинских горах пришлось воспользоваться её услугами. Негативных последствий для авто не почувствовал, тем более, что это единственная заправка в городе.

Участок от Пушкинских Гор до Новгородки на М20 ничем не запомнился. Хорошее ровное покрытие, разметка есть.

М20 (Е95). От Пскова до Опочки.

М20(Е95) также находится в хорошем состоянии. На участке между Новгородкой и Островом есть мелкие выбоины и колейность, не идущие ни в какое сравнение с ямами на М7.

Состояние М20 в районе посёлка Новгородка.

На объездной города Остров идёт масштабный ремонт. Здесь же аж 3 брендовых АЗС: “Лукойл”, Statoil и Neste.

Свежий асфальт на объездной Острова. АЗС Statoil в Острове.

В местах укладки асфальта устроено реверсивное движение.

Дорожные рабочие регулируют реверсивное движение на объездной Острова.

Далее до самого Пскова свежее покрытие. Ближе к Острову ещё без разметки.

Рядом с областным центром ремонт закончен.

На 321 км от Санкт-Петербурга ремонтируют мост через речку Щепец. Реверсивное движение нас не задержало.

Вот, наконец и Псков.

Теперь пробежимся по участку от Новгородки до Пустошки. По нему мы проехали, возвращаясь в Москву. Эти 100 км ничем особо не запомнились. Состояние дороги колеблется между “4” и “5”.

Большинство деревень – “синие”. Иногда в них стоят знаки (80). Заправки Statoil есть в Опочке

Опочка. АЗС Statoil слева на въезде в город.

и в Пустошке. Но в Пустошке АЗС стоит уже на М9. Там же в Пустошке был замечен придорожный мотель рядом с заправкой Сургутнефтегаз.

В каждой деревне попадаются продавцы “зелёных карт”.

В Пустошке же был замечен первый после Московской области указатель на Москву. Он стоит на развязке М20 и М9.

На Москву направо. Перекрёсток М20 и М9 в Пустошке.

М9 от Пустошки до Великх Лук.

Отрезок М9 от Пустошки до Великих Лук не изменил нашего мнения об М9. Где-то лежит свежий асфальт, где-то покрытие постарше и похуже, но в целом всё очень прилично.

Белые пятна на фото – следы от мух и прочих летающих существ.

В районе Новосокольников ремонтируют мост. Устроен реверс со светофором.

Рабочему на манипуляторе не позавидуешь: сидит на самом солнцепёке.

Общее впечатление от М9 очень положительное. По российским, да и по восточно-европейским меркам, дорога выше всяких похвал. Покрытие ровное, ям нет, почти везде есть чёткая разметка, ремонты незначительны. Вот только с инфраструктурой плоховато.

Из Красногорска на Новорижское шоссе: поможет ли городу новая дорога

В Красногорске начали проектировать дорогу, которая соединит Волоколамское и Новорижское шоссе или Новую Ригу, как называют трассу в народе. По прогнозам экспертов, новая транспортная артерия позволит разгрузить округ от автомобилей. Где пройдет дорога и что от новой трассы ожидают жители, выясняла корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Как изменятся маршруты автобусов в Красногорске с введением МЦД‑2>>

Для всех и не для каждого

Википедия

Для жителей Красногорска Новорижское шоссе – одна из дорог, ведущих к МКАДу и Третьему транспортному кольцу. Недалеко от автомагистрали расположены жилые комплексы и популярные крупные торгово-развлекательные центры.

Выехать из Красногорска на Новорижское шоссе сегодня можно через Ильинское шоссе и по дороге, ведущей от поселка Нахабино. Есть еще варианты «не для всех» – дороги через воинскую часть в Николо-Урюпине и через жилой комплекс «Опалиха О3». Но для проезда там необходимо иметь специальные пропуска.

Новая трасса должна соединить дорогу «Аникеевка – Нахабино» со строящимся комплексом «Лесобережный», далее с выходом к поселку Новый и на Новорижское шоссе.

История или современность? Нужна ли реконструкция парку Красногорска>>

Участок бурелома

сайт администрации Красногорска

Трассу, о которой идет речь, изначально проектировал застройщик «Лесобережного». Она должна была соединить дорогу, ведущую от Нового и ЖК «Опалиха О3», с Аникеевкой. Но компания «Урбан Групп» обанкротилась, не выполнив своих обязательств. Появился лишь участок дороги, запланированной как клубная. Муниципалитет принял ее в собственность еще в 2018 году.

«Там будет сделан ремонт, все приведут к нормативам», – говорит заместитель главы администрации городского округа Красногорск по транспорту, связи и дорожной деятельности Всеволод Волосевич.

Но один участок будущей дороги протяженностью 700 метров остался неосвоенным.

«Сейчас на этом участке только бурелом, ямы и канавы», – поясняет Волосевич.

Стоимость проезда на МЦД>>

Проектирование началось

сайт министерства строительного комплекса Московской области

В Красногорске уже провели конкурс на проектирование дороги.

«В этом году мы планируем завершить проектирование, в следующем — выполнить капитальный ремонт с привлечением субсидии Московской области. После завершения работ мы получим дорогу от Аникеевки до поселка Новый и дальше с выходом на Новую Ригу, что позволит разгрузить Волоколамское шоссе», – поясняет заместитель главы администрации горокурга по транспорту, связи и дорожной деятельности Всеволод Волосевич.

По его словам, если разрешительные процедуры не затянутся, движение по новой дороге запустят уже в 2020-2021 годах.

Новая дорога будет двухполосной. По словам Всеволода Волосевича, рядом с трассой нет крупных населенных пунктов, она пройдет практически через лес. Поэтому транзитный поток не будет мешать жителям. Не затрагивает дорога и земли лесного фонда.

«Там, где мы проектируем, наша (муниципальная – от ред.) земля», – добавляет Волосевич.

«Гулять и так негде!» – почему жители Вокзальной против возведения магазина>>

В объезд за СНТ «Ягодка»

© РИАМО в Красногорске, Мария Савосина

Новая магистраль также соединит станцию Аникеевка с Новорижским шоссе. Позже в нее вольется дорога, которую планируют построить от путепровода через железнодорожные пути на станции Опалиха в обход жилого комплекса «Опалиха О3». Многие жители этого ЖК опасались, что с вводом путепровода по внутриквартальной дороге хлынет транзитный поток на Новую Ригу.

«В схему территориального планирования внесена объездная дорога за СНТ «Ягодка». То есть, транзита через «Опалиху О3″ не будет», – подчеркивает Волосевич.

Эксперт про налоги, сроки оплаты и льготы для жителей Красногорска>>

Мнения жителей

сайт GIPHY

Нужна ли новая дорога и сможет ли она разгрузить город от пробок — мнения жителей разделились.

Многие с нетерпением ждут ввода новой трассы в надежде, что она действительно снизит трафик, разгрузит Волоколамское шоссе и позволит быстрее добираться до Новорижского.

Другие уверены: с введением новой дороги ситуация в городе не улучшится, а спасти Красногорск от пробок сможет лишь запрет на дальнейшее возведение новостроек.

«Живу в Нахабино, и очень обрадовалась, услышав, что сделают дорогу через Аникеевку на Новую Ригу. Может, это хоть немного разгрузит наш поселок. После ввода эстакады к нам рванули все, кому нужно с Волоколамки попасть на Новорижское. Раньше стояли на переезде, теперь стоим на эстакаде», – делится Ангелина.

«Люди хотят эстакады, а запретить новые массовые постройки, которые никакие эстакады не вытянут, — не хотят», — говорит Илья.

«Я бы запретил транзит через Красногорск, с объездом через этот проектируемый участок. А в городе нужно выделить полосу под автобусы, чтобы хоть где-то можно было ездить без пробок и по расписанию», – предлагает пользователь Никита в городском паблике «Красногорск Online» в соцсети «ВКонтакте».

«Сейчас вся Рига стоит, из поселка Новый не выехать, а они хотят выводить сумасшедший поток машин через узкую двухполоску, ведущую к Новой Риге. Это ж надо было додуматься…», – выражает сомнения в целесообразности проекта жительница округа Александра в том же интернет-сообществе.

«Поскорее бы. А то, чтобы добраться на работу в «Рига Ленд» из Чернево, надо выписывать круги через весь город да по всем пробкам», – одобряет проект еще одна жительница Красногорска.

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия»


Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, продавцы загородной недвижимости и СМИ зачастую применяют жаргонизм «Новая Рига» или его сокращенный вариант «Новорига»
Расстояние от Москвы до Риги — 923 км; Время в пути: 11:34
Москва
Москва — Ильинское-Усово (31 км; 0:29)
Ильинское-Усово 31 км 0:29
Ильинское-Усово — Истра (4 км; 0:04)
Истра 36 км 0:34
Истра — Обушково (6 км; 0:06)
Обушково 42 км 0:40
Обушково — Новопетровское (45 км; 0:44)
Новопетровское 86 км 1:25
Новопетровское — Волоколамск (33 км; 0:33)
Волоколамск 120 км 1:58
Волоколамск — Шаховская (29 км; 0:27)
Шаховская 148 км 2:25
Шаховская — Погорелое Городище (35 км; 0:24) Московская область — Тверская область
Погорелое Городище 183 км 2:50
Погорелое Городище — Зубцов (26 км; 0:23)
Зубцов 209 км 3:14
Зубцов — Лунево (5 км; 0:03)
Лунево 214 км 3:17
Лунево — Домашино (11 км; 0:07)
Домашино 225 км 3:24
Домашино — Есинка (10 км; 0:06)
Есинка 235 км 3:31
Есинка — Звягино (14 км; 0:09)
Звягино 250 км 3:41
Звягино — Бобровка (28 км; 0:18)
Бобровка 278 км 4:00
Бобровка — Кунья (162 км; 1:47) Тверская область — Псковская область
Кунья 440 км 5:47
Кунья — Ушицы (9 км; 0:06)
Ушицы 449 км 5:54
Ушицы — Булынино (17 км; 0:11)
Булынино 466 км 6:05
Булынино — Новосокольники (27 км; 0:17)
Новосокольники 493 км 6:23
Новосокольники — Пустошка (47 км; 0:31)
Пустошка 540 км 6:54
Пустошка — Исаково (22 км; 0:14)
Исаково 562 км 7:09
Исаково — Идрица (12 км; 0:07)
Идрица 574 км 7:17
Идрица — Дубровка (15 км; 0:09)
Дубровка — 589 км 7:27
Граница с Латвией Дубровка — Зилупе (47 км; 0:31) Россия — Латвия
Зилупе 635 км 7:58
Зилупе — Лудза (32 км; 0:21)
Лудза 667 км 8:19
Лудза — Резекне (27 км; 0:18)
Резекне 694 км 8:37
Резекне — Виляны (27 км; 0:17)
Виляны 721 км 8:55
Виляны — Екабпилс (73 км; 0:55)
Екабпилс 794 км 9:51
Екабпилс — Огре (103 км; 1:15)
Огре 896 км 11:06
Огре — Рига (26 км; 0:28)
Рига расстояние от Москвы — 923 км. Время в пути — 11:34
Маршрут
Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.

Состояние автодороги
Информация на май 2016 года:
«Проехал по М 9 23/04-16 до Великих Лук от МКАД. Дорога по Московской и Тверской областям отличная, после Волоколамска хорошая двухполоска.
Немного портится покрытие при въезде в Псковскую обл.Можно поставить твердую четверку.»
Актуальные данные (31.01.2010) от Belka
Под Красногорском АЗС BP + Лукойл
43 км АЗС «Самсон» + столовая
перегон Княжьи Горы-Зубцов отвратительная дорога порядка 50 км.
209км + Зубцов — АЗС Shell
210км-234км — дорога хорошая
223км АЗС Сургутнефтегаз и пост ДПС
248км АЗС ПТК
286КМ-296км — хорошая дорога
322 км АЗС Сургутнефтегаз
372км АЗС ТНК + мотель для дальнобойщиков
374км Кемпинг Дебровеж
375км база отдыха Дебровеж 5*
438км АЗС Сургутнефтегаз
455км АЗС Лукойл
464км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
492км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
515км АЗС ТНК
540км (Пустошка) АЗС Statoil + кафе
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.
Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой.
Достопримечательности
Города вдоль трассы: Волоколамск, Великие Луки, Себеж
Всем кто планирует поездку по М9. Хорошая дорога только в Московской области. До Волоколамска автострада, потом хорошая двухрядка. После въезда в Тверскую область километров 30 ещё нормально, а потом дорога разбита как после бомбежки. Рекомендую для поездки в Псков сворачивать в Великие луки и ехать через Пушкинские горы. Дальше через Остров в Шумилково на Таможенный пункт дорога средняя между плохо и очень плохо. И это Федеральная трасса!!!
В Эстонии дорога уже европейского уровня, со всеми знаками, разметками и столбиками.
За державу обидно!
Helgee73/:
В прошедшие выходные (13 июня 2012) съездил в Псков. Туда ехал по М9. Качество дороги километров через 200 от Москвы отвратительное, местами идет ремонт, покрытие снято до грунта, непонятно, как в дождь фуры подъемы преодолевают. Ямы, колея, гравий, объезд по обочинам… Я раньше думал, что такие дороги в Московской области бывают только в поселках вдали от федеральных трасс. Далее в Псковской области дороги хорошие.
Обратно поехал через Витебск и М1. Как выше написано, однозначно лучше. По деньгам за счет бензина и страховки выйдет подороже, но съэкономите на своих нервах и подвеске. По времени, несмотря на разницу в 250 км, примерно на час-полтора подольше.
с фотографиями описывается ситуация на М9 «Балтия» в ноябре 2013
Отзывы за 2014 год
Актуально на февраль 2014
Участок_____________________________Состояние дороги_________________________Дорожная обстановка
Гатчинский р-н________________3-4 в правой колее заплатки и просадки______3-4 разметка местами стерта
Лужский р-н___________________4 в правой колее местами просадки___________4 разметка местами стерта
Псковская область___________________________________________________________________________________
От ЛО до Пскова_______________4-5 в правой колее местами просадки_________4-5 разметка местами стерта
Объездная Пскова______________3-4 в заплатки______________________________3-4 разметка местами стерта
Псков-поворот на Стремутку____5 новое покрытие____________________________4 разметка местами стерта
Далее до Острова______________2-3 отслоение и иногда ямки на пол-колеса___2 разметки почти нет
Остров-Опочка_________________3 дефекты верхнего слоя, до 2-3 см. глуб.___2 разметки почти нет
Опочка-Пустошка_______________4-5 практически идеально____________________4 разметка местами стерта
Пустошка-Езерище______________3 отслоение и иногда ямки___________________3 разметка на половину стерта
Далее до Витебска- 3-4 в заплатки- 3-4 разметка местами стерта
Далее по РБ- 4-5 очень редко отслоение- 5 как обычно
21 ноября 2014
AndreiKa: Доброй ночи, Автотуристы!
В августе 2014 совершал путешествие по маршруту Москва-Псков-Москва.
Дорога на всем промежутке 4+
Московскую область проезжал тяжело были большие пробки из-за реконструкции (сейчас реконструкция закончена)
Тверская область — дорога очень хорошего качества (также велись работы по реконструкции)
Псковская область — дорога практически идеальная (по моему мнению) по следующим причинам:
— отсутствие интенсивного трафика;
— достойное покрытие;
— хорошая инфраструктура (заправки, кафе и.т.д)
Еще отзывы о трассе