Уличные гонки

Уличные гонки

У этого термина существуют и другие значения, см. Уличные гонки (значения).

Уличные гонки (стрит-рейсинг, англ. Street racing) — форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Уличные гонки могут или быть самопроизвольными или хорошо запланированы и скоординированы. Противники уличных гонок указывают на потенциальную опасность для других участников дорожного движения, а также юридические последствия в результате инцидентов.

Любители уличных гонок («стритрейсеры») зачастую объединяются в клубы.

Виды уличных гонок

«Check-point» — гонки по городу от точки (чек-поинтов) до точки (обычно 5-6 чек-поинтов).

Игра Street-Challenge(«Стрит-челлендж») — отличается от обычного чек поинта наличием заданий, которые как правило имеют вид загадки или ребуса, ответом на которую будет место чек-поинта.

«Сити-стайл» («городской стиль»),— ночное ориентирование по городу на автомобиле по маршруту, указанному в легенде.

«Сити-джангл» («городские джунгли»),— разновидность Стрит-челленджа, в котором известны заранее все чек-поинты, но неизвестен финиш, который расположен на одном из чек-поинтов.

«Охота на лис» — поиск и преследование одного из участников — «Лисы» — другими Игроками — «Охотниками».

Полет пушечного ядра (англ. Cannonball runs) — так называются незаконные гонки по общественным трассам от точки к точке, в которых участвуют несколько гонщиков. Они берут свое начало из санкционированных европейских ралли в конце 19-ого столетия. Соревнования были прекращены, когда гонка Париж-Мадрид в 1903 г. была отменена в Бордо из соображений безопасности после многочисленных несчастий среди водителей и пешеходов. Гонки от точки к точке вновь появились в Соединенных Штатах в середине 1910-х, когда Эрвин Джордж Бейкер (англ. Erwin George Baker) провел множество заездов (в то время легальных) по всей стране, побив многие рекорды тех лет. Термин «пушечное ядро» был сочинен в честь его пробегов. В настоящее время в таких гонках водители должны добраться от одной части города до другой, и победителем является тот, кто доехал до финиша за меньшее время.

Дрэг-рэйсинг в России

До недавних пор в России заезды вида «Дрэг-рэйсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Это приближает ранний период истории дрэг-рейсинга в России к уличным гонкам. С 2002-2006 годов стали происходить легальные заезды.

> См. также

  • Дрифт
  • Автоспорт
  • Автоквест

Примечания

  1. Стритрейсинг (Streetracing).(недоступная ссылка — история)
  2. словарь-справочник автомобильных терминов, и аббревиатур — Игровой портал CyberGame

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 16 сентября 2018 года.

У этого термина существуют и другие значения, см. Уличные гонки (значения).

Уличные гонки (стрит-рейсинг, англ. Street racing) — форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Уличные гонки могут быть или самопроизвольными или хорошо запланированными и скоординированными. Правоохранительные органы запрещают уличные гонки из-за потенциальной опасности ДТП и смертельных аварий для других участников дорожного движения.

Столичные уличные гонщики («стритрейсеры» или по грубому названию «мажоры») зачастую объединяются в группы.

«Check-point» — гонки по городу от точки до точки (обычно 5-6 километров).

«Street-Challenge» — отличается от обычного «Check-point» наличием заданий, которые как правило имеют вид загадки или ребуса, ответом на которую будет точка километра.

«City-Style» — ночное ориентирование по городу на автомобиле по маршруту, указанному в легенде.

«City-Jungle» — разновидность «Street-Challenge», в котором известны заранее все километры, но неизвестен финиш, который расположен на одном из точек километров.

«Охота на мышей» — поиск и преследование одного из участников («мыши») другими участниками («кошками»).

«Полет пушечного ядра» — так называются незаконные гонки по общественным трассам от точки к точке, в которых участвуют несколько гонщиков. Они берут своё начало из санкционированных европейских ралли в конце XIX столетия. Соревнования были прекращены, когда гонка Париж — Мадрид в 1903 г. была отменена в Бордо из соображений безопасности после многочисленных несчастных случаев среди водителей и пешеходов. Гонки от точки к точке вновь появились в США в середине 1910-х, когда гонщик Эрвин Бейкер провел множество заездов (в то время легальных) по всей стране, побив многие рекорды тех лет. Термин «пушечное ядро» был сочинен в честь его пробегов. В настоящее время в таких гонках водители должны добраться от одной части города до другой, и победителем является тот, кто доехал до финиша за меньшее время. «Шашки, или светофорные гонки» — незаконные гонки по дороге с обгоном машин и переезда на красный сигнал светофора. Такой стритрейсинг бывает спонтанным, когда двое и более гонщиков встречаются на дороге случайным образом и пытаются доказать кто из них «круче», обгоняя друг друга, мигая дальним светом, пугая окружающих, играя в «шашки» как правило с значительным превышением скорости. Обычно заканчиваются тем что один сильно обходит «соперника» (пока тот останавливается на светофоре, упирается в медленный поток и т.д.). Часто распространен на КАД-е и длинных скоростных проспектах. Также разновидность — светофорные гонки, когда гоняют по какому либо длинному проспекту на котором стоят с периодичностью трёх и более светофоров, обозначенных в качестве «точек» километров. Гоняют от светофора до светофора, стартуя как правило на зеленый (не раньше) далее быстрый разгон, «шашки», и торможение перед следующим светофором. Правила обычно ограничиваются — нужно либо занять километр на следующем светофоре, либо проскочить на зелёный сигнал светофора, чтобы соперник попал на красный.

До недавних пор в России заезды вида «Дрэг-рэйсинг» были полулегальными и чрезвычайно резонансными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Это приближает ранний период истории дрэг-рейсинга в России к уличным гонкам. С 2002—2006 гг. стали происходить легальные заезды.

Отношение российских властей

В России наиболее известно дело Мары Багдасарян, дошедшее до властей. 28 июня 2017 года стритрейсерша отправила обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в расследовании её дела. Адвокат Давид Кемулария подтвердил информацию, что он с Марой действительно отправлял обращение в администрацию президента. Однако 9 ноября 2017 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал бесполезными обращения адвокатов Мары Багдасарян к главе государства. Он отметил, что ни у президента, ни у администрации президента нет полномочий «кого-то лишать прав, кому-то возвращать права». «Поэтому сюда бесполезно обращаться по этому вопросу», — сказал пресс-секретарь, отвечая на вопрос журналистов. «Что касается в целом этой одиозной участницы дорожного движения в прошлом, это случай особенный, и, скорее, это вопрос наших правоохранительных органов», — добавил Песков.

> См. также

  • Дрифт
  • Автоспорт
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Mechanik088 ›
Блог ›
История уличных гонок.

Откуда появился стрит-рейсинг, кто придумал дрифт и как обстоят дела с уличными гонками в России

Need for Speed 2015 года всеми силами пыталась повторить успех Underground, оригинальной Most Wanted и Hot Pursuit — в ней были нелегальные уличные гонки, богатый тюнинг и столкновения с полицией. Несмотря на это, игру встретили прохладно. И вот, через два года, вышла NFS: Payback. Пусть по стилистике новинка и отличается от предшественницы, главная тема в ней осталась прежней — уличные гонки. Чем интересен стрит-рейсинг, как он зародился и развивался в разных странах, мы и расскажем в нашей статье.

Дрэг-рейсинг — родоначальник уличных гонок
Уличные гонки зародились в 30-е годы XX столетия, в период активного развития автомобилестроения. С удешевлением производства автомобили становились доступнее и привлекали к себе все больше людей. А там, где популярность, всегда будет и конкуренция. Спонтанно, без какой-либо организации и четких правил, молодежь принялась выяснять, чье авто быстрее и лучше. Без модификаций гонщики не могли обойтись, ведь только так можно было обогнать противников на машинах заводской сборки. Именно в те годы и родился термин «хот-род». Так называли переделанные родстеры, с которых для уменьшения массы снимали все необязательные части кузова и форсировали двигатель. Чаще всего для этих целей брались автомобили марки Ford, к которым вместо стандартных приделывались большие задние колеса. Именно такой внешний вид впоследствии и стал классикой.

Первые организованные гонки на модифицированных автомобилях состоялись в конце 30-х годов на дне высохшего озера в пустыне Мохаве. Называлось соревнование Land Speed Racing, а за его проведение отвечала SCTA — некоммерческая организация, состоящая из нескольких автомобильных клубов. Именно здесь, в Южной Калифорнии, и появился самый знаменитый вид уличных гонок — дрэг-рейсинг. Согласно правилам, участникам необходимо было набрать как можно большую скорость за четверть мили, то есть на дистанции в 402 метра. Это расстояние было признано оптимальным, чтобы успеть максимально разогнаться, но при этом не перегреть двигатель. И все же форсированные движки были ненадежны и порой взрывались прямо во время гонки.

Полный размер

И никаких девушек в мини-юбках

И никаких девушек в мини-юбках
В годы Второй мировой ВВС США стали использовать озеро для своих нужд, что вынудило гонщиков перейти на улицы Лос-Анджелеса. Здесь они не только стали кумирами молодежи, но и продвинули идею стрит-рейсинга в массы. Тогда же появились и первые проблемы с дорожной полицией, которая начала пресекать нелегальные гонки.

Конец Второй мировой дал очередной толчок домашнему тюнингу автомобилей. Многие солдаты на войне получили навыки обращения с техникой и стали применять их для модификации машин. Чиновникам стало понятно, что со стремительно набирающим популярность увлечением нужно не бороться, а монетизировать. Уличный дрэг-рейсинг необходимо было превратить в контролируемое зрелищное шоу. Власти и гонщики нашли общий язык, и основная масса участников перебралась с ночных улиц на специально отведенные трассы — дрэг-стрипы. Первые же официальные соревнования прошли в 1948 году.

С небольшим запозданием дрэг-рейсинг добрался и до Европы, в первую очередь до Великобритании. Хоть здесь он появились еще до Второй мировой, его расцвет пришелся на 60-е годы. К этому времени из любительских заездов гонки по прямой переросли в профессиональные спортивные состязания, возникла Британская Федерация Дрэг-рейсинга, стали появляться многочисленные клубы любителей хот-родов. В 1963 году компания Austin даже выпустила первый английский дрэгстер — автомобиль, созданный специально для дрэга. Как и в США, Вторая мировая косвенно поспособствовала популяризации этого вида гонок. После войны в стране осталось множество ненужных взлетно-посадочных полос, которые оказались идеальными площадками для дрэга. В 1966 году на месте американской базы бомбардировщиков построили первый европейский дрэг-стрип «Санта Под». И все же, несмотря на обретение официального статуса, ни в США, ни в Европе нелегальные уличные соревнования так и не прекратились. Вплоть до наших дней.

Полный размер

Бывший военный аэродром — отличное место для разгона

Бывший военный аэродром — отличное место для разгона
В России дрэг-рейсинг появился в середине 90-х, причем изначально для мотоциклов и только затем для автомобилей. Соревнования проводились по классическим американским правилам на дистанциях в половину и четверть мили. Старт с места, финиш сходу и цель — максимальное ускорение. Гонки проходили на городских улицах, что приводило к конфликтам с ГИБДД, но не останавливало автолюбителей.

Массовую популярность дрэг-рейсинг в России приобрел лишь после выхода фильма «Форсаж» в 2001 году. Уже в 2002-м по всей стране провели показательные соревнования, которые приумножили аудиторию уличных гонок. После этого была создана Российская Федерация Дрэг-рейсинга и начато строительство специальных дрэг-стрипов.

Но, как и в других странах, официальные соревнования не смогли полностью убрать гонки с улиц. Еще несколько лет назад в Москве была возможность посмотреть на ночные покатушки любителей высоких скоростей. Участников собирали путем рассылки СМС с координатами точки сбора. На месте нужно было заплатить за участие в гонке или за возможность побыть зрителем. Заезды проводились все так же по прямой на 402 метра, а машины подбирались в пары по мощности, чтобы у гонщиков были равные шансы. Такие мероприятия обычно длились 2-3 часа, и на них, помимо самих гонок, можно было также полюбоваться тюнингованными автомобилями. Многие гонщики открывали капоты, чтобы покрасоваться начинкой перед другими.

Самое известное место сбора московских гонщиков — смотровая площадка на Воробьевых горах, или просто Смотра. Еще недавно здесь в открытую устраивали тусовки с громкой музыкой и танцовщицами, а после публичной части мероприятия участники дружной колонной следовали за организаторами на место проведения гонок. Куда? Заранее никто не знал. С ДПС договаривались народным методом — взяткой и обещанием не мешать обычным водителям.

Полный размер

Знаменитая смотровая площадка

Знаменитая смотровая площадка
Все чаще среди уличных гонщиков стала попадаться «золотая молодежь» на дорогих машинах и с отсутствием тормозов в голове. Старожилы ночных улиц сами недолюбливают их, ведь репутацию они портят всем. В феврале этого года стритрейсер Вартан Саркисов, возвращаясь со смотровой площадки на Porsche Cayenne Turbo, сбил насмерть пешехода и протаранил припаркованный автомобиль. Гонщика задержали и на время следствия заключили под стражу. Из-за шумихи вокруг происшествия усилили надзор на Воробьевых горах — собираться здесь стало сложнее. Что стало с самим Вартаном, неизвестно, но статья, по которой его привлекли, предусматривает срок до пяти лет. Другой наглядный пример: прошлогодние гонки на Gelandewagen. Сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров устроил с друзьями настоящую «горячую погоню» по Москве, собрав на «хвосте» шесть полицейских машин. К счастью, никто не пострадал. Гонщики получили различные штрафы и исправительные работы, а в ПДД добавили новое нарушение — опасная езда.

Токийский дрифт
Пока на улицах западных стран гонщики соревновались в скорости, в Японии зарождался дрифт — быстрое прохождение поворотов в управляемом заносе. Появился он в 60-х годах сразу в нескольких городах страны: Ирохозаке, Роккосане, Хаконе и других. Как в США и Европе, гонки проходили нелегально, но проводились не на прямых дорогах, а на извилистых горных трассах. Соревнования были двух типов: uphill — если гонщики едут вверх по маршруту, и downhill — если вниз. Из-за маленькой ширины дорог обгон соперников был запрещен, а для победы требовалось сократить или увеличить разрыв между машинами. Поначалу занос не был обязательной частью соревнований, и проезжать трассу можно было как угодно. Но чем больше стритрейсеры гоняли, тем яснее становилось, что узкие извилистые участки быстрее проходить именно в заносе. В итоге раллийная техника вождения взяла свое, так и зародился дрифт — правда, тогда он так еще не назывался.

Но одной езды гонщикам было мало, им нужен был зритель. Поэтому все чаще горные экстремалы стали перемещаться в города и устраивать там свои шоу — с тюнингованными машинами и агрессивной ездой с заносами. Количество поклонников росло огромными темпами, что и помогло к концу 60-х вывести соревнования на официальный уровень. Появились как первые профессиональные турниры, так и первые легендарные гонщики. Одним из них стал Кейити Цутия, который с конца 70-х годов показывал невероятные результаты на всевозможных автомобилях. Именно он и придумал название, которое теперь знает каждый любитель гонок — дрифтинг. Сам же Цутия за безупречную езду был прозван «Королем дрифтинга» и с тех пор считается его основателем.

Король дрифта
Покорять остальной мир гонка с заносами начала лишь в конце 90-х, когда в США появились первые профессиональные турниры. В Россию она пришла немного позже, причем изначально в Дальневосточный регион — вероятно, сказалась близость со Страной восходящего солнца. Но затем вышел «Форсаж: Токийский дрифт». Если первая часть киносерии породила моду на американский стрит-рейсинг, то третья показала отечественному зрителю уже японскую субкультуру гонщиков и познакомила его с дрифтом. После этого гонки с техникой управляемого заноса стали проходить по всей стране — в городах, на трассах и на заброшенных аэродромах. Постепенно в России появился профессиональный дрифт. В 2007-ом прошли показательные выступления на шоу Japfest, в 2008-ом — первый официальный турнир, а с 2010-го на постоянной основе проводится чемпионат Russian Drift Series.

Но, как и в случае с дрэг-рейсингом, спортивные состязания не избавили улицы от нелегальных гонщиков. Против них выступают не только власти, но и организаторы официальных турниров, ведь городские лихачи портят имидж в том числе и спортсменам. Сегодня уличный дрифт сохранился в городах Японии, где для многих это не просто стиль езды, а смысл жизни. В самом Токио гонки теперь почти не проводятся, но в других частях страны — регулярно. В Осаке есть известный клуб Kanjozoku для поклонников Honda Civic. Его участники устраивают безумные соревнования на скоростных автомагистралях ночного города, создавая неудобства автомобилистам и постоянно сталкиваясь с полицией.

Полный размер

С каждым годом RDS набирает все большую популярность

С каждым годом RDS набирает все большую популярность
Но и во Владивостоке до сих пор случаются скандалы, связанные с уличными дрифтерами. В 2015 году за дрифт на оживленном перекрестке был лишен гоночной лицензии профессиональный гонщик Эдуард Маляров — турниры турнирами, а тренироваться не всегда удается лишь в разрешенных местах. В Москве власти обещали организовать специальную площадку для уличных гонщиков и дрифтеров, чтобы те могли выпускать пар без угрозы для окружающих. Но пока этого не произошло, в разных частях столицы можно увидеть любителей «дать угла», оттачивающих повороты.

Не обязательно рисковать
На улицах проходят не только привычные гонки, но и различные игры на автомобилях. К ним относится Street Challenge — спортивное ориентирование по городу на машинах. Правила взяты из детских командных игр, где надо решать загадки, чтобы найти следующую контрольную точку. Также и здесь — разгадка указывает на место, куда нужно как можно быстрее доехать. Там игроки получают следующее задание, и так вплоть до финиша. Чья команда пришла первой, та и победила. Может быть, здесь и нет того адреналина, что дарят скоростные гонки и дрифт, но интерес и азарт гарантированы.

Полный размер

Lada Racing Club навеки в наших сердцах

Lada Racing Club навеки в наших сердцах
Существует много разных правил для Street Challenge. Есть такие, где все контрольные точки известны заранее, и задача участников отметиться на них раньше других. Есть аналог советской игры «Охота на лис», есть даже биатлон на автомобилях. Для участия в таких играх не надо быть гонщиком, достаточно собрать компанию и найти организаторов, которые за деньги проводят подобные мероприятия. Главное, что ничего противозаконного в них нет — соблюдайте ПДД, и никаких проблем не будет.
Золотая эпоха уличных гонок осталась позади — любой крупный город сейчас оборудован сотнями камер, и скрываться от властей стритрейсерам с каждым годом становится все труднее. Но это, пожалуй, и к лучшему. Кому хочется адреналина, может поехать на трек и погонять там — законно и не подвергая опасности окружающих. Ну а если возможности нет, на помощь придут видеоигры. Тем более, что с развитием VR-технологий ощущения от виртуальной езды шаг за шагом приближаются к реальным.

«Я у мамы стритрейсер»: Как устроены нелегальные ночные гонки в Москве

В воздухе пахнет жженой резиной. Две тюнингованных Toyota Mark II подъезжают к стартовой линии. Толпа болельщиков окружает машины.

Ведущий коротко знакомится с каждым водителем и представляет их публике. Потом все, кроме одной девушки, отходят за специальную линию. «Готов?» — спрашивает она водителей по очереди. Оба подтверждают готовность дальним светом. Она мгновенно поднимает руки вверх и дает отмашку.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)19 Дек 2018 в 12:14 PST

Тысячи водителей образуют движение стритрейсеров в Москве. Студенты на Жигулях и мажоры на Porsche и BMW собираются раз в неделю, чтобы прочувствовать скорость. Членов этого полулегального братства можно распознать по фирменной наклейке на заднем бампере.

Speedhunters

В ночь перед гонкой сотни машин собираются на Воробьевых Горах и встают в несколько рядов вдоль улицы Косыгина. Останавливаются как дорогие иномарки, так и дешевые ВАЗы, часто тюнингованные до неузнаваемости.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)8 Май 2017 в 12:08 PDT

В самом начале этой колонны стоят две огромные колонки. Между ними растянут флаг неформального движения уличных гонщиков Москвы, Speedhunters. Черный смайл на оранжевом фоне выглядит дерзко и символизирует смелость и мятежность гонщиков, идущих против правил в погоне за адреналином.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)12 Янв 2019 в 2:12 PST

Рядом с флагом стоят две огромные колонки и человек с микрофоном.

«Не проезжай мимо! Попробуй свои силы в уличных гонках! Получи море позитива и адреналина!» — выкрикивает массивный парень, а блондинка рядом с ним жестами призывает проезжающие автомобили присоединиться к движению. Многие останавливаются.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)10 Апр 2019 в 12:06 PDT

«Мы просто ехали мимо, услышали объявление и решили посмотреть, что это такое», — говорят два студента на аляповато тюнингованной Тойоте. Гигантский спойлер, минимальный просвет из-за массивных обвесов и яркая раскраска наводят на мысль, что парни лукавят, не желая делиться информацией с непроверенным человеком.

Главного зазывалу все знают под именем «Гарпуха». Его настоящие имя Андрей и он главный шоумен движения Speedhunters.

«С ментами проблем нет. Как ты думаешь, если гонки проходят уже 9 лет с 2010 года и если их до сих пор не прикрыли, что это значит? Проблемы могут возникать, но они быстро разруливаются», — говорит Андрей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)23 Май 2018 в 12:28 PDT

Не смотря на оптимизм Гарпухи, организаторы гонок стараются не отсвечивать. «Мы не дружим с прессой», — отсекает главный организатор и закрывает тонированное окно своей машины, не желая продолжать разговор.

Чем меньше гонщики светятся где-либо, тем лучше для организаторов. Слава может принести не только пополнение рядов братства, но и новые проблемы с городскими властями. Очевидно, что это не нужно никому.

Колонна на аварийках

Speedhunters – последний оплот фанатов “Форсажа”, скорости и моторов в Москве. «Тусовка на ВВЦ была, но давно рассосалась. Там сейчас никого нет», — говорят три парня, которые приехали на Воробьевы на прокаченной KIA. Музыка из их машины в буквальном смысле ревет на весь район главного университета страны.

«Гоняете сегодня»?

«У нас другая дисциплина», — говорит один из них и открывает пассажирскую дверь KIA, показывая, что в нее встроено сразу 10 динамиков разных размеров. Все остальные двери также буквально покрыты динамиками.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)21 Май 2017 в 3:57 PDT

За несколько минут до часу ночи организаторы начинают сворачивать палатку, а водители гадают, где они будут гонять сегодня. Место проведения гонок держится в строгом секрете. Все терпеливо ждут, слушают музыку, курят кальяны прямо из багажников и общаются.

Ровно в час мимо рядов припаркованных машин проносится авто организатора и подает сигнал, призывая ехать за ним. Все бросаются за руль и вклиниваются в поток.

Колона едет в два-три ряда, оставляя левый крайний ряд для проезда обычных авто. Все двигаются строго на аварийках. Благодаря этому вытянутую змею из огней четко видно даже тогда, когда она растягивается на несколько километров по Ленинскому проспекту. Организаторы ведут ее в сторону области.

Четверть мили

В какой-то момент мигающие огни сбиваются в кучу и образуется затор: стритрейсеры съезжают с трассы и стягиваются в одну линию, чтобы заехать на развязку. За поворотом – рай для гонщиков.

Узкий съезд ведет на идеально ровную и широкую трассу. Она закрыта для проезда всем, кроме стритрейсеров. Это классическая четверть мили свободного, ровного асфальта. Здесь начинается скорость.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)19 Авг 2017 в 8:05 PDT

Организаторы берут 500 рублей с одной машины за въезд. С одной гонки они могут заработать до 250 тысяч рублей, судя по количеству машин. Но все затраты на организацию и проведение гонок держатся в тайне.

По словам анонимного стритрейсера, все деньги уходят на танцовщиц Go-Go, музыкальное оборудование, организацию fire show и «договор» с дорожной полицией. «Организаторам из всей собранной суммы хватает максимум на бензин», — цитирует его слова газета МК.

Всем «легальным» машинам на край лобового стекла наклеивается крошечная бумажка определенного цвета. Так на старте выявляют нелегалов.

С нелегалами, которые пытаются проехать в объезд организаторской таксы, обходятся жестко. Двум шкодам пришлось экстренно эвакуироваться под гневную тираду организаторов. Возможно, они лишились права участия в стритрейсинге навсегда.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)3 Июл 2018 в 1:28 PDT

Полноправные стритрейсеры въезжают на закрытую трассу и паркуют свои аппараты елочкой вдоль дороги. Машин так много, что до старта приходится еще минут пять идти пешком. Здесь бурлят страсти.

Бесконечная вереница машин стягивается к линии старта, которая оборудована высокоточной техникой для фиксации фальстартов и заездов за линию. Водители сами выбирают, стартовать им «по прибору» или «по девочке».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)23 Май 2018 в 9:00 PDT

По обе стороны от старта растягиваются зрители. Здесь продают чай и кофе, и даже жарят шашлыки на мангале. Виски наливают тем, кто сегодня не за рулем. Кальяны раскуривают прямо из багажников своих машин. Любимых стритрейсеров поддерживают веселыми криками – стоит атмосфера праздника. В отдалении от линии старта атмосфера становится деловой.

«Какой мотор? Привод? Коробка?» — стритрейсеры подыскивают себе достойного противника для заезда. Машины стараются подбирать примерно схожие по комплектации: турбированные движки не едут с атмосферами, а ручные коробки не соревнуются с автоматами.

«Я участвую в каждой гонке», — говорит Антон на KIA Rio. «В этом году было уже четыре заезда и во всех, кроме одного, я выиграл. Когда последний раз проиграл, было ужасное чувство горечи поражения. Сегодня я вздерну его».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Speedhunters (@speedhunters_rus)20 Апр 2019 в 5:26 PDT

Ставки здесь не делают ни водители, ни зрители. Дух соперничества поддерживается только спортивным интересом и ничем более, хотя никто не запрещает водителям договориться о денежном призе в обход организаторов.

Две машины медленно подтягиваются к старту. «Еще, еще, еще», — организаторы выстраивают их на линию с точностью до сантиметра. «Готов?!» — спрашивает «девочка» первого из них. В ответ он моргает ей фарами. «Готов?!» Второй подтверждает свою готовность. Она резко поднимает руки вверх, расставляет их в стороны и дает отмашку. С визгом шин и ревом моторов, соперники уходят в горизонт.

Наступит новый день и стритрейсеры вольются в московский трафик. Они будут стоять в пробках и ездить не быстрее 60 км/ч. И только по наклейке на заднем бампере другие стритрейсеры узнают в них своих.