Зачем поливают дороги

Содержание

>Как называется машина которая чистит дороги

Как чистят московские улицы

С каждым годом московские улицы становятся всё чище. Сегодня я расскажу и покажу, как и с помощью какой техники столица стала одним из самых чистых мегаполисов в мире.

Обслуживанием и уборкой Садового кольца, МКАД, Третьего транспортного кольца и большинства крупных магистралей занимается Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» http://clearmos.ru. Всего эта организация обслуживает 32 миллиона квадратных метров дорог, для этого используется более 3300 единиц специализированной техники.

Раньше парк техники был разрозненным и точно контролировать, что делает каждый автомобиль было почти невозможно. Сейчас каждый автомобиль оснащён GPS/ГЛОНАСС-трекером с телеметрией и вся уборочная техника работает в единой системе.

На карте видно расположение каждого из автомобилей, работающих в городе.

По каждому автомобилю контролируется исполнение заданий.

В системе есть номера мобильных телефонов всех водителей уборочной техники, с ними всегда можно быстро связаться.

К трекеру подключён датчик уровня топлива.

Сейчас идёт внедрение систем телеметрии, которые позволят контролировать режимы работы техники (включены ли щётки, «пылесос», полив, опущен или поднят скребок), кроме того на автомобилях установят вот такие мобильные метеодатчики качества уборки.

Большинство уборочной техники базируется на автомобилях Камаз. Уборочная оснастка Bucher производится в Калуге.
Один из главных видов техники, делающих дороги чистыми, — уборщик-пылесос.
Он подгребает под себя мусор щётками и засасывает его в бункер. Вот так выглядит бункер после трёхчасовой уборки московских улиц.
Спереди у всех уборщиков есть платформа, к которой зимой крепится скребок для уборки снега.
Уборщик-пылесос для тротуаров и дворов «Городской кот».
Машина для чистки ограждений.
Универсальная поливальная машина.
В её баках помещается 10000 литров воды. Она может использоваться как для различных режимов полива, так и для чистки знаков (подключается ручной разбрызгиватель типа Karcher).
Кроме того эта машина оснащена шлангами для тушения лесных пожаров.
Мотопомпа позволяет наполнять баки водой из водоёмов.
Самый зрелищный режим полива — искуственный дождь. Он используется для охлаждения асфальта в сильную жару и чтобы прибить к земле пыль, летающую в воздухе.
Если есть дождь, должна быть красивая девушка под ним. 🙂
Кстати, я узнал, зачем поливают дороги в дождь. Когда дождь смачивает дорожное полотно, грязь легче смывается направленной струей поливальной машины, а затем у обочины проходит машина-пылесос и собирает всю грязь и мусор.
Выезжаем на уборку.
Водитель подъезжает к ограждению и включает щётку.
Пульт позволяет точно спозиционировать положение щётки по вертикали и горизонтали с помощью джойстика.
Начинается очистка ограждения.
Щётка поливается водой из форсунок.
А сзади идёт «пылесос» и подметает ту грязь, которую щётка сбила с ограждения.
Помимо комплексного содержания автомобильных дорог и улиц ГБУ «Автомобильные дороги» занимается ремонтом дорожного покрытия, нанесением дорожной разметки, ремонтом и восстановлением металлических барьерных ограждений. В этой организации работает более 17000 человек.

В заключение посмотрите небольшое видео, которое я снял во время демонстрации техники и уборки одной из магистралей города.
http://www.youtube.com/watch?v=9Rz…
© 2015, Алексей Надёжин

Tags: Как, называется, машина, которая, чистит, дороги

Снег в горах выпадает в приличном количестве, и нужна серьезная техника и машины для очистки дороги. И сегод…

Омскности — Новости Омск | Автор топика: Etta

Это машина, которая чистит дороги. Добавь ее себе на страницу, чтобы хоть так омичи наконец ее увидели 😉 Народные новости Омска. Читай и будь в курсе событий!

Александр (Etta) Улицу Труда прекрасно почистили, и обочины тоже срезали и вывезли. Уже давно.

Машины и технологии для летнего содержания городских дорог и улиц

Уборка дорог – тоже наука Н. Борисюк, канд. техн. наук,
С. Дмитриев, ассистент кафедры МАДИ,
фото авторов и фирм-производителей

Летнее содержание городских улиц и дорог, а говоря точнее, проведение мойки, уборки, поливки и аэрации является наряду с зимним содержанием и текущим ремонтом неотъемлемой частью работ по эксплуатации объектов дорожного хозяйства и обеспечивает оптимальное функционирование транспортно-дорожного комплекса и надлежащее санитарное состояние воздушного бассейна улиц.

Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта и элементов обустройства дорог и улиц, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, а также ухудшают эстетическое восприятие.

Кроме ухудшения экологии наличие слоя загрязнений на проезжей части также может влиять на безопасность дорожного движения путем ухудшения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. При увлажнении этого слоя, например, при дожде, и превращении загрязнений в гелеобразные и пластичные образования значение коэффициента сцепления падает особенно резко.

С ростом площади городов, расширением улично-дорожной сети все более актуальным становится вопрос качественного ее содержания для уменьшения экологической нагрузки на среду.

Ежедневно в летний период в таком крупном мегаполисе, как Москва, выходят на улицы около 2000 поливомоечных и уборочных машин. Площадь объектов улично-дорожной сети Москвы составляет 87,9 млн. м2, в том числе 66,5 млн. м2 проезжей части, около 20 млн. м2 тротуаров, 1,4 млн. м2 обочин и 0,7 млн. м2 посадочных площадок на остановках общественного транспорта.

Согласно требованиям властей Москвы, в летний период проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. На проезжей части допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появляться в промежутках между проходами уборочных машин. Объем таких загрязнений на 1 м2 площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0×0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие – перпендикулярно линии бордюра, не должны превышать величины, указанные в таблице.

Нормы загрязнения лотковых зон

Объем загрязнений по элементам улично-дорожной сети Единица измерения Классификация городских улиц и дорог по особенностям проведения летней и зимней уборки
I II III IV V VI
Проезжая часть, лотки, осевые полосы г/м2 30 40 50 40 60 40
Тротуары, посадочные площадки г/м2 15 20 25 20 30 20

Можно говорить о том, что загрязнения городских улиц и дорог складываются из двух составляющих: скопления наносов на проезжей части, состоящих из более крупных частиц, и загрязнения воздушного бассейна мелкодисперсными частицами. Загрязнения, образующиеся в летний период на дорогах и удаляемые операциями летнего содержания, носят общее название «смет», причем опять же стоит разделить операции уборки проезжей части – мойку покрытия и очистку лотковых зон уборочными машинами – и технологические процессы создания микроклимата и поддержания надлежащего экологического состояния на территории города – аэрацию и поливку.

Технологии мойки улиц

Первые поливомоечные машины появились практически одновременно с первыми грузовиками. Из установленных цистерн вода в распределительные сопла подавалась самотеком. Кардинальное совершенствование их конструкции произошло в 1920-е гг., когда поливомоечные машины стали оборудовать пожарными насосами, которые были способны подавать водную струю под давлением. В 1940–50-х гг. стали выпускаться машины, в которых подача воды на покрытие производилась за счет создаваемого в цистернах избыточного давления. В состав рабочего оборудования, устанавливаемого на базовый автомобиль, входят цистерна, система трубопроводов, сменных поворотных насадков и сопел. Цистерна заполняется водой из водопровод­ной сети через заборную трубу. Вода проходит через насос и под давлением попадает к соплам. За счет изменения режима работы насоса и смены положения сопел производится поливка или мойка дорожных покрытий.

По величине давления, создаваемого насосной установкой, поливомоечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и высоким давлением воды (более 1,0 МПа). С 1930–40-х гг. XX века для мойки автомобильных дорог с твердым покрытием используются машины с щелевыми насадками, вода из которых подается на покрытие под давлением 0,6–0,7 МПа при расходе воды 1 л/м2.

По технологии процесс мойки такими машинами состоит в следующем:

  • отделение пыли и мусора от поверхности дороги плоскими веерообразными струями и смывание загрязнения в направлении лотковой зоны и бортового камня;
  • транспортировка пыли и мусора по лотку и далее в дождеприемный колодец во взвешенном состоянии.

Мойка проездов шириной до 12 м выполняется одной машиной: сначала промывается одна сторона, затем другая. Мойка улиц с шириной проезжей части более 12 м производится колонной поливомоечных машин. Первая машина начинает мойку от оси проезжей части, остальные идут уступом друг за другом с интервалом 10–20 м, с перекрытием зон мойки на 0,7–1,0 м. Завершается операция промывкой лотков, в которых оседают тяжелые частицы мусора. Мойка покрытий производится с 23 до 7 ч при наименьшей интенсивности уличного движения. В дневной период по мере необходимости проводится патрульная мойка, площадь которой может составлять до 100% площади всех обслуживаемых территорий.

Примерно с конца 90-х гг. на дорогах появились новые поливомоечные машины с высоконапорным оборудованием, оснащенные фронтальной гребенкой с форсунками (давление воды на выходе из форсунок 2–2,5 МПа) и уменьшенным до 0,45 л/м2 расходом воды. Но при этом на машинах монтируются также и моечные сопла для проведения поливки и аэрации.

Технология мойки машинами данного типа отличается в основном тем, что каждая машина моет только одну полосу движения, поэтому уменьшается ширина промываемой зоны. Это связано с главным недостатком фронтальной гребенки – ширина мойки совсем ненамного превышает габаритную ширину базовой машины, тогда как при использовании щелевых насадок ширина мойки в 1,5–2 раза больше ширины базовой машины и достигает 6–8 м.

При разработке высоконапорного рабочего оборудования преследовалась главная цель – уменьшение удельного расхода воды, что обеспечивает существенный рост производительности, так как непосредственно время мойки дорожных покрытий «старым» типом машин составляет 10–15% в общем времени рабочего цикла, остальное время затрачивается на пробег к месту заправки водой и обратно и заполнение цистерны. При использовании машин с высоконапорной системой время мойки увеличивается до 60–65%. И как вторичная цель здесь – увеличение давления пучка дисперсных струй, что также имеет свои плюсы. При использовании фронтальной гребенки с форсунками создается эффект «гидравлического плуга» – потока воды под высоким давлением, который способствует более качественному вымыванию загрязнений.

Это подтверждается результатами замеров, проведенных авторами статьи при содействии дорожно-эксплуатационных предприятий Москвы и Подмосковья. При этом определялся коэффициент эффективности при работе двух разных типов поливомоечных машин и при различной степени загрязненности покрытия по следующей формуле:

А/В=С,

где А – начальная удельная загрязненность дорожного покрытия до проведения мойки, г/м2; В – остаточная загрязненность после прохода поливомоечной машины, г/м2.

Было установлено, что значение коэффициента эффективности при мойке щелевыми насадками находится в пределах 0,5–0,7 в зависимости от степени загрязненности участка. При проходе машин с фронтальной гребенкой это значение значительно больше и составляет 0,85–0,95, что соответствует требуемому значению и даже превосходит его. Таким образом, использование машин с высоконапорной системой обеспечивает лучшее качество мойки.

Увлажнение и поливка

Большое значение при проведении работ имеют правильно выставленные поливомоечные насадки, так как при неправильном их положении весь процесс мойки оказывается неэффективным. До начала работы насадки машины разворачивают вниз на 12° к горизонтальной плоскости и несимметрично поворачивают вправо относительно продольной оси автомобиля: левый – на 67°, правый – на 43°. При мойке лотковой части угол насадков к горизонтальной плоскости оставляют неизменным, а относительно продольной оси их поворачивают: левый – на 23°, правый – на 0°. При проведении поливки насадки устанавливают вверх на 16° к горизонтальной плоскости относительно продольной оси автомобиля, они ставятся симметрично под углом 10°.

Для подготовки к работе машины с высоконапорной системой необходимо: опустить гребенку в рабочее положение, отрегулировав ее так, чтобы расстояние от форсунок до поверхности дороги составляло 20–40 см (меньшая высота – для более грязного покрытия); на гребенке отрегулировать (при необходимости) угол атаки струи воды. Управление осуществляется с пульта, находящегося в кабине. Здесь также имеет большое значение правильно установленное моечное оборудование. Фронтальную балку выставляют под углом 10–15° к поперечной оси машины, вниз ее направляют на угол 45° к горизонтальной плоскости. Рабочая скорость при использовании обоих типов оборудования должна составлять не более чем 20 км/ч. Все эти параметры были установлены опытным путем в течение длительного времени и являются оптимальными. При соблюдении этих простых рекомендаций наиболее рационально производятся мойка и поливка улиц, загрязнения удаляются с проезжей части, отработанная вода не загрязняет тротуары и газоны. В большинстве организаций, обслуживающих дороги, на насадки наносят специальные метки, чтобы водителям машин было проще правильно установить нужные углы мойки.

Поливка и увлажнение придорожной полосы снижают запыленность воздуха, повышают влажность и создают более комфортные условия движения пешеходов. Поливку производят в наиболее жаркое дневное время, когда температура воздуха выше 25 °С. Ширина зоны поливки составляет 16–18 м. Высота струи – до 1,2 м. Не допускается стока воды с покрытия в канализацию, поэтому расход воды при этой операции принимают равным 0,3–0,4 л/м2. Аэрация имеет те же цели, при таком же расходе воды, что и поливка, но при этом высота распределения воды достигает 5 м на улицах, где есть троллейбусные провода, и 8–10 м там, где их нет. Таким образом, данная операция направлена именно на поддержание комфортных условий городской атмосферы, регулировку микроклимата и улучшение экологии. При этом увеличивают количество машин, так как ширина зоны аэрации составляет 5–6 м. Кроме положительного влияния на экологию поливка и аэрация могут предотвратить пластические деформации асфальтобетона в жаркую погоду. Температура верхнего слоя асфальтобетона уменьшается за счет интенсивного нагрева и испарения слоя воды, тем самым повышая долговечность дорожных покрытий.

Подметально-уборочные машины

На городских улицах и дорогах наибольшее скопление смета наблюдается у бортового камня и зоны продольного стока воды вдоль него, которое объясняется сопротивлением, оказываемым стенкой бордюра воздушно-пылевому потоку, при падении скорости последнего происходит выпадение взвешенных частиц. Кроме того, повышенное количество загрязнений может наблюдаться вдоль разделительных полос и даже на линях разметки. Для уборки самых загрязненных зон проезжей части используются подметально-уборочные машины (ПУМ), которые сейчас заменяются на более современные – вакуумные.

ПУМ предназначены не только для удаления с дорожного покрытия пыли и мусора, но и сбора и транспортировки их к месту выгрузки. Сметенный с дороги мусор поступает в специальный контейнер, установленный внутри кузова этих машин. Для обеспыливания зоны подметания ПУМ оборудуются системой пылеподавления, чаще всего жидкостной.

ПУМ с механическим сбором мусора практически все выполнены по единой конструктивной схеме: на шасси грузового автомобиля смонтирован кузов с двумя лотковыми щетками и одной центральной щеткой, расположенной в заднем свесе рамы. Принцип действия ПУМ заключается в подметании за счет воздействия ворса щеток на дорожную поверхность. Лотковые щетки сметают мусор к центру машины, после чего задняя щетка подает его на нижнюю часть транспортера. Здесь мусор двумя шнеками сдвигается к наклонному скребковому транспортеру, который доставляет смет в накопительный бункер в передней части кузова. Далее происходит транспортировка смета до места утилизации и выгрузка.

Вакуумные ПУМ обеспечивают более высокое качество очистки. Лотковая щетка сметает мусор к центральной щетке – подборщику,

который подает его к всасывающей трубе. За счет разрежения, создаваемого вентилятором, увлажненный смет, проходя через шахту, попадает в герметичный накопительный бункер, где и оседает. Освободившийся воздух проходит через выводной канал и поступает в атмосферу.

В основном подметание направлено на удаление как можно большего количества смета с самых загрязненных участков, чтобы мусор, смываемый с потоками воды при мойке, не засорял водосток. ПУМ работают в дневное время с 7 до 21 ч, в среднем два раза в смену, также они могут производить очистку лотков перед проходом поливомоечных машин в ночное время. Ширина засоренных полос в большинстве случаев не превышает ширины захвата подметально-уборочной машины, поэтому работа этих машин колоннами является исключением.

Применение новых типов вакуумно-уборочных машин, как и в случае с работой высоконапорной мойки, повышает качество уборки. Было установлено, что при их использовании коэффициент эффективности составляет 0,7–0,8, тогда как при работе обычной ПУМ значение составило 0,4–0,6.

Несмотря на обновление парка уборочной техники, нельзя сразу отказываться от старых типов машин. Областью рационального применения, например, машин со щелевыми насадками является мойка улиц местного значения и дворовых территорий, проведение аэрации, поливки, а также использование в дорожном строительстве, как при устройстве конструктивных слоев, так и для содержания строительной площадки. При наличии больших объемов загрязнений в лотковой зоне, особенно в весенний период, перед использованием вакуумных машин целесообразно делать предварительную очистку обычными ПУМ.

Поливомоечные машины со щелевыми насадками сегодня выпускают многие предприятия, поскольку эта простая техника пользуется стабильным спросом. Основные среди них: заводы коммунального машиностроения – Арзамасский, Мценский, Киевский (Украина) и Осиповичский (Белоруссия), смоленские производители коммунальной техники – СААЗ и КДМ, подмосковный «Росдормаш», новосибирский «Дормаш», дальневосточный «Амурдормаш», кременчугский «Кредмаш» (Украина), Ряжский авторемонтный завод (РАРЗ) и Фанипольский опытно-механический завод (Белоруссия). Что же касается поливомоечного оборудования форсуночного типа, то такой тип машин выпускается: МВП «Экомтех»/ РАРЗ, ОАО «Мотовилихинские заводы», смоленской компанией КДМ, Кемеровским опытным ремонтно-механическим заводом, компанией «Мосдормаш» и рядом других производителей. Некоторые из вышеперечисленных предприятий выпускают также и уборочные машины.

Кроме машин отечественного производства при уборке улиц активно используется продукция фирм Boschung (Швейцария) Bucher (Швейцария–Германия), Johnston (Великобритания). Причем иностранные производители выпускают как уборочные машины, так и оборудование, которое устанавливается на шасси отечественных автомобилей.

Активно участвует в модернизации и внедрении инновационных технологий, применяемых для содержания дорог в зимний и летний периоды, группа компаний ISP GROUP, которая предлагает широкий спектр современной техники для уборки как малых городов, так и мегаполисов.

ISP GROUP использует комплексный подход к потребностям каждого клиента и всегда предлагает оптимальный вариант в соотношении цена–качество.

Особый акцент ISP GROUP делает на европейское оборудование премиум-класса с возможностью его дальнейшей установки на шасси как российского, так и зарубежного производства. Например, это подметальная техника компании SCARAB SWEEPERS (Великобритания), входящей в FAYAT GROUP, которая производит подметально-уборочное оборудование, по праву заслужившее статус лучшего в мире. ISP GROUP предлагает вакуумные подметально-уборочные машины МКУ-7802 с оборудованием SCARAB как для магистралей и аэродромов (с бункером объемом до 9 м3 и шириной уборки до 4 м – Scarab M6, Merlin, Mistral, Magnum), так и для небольших территорий на самоходном шасси (с бункером объемом до 2 м3 и шириной уборки до 2,5 м –SCARAB MINOR).

ISP GROUP является эксклюзивным дистрибьютером еще одной компании, входящей в FAYAT GROUP, – RAVO (Нидерланды). Компания RAVO – это также европейский лидер по производству вакуумных подметально-уборочных машин для зимнего и летнего содержания, не имеющих аналогов в мире и сочетающих в себе преимущества компактных и магистральных машин. RAVO выпускает уникальную модель, работающую на газе. Данная технология очень востребована в Европе и постепенно овладевает и российским рынком. Машины RAVO изготавливаются в нескольких комплектациях, что позволяет клиенту выбрать необходимую. Объем бункера машин составляет до 5,5 м3, ширина уборки – до 2,3 м.

ISP GROUP предлагает широкий спектр всесезонных многофункциональных машин нового поколения AUSA (Испания), City Ranger (Германия), Vitra (Дания) с объемом бункера от 1 до 5 м3 и шириной подметания до 4 м. Эти машины разработаны для круглогодичного содержания дорог и площадей и имеют широчайший набор навесного оборудования для эффективного выполнения различных работ. Базовое шасси без дополнительной доработки может быть укомплектовано фронтальной снегоуборочной щеткой, снегоуборочным отвалом, распределителем сыпучих и/ или жидких реагентов, поливомоечным оборудованием, специальным навесным оборудованием для ухода за газонами и др.

Ни для кого не секрет, что послепродажная клиентская поддержка играет очень важную роль во взаимоотношениях клиента и поставщика. Именно поэтому ISP GROUP уделяет огромное внимание клиентской службе и ставит перед собой первостепенную задачу обеспечить высокий уровень сервиса и послепродажного обслуживания техники с момента первого звонка клиента в компанию и в течение всего периода дальнейшего сотрудничества.

ISP GROUP предлагает высокопрофессиональный и оперативный сервис по всей территории России в гарантийный и постгарантийный периоды как в условиях собственной сервисной базы, так и на предприятии клиента. Все специалисты компании проходят обучение на заводах-изготовителях, имеют высокую квалификацию и большой опыт работы в отрасли.

Линейка оборудования VIAJET от немецкой фирмы FAUN включает в себя ряд вакуумных подметально-уборочных машин с бункерами вместимостью от 4 до 12 м3, предназначенных для механизированной уборки улиц, автострад, и т. д. с увлажнением подметаемой поверхности и пылеподавлением, вакуумной транспортировкой смета в бункер и его механизированной разгрузки, а также мод. FAUN TERRAJET PERFORMANCE с бункерами 7 и 9 м3 для уборки в аэропортах, установку FAUN ECOSWEEP для мусоровозов и автомобилей с кузовом и гидравликой, подметающую любой мусор механическим способом, и дополнительное оборудование FAUN VIAJET AQUATHERM для очистки с горячей водой и химикатами, которое можно устанавливать на мод. FAUN VIAJET 6 и 7.

Остановимся подробнее на мод. FAUN VIAJET 6 и FAUN VIAJET 7 (бункеры 6 и 7 м3 соответственно). Конструкция выполнена по модульному принципу. Машины удобны для любого применения, например, зимой можно снять пылесос и поставить солеразбрасыватель вместе со снежным отвалом и межосевой щеткой.

В системе рециркуляции воздуха FAUN бо’льшая часть воздуха, примерно 30–70% (выставляется вручную) из бункера с мусором выводится вытяжным вентилятором через гибкий шланг к всасывающей шахте, тем самым усиливая эффект поднятия мусора. Оставшаяся часть воздуха выводится в шумопоглащающее отделение вентилятора. Благодаря усилению действия пылесоса повышается качество уборки, в атмосферу попадает относительно небольшое количество тонкой пыли из бункера, при рециркуляции воздух нагревается и при соблюдении некоторых дополнительных условий подметально-уборочная машина может использоваться при внешних температурах ниже 0 °С.

Система подачи воды позволяет машинам успешно справляться с загрязненными участками большой протяженности. В состав оборудования входят: автономный двигатель для привода рабочих органов, бак для воды объемом до 2000 л, правая и левая лотковые щетки, цилиндрическая щетка. Привод рабочих органов гидравлический. Управление рабочими органами оборудования осуществляется из кабины водителя.

Оптимизация летнего содержания дорог

Следует отметить, что на сегодняшний день под проведение операций летнего содержания не подведена научная база, объем и технология работ не зависят ни от экологических параметров обслуживаемой территории, ни от оценки накопления загрязнений на проезжей части (разве что только визуально). Несмотря на постоянные обновления требований к качеству проведения работ, в нормативных документах до сих пор не учтены экологические составляющие вопроса. Более того, по вопросам снижения запыленности воздуха при проведении технологических операций не существует официально подтвержденных данных.

Руководством Москвы делаются попытки реализовать инновационный подход к регулированию экологической ситуации. Ряду профильных организаций в рамках Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. № 1179-ПП были поставлены задачи по разработке мер, направленных на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами по различным направлениям, среди которых рассмотрены и вопросы летнего содержания городских дорог. Но, к сожалению, так и не были до конца решены задачи совершенствования технологии уборки дорог, состава уборочной техники и периодичности уборки, обеспечивающие снижение содержания пыли в воздухе.

Для оптимизации работ по летнему содержанию дорог с целью улучшения санитарной ситуации необходима скоординированная совместная работа экологических и дорожно-эксплуатационных предприятий по мониторингу состояния воздушной среды и измерению запыленности воздуха до и после проведения различных операций по уборке. После статистической обработки результатов мониторинга, поняв, насколько проводимые работы влияют на запыленность воздуха, можно выбирать оптимальную технологию. Но пока такая работа не организована.

Несмотря на то, что объемы механизированной мойки и уборки городских дорог только растут, до сих пор доработка теоретического обоснования данных процессов является актуальной проблемой, решение которой должно положительно повлиять на городскую среду в целом. Следует уделить пристальное внимание не только повышению производительности дорожных машин и уменьшению стоимости их работы, но и исследовать влияние мойки и уборки дорог на экологическую ситуацию, чем долгое время попросту пренебрегали.

Вакуумно-уборочные машины Johnston Sweepers

ЗАО «Коминвест-АКМТ» на сегодняшний день является одним из основных поставщиков вакуумных подметально-уборочных машин на российском рынке. Предлагается продукция фирмы Johnston Sweepers с бункером вместимостью от 1 до 8 м3.

Для содержания дорог используются так называемые «магистральные» машины с бункером для смета вместимостью от 5,0 до 6,5 м3.

Вакуумно-уборочное оборудование фирмы Johnston является одним из лучших на рынке. В конструкции его применяется ряд уникальных разработок фирмы в системах безопасности и подметания. Бункер для смета выполнен полностью из нержавеющей стали. По заказу предлагается бункер из специальной стали, устойчивой к солям (хлоридам), такую машину можно использовать для подметания при температурах до –20 °С, когда пылеподавление выполняется незамерзающими солевыми растворами. Имеется высококачественная система фильтрации всасываемого в бункер воздуха, сила всасывания (разрежение) в насадках выше, чем у подобных машин других производителей.

Машина оснащается шиной CAN, в кабине имеется пульт с цветным информационным дисплеем электронной системы управления, которая контролирует и архивирует основные показатели работы машины.

В подметальных узлах есть устройства, предохраняющие от ударов в случае наездов на препятствия. Машины обладают отличной ремонтопригодностью.

Спецоборудование может быть установлено практически на любое подходящее по грузоподъемности шасси по выбору заказчика. На практике в основном используются шасси, произведенные в России, отечественных и зарубежных марок. Конструкторское бюро «Коминвест-АКМТ» в кратчайшие сроки адаптирует любое шасси под установку оборудования Johnston. Производственная база – завод в г. Тосно, а также в Москве.

Существенным преимуществом техники Johnston является широко развитая сервисная сеть компании «Коминвест-АКМТ», сервисные центры есть в каждом федеральном округе, все сервисные инженеры проходят обучение на заводе-производителе. Хорошо организовано снабжение запчастями и расходными материалами: есть большой склад, любую запчасть клиент может получить максимум в течение месяца.

Встретим летний сезон во всеоружииОбзор российского рынка машин для уборки дорог и улиц

Рост продаж уборочной техники в мире объясняется все более ужесточающейся борьбой за охрану окружающей среды. Для профессиональной уборки улиц современного города уборочная коммунальная техника, сама оказывающая минимальное вредное воздействие на природу, сегодня становится необходимостью.

У КДМ отпусков не бывает

Популярность у наших коммунальных служб комбинированных дорожных машин (КДМ) вполне понятна: с их помощью можно гарантированно рассчитывать на поддержание в чистоте городских дорог с асфальтированным и бетонным покрытием в течение всего года. В теплое время года щеточное оборудование успешно сметает мусор с проезжей части в мусоросборный бункер машины, а при наличии поливомоечного оборудования еще и производится мойка прилотковых полос, мытье и поливка дорожных покрытий с целью обеспыливания. КДМ даже используют в засуху для полива зеленых насаждений.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод – крупнейший в Сибири производитель коммунально-дорожной техники. Предприятие известно своими разработками в области новых моделей дорожных и коммунальных машин, а также навесного оборудования к автотракторной технике. Специалисты предприятия спроектировали и освоили выпуск пяти моделей универсальных дорожных машин серии ДМК на базе шасси КамАЗ, эффективно справляющихся как с мероприятиями по зимнему содержанию дорог, так и с уборкой в теплое время городских проспектов и скверов.

Машины КОРМЗ рассчитаны на мойку, подметание и обес­пыливание дорог, очистку щеточным оборудованием барьеров, мытье дорожных знаков и ограждений, автобусных остановок и т. п. объектов. Мощные машины КОРМЗ способны производить струйную очистку лотков и водопропускных труб и даже планировать навесными отвалами щебень или гравий на небольших площадях при восстановлении профиля дорожного покрытия, например, после ремонтных работ.

Более десятка моделей КДМ серийно производит ОАО «Арзамасский завод комунального машиностроения». Машины предназначены для выполнения уборочных работ в течение всего года при температурах от –20 до +40 °С. Базовыми шасси служат КамАЗ-6520, МАЗ-650185 и их модификации. Машины оснащаются в зависимости от требований заказчика и модели КДМ фронтальными, задними, межбазовыми щетками, а также щетками для мойки барьерных ограждений. За один проход очищается полоса проезжей части шириной в 2,4 м, причем скорость вращения щетки регулируется оператором машины из кабины.

Поливомоечное оборудование предлагается в двух вариантах. В первом случае система комплектуется насосом низкого давления, и тогда оператор может смачивать дорожную поверхность и предотвращать повышенное пылеобразование. Во втором варианте монтируется насос высокого давления, и в этом случае специальная моющая рейка, к которой подводится под давлением раствор моющих средств или вода, обрабатывает полосу дорожной поверхности шириной до 3,5 м, а также очищает от грязи бордюры, барьеры и другие дорожные атрибуты на высоту до 0,8 м.

Широчайший выбор КДМ предлагается одним из лидеров отечественного коммунального машиностроения – компанией «Меркатор-Холдинг». Это передовое предприятие базирует производимые КДМ в основном, на шасси ведущих зарубежных производителей – Mercedes-Benz, Volvo, Scania. Одной из последних разработок стало создание компактной КДМ на базе бортового автомобиля Mitsubishi Fuso (4×2). Новая маневренная модель отлично себя зарекомендовала при уборке территорий в условиях тесноты. Используются и отечественные шасси, в частности КамАЗ, но в «Меркаторе» все же отдают предпочтение более надежной и экономичной продукции, хотя и более дорогой.

В гидросистеме коммунальных машин также широко используются импортные компоненты – продукция компаний Danfoss, Parker и др. Применение высокопроизводительных и сверхнадежных гидрокомпонентов заметно повышает привлекательность машин в целом.

Для летнего содержания дорог КДМ от «Меркатора» комплектуют различным оборудованием по согласованию с заказчиком. Предлагается подметальная межосевая щетка ОМП-253 с системой копирования дорожного полотна. Такая щетка одинаково эффективна как на дороге с качественным покрытием, так и там, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Кроме того, при использовании системы копирования ворс щетки медленнее изнашивается, а ее кинематика реже выходит из строя. Для сметания загрязнений с дорожного полотна с рабочей скоростью до 40 км/ч в «Меркаторе» предлагают монтаж полипропиленовой фронтальной щетки ОПФ-330 с механизмом поворота. Щетка ∅750 мм обеспечивает рабочую ширину очистки в 2,65 м. Для качественного сметания мусора подвеска щетки снабжена системой регулировки усилия прижима к дорожному покрытию, управление осуществляется из кабины водителя.

Для мойки барьерных заграждений вдоль дорог конструкторы «Меркатора» разработали вертикальные щетки ОМБ-1 ∅800 мм с ворсом из жесткого полипропилена. Вращаясь со скоростью до 700 об/мин, щетки очищают поверхность горизонтальных барьерных полос на вылете до 2,3 м от оси машины и на высоте 0,15–1,7 м. Щетка крепится на электрогидравлически управляемой стреле с параллелограммным механизмом, причем имеется система гидравлического компенсирования. Такое конструкторское решение позволяет щетке при очистке полностью копировать рельеф обрабатываемой поверхности. Подметание и прочие виды уборки в машинах «Меркатора» сочетаются с работой системы увлажнения. Моющая головка щетки, к которой вода подается под давлением 45 бар, приводится во вращение мощным гидромотором.

Кроме того, специалисты «Меркатора» по согласованию с заказчиком могут комплектовать КДМ поливомоечной системой, предназначенной для мытья дорожного полотна. Насос фронтальной мойки мод. МФ-300 обеспечивает давление в системе до 20 бар и расход до 300 л/мин, а мойка мод. МФ-110 отличается низким расходом и высоким давлением воды, которое достигает 60 бар, при этом расход воды составляет 120 л/мин.

Хорошим качеством отличаются КДМ еще одного крупного производителя – компании ЗАО «Коминвест-АКМТ». Предприятие осуществляет сборку на собственной производственной базе комбинированных машин по ТЗ, согласованному с заказчиком. В «Коминвест-АКМТ» создают КДМ на любых автомобильных грузовых шасси – МАЗ, КамАЗ, «Урал», Volvo, Mercedes, MAN, DAF и др.

В 2015 г. предприятие освоило выпуск трех моделей МКДУ на шасси КамАЗ-65115, -6520 и -53605, в которых впервые используется двигатель, работающий на газомоторном топливе. Эти автомобили отличает низкий уровень шума, значительно сниженный уровень вредных выбросов.

Специалисты «Коминвест-АКМТ» также предлагают услуги по переоборудованию б/у автомобилей, поставленных на учет в органах ГИБДД, в комбинированные дорожные машины МКДУ. Для летнего обслуживания дорог машины комплектуются передними поворотными щетками, центральными и задними навесными щетками, а также щетками для мойки ограждений, разработанными на Тосненском механическом заводе.

Надо отметить, что ТоМеЗ выпускает большой ассортимент поливомоечных систем (ПМС), предназначенных для монтажа на КДМ. Модели ПМС предназначены для мойки дорог с твердым покрытием и отличаются объ­емом системы, количеством и материалом емкостей для моющей жидкости, шириной полива, давлением в системе и производительностью насосов. Отдельные виды ПМС устанавливаются на специальные рамы, предназначенные для работы с крюковым гидрофицированным захватом, еще называемым мультилифтом. Разработаны также ПМС прицепного типа, в которых пластиковая емкость для полива или мойки дорог, дорожных ограждений и знаков дорожного движения является сменной. Управление действиями ПМС водитель осуществляет из кабины с помощью выносного пульта.

Для клиентов, нуждающихся в очень производительной и надежной технике, «Коминвест» предлагает поливомоечную машину Leistikow ABG 203 S на базе MB Unimog U400. Супернадежная машина с помощью гидравлически регулируемой рейки с 12 форсунками качественно вымывает за один проход полосу дорожного покрытия шириной в 2,5 м струей воды, подаваемой под давлением в 50 бар с производительностью 150 л/мин. Для питания системы в автомобиле установлена емкость на 5000 л, а для наведения порядка в труднодоступных местах имеется пистолет, соединяемый с системой 20-метровым шлангом.

По согласованию с заказчиком в компании «Коминвест» устанавливают на все коммунальные машины бортовые блоки ГЛОНАСС. Использование системы спутникового позицио­нирования позволяет оптимизировать расходы автотранспортных предприятий.

Ряжский авторемонтный завод освоил выпуск около двух десятков различных моделей комбинированных дорожных машин серии МКДС на базе колесных шасси и самосвалов КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ. В четырех моделях КДМ используются системы крюковых погрузчиков. В целом же машины РАРЗ в летний период занимаются мойкой дорожных покрытий и дорожных знаков, очищают от накопившейся пыли и грязи шумовые экраны и стены тоннелей, используя оригинальную ПМС мод. ОНМ-8.

Кроме мытья асфальта и бетона КДМ из Ряжска качественно сметают мусор с помощью быстро вращающихся щеток и механизма стабилизации колебаний. Гидропривод щеток, используемый в машинах РАРЗ, в 1,5 раза снижает затраты мощности по сравнению с мощностью, необходимой при механическом приводе щетки.

Вакуумная техника – это перспективно

Еще лет 15 назад вакуумные уборочные машины в России практически не производились, и в этом секторе коммунальной техники очень комфортно себя чувствовали европейские поставщики. Но сегодня картина кардинально изменилась. В числе первых предприятий, освоивших выпуск машин «вакуумного» направления, Машиностроительный завод им. Калинина из Екатеринбурга. Уже более десяти лет предприятие разрабатывает отечественные вакуумные уборочные машины, последним достижением является создание мод. МК-1500М2.

Подметальная система машины состоит из двух базовых лотковых щеток, но предусматривается установка третьей щетки-манипулятора, благодаря которой рабочую ширину машины можно увеличить с 2 до 2,6 м, а кроме того, щетка-манипулятор позволяет вести очистку на высоте до 0,6 м. Повышению качества уборки способствует применение в машине поливомоечного оборудования, с помощью которого в рабочую зону щеток и всасывающего патрубка подается вода. Для работы без перерывов на «заправку» водой в конструкции МК-1500М2 имеются баки вместимостью 1,5 м3.

Вакуумную систему, разработанную совместно с инженерами чешской компании Kobit S.p.o., можно назвать уникальной – она обеспечивает производительность 13 600 м3/ч, при этом работает тихо, экономично. Мощности вакуума достаточно для подключения специального выносного подборщика, позволяющего очищать поверхность в самых труднодоступных местах и даже удалять мусор из урн. Выгрузка 2-кубового мусоросборного бункера производится самосвальным способом, для аварийных ситуаций предусмотрен ручной подъем бункера на угол опрокидывания в 110°.

Несмотря на популярность мод. МК-1500М2, заводчане уже работают над ее модернизацией. В частности, планируется изменить конструкцию и сделать оба моста ведущими и управляемыми, повысив, таким образом, проходимость и маневренность компактной машины. Использование двигателя, работающего на газомоторном топливе, также, по мнению руководства ПАО МЗИК, только увеличит круг потенциальных покупателей МК-1500М2.

Впечатляющий ассортимент подметально-вакуумных машин предлагает покупателям уже упоминавшаяся компания «Меркатор-Холдинг». Вакуумное оборудование поставляет немецкая компания Bucher Municipal, подразделение одного из крупнейших индустриальных концернов Швейцарии Bucher Industries AG. Предприятие Bucher Municipal относится к наиболее заметным в Европе производителям коммунальной техники. Вакуумное оборудование Bucher отличается надежностью, эффективностью очистки, простотой эксплуатации, экологичностью. Вакуумные системы Bucher устойчиво работают при любых погодных условиях, что особенно ценно в российском климате.

Инженеры «Меркатор-Холдинга» также устанавливают вакуумное оборудование американской компании Tymco, более 40 лет занимающейся производством коммунально-уборочной техники. Причем Tymco одна из первых в США освоила производство вакуумных установок для подметальных машин.

Вакуумное оборудование специалисты «Меркатора» монтируют на импортные шасси – Volvo FL, MAN, Iveco Eurocargo, Fuso, часть «уборщиков» ставят на шасси КамАЗ-43252, -53605. Для автономного привода навесного оборудования, используемого в вакуумных машинах «Меркатора», используются надежные двигатели John Deere. Скорость уборки достигает 12 км/ч, а ширина обрабатываемой полосы находится в диапазоне от 2,1 м (мод. ЭД-100В на базе Fuso 4×2) до 3,7 м в большинстве других вакуумных моделей «Меркатор-Холдинга».

Для городских ограниченных площадей компания разработала серию ВКМ из трех моделей компактных вакуумных машин. Подметание осуществляется двумя тарельчатыми щетками, а при добавлении по желанию заказчика третьей щетки появляется возможность подметания в труднодоступных местах: под скамейками, припаркованными автомобилями, также увеличивается ширина подметания, исчезают «мертвые зоны», возникающие при повороте машины. Шарнирно-сочлененная рама упрощает маневрирование, давая возможность двигаться «колея-в-колею», и минимизирует радиус разворота. Машины оснащаются системой смачивания, в которой действует давление в 20 бар. Однако, если заказчику требуется машина, способная мыть тротуары и стоянки машин, то производитель предлагает монтаж высоконапорных моек. Для более тщательной уборки предлагается установка дополнительного всасывающего рукава. Удобства в работе оператора добавляет камера заднего вида, а также централизованная система смазки.

Руководство ЗАО «Комин­вест-АКМТ», безусловно, не осталось в стороне от такого перспективного направления, как выпуск подметально-уборочных ваку­умных машин. Предприятие имеет давние патрнерские отношения с компанией Johnston и в рамках сотрудничества прямо с завода компании в английском Доркинге получает вакуумное оборудование и комплектующие. В цехах «Коминвест» работа кипит: производится доработка шасси, выбранного или поставленного заказчиком, монтируется навесное вакуумно-уборочное оборудование, осуществляется наладка систем управления его механизмами. Каждая собранная машина проходит тестирование узлов и агрегатов, элементы электрогидравлического и электропневматического управления проходят обязательную проверку электрических цепей и качества соединений. Только пройдя приемо-сдаточные испытания, продукция «Коминвест» поступает на склад готовой продукции.

Компания Aebi Schmidt International AG предлагает на российском рынке компактную уборочную машину Swingo 200, предназначенную для всесезонной эксплуатации. В комплектации с вакуумным оборудованием есть 2–3 подметальные щетки, два варианта подвески, в том числе гидропневматическая. Система отопления и кондиционирования воздуха в кабине входят в базовую комплектацию. Имеется система рециркуляции воды, которая обеспечивает экономию воды и надежное пылеподавление.

Техническая характеристика КУМ Swingo 200

Двигатель VM R754 Euro 5, 62 кВт (84 л.с.)
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4500х1300х1990
Снаряженная масса, кг 3120
Полная масса, кг 4500
Рабочая скорость, км/ч 0–12
Транспортная скорость, км/ч 0–50

В зимнее время машину можно использовать со снегоуборочным отвалом или фронтальной снегоуборочной щеткой, а также с распределителем противогололедных материалов.

В области выпуска вакуумных подметально-уборочных машин значительных результатов достигло и предприятие «ТверьКоммаш». Разработано девять моделей специализированных машин, а также две модели прицепных вакуумных установок, не имеющих собственного двигателя, а использующих в качестве привода ВОМ любого трактора мощностью свыше 45 кВт.

Используя шасси КамАЗ, совместно с инженерами турецкой компании Erdemli Makina, имеющей за плечами почти 40-летний опыт создания вакуумных подметально-уборочных машин, специалисты «ТверьКоммаша» предлагают заказчикам комплектацию машин в соответствии со всеми их пожеланиями. В частности, предлагается установка бункеров-мусоросборников и резервуаров для воды различной вместимости, подметальная система может комплектоваться как одной, так и двумя лотковыми щетками, всасывающие шахты используются различной ширины, по желанию заказчика устанавливаются задние всасывающие системы, позволяющие собирать мусор из колодцев, ям и мусорных баков. Заказчик может выбрать материал бункера – нержавеющую или обычную сталь, и даже заказать цвет, в который бункер должен быть окрашен.

Кроме того, предлагается дополнительное оснащение машины моющими рейками, передними и боковыми, специальным высоконапорным пистолетом, позволяющим «добраться» в самые закрытые участки и смыть пыль и грязь, возможна установка магнитной плиты, которая отделяет металлические предметы от мусорной массы. Предлагается также специальное устройство, дающее возможность уборки рельсового полотна, что актуально для городов с обширной системой трамвайных маршрутов.

ОАО «Мценский завод «Коммаш» в сотрудничестве с немецкой компанией Brock предлагает покупателям четыре модели подметально-уборочных вакуумных машин серии КО на шасси МАЗ и КамАЗ. Машины, оснащенные вакуумной установкой Brock SL 200, кстати очень популярной в Европе, успешно используются для механизированной уборки проезжей части магистральных дорог, улиц и площадей с асфальтовым или цементобетонным покрытием. Технология уборки предполагает увлажнение подметаемой поверхности и поглощение пыли, а также транспортировку собранного мусора в бункере-мусоросборнике и механизированную разгрузку в установленных местах.

Надо отметить, что машины из Мценска работают с низким уровнем шума благодаря применению вентилятора с шумоглушителем. Детали, подверженные воздействию коррозии, изготавливаются из нержавеющей стали или цветных металлов, устройство системы смачивания исключает образование ржавчины, засорение форсунок, что важно для бесперебойной работы оборудования. Управление рабочими органами и автономным двигателем привода спецоборудования производится водителем из кабины.

Рабочая скорость машин – от 2 до 8 км/ч, при этом эффективность уборки составляет 95% и выше. Такая производительность достигается в том числе и за счет работы вакуумной системы – разрежение на входе всасывающего рукава достигает 8000 Па, а скорость воздушного потока в пневмоприводе – до 50 м/с. Собранный всасывающим рукавом ∅360 мм мусор оказывается в мусоросборном кузове, рассчитанном на транспортировку более 8 т смета.

Две модели вакуумных подметально-уборочных машин КО-318 и КО-318Д предлагает завод коммунальной техники ОАО «Кургандормаш», отмечающий в этом году свое 75-летие. Машины базируются на шасси КамАЗ и создавались для уборки больших территорий – площадей, аэродромов, городских дорог. Бункер-мусоросборник рассчитан на транспортировку не менее 4,4 т (мод. КО-318) и 7,5 т (мод. КО-318Д) смета. При уровне первоначальной загрязненности дороги на уровне 1,2 кг/м2 эффективность уборки машинами «Кургандормаша» превышает 95%. А ширина уборки при работе центральной с капроновым ворсом щетки, а также выдвижной лотковой щетки с комбинированным ворсом, расположенной на боковом свесе, и передней агрессивной щетки при одновременном использовании двух всасывающих узлов – не менее 3,2 м.

Московская производственная компания «МОСКОММАШ» разработала совместно со специалистами немецкой компании Schmidt ряд моделей коммунальных уборочных машин с вакуумным принципом удаления мусора. В качестве базового шасси покупателям предлагается сделать выбор между отечественными шасси КамАЗ-53605 и КамАЗ-43253 и импортными Ford Cargo 3535D либо MB Axor 1833A.

Собранный фронтальной сегментной щеткой мусор направляется во всасывающую шахту шириной 2 м. Для удаления металла из мусора устанавливается фронтальная магнитная плита. Уборочные машины комплектуются бункерами для смета различной вместимости, от 7 до 9,5 м3. В конструкции предусмотрен бак для воды емкостью 2 м3, питающий систему смачивания.

Специалисты «МОСКОММАШа» предлагают также вакуумный подметально-уборочный прицеп с бункером для смета вместимостью 7 м3. Работая четырьмя лотковыми щетками, уборочное устройство тщательно очищает территории парковых зон, перронов, аэровокзалов. Для удобства в работе и повышения качества очистки на прицепе установлены три видеокамеры, передающие изображение различных участков обслуживаемой территории в кабину тягача.

Как видим, появившийся очередной раз шанс вытеснить поставщиков импортной коммунальной техники пока успешно используется нашими машиностроителями, им помогают и решения правительства, запрещающие закупать для государственных и муниципальных нужд спецтехнику для уборки улиц иностранного производства. Закрепить свое «наступление», представив рынку машины достойного качества и производительности, – задача первоочередная для наших машиностроителей.

«Подметалки» и «поливалки»: история коммунальных машин прошлых лет

Активные темы

  • Немного картинок для настроения 11.12.19 (15)

    insaider Инкубатор 11:34

  • На АвтоВАЗе снова поймали воров: лейтенант Коломбо был бы в шоке… (104)

    dalex События 11:34

  • В Петербурге семь мужчин избили девушку из-за внешнего вида (344)

    Daykiri События 11:34

  • Отдаётся разговорчивый котенок Марк Москва (72)

    Buka80 Барахолка 11:34

  • Эрнст признал ошибку в сюжете «Первого» о сбитом малайзийском Bo… (12)

    pticeed Инкубатор 11:34

  • Раз охота, два охота — в тольяттинском микрорайоне Шлюзовой брод… (17)

    Enemaster Инкубатор 11:34

  • Полицейские ради шутки заставили коллег липовым приказом вырезат… (110)

    Advoff Видео 11:34

  • Названы самые комфортные и доступные для жизни города России (92)

    urbanmanevr Инкубатор 11:34

  • Во Владивостоке снежок (102)

    Frokl Видео 11:34

  • За пьяную езду можно будет лишиться автомобиля (52)

    Ветас Инкубатор 11:34

  • В России жестко отреагировали на решение оставить страну без Оли… (95)

    hamster192 Тексты 11:34

  • Как отдыхают моряки-подводники во время длительного плавания? (28)

    Hegge1 Инкубатор 11:33

  • Наталья Гариботто — бразильянка, зарабатывающая до 400 000 долла… (185)

    iMoD Картинки 11:33

  • Зубы заговаривает (13)

    DemaГОГ Инкубатор 11:33

  • Пара слов о том, что силовики в России ничего не делают, а тольк… (202)

    Рапапай Картинки 11:33

Машины для летнего содержания автомобильных дорог Поливочно-моечные машины

Поливочно-моечные машины предназначены для увлажнения и мойки твердых покрытий всех типов, а также для поливки зеленых насаждений. Кроме того, поливочно-моечные машины могут быть использованы при тушении пожаров. В зимнее время поливочно-моечные машины оснащают плужно-щеточным оборудованием и используют для снегоуборочных работ.

По назначению поливочно-моечные машины разделяют на специализированные поливочные и моечные и наиболее распространенные универсальные поливочно-моечные.

Промышленностью выпускаются поливочно-моечные машины с цистернами емкостью 4000 и 6000 л. Ширина поливки для большинства машин составляет 18 м при расходе воды 0,25 л/м2. Рабочая скорость машины при поливке – 13-17,5 км/ч, производительность – 70 тыс. м2/ч.

В поливочно-моечной машине вода из цистерны подается центробежным насосом к трем распределительным насадкам, из которых два установлены спереди машины и один – справа перед задним колесом. Насадки крепятся специальными угольниками, перестановкой которых можно установить насадки под любым углом к поверхности покрытия. Сечение выходного отверстия насадки определяется из условия обеспечения требуемой производительности машины.

Насадки должны располагаться таким образом, чтобы рабочие струи частично перекрывались для получения наибольшей сплошной ширины поливки при заданном удельном расходе воды.

Поливочно-моечные машины базируются на автомобильных шасси, а также на грузовых полуприцепах и прицепах. По типу насосной установки поливочно-моечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с высоким (более 1,0 МПа) давлением воды. Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет уменьшить расход воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинетической энергии водяных струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дробление этих струй и их аэродинамическое торможение.

Поливочно-моечные машины оборудованы сменными рабочими органами в виде щелевых поливочных и моечных насадков. Поливочные насадки обычно устанавливают симметрично относительно продольной оси машины, повернутыми вверх под утлом 15—20° и более к горизонту, и разворачивают в стороны на угол 10°.

Моечные насадки обычно устанавливают повернутыми вниз под утлом 10-12° к горизонту и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для перемещения смываемых загрязнений с проезжей части дороги в сторону дорожного лотка, откуда загрязнения удаляются с помощью подметально-уборочных машин.

В последнее время на поливочно-моечных машинах применяют принципиально новый вид рабочего органа — водяное сопло для мойки дорожных лотков. Такое сопло позволяет создать при движении машины вдоль лотка перемещающийся водяной вал. Накапливающийся избыток воды с мусором периодически уходит в сточные колодцы ливневой канализации.

Дополнительное оборудование поливочно-моечных машин включает передний косоустановленный отвал снегоочистителя, цилиндрическую подметальную щетку со стальным или синтетическим ворсом. Некоторые зарубежные модели поливочно-моечных машин оборудованы водосгон-ным косоустановленным ножом, что улучшает качество очистки сильно загрязненных поверхностей и позволяет уменьшить удельный расход воды. Дополнительным также является оборудование для поливки зеленых насаждений и тушения пожаров. Рабочее оборудование поливочно-моечной машины содержит сварную цистерну с верхней горловиной и нижним центральным клапаном с механическим, гидравлическим и электрогидравлическим управлением из кабины водителя для перекрытия подачи воды к насосу. Центральный клапан оборудован сетчатым фильтром. Центробежный водяной насос с приводом от коробки отбора мощности устанавливают на раме автомобиля.

Сечение трубопроводов должно обеспечивать скорость воды не менее 0,2—0,3 м/с при минимальных местных сопротивлениях. Поливочные и моечные насадки имеют шарнирное или конусное крепление для установки под необходимыми углами во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Поливочно-моечная машина состоит (рис. 12.2) из цистерны 6 с системой всасывания и подачи воды к распределительным насадкам 1, трансмиссии, включающей коробку отбора мощности, конический редуктор и цепную передачу; гидравлической системы управления рабочими процессами; дополнительного снегоочистительного оборудования. Цистерна овальной формы сварена из листового проката. Сверху в передней части цистерны расположен люк, обеспечивающий доступ внутрь для ее очистки, обслуживания и ремонта. Внутри цистерны расположены контрольная трубка 7, трубопровод, фильтр и ряд других элементов системы подачи воды. Для гашения инерции воды при резком изменении скорости движения машины в цистерне установлены специальные волнорезы. Цистерна наполняется из водопроводной сети через заливную трубу, расположенную с правой стороны машины. Для наполнения цистерны на заливную трубу надевают гофрированный резиновый рукав; в транспортном и рабочем положении на его место устанавливают заглушку.

Рис. 12.2. Схема поливочной системы поливочно-моечной машины:

1 — насадка; 2 — трехходовый кран; 3 — вентиль; 4 — насос; 5 — фильтр; 6 — цистерна; 7 — контрольная труба; 8 — заливной патрубок

Поливальное оборудование поливочно-моечной машины работает следующим образом. Вода из водопроводной сети через заливной патрубок заполняет цистерну. Для предупреждения переполнения цистерны служит контрольная труба. При проведении поливочно-моечных работ вода из цистерны через фильтр и центральный клапан с помощью насоса, приводимого в действие от вала отбора мощности двигателя базовой машины, подается по напорному трубопроводу к моечным насадкам.

Для отключения любого из передних насадков трубопровод снабжен трехходовым краном. Шарнирное крепление моечных насадков позволяет менять их положение при изменении вида работ. При использовании поливочно-моечной машины для тушения пожара все насадки отключают и вода по напорному трубопроводу будет подаваться через вентиль к подсоединяемому пожарному рукаву. Чтобы избежать загрязнения рабочего оборудования и элементов трубопровода примесями, содержащимися в водопроводной воде, в цистерне установлен фильтр, представляющий собой металлический каркас цилиндрической формы, обтянутый двумя слоями сетки.