Содержание
2 поколение (N16), 2000–2005
Второе поколение «Альмеры» создавалось уже с расчетом на европейский рынок. Производство автомобилей начали в 2000 году, хэтчбеки делали в Великобритании, их также продавали в некоторых азиатских странах под именем Pulsar. Седаны делали в Японии, аналогичная модель для местного рынка называлась Bluebird Sylphy.
Платформа автомобиля была разработана уже совместно с компанией «Рено», на этой же базе были спроектированы модели Primera и Almera Tino. Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.5 или 1.8 (90–116 л. с.) и турбодизеля объемом 2,2 литра (110 л. с.) Также на машину ставили дизель 1.5 dCi, позаимствованный у «Рено». Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
После рестайлинга 2003 года Nissan Almera практически не изменился внешне, но зато был доработан интерьер и изменены настройки подвески. Тогда же автомобиль получил новую версию 2,2-литрового турбодизеля (136 л. с.), оснащенную системой впрыска common rail, в паре с шестиступенчатой «механикой».
Выпуск «Альмер» завершился в 2006 году, но еще в 2002 году в Корее была организована сборка копии модели под именем Renault-Samsung SM3. После модернизации 2006 года корейский седан появился и на российском рынке как «Альмера Классик».
Отзывы
ZetDrive ›
Блог ›
Тест-драйв Nissan Almera (New) — «Нужна модернизация»
Пожалуй, хороший ход начинать тест шиворот-навыворот, предлагая сперва ознакомиться с ценами.
На сайте производителя NISSAN ALMERA COMFORT (B—CC) предлагается по цене от 427 000 руб. По такой цене можно найти массу предложений от новых машин АВТОВАЗа, до бывших в употреблении самых разных автомобилей в зависимости от истребуемого года. Иными словами — крайне насыщенный сегмент. От того конкуренция крайне велика и покупатель жаждет потратить поменьше, но получить побольше. И это про нынешнюю героиню. В свое время крайне популярные у нас Almerы были очень хороши по соотношению цена/качество, посмотрим, что получилось у их тезки.
«Автомобиль NISSAN ALMERA разработан специально для России», — вещает сайт, сейчас мы попробуем убедиться в этом.
Пожалуй, спереди и под углом самый удачный вид для автомобиля, все остальные не вызывают симпатий.
Самая яркая необычная деталь — передние фары:
Как известно, внешность одна из самых субъективных категорий для оценки, потому перейдем к более практичным вещам.
Вот для чего этот кузов: для поклажи и разумеется ее хозяев — задних пассажиров:
Из удобств только подстаканник, но благодаря самому длинному в классе кузову для ног есть место, а если таксист не высок, то не просто место, а простор бизнес класса — если конечно фантазию приложить…
Но все же тут не такси-ревю, но даже если и так, главный в машине все равно водитель какая бы шишка не маячила в зеркале заднего вида.
А вот с местом водителя проблемы.
Посадка не оптимальна. Что при росте 190, что при 170. По рулю не хватает регулировки вылета. Кресло типичное логановское без поддержки плеч — при длительных поездках сильно устанешь. К пятой передаче приходится тянуться и самая главная проблема тестовой машины: сцепление. Конечно, может его кто и менял, но педаль странно задрата:
Этажерка педалей, а полик уже протерт — пробег тестовой машины чуть больше 80 тысяч
Управлять работой сцепления при таком расположении просто мука. Нога постоянно оторвана от пола, а уж если в пробку попасть… При это срабатывает сцепление в самом начале хода и полностью выжимать его не нужно.
Так получилось, что до тестирования Алмеры попробовал новый Логан, так там проблем с педальным узлом нет!
Вообще Алмера очевидно устарела. Причем еще до ее создания.
Непритязательная, но хорошо читаемая панель приборов от старого Логана. Гудок почему-то вынесен на торец подрулевого переключателя — неудобно. Блок управления климатам и допфункциями размещен как у исходного Логана — по-прежнему неудобно.
А что же удобно? Например бардачок, с выточкой под панель магнитолы или эта емкость не для этого?
Но самое лучшее, что есть зеркала — большие и удобные, к тому же с электроприводом, который в свою очередь неуместно расположен между сиденьями.
Также странно размещен подогрев сидений:
Что ж признав относительное удобство пассажиров, большой багажник и дискомфорт для водителя, поробуем испытать автомобиль в движении.
Вселогановский 16-ти клапанник выдает всего лишь 102 силы и не блещет моментом — 145 Н/М, что и подтверждает ездовая практика. В до 1500 об/мин вял, а после ровно раскручивается, слегка оживая после 5500 об/мин, издавая при этом надрывные звуки. Из-за «укороченной» трансмиссии при 100 км/ч уже 3000 об/мин, что несколько оживляет отклик на газ, но гарантирует шум и повышенный расход топлива — явно нужна шестая.
Управляемость тоже своеобразная — руль относительно тяжел и не информативен, определить водителю что происходит с передними колесами непросто — усилие, хотя и меняется, но носит искусственный характер, а в нулевом положении пустота, что в купе с небольшой задержкой на исполнение команд, не наделяет процесс движения радостью.
При переборе со скоростью в повороте выплывает передней осью. Склонности к заносу в гражданских режимах не выявлено (явно нужно найти автодром для испытаний).
К чему нет претензий так к тормозам — трудностей с управлением замедлением не замечено.
Плавность хода при небольшой загрузке достойная — Алмера упруго отрабатывает неровности, досадный пробой случается лишь при проезде лежачих полицейских.
Из прочего радует, что можно заправлять 91 бензин, а вот личинка в пробке бензобака может замерзнуть, как заправляться?
Подводя итог, задумка была неплохая — бизнес класс-для малообеспеченных, но реализация кошмарна.
Очевидно, что автомобиль устарел уже на момент релиза. Требуется скорейшая модернизация, в качестве примера есть новый логан, который по сравнению с этой Алмерой кажется на порядок дороже, хотя это совсем не так.
Поэтому на фразу, что автомобиль разработан специально для России сказать: «За что Вы нас не любите?»
Дай бог, чтобы Алмера 2 была лучше первой, а может ее вообще не должно было быть?!
Ну и на этой ноте самое время посмотреть видео!
Ну и еще, конечно часть недостатков исчезает, если рассматривать версию с автоматом, вот только про DP0 ходят легенды о ненадежности…
Nissan Almera
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 октября 2017 года. |
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. |
Nissan Almera — автомобиль японской компании Nissan, выпускавшийся с 1995 года. По сути, Almera являлась аналогом продающихся в Европе моделей Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy.
N15
Первое поколение (1995—2000) сошло с конвейера в конце 1995 года, в качестве замены для Nissan Sunny, название которой использовалось на протяжении почти 30 лет. Автомобиль был почти идентичен N15 Nissan Pulsar, продаваемому в Японии, за исключением вариантов отделки и выбора бензиновых двигателей.
Изначально в 1995 на Альмеру ставили бензиновые двигатели 1,4 GA14DE и 1.6 GA16DE и дизельный 2.0 CD20, но через год после начала производства начали также устанавливать бензиновый GTi-двигатель 2,0 SR20DE. Моторы объёмами 1,4, 1,6 и 2.0D были доступны в трёх- и пятидверных хэтчбэках и четырёхдверных седанах, в то время как GTi был доступен только в трёхдверном варианте.
Почти все Альмеры, проданные в Великобритании, были хэтчбэками с тремя или пятью дверями, что существенно отличалось от ситуации на других рынках, таких как Ирландия, где выбор кузовов был существенно беднее.
На всех моделях в базовой комплектации шли: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электрозеркала и стерео, всё шло по стандарту. За время выпуска Альмеры было выпущено много «специальных версий» этого автомобиля, но они мало отличались по функционалу от обычных моделей.
Этап 1
Ведущими моделями (1995—1998) на каждую мощность двигателя являлись:
- 1.4 Si GA14DE
- 1.6 SRi GA16DE
- 2.0 GTi SR20DE (1996 года, проданный в обвес и не в обвес)
Комплектация «всё включено „высокого спектра“» включала в себя: бамперы с противотуманными фарами (дополнительно на Si модели), литые диски с 1996 года (различный размер и конструкция между Si/SRi 14″ и GTi 15″), и задний спойлер (GTi модели носили интегрированный тормозной свет, также спойлеры были дополнительными на Si моделях).
2.0-литровый GTi имел дополнительный «агрессивный» вид фабричного обвеса в BMW M3-стиле боковых порогов и передних/задних разветвителей. Модели без обвеса поставлялись с более простым пластиковым передним разветвителем. GTi включало завышенную подвеску, передние и задние распорки стоек и быструю рулевую рейку.
Этап 2
У модернизированной версии (1998—2000) были видоизменён передний бампер, передние разветвители и полный круговой обвес были добавлены на Si/SRi и GTi «по умолчанию», а задние спойлеры были уже с интегрированным тормозным светом. Первоначальная телескопическая радиоантенна была перенесена с передней водительской стойки на заднюю часть крыши и заменена на антенну «bee-sting». На модернизированной GTi фары и передние индикаторы были оснащены чёрным окружением.
1,4 Si 1,6 GA14DE SRi GA16DE 2,0 GTi SR20DE (1996 года) 2.0 GTi+T SR20DE+T (существовала тенденция турбировать двигатель, но он не проходил по стандартам)
Обвес был изменён на более тонкий, прямой дизайн на GTi, с добавлением вентилей на задний разветвитель. В связи со множеством «несчастных случаев» с разветвителями первого этапа, по причине тонкого, ломкого пластика, обновлённый обвес стал более крепким. Таким образом, это не редкость, чтобы найти домодернизированную версию GTi с бамперами обновлённой версии или без разветвителей вовсе.
Производство в России
Nissan Almera G15
В июне 2012 года Альянс Renault Nissan начал в России на заводе АВТОВАЗ в городе Тольятти тестовую сборку автомобилей Nissan Almera четвёртого поколения. Автомобиль построен на платформе B0 и имеет кузов от Nissan G11 с незначительными внешними изменениями; это привело к тому, что в ряде СМИ появились ошибочные сведения о тождественности данных автомобилей. На премьере новинки, прошедшей в августе 2012 года в Москве, представители Nissan объявляли, что в ноябре запланировано серийное производство, а в начале 2013 года начнётся продажа автомобилей.. Но в сентябре 2012 года было объявлено о переносе старта продаж на весну 2013 года. На автомобиль устанавливались бензиновые моторы Рено К4М объемом 1.6 л. с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами, мощностью 102 л.с.
Цена
В конце октября 2012 года издание «АвтоСреда» со ссылкой на свои источники сообщило, что стоимость базовой комплектации Nissan Almera российского производства составит 429 тысяч рублей. В начале ноября это же издание распространило информацию о том, что старт продаж перенесён с весны на середину января 2013 года. Однако вскоре выпуск снова был отложен теперь на 15 апреля 2013 года.
11 декабря 2012 года на АвтоВАЗе стартовало серийное производство Nissan Almera.
1 августа 2018 года было объявлено о прекращении серийного производства в октябре того же года.