Чери тигго 3

Chery Tiggo 3 (T11 FL3) 1.6 МКПП ›
Бортжурнал ›
Обзор Chery Tiggo 3, часть 3. Минусы и странности

Добрый день, коллеги!

Это третья часть обзора Chery Tiggo 3, ее я решил разделить на три группы наблюдений:
— первые обнаруженные минусы
— экономия «на спичках»
— странности от создателей автомобиля

Начало обзора можно посмотреть по ссылкам:
Часть 1. Обзор экстерьера и интерьера
Часть 2. Детали интерьера

Хочу подчеркнуть, что все рассмотренные ниже наблюдения и выводы являются следствием моих субъективных впечатлений, которые могут не совпадать с вашими и не претендуют на абсолютную истину.

1. Первые обнаруженные минусы

В этом разделе рассмотрим недочеты, на которые я обратил внимание при первом же знакомстве с автомобилем. Почти все они относятся к эргономике.

1.1 Большой ход педали сцепления. Выжимать и отпускать сцепление неудобно, одним носком ботинка работать не получается, мне приходилось отрывать пятку от пола. Для сравнения, на моей Suzuki Grand Vitara, ход сцепления субъективно меньше раза в полтора-два. Возможно, ход педали регулируется, надо разбираться.

Полный размер

1.

1.2 Рычаг переключения передач смещен вправо. Не знаю, зачем это было сделано, может, чтобы не задевать рычагом ручник, но для переключения передач приходится тянуться вправо. Возможно, это дело привычки, но мне это не очень удобно.

Полный размер

2.

1.3 Клавиши подогревов сидений спрятаны в бокс подлокотника. Не нашел логического объяснения такому компоновочному решению. Уже несколько раз включал подогрев и успешно забывал про него. А все потому, что клавиш нет в поле зрения. Да и отключить их на ходу тоже проблема, нужно умудриться открыть крышку подлокотника и нащупать клавишу. Очень странное решение, особенно с учетом того, что на центральном тоннеле полно места для этих клавиш.

Полный размер

3.

1.4 Задние сиденья в сложенном состоянии образуют ступеньку. Неудобно загружать длинномерные грузы или спать в салоне. Фото со сложенными сиденьями не сделал, но на фото 4 все видно и так.

Полный размер

4.

1.5 Жесткая задняя полка. Мешает погрузке крупногабаритных грузов, а убрать ее в салон проблематично из-за больших размеров. Намного удобнее была бы рулонная полка-штора.

Полный размер

5.

1.6 Крупные ячейки решетки забора воздуха в салон. По опыту, через такие ячейки со свистом будут пролетать не только пыль и тополиный пух, но и более крупные предметы, такие как насекомые, семена растений и т.д. Я еще не смотрел, есть ли у Тигго 3 салонный фильтр, но если он есть, то будет забиваться довольно быстро, а если его нет, то совсем печально. В любом случае, надо устанавливать с обратной стороны решетки москитную сетку.

Полный размер

6.

2. Экономия «на спичках».

В этом разделе рассмотрим примеры совсем уж скупердяйской экономии, которая, видимо, берет истоки с тех давних времен, когда среднестатистический китаец работал неделю ради горстки риса. Те времена давно прошли, но врожденная тяга экономить «на спичках», видимо, передалась от старших поколений. Другого объяснения у меня нет, потому что вряд ли такие мизерные расходы могут значительно подорвать финансовую стабильность успешной компании Chery, пусть даже в масштабах производства.

2.1 Отсутствие задних подкрылков. Два кусочка дешевого пластика. Тем не менее, на них сэкономили. Покупные подкрылки пока не поставил, ограничился обработкой колесных арок полимерно-битумной мастикой.

Полный размер

7.

2.2 Докатка вместо полноразмерной запаски. Еще один пример, демонстрирующий жадность автопроизводителя по отношению к покупателям его продукции. Дохлая узенькая докатка на штампованном диске смотрится унизительно убого. Хорошо еще, что прикрыта колпаком.

Полный размер

8.

2.3 Дешевые каркасные щетки стеклоочистителей. Такие дешевые щетки я недавно видел в ближайшем супермаркете по цене примерно 80 руб/шт. Посмотрим, сколько проживут, но зимой они точно будут обмерзать, превращаясь в ледяные скребки.

Полный размер9.

2.4 Бардачок без подсветки. Лампочка, концевой выключатель и пара десятков сантиметров проводов оказались неподъемной финансовой нагрузкой для автопроизводителя.

Полный размер10.

2.5 Отсутствие микролифта бардачка. Крепления для демпфера в бардачке предусмотрены, поэтому это или экономия, или забыли поставить. Как-нибудь проживем без него.

Полный размер11.

2.6 Отсутствие регулировки яркости приборов и кнопок. В явном виде регулятора яркости я не обнаружил, возможно, что-то есть в настройках, но вряд ли. Короче, яркость подсветки вручную не регулируется. Есть слабая надежда, что имеется адаптивная автоматическая регулировка, будем наблюдать.

Полный размер12.

2.7 Отсутствие розетки для пассажиров второго ряда. Автопроизводитель решил, что незачем им подзаряжать свои гаджеты, пассажир должен просто наслаждаться самой поездкой, а не заниматься ерундой. А разрядившиеся устройства можно сложить в большую нишу с обратной стороны бокса подлокотника.

Полный размер13.

2.8 Отсутствие розетки и подсветки в багажнике. В багажнике темно, и даже переноску некуда включить. К тому же, для подкачки задних колес придется искать компрессор с длинным проводом, чтобы подключить его к единственной розетке первого ряда.

Полный размер14.

2.9 Аскетичные противосолнечные козырьки. По задумке китайских инженеров, водитель должен смотреть только вперед. Поэтому ему не нужны ни зеркало в козырьке, ни его подсветка. Аскетизм водительского козырька возвращает нас в мир «жигулей» и «таврий». На этом фоне требовать декоративную заглушку для крепежа козырька становится совсем неприличным.

Полный размер15.

Пассажиру фирма Chery щедрой рукой подарила зеркальце, правда без крышки/шторки и подсветки. И на том спасибо.

Полный размер16.

2.10 Отсутствие центрального салонного светильника. На задних сиденьях в темное время суток царит романтический полумрак. На потолке два светильника, для переднего ряда и для багажного отделения. Правда, второй светильник вместо освещения багажника озаряет своими лучами только полку, но это же такие мелочи.) Но все-таки хотелось бы иметь в наличии и центральный потолочный светильник.

Полный размер17.

3. Странности от создателей автомобиля

В этом разделе рассмотрим некоторые решения, которые мне показались несколько странными. Повторюсь, это чисто мои ощущения.

3.1 Круиз-контроль на автомобиле с механической КПП. Как по мне, так вся прелесть круиз-контроля в автоматическом наборе и поддержании заданной скорости. Если при этом водителю нужно переключать передачи, то большая часть кайфа от круиз-контроля пропадает. Мое мнение, что круиз-контроль полезен исключительно на автомобилях с АКПП.

Полный размер18.

3.2 Включение противотуманных фар одновременно с включением поворотников. Я сначала подумал, что это неисправность электрики, но, почитав руководство, узнал, что это такая модная функция Steering Light, для повышения заметности автомобиля в потоке. Хорошо, что она отключается в настройках, а то едешь, каждый раз светя противотуманками при поворотах и перестроениях, и чувствуешь себя идиотом, на которого все смотрят с недоумением.

Полный размер19.

3.3 Упор капота закреплен на самом капоте. Так, мелкая шалость конструкторов, к которой я еще окончательно не привык. Поднимаешь капот, ищешь глазами внизу этот упор, а он на самом капоте спрятался.

Полный размер20.

На этом первичный обзор минусов, экономии и странностей Chery Tiggo 3 завершен.

Всем хорошего дня, до связи!

Старый Chery Tiggo – стоит ли покупать заслуженного китайца?

Старые китайские автомобили — от одного сочетания этих слов у многих автомобилистов кров стынет в жилах. Мы представляем себе ужасный облезший пластик дышащий на ладан мотор, плохой запах в салоне и расшатанный кузов. Действительно, очень многие модели китайских концернов после 7-10 лет эксплуатации приходят к такому состоянию. Но это точно не про флагман корпорации Chery — легендарный кроссовер Tiggo первого поколения. Эту генерацию также называют T11, чтобы отличать ее от последующих Тиго, уже не столь привлекательных для вторичного рынка. Автомобили этого поколения в России были довольно популярными, поэтому и на вторичном рынке можно найти сразу несколько сотен данных кроссоверов. Среди предложений есть и варианты в довольно неплохом состоянии. Транспорт оказался достаточно выносливым и дожил до сегодняшнего дня без особых проблем. Это одна из тех китайских моделей, которые на самом деле стоят вашего внимания.

Если вы изначально скептически настроены, то стоит выбрать авто европейского бренда или японской компании. Но учтите, что за те деньги, за которые вы можете купить китайца, у вас не получится приобрести больше ничего в данном классе и возрасте. Покупая Тиго, стоит выбросить все грани предвзятого отношения к китайским авто, иначе вы будете заниматься только тем, что искать недостатки и проблемы в данной машине. В целом же транспорт очень даже привлекательный и не вызывает негативных эмоций в эксплуатации, учитывая свой ценник и происхождение. Китайцы разработали Чери Тиго специального для наших рынков, так как знали любовь российского покупателя к классическим кроссоверам. И именно первое поколение T11, как изначальное, так и после рестайлинга, достойно вашего внимания на вторичном рынке. Это отличная покупка за свои деньги.

Год выпуска, цена и другие вводные данные

На вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили 2007-2014 лет выпуска. В 2013 году прошел рестайлинг и мир увидел Chery Tigo FL. По большому счету, в данных автомобилях все были очень похожим, лишь немного изменился стиль. Оба варианта достойны и не вызывают особых проблем в эксплуатации, даже после определенного времени поездки по российским дорогам. Конечно, от года выпуска будет зависеть и ценник на выбранный автомобиль.

Обратите внимание на такие особенности машин в поколении T11:

  • с 2007 до 2012 года выпускались автомобили дорестайлинговой версии, они на вторичном рынке стоит дешевле, но выглядят довольно устаревшими, также в них хорошо изнашивается салон;
  • с 2013 до 2014 года китайцы выпускали более симпатичную версию, но ее цена достаточно высока но вторичном рынке из-за новизны и сравнительно небольших пробегов;
  • стоит выбирать автомобиль с пробегом до 200 000 км, все-таки перед вами китаец, и на этом пробеге немного меняется надежность электрической части и периферийных систем машины;
  • версия до рестайлинга в среднем стоит до 300 000 рублей, можно найти варианты за 200 000 рублей, но они требуют достаточно тщательного подбора и внимания со стороны покупателя;
  • версия после рестайлинга обойдется в не менее 400 000 рублей, и в ее покупке пока не видно особого смысла, хотя, многие автомобили практически новые и не нуждаются во внимании вообще.

Сегодня мы уделим внимание именно первой генерации, которая была достаточно страшненькой, но свои задачи выполняла просто великолепно. Этот автомобиль имеет свои недостатки, но преимущества перекрывают негативные моменты. Так что можно смело брать машину и получать удовольствие от поездки, не заплатив за это слишком много денег. Кстати, данная генерация Тиго ценится на вторичном рынке, так что машины не будет сильно дешеветь в дальнейшем. А это значит, что через несколько лет вы сможете выгодно продать авто.

Что по технике — смотрим под капот Chery Tiggo б/у

Подержанные автомобили стоит начать осматривать с пробега. Практически все экземпляры на российском рынке имеют скрученный пробег и приносят немало проблем с определением нужного ТО. Если же вы не диагностируете вовремя проблемы системы ГРМ, то вскоре придется искать новый двигатель для вашей машины. Поэтому не лишней будет компьютерная диагностика с определением реального пробега.

Также стоит обратить внимание на такие особенности машины:

  • все двигатели под капотом китайца бензиновые, есть варианты на 1.6, 1.8, 2.0, 2.4 л, но лучше всего обратит внимание на последние два агрегата, они самые выносливые и надежные;
  • старший двигатель 2.4 литра будет стоить дороже остальных версий, он выдает 129 лошадиных сил и везет машину довольно хорошо, проблем с запасом мощности не наблюдается;
  • в послерестайлинговой версии иногда встречаются варианты с автоматами (вариаторами CVT), но лучше брать традиционную механику, в этом случае вы застрахуете себя от поломок и дорогостоящих ремонтов;
  • есть варианты с полным и передним приводом, но разницы для покупателя старой версии не будет, чаще всего к этому времени полный привод работает не слишком уверенно, его попросту не включают;
  • техническая часть автомобиля заимствована у японских партнеров концерна, так что моторы и коробки очень выносливые и качественные, и это один из основных плюсов данного автомобиля.

Это не полностью китайская машина, многие ее детали были разработаны немцами, некоторые агрегаты поставлены японцами. Собиралось и производилось все действительно в Китае, а в определенные годы сборка производилась в России. В любом случае, при покупке Tiggo T11 вы получаете достойный автомобиль, который стоит своих денег. Можно торговаться с продавцом, сбивая цену до среднерыночных показателей. Но часто торги разбиваются о тот факт, что автомобиль очень популярен.

Какие проблемы могут встречаться у подержанного Тиго?

Владельцы автомобилей российской сборки очень часто говорят о том, что чистые китайцы намного лучше. Если вам удастся найти авто производства Китая, проблем с ним будет меньше. Также обратите внимание на низкое качестве шумоизоляции автомобиля. Слышно все, что происходит в арках и подкапотном пространстве. Можно решить проблему, заказав доработку этого фактора эксплуатации автомобиля.

Вот еще несколько важных возможных недостатков машины:

  • не очень удачное решение установить лампы H8 в головной свет, они быстро перегорают из-за нестабильной подачи электричества и очень дорого стоят, что раздражает владельцев машины;
  • кузов не такой надежный, как у японцев или европейцев, нужно очень внимательно следить за зачатками коррозии и вовремя бороться с ними, чтобы не потерять целые крупные детали;
  • салонный пластик очень плохой, он быстро изнашивается, очень сильно гремит, а рулевое колесо и ручка КПП затираются буквально за несколько тысяч км пробега, что вносит свои неприятности;
  • при ДТП автомобиль сильно перекашивает, так как металл подвержен быстрой деформации, все металлические панели очень тонкие, но безопасность при этом остается на высоком уровне;
  • расход топлива будет довольно высоким на движке 2.4 л, который является одним из самых популярных в России на этом поколении автомобиля, так как двигатель старой разработки.

Несмотря на все эти недостатки, можно сделать определенный вывод, что автомобиль стоит своих денег. Ведь за 220-250 тысяч рублей вы никак не найдете кроссовер, которому еще не исполнилось и 10 лет. Это исключение из китайских автомобилей, но и здесь есть небольшие недостатки и проблемы, о которых не стоит забывать. Кстати, машина вполне адекватно продается, можно не обращать внимания на то, что для китайских авто обычно нет вторичного рынка.

Альтернативы за такие же деньги — что еще посмотреть?

Если вы хотите именно кроссовер, то особых альтернатив у вас нет. Придется либо доплачивать, либо уступать своим принципам и покупать машину гораздо старше данного китайского паркетника. Тем не менее, путем долгих поисков удается прийти к понимают, что и у Тиго есть определенная конкуренция. Пусть она не самая яркая, но все же многие покупатели предпочтут машину другого производителя.

Рассмотрите следующие предложения в ценовом сегменте 250-350 тысяч рублей:

  1. Chevrolet Niva 2007. Если вы не любите китайский автопром, за те самые деньги можно купить отечественный. Шнива хороша для поездок по бездорожью, у нее неплохой кузов, хороший полный привод и довольно неприхотливая техника. Правда, на этом преимущества автомобиля заканчиваются.
  2. UAZ Patriot 2010. За такие же деньги можно найти и довольно свежего УАЗа, но будьте уверены в том, что он побывал в самых адских условиях и попросту не может считаться надежной машиной даже с завода. Да и класс это уже другой.
  3. Great Wall Hover 2007. Немного доплатите и получит Грейт Вол — автомобиль с более менее нормальной репутацией и хорошими движками под капотом. Это настоящий внедорожник со всеми вытекающими из этого преимуществами.
  4. Lada 4×4 2007. Это, конечно, не кроссовер, но автомобиль на самом деле очень достойный. Если вам нужен именно джип с полным приводом и беспрецедентной проходимостью, покупайте немного усовершенствованную Ниву и катайтесь по любым дорогам с уверенностью.
  5. ТагАЗ Тагер 2010. Это удивительное чудо российского автопрома взяло свое начало от SsangYong и было собрано в Таганроге. Качество ужасное, постоянные поломки, зато не китаец. Это единственное преимущество данного автомобиля, и отзывы это подтверждают.

Как видите, особых альтернатив в классе кроссоверов данному автомобилю просто нет. Есть за эти же деньги битые японцы, которых нужно долго и дорого восстанавливать. Но если вы хотите взять ваши 250 000 рублей, пойти на автомобильный рынок и купить кроссовер с более менее вменяемым годом выпуска, то Тиго Т11 является одним из немногих вариантов, на которые стоит обратить ваше внимание.

Предлагаем посмотреть обзор автомобиля на видео:

Подводим итоги

Автомобиль Chery Tiggo T11 до рестайлинга на самом деле предлагает очень интересные возможности эксплуатации. Этот кроссовер получил прекрасные технические возможности и просто удивительные эксплуатационные свойства. За свои деньги он творит чудеса и позволяет ездить по любым дорогам с определенной уверенностью. Машина высокая, достаточно надежная, приятная в эксплуатации. Таких транспортных средств на самом деле не очень много на современном рынке. Тем не менее, вы можете купить авто с большим пробегом, замаскированное перекупщиком, и в этом смысле данная модель не очень безопасна.

На вторичном рынке это единственный китаец, которого с удовольствием покупают, так что автобизнесмены не стесняются наживаться на данных авто. Поэтому при подборе машины стоит очень внимательно подойти к возможностям проверки транспорта на автомобильном сервисе. Стоит осмотреть кузов, померить слой ЛКП, так как после серьезных ДТП Чери Тиго вообще нельзя покупать. Это далеко не та машина, которую можно нормально восстановить после крупной аварии. В остальном это неплохая покупка, которая решает множество транспортных вопросов за очень доступные деньги. А что вы думаете по поводу покупки подержанного Chery Tiggo?

Chery Tiggo 3 2019 отзывы владельцев

Все минусы Chery Tiggo 3

➖ Динамика
➖ Расход топлива
➖ Холодный салон
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Обзорность
➕ Подвеска

Достоинства и недостатки новой модели Чери Тигго 3 2019-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chery Tiggo 3 1.6 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

К плюсам можно отнести высокий клиренс, просторный салон, огромные зеркала. После 3 000 км двигатель наконец-то раскрылся.

При температуре за бортом -15 двигатель не прогревается выше 70 градусов даже на ходу по трассе, неравномерно прогреваются сиденья.

Клавиши подогрева сидений спрятаны в ящик под подлокотником (это же надо так додуматься!). Кнопки управления стеклоподьемниками, а так же блокировки стеклоподьемников слишком смещены назад на подлокотниках (постоянно задеваю их локтем).

Не ровно стоит рулевое колесо (наклон спицы вправо). Дилер сказал, что случай не гарантийный, а регулировка геометрии за деньги. После 3 500 км пробега стал выскакивать чек АБС, соответственно АБС отключается…

Отзыв о Chery Tiggo 3 1.6 с механикой 2018 г.

Видео отзыв

Я иногда называю свою машину «Cherypaha», так как мощности двигателю, на мой взгляд, очень сильно не хватает для комфортного разгона. А после того, как я сделал шумовиброизоляцию (все двери, пол с арками, капот и крышу), и машина потяжелела на пару десятков килограммов, то разгон стал еще менее впечатляющим.

Расход не радует: летом 11-12 литров, зимой порядка 14 л АИ-95 на сотню (в основном городской режим). Качество лакокрасочного покрытия тоже оставляет желать лучшего: очень тонкий слой – чуть коснешься какой-нибудь ветки и сразу получаешь царапинку. Металл у автомобиля также достаточно тонкий (пару раз прилетало на трассе камешками в левую заднюю дверь – остались неприятные вмятины со сколом краски).

За год использования (покупал в сентябре 2017-го) сильно уменьшился клиренс: с 17,5 см (меньше чем паспортный из-за защиты) до 16 см (даже без водителя в салоне). Пружины просели и периодически неприятно скрипят. Также периодически проявляется хруст справа при повороте руля (при ТО официалы ничего не нашли). Масло не ест – это радует.

Поставил камеру заднего вида – практически бесполезная штука, так как место под нее расположено крайне низко, обзорность плохая. Свет полностью устраивает — даже глубокой ночью видно все отлично.

Долго греется зимой печка (даже в движении, а уж если машина не двигается, то вообще можно окочуриться пока потеплеет). Так и не смог настроить оптимальную для себя посадку, хотя кресло можно и поднимать, и опускать. Не хватает настройки руля по вылету, а то коленки периодически упираются в панель.

На мой субъективный взгляд, маловато места для ног и у задних пассажиров. А вот багажника хватает. Единственная претензия по нему — нет петель для крепления багажной сетки.

Максим, отзыв о Чери Тигго 3 на механике 2019 г.в.

Прошел 50 000 км, машинка радует, зато не радует официальный сервис, причем от слова совсем. Но пока на гарантии, никуда не деться…

Плюсы: удобная посадка, вернулся с югов — спина живая; хороший обзор; очень приятная подвеска (ну пока не убитая), хотя после поездки по дорогам славной Воронежской и не менее славной Томбовской областей — чинить подвеску придется.

Расход небольшой для 1,5-литрового автомобиля, по трассе если на тапок не давить — можно укладываться в 7,4 литров на сотню, но это не езда. В среднем по трассе выходит 9,0 л, а по городу — 10-12 л и без разницы в какое время года (автозапуск радует, климат не отключается).

Очень радует большой багажник. Как-то сломалась стиралка, и я снял полку, поставил новую стиралку и поехал. Клиренс неплох, но его подобрала защита картера. Тормоза норм, АБС’ка лучше логановской. Про краску пока ничего не скажу, вроде нормуль.

Что касается минусов, то к 30 000 км начали хулиганить задние тормоза, официалы молчали, и только на обслуживании при 40 000 км я до них достучался, хорошо, что не ломом. Оказалось, что-то клинануло. Они исправили, поменяли задние колодки, пока вроде норм.

Почти сразу сломался парктроник, меняли больше года, аж пришлось, чтоб жена не нервничала камеру ставить, камера в течении года померла, поставили, также официалы маздовскую, пока работает.

Немного напрягает малый объем бензобака, с таким расходом его намного не хватает, но терпимо. По вариатору и двигателю, мощи не особо хватает, но мудрые китайцы нам 2.0 не поставляют. Вариатор подтупливает при резком старте (рывок в образовавшийся просвет), но привыкнуть можно. В общем, не стоит от этой машины ждать динамики Порше.

Илья, отзыв про Чери Тигго 3 вариатор 2019 года

Понравилась работа подвески, очень и очень не плохо. Посадка удобная, тысяча с лишним верст за день — не уставала спина.

Движок тянет, но крутить надо до 3 000 об/мин и потом переключаться. Но все равно как-то не понятно. Временами и в натяг идет…

Не могу привыкнуть к тормозам. Нет обратной связи. При надавливании постепенно должно сопротивление усиливаться, а тут такого нет, давишь, авто замедляется, но на педали усилие не чувствуется. Но в то-же время если резко нажимаешь — прихватывает хорошо. Пора бы привыкнуть (уже 7 тыс пробега), но как-то не получается. Ватные какие-то тормоза.

Отзыв о новом Чери Тигго 3 МКПП 2019 г.в.

Общее впечатление положительное. Проехала 7 800 км, это пока очень мало для объемного отзыва. Расход зимой с прогревами 13 литров, а сейчас опустился до 9,8 л, но у меня механика, на автомате, наверное, больше. Масло не ест. Камера была установлена сразу и все прекрасно показывает, обзор хороший.

Лично мне хватает лампочки в салоне и багажнике, вечером одной передней явно мало. Мощности не хватает однозначно. После Гранд Витары с 2.4 это ооочень ощутимо. Зимой не хватало полного привода, но для меня был важен расход и налог.

Полка в багажнике просто лежит и никуда не крепится, поэтому при езде бренчит. Положила туда зонт, и проблема была решена!

Ольга, отзыв о Чери Тиго 3 1.6 (126 л.с.) MT 2018 года