Шерп и гарагашьян кто юзает

Содержание

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

Вездеход HUNTA создан на белорусско-германском автомобильном заводе. Он способен преодолеть практически любую преграду в любой местности, от снегов Сибири, белорусских болот, до пустыни Сахары, ему все нипочем.
Снегоболотоход-амфибия БМЕ-1015 или Overcomer Hunta («Побеждающая Хунта») создан совместным белорусско-германским предприятием МАЗ-MAN. Он может развить скорость до 70 км/ч, способен с легкостью ездить по болотистой местности, по льду, может плавать, а сверхнизкое давление в шинах никак не повлияет на хрупкую экосистему болота.

Да, действительно, вездеход «Побеждающая Хунта» может ездить по болотам, льду, по водоемам и рекам, а если он где-то не сможет проехать – он плывет! Это возможно благодаря вращению колес, а также специальному гребному винту, который работает от двигателя. При этом можно еще и рулить колесами. Скорость движения по воде составляет до 8 км/ч.

Вездеход «Побеждающая Хунта» на дорогах общего пользования способен развить скорость до 70 км/ч. Но основная особенность вездехода в его шинах сверхнизкого давления, ведь они не вредят экосистеме болот и не повреждают почву. Этому способствует также и кузов, он сверхлегкий, так как выполнен из углепластика.
Жесткость достигнута именно конструкцией, а если ее будет не достаточно, то в кузове есть специальные «карманы», которые предназначены для усиливающих металлических вставок.

Кабину собрали из особых сэндвич-панелей с запенением внутри. Это обеспечивает отличную шумоизоляцию и прекрасно сохраняет тепло.
Специально для Охотников в потолке кабины есть откидной люк. Через который Охотник легко может производить выстрел по добыче.

Вездеход «Побеждающая Хунта» обладает невероятной проходимостью и устойчивостью, он способен входить в воду под углом в 45 градусов, а выходить под углом 20 градусов. А на случай если угол будет больше, то конструкторы предусмотрительно включили в конструкцию вездехода лебедку.
Угол въезда и съезда прямой, 90 градусов, клиренс около 60 см. Принимая во внимание только лишь эти показатели уже можно сказать что Вездеход «Побеждающая Хунта» невероятный «проходимец». Но главная его особенность не в этом, а в том, что вездеход большинство препятствий не «проходит», а проплывает. Так что если точнее, то его лучше называть «преодолевающий». Ведь нет особой принципиальной разницы будет ли он «проходить» препятствие или проплывать, главное, что он ее преодолевает.
Создание вездехода на «пневматиках» было задумано уже давно, но для того чтобы разработать конкретно сверхнадежной и качественной машины нужно было потратить много времени. В ходе создания этого вездехода постоянно вносились различного рода дополнения и усовершенствования и на данный момент вездеход, без преувеличения, идеален во всем.
Вездеход абсолютно уникален, ведь он был разработан и собран полностью «с нуля». Это касается не только дизайна и конструкции, но также и технических характеристик и уникальных в своем роде колес, не имеющих аналогов во всем мире.
На «МАЗ-МАНе» было принято решение создания этих уникальных колес сверхнизкого давления, так как подобные экземпляры, которые производятся лишь в нескольких местах в мире были признаны не пригодными. Размер разработанных колес 1400х750х610, 5 бара. Удельное давление на грунт — не более 0,15 кг/см2.
Знающие люди могут заметить, что у Бел-192 относительно мелкая глубина протектора. Да, это так, но сделано это специально. Дело в том, что так можно сэкономить вес. А кроме того, вездеход не ограничен по условиям эксплуатации, а это значит, что он может передвигаться снегу, по болоту, по песку и грязи. Ведь чаще излишне агрессивные протекторы могут даже навредить, к примеру, в рыхлом снегу такие шины не будут ехать. А также был сделан расчет на то, чтобы «пневматики» не срывали верхний слой при езде по болоту, чтобы не повредить его экосистему.
А вот узлы и агрегаты заново создавать было бы очень дорого и поэтому их взяли уже существующие серийные.
Двигатель — либо 1,7-литровый бензиновый от Chevrolet Niva, либо фиатовский 1,9-литровый турбодизель от старых моделей, развивающий от 95 до 120 л.с. (с интеркулером). Для лучшей развесовки он сдвинут далеко в пределы колесной базы, из-за чего в подкапотном пространстве видна только его часть.
Трансмиссия схожа с обычным внедорожником, двигатель размещен продольно, а крутящий момент передается на переднюю и заднюю оси. Но непосредственно перед раздаточной коробкой есть еще редуктор. От него для того чтобы осуществить привод винтового движителя идет карданный вал. Благодаря такой схеме у вездехода появляется возможность находясь на воде использовать и колеса, и гребной винт, причем как раздельно, так и вместе. Также, дополнительным бонусом является то, что этот дополнительный редуктор передает крутящий момент с понижением, степень редукции можно легко изменить.
Корпус редуктора позаимствован от мини-трактора «Беларус», но в его конструкцию добавлены оригинальные детали.
У всех колес независимые двухрычажные подвески, а также на каждое колесо по две стойки с пружинами. Рулевое управление гидрообъемное. Тормоза дисковые на всех колесах. Основанием служит прочная стальная рама, но при этом кузов стеклопластиковый со стальным каркасом.
Однако такой кузов получился слишком тяжелым, около 700 кг, но в ближайшее время будут производиться с алюминием. Сейчас снаряженная масса вездехода сейчас составляет 2300 кг, грузоподъемность — 1000 кг, но при передвижении на воде допускается нагрузка лишь 700 кг.

Интерьер относительно простой и комфортный, нет ничего лишнего. Все закреплено и сделано на совесть и очень качественно. Так что вы не найдете нигде торчащего самореза или перекошенной панели. А для любителей изыска и исключительности, уже есть предложения вездехода в стиле люкс. В нем прочное покрытие Linex и более приятная расцветка салона.
Учитывая сферу применения вездехода, главное не его цвет и обшивка, а то на сколько салон функционален. А этот вездеход может похвалиться многим. Салон у него очень просторный, а второй ряд рассчитан четверых человек. Также процесс посадки в салон продуман и получился очень удобным. Конструкторы сделали так, чтобы передние кресла стояли не возле самой двери, а чуть ближе к середине, что позволяет для входа-выхода с заднего ряда водителя или штурмана беспокоить не придется.
Такой вездеход проходит немного иную сертификацию чем обычные автомобили. Именно поэтому в них не обязательно наличие трехточечного ремня безопасности и подушек безопасности. А вот что касается светотехники, то тут отличий от обычных автомобилей мало. У вездехода есть полный комплект свет, габариты, «поворотники». Органы управления также, как и у обычной машины. Исходя из этого, если вы имеете «права» на машиниста-тракториста, никакого специального обучения для управления не нужно.
На асфальте Hunta ведет себя как обычный лифтованный внедорожник. Разгон происходит не очень быстро, но это и не спортивный автомобиль чтобы срываться с места. Комфорт управления этим вездеходом позволит передвигаться на большие расстояния не испытывая никакого дискомфорта. Вот только для тех, кто всегда ездил на обычных автомобилях сразу будет немного пугающе управлять внедорожником. Ведь ощущение сидения на высоте два метра над землей не остается бесследно. Но к этому очень быстро привыкаешь. Иначе говоря, в управлении этим вездеходом нет ничего экстраординарного. Но, это пока едешь по обычной дороге! А как только на пути попадается приличная грязь или болото…
Самое первое ощущение – «стремно». А вдруг застряну, вдруг не проеду. Но как только решаешься и заезжаешь в грязь на метр и… и едешь, без проблем, то появляется ощущение что тебе все не почем и это так! Единственное, что нужно не забыть, — «стравить» колеса, для чего достаточно просто открыть вентиль на панели приборов…
И начинаются чудеса… Руль прямо, «газу» побольше — на Hunta ты можешь себе позволить ехать «по азимуту», прямо к нужной тебе точке. Глубокие лужи он проезжает даже без сброса «газа», хотя заметно, что в этот момент машина ведет себя немного не так, как обычный внедорожник, — он пытается «прогрызть» грязь, а огромные колеса Hunta, наоборот, слегка «всплывают» на ней.
В болоте, куда даже круто подготовленному внедорожнику категории «Прото» без исправной лебедки и сэнд-траков съезжать бесполезно, Hunta только слегка сбрасывает скорость, но идет так же уверенно.
Водителя болотохода мало волнует какой глубины болото: тут главное — правильно выбрать траекторию и скорость входа/выхода, чтобы не потерять ход и пройти все одним рывком.
Хотя как раз по водной глади Hunta едет еще веселее! Как только машина действительно «всплыла», водитель отключает привод на колеса и опускает гребной винт.
И вперед! Пусть скорость невысока, всего 8 км/ч, но само ощущение, что ты плывешь на огромном вездеходе, а не на лодке, непередаваемо!
В целом ни к технической части, ни к качеству исполнения, ни к ездовым способностям у вездехода Hunta все отлично. Сделано все с умом, грамотно и без халтуры.
Комплектации
В список стандартного оборудования входят межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, система централизованной подкачки шин, передняя лебедка, автомагнитола, отопитель салона, откидной люк в крыше, ремкомплект для быстрого устранения проколов, гребной винт.
Дополнительные опции — подогрев топливного тракта, дополнительный топливный бак 95 л, автономный предпусковой обогреватель, фары-искатели, камера заднего вида, независимый отопитель салона, кондиционер, запасное колесо, съемный электрогенератор с возможностью сварки.
Технические характеристики
— Дизельный или бензиновый двигатель, на выбор;
— Механическая 5-ти ступенчатая коробка;
— Раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала;
— Мосты с самоблокирующимися дифференциалами;
— Колесные редукторы;
— Топливный бак на 100 литров;
— Система подкачки шин;
— Шины сверхнизкого давления 1400х750-610;
— Лебедка передняя;
— Руль с гидрообъемным управлением;
— Автомагнитола;
— Отопитель салона;
— Люк откидной на крыше;
— Домкрат;
— Ремкомплект для быстрого устранения проколов шин;
— Ключ комбинированный для крепления колес;
— Гребной винт и его привод;.
Мощность двигателя:
— бензин – от 100 л.с.,
— дизель – 120 л.с.
— Грузоподъемность – до 1000 кг.
— Клиренс – 660 мм
— Колесная база – 3100 мм.
— Число мест – 8
— Угол преодолев-го подъема — 35⁰
— Угол входа в воду — 45⁰
— Угол выхода из воды — 20⁰
— Допущен по дорогам общего пользования.
— Макс. скорость – 70 км/ч
— Скорость на воде 7-8 км/час
Место водителя
Панель управления, места водителя и пассажира
Задние пассажирские сиденья
Снегоболотоход имеет 2 ряда сидений.
Спинки и сдвоенная подушка задних сидений съемные, что позволяет в случае необходимости увеличить площадь багажного отдела.
Гарантия: 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 1000 мото-часов работы.

Вездеходы на Автомалиновке: На каждого «Шерпа» найдется своя «Ханта» (обзор 2)

В предыдущем обзоре вездеходов мы писали об уникальном вездеходе «Шерп» на шинах низкого давления. Оказывается, что эта машина теперь уже не настолько уникальна, как раньше. Потому что в Беларуси производится не менее уникальный вездеход. Он называется — «Ханта».

Hunta Overcomer — таково экспортное называние вездехода — подойдет тем водителям, которые хотят чувствовать себя не как в танке, а как в автомобиле. В отличие от своего российского конкурента, беларуский вездеход построен по традиционной схеме с поворотными передними колесами. Вездеход Hunta Overcomer производится на совместном предприятии МАЗ-MAN, шины сверхнизкого давления для него поставляет предприятие «Белшина». В России этот автомобиль получил название «Хаски».

Характеристики вездехода Hunta Overcomer

Длина вездехода «Ханта» — 4.5м, ширина — 2.5м, высота — 2.5м, дорожный просвет — 0.6м. Транспортное средство весом 2.3 тонны берет на борт до 1 тонны груза и везет 1.5 тонный прицеп. Грузоподъемность на плаву составляет 0.7 тонны. Вездеход едет со скоростью до 70 км/ч и плывет со скоростью до 8 км/ч.

Силовая установка и трансмиссия вездехода Hunta Overcomer

Двигатели Hunta Overcomer — итальянский дизель мощностью 95 л.с. или ВАЗовский атмосферник мощностью 81 л.с. c 5-cтупенчатой механической коробкой передач. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. В мостах установлены самоблоки. Имеются колесные редукторы и система подкачки шин.

Комплектация и цена вездехода Hunta Overcomer

Вездеход «Ханта» имеет утепленный корпус с сотовым наполнителем на 6-7 посадочных мест. В базовый комплект входит лебедка, магнитола, отопитель. Кузов металлический с люком и (в допоснащении) с рейлингами. Также машину можно дооборудовать электрогенератором со сваркой, вторым топливным баком, автономным отопителем, кондиционером и гребным винтом для более быстрого движения на плаву. Цена вездехода — около 55,000 долларов.

В следующем обзоре вездеходов мы расскажем о шестиколесной машине из России.

Шерп (вездеход)

У этого термина существуют и другие значения, см. Шерп.

турбированный дизель

1498 см3

44,2 л. с., при 3000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

45 км/ч, по воде — 6 км/ч (за счёт вращения колёс)

Шерп (Sherp)
Общие данные
Годы производства 2012 — настоящее время
Сборка Россия, Украина
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. вездеход (2-8‑мест.)
Компоновка среднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
V1505T Производитель Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Макс. скорость
Трансмиссия
5-ступ. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 3400 мм
Ширина 2520 мм
Высота 2520 мм
Клиренс 600 мм
Масса 1300 кг
Другая информация
Грузоподъёмность 1000 кг
Медиафайлы на Викискладе

Шерп — российско-украинский вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

История

Главным конструктором вездехода «Шерп» является Алексей Гарагашьян. Проектирование машины было начато им в 2012 году. Потом права на вездеход выкупил украинец Владимир Школьник. От первоначальной конструкции Алексея Гарагашьяна осталось все самое основное (Шины и трансмиссия), что делает вездеход именно вездеходом. Впоследствии дизайн кузова претерпел внешние изменения. Владимир открыл первое производство в России а после в Киеве. Шерп был представлен на прошедшей в 2015 году в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится серийно в городе Санкт-Петербург, РФ и городе Киев, Украина с 2015 года, в январе 2017 года открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег. Произведенные в России вездеходы в основном используются на внутреннем рынке. Произведенные вездеходы в Киеве идут на экспорт по всему миру.

В начале 2016 года видео с испытаний снегоболотохода стало вирусным и набрало более пяти миллионов просмотров и заинтересовало западные СМИ.

«В компании не были готовы к такой славе. К нам посыпались сотни и тысячи предложений. Но мы пока что не понимаем, как этим пользоваться и что с этим делать», — сообщил после всплеска интернет-популярности «Би-би-си» инвестор проекта Владимир Школьник.

Серийное производство вездеходов Sherp также налажено украинской компанией «Квадро Интернешнл», г.Киев.

Особенности конструкции

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше – 45 км/ч, по воде – 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.

Особенностью снегоболотохода является пневмоциркуляционная подвеска, разработанная А. Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колёсам, заметно повышая их возможность к деформированию.

Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Машина имеет способность подниматься из воды на лед. Для посадки во внутрь следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель – она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.

На Шерпе установлен четырёхцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44.2 л.с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП). Привод полный на все колёса.

Галерея

  • Посадка водителя осуществляется через переднюю дверцу, которая откидывается вниз. Лобовое стекло поднимается к верху.

  • Шерп имеет среднемоторную компановку, решётки радиаторов расположены по бокам.

Модификации

Sherp PRO

Модель вездехода с облегчённым алюминиевым кузовом, оцинкованной рамой и увеличенными боковыми и задними окнами. Также в этой модификации увеличен полезный объем внутреннего пространства кузова, благодаря тому, что он напрямую соединен с кабиной..

Модификация Sherp PRO

Sherp PICKUP

Модель с компоновкой «пикап».

Sherp PICKUP с тентом

Эксплуатация

Снегоболотоход Шерп в арктических условиях около порта города Нарьян-Мар (2017)

МЧС России.

ГСЧС Украины.

> Конкуренты

Вездеходы Шатун , ТРЭКОЛ Лесник , BigBo , Taifun .

Примечания

  1. https://www.kolesa.ru/article/po-reke-aki-po-suhu-testdrajv-vezdehoda-sherp-2016-01-08 По реке аки посуху: тест-драйв вездехода Шерп
  2. http://kubota-motors.ru/production/engines/v1505t.htm Дизельные двигатели Kubota V1505-T (Турбо)
  3. Официальный сайт Алексея Гарагашьяна
  4. Sherp ATV (англ.) // Wikipedia. — 2018-08-23.
  5. ШЕРП / SHERP / Вездеход Алексея Гарагашьяна
  6. 1 2 Российский вездеход привел в восторг западные СМИ. BBC Русская служба. Дата обращения 4 января 2018.
  7. Квадро Интернешнл, ООО Украина, Киев
  8. Sherp.ua
  9. Первый украинский тест «Шерп»: там кони тонули, а мы проезжали!
  10. Российский вездеход Sherp «взорвал» интернет. www.allcarz.ru. Дата обращения 14 февраля 2016.
  11. Компания SHERP выпустила новую модель вездехода ШЕРП ПРО
  12. SHERP Pickup
  13. «Полгода на вездеходе» Няръяна вындер Выпуск № 45 (20534) от 4 мая 2017 г.
  14. ТАСС. Чудо спасательной техники: снегоболотоход МЧС (7 декабря 2016). Дата обращения 10 августа 2017.
  15. Минниханов – Пучкову о Кубке конфедераций: «Отработали на пятерку. Замечаний нет»
  16. Выставка интересных автомобилей ко Дню спасателя в Украине (видео)
  17. https://www.zr.ru/content/articles/912820-vezdekhod-shatun-test-drajv/.
  18. https://car.ru/news/automobili/31725-vezdehodyi-treiekol-lesnik-m-ot-firmyi-treiekol/.
  19. http://autobelyavcev.ru/pervye-foto-vezdexoda-bigbo/.
  20. Taifun.

Литература

  • Российский вездеход «Шерп» покорил интернет — «Российская газета», 17 февр. 2016 г.
  • Под Астраханью прошли испытания снегоболотохода «Шерп» — «Российская газета», 9 июля 2017 г.

Ссылки

  • По реке аки посуху: тест-драйв вездехода Шерп // КОЛЕСА.ру
  • «Второй Шерп»: подробности и фото новой модификации российского вездехода // КОЛЕСА.ру
  • Вездеход на сайте производителя
  • Вездеход «Шерп» — российско-украинский бизнес, который выжил // BBC News Русская служба

zhzhitel ›
Блог ›
Вездеход «Шерп»: сделано в России

Приятно, что не перевелись у нас изобретатели, способные создавать что-то уникальное. «Шерп» — вездеход-амфибия на шинах низкого давления. В «Шерпе» используются разработки отечественных конструкторов, которые вывели вездеходостроение на новый уровень. «Шерп» может ездить по тундре и болотам, а также плавать по разным водоемам. Предлагаю познакомиться с ним поближе.

История компании «Шерп» началась в 2012 году. Талантливый конструктор из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян представил прототип вездехода. После трех лет испытаний, доработок, выбора комплектующих и материалов вездеход, не имеющий аналогов по проходимости, был запущен в серийное производство.

Одна из основных особенностей «Шерпа» — бескамерные шины низкого давления. Они огромные, диаметр колес составляет 160 сантиметров.

Конструкция обеспечивает изменение давления для прохождения разных участков. Изменение давления происходит прямо из кабины за счет накачки колес выхлопными газами.

За счет больших колес и грунтозацепов вездеход держится на воде и плавает, развивая скорость до 6 км/час.

В «Шерпе» установлен надежный японский дизельный двигатель Kubota. Он не очень мощный, объем 1498 см³, мощность 44 л.с. Для «Шерпа» этого хватает, зато расход топлива составляет копеечные 2-3 литра в час. Отдельно стоит отметить крутящий момент 120 Н×м.

На асфальтовом шоссе «Шерп» разгоняется до 45 километров в час, но много ездить по асфальту не рекомендуется. «Шерп» создан для бездорожья, на асфальте шины изнашиваются быстрее.
Как утверждают разработчики, вездеход продолжает движение после выхода из строя одного и даже двух колёс!

Грузоподъемность вездехода — 1000 кг, при собственном весе 1300 кг. В вездеходе 4 места, причем это не только сидячие места, но и 4 спальных места. При необходимости в «Шерпе» помещаются 8 человек.

Я уже не первый раз вижу этот вездеход. Зимой наблюдал, как «Шерп» резвится на льду и выбирается из полыньи.

Давайте заглянем в кабину. Управляется «Шерп» при помощи рычагов. Для поворота налево, левые колеса блокируются и осуществляется поворот практически на месте.

Важная информация о давлении в шинах вынесена на видное место.

Соответственно, прибор для измерения давления.

В салоне, конечно, не «мерседесовский» комфорт, но сидеть вполне удобно. Посадка осуществляется через переднюю дверь, непривычно расположенную между фар.
Комплектация и отделка салона зависит от заказчика. В этой машине все отделано мягкими материалами. Очень актуально при движении по бездорожью.

Рычаг переключения коробки передач. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.

Фонари, все, как полагается.

По желанию, вездеход может быть оборудован кучей опций: диодными фарами, резервным аккумулятором, камерой заднего вида с монитором, автономным отопителем, прицепом и так далее.

Корпус может быть стальным или алюминиевым в зависимости от модификации.
Объем топливного бака — 56 литров.

Но это еще не все. В диски колёс встроены 58-литровые канистры для топлива, благодаря которым общий запас топлива увеличивается на 232 литра. Таким образом, без дополнительных баков в салоне «Шерп» может везти почти 300 литров дизтоплива.

В движении «Шерп» очень юркий и маневренный. Выглядит как кубик с моторчиком.
Благодаря высокому клиренсу — 60 сантиметров, он лихо проскакивает ямы, кочки и другие препятствия. Днище у вездехода гладкое, чтобы ничем не цепляться за грунт или неровности.
А еще «Шерп» запросто преодолевает подъемы до 35 градусов.

На воде держится очень уверенно. Особенно поражает то, как он лихо заходит в воду и выезжает на абсолютно неподготовленный берег.

В общем, отличная машина, интерес к которой сразу проявили армия, МЧС, спецслужбы. «Шерпом» заинтересовались за рубежом, о нем вышли репортажи в Top Gear, Discovery, Business Insider и куче других изданий. Мы с сыном тоже с удовольствием прокатились на «Шерпе».

Фотографии не передают динамики, поэтому предлагаю посмотреть небольшое видео:

Еще раз обращаю внимание, что это не единичный экземпляр, а серийная машина, производство которой налажено на заводе в Санкт-Петербурге. Респект разработчикам, удачи «Шерпу»!

Вездеход Шерп

Вездеход Sherp, купить который вы можете на нашем сайте, разработали российские специалисты под руководством инженера Алексея Гарагашьяна. Машина продается в двух модификациях — стандарт и кунг. В первом случае производители установили тканевый тент, а во втором — жесткую оболочку, которая позволяет обустроить внутри мягкий трансформируемый салон. Транспортное средство используется для эксплуатации по льду, грязи, болотам, песку, воде.

Технические возможности вездехода Шерп

Длина вездехода составляет 3 400 мм, ширина — 2 520 мм, высота — 2 300 мм. Величина дорожного просвета равняется 600 мм, что позволяет машине преодолевать препятствия высотой до 1 метра.

Главная особенность техники — пневмоциркуляционная подвеска, благодаря которой машина комфортно передвигается по любому покрытию. Давление в шинах изменяется в зависимости от типа покрытия. Производители связали все колеса между собой воздушными каналами с изменяемым сечением.

При весе 1300 кг вездеход перевозит 1300 кг груза. Разработчики оснастили его 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 44,3 л.с. Он разгоняет машину до 45 км/ч. На пониженной передаче вездеход передвигается со скоростью 1,5 км/ч, а плавает — 6 км/ч.

В салоне вездехода Шерп много места для водителя и пассажиров. Спереди помещается 2 человека, а в заднем отсеке еще 6. Для комфортных путешествий на большие расстояния производители предусмотрели 4 спальных места. Под задними сиденьями они расположили отсеки для перевозки груза, а под передними — двигатель и коробку передач. Если вы решитесь купить такую машину, то не пожалете об этом.

Особенности вездехода Шерп

На вездеходе нет подвески в традиционном понимании. Конструкторы решились на такое исполнение потому, что при использовании шин низкого давления размерностью 1600х600х25 подвеска не нужна. Вместо этого они установили пневмоциркуляционную основу. Все колеса соединены в единую пневматическую систему и при наезде на кочку или пенек из шин выдавливается воздух. На неровностях машину не подбрасывает, поэтому для пассажирам и водителю гарантируется максимальный комфорт при езде.

В передней части вездехода Шерп нет дверей, как на обычном автомобиле. Вместо этого конструкторы предусмотрели откидные элементы для попадания в кабину.

В салоне пассажирское кресло оснастили ремнем безопасности. Удобная посадка упрощает управление. Заметьте, что здесь нет рулевого колеса. Поворачивать надо с помощью фрикционов. Для этого разработчики установили два рычага.

Что входит в комплектацию вездехода Sherp и где его купить

В базовую комплектацию производители включили бескамерные шины низкого давления, систему смазки цепей, пневмоциркуляционную подвеску, термо и шумоизоляционную обшивку. Благодаря системе подкачки колес с механическим управлением подкачивайте шины не выходя из салона.

Чтобы долго двигаться в условиях крена, разработчики установили контейнер топливной системы. Он помогает избавиться от топливного голодания. Купить вездеход Шерп в любой комплектации вы сможете на нашем сайте.

Дополнительные опции и цена на вездеход Шерп

Закажите за доплату диодные фары и уникальный автомобильный прицеп для перевозки вездехода. Осветительная техника обезопасит эксплуатацию снегоболотохода в темное время суток, а прицеп упростит его транспортировку.

Дополнительно вы сможете купить резервный аккумулятор, камеру заднего вида с монитором, автономный отопитель и ящики-рундуки. Еще вы приобретете канистры для топлива емкостью по 58 л. Они устанавливаются в колеса.

Чтобы купить вездеход Шерп по выгодной цене, свяжитесь с нами удобным способом. Ответим на все вопросы, расскажем об особенностях эксплуатации, поможем с техническим обслуживанием.

Вездеход Шерп: цена, характеристики

Проектирование уникального в своём роде российского вездехода Шерп началось в 2012 году: инициатором проекта является инженер Алексей Гарагашьян. Впервые модель была представлена на московской автомобильной выставке в 2015 году. Вездеход обладает одними из лучших характеристик проходимости в мире.

Внешний вид внедорожника Шерп

Поначалу кажется, что машина выглядит крайне нелепо, несуразно и даже уродливо, однако эта квадратность сразу же обращает на себя внимание и возбуждает интерес.

Пропорции транспортного средства крайне далеки от общепринятых в мире автомобилестроения: ширина автомобиля составляет 2,5 м, высота равняется 2,3 м, длина – 3,4 м. Но при всем при этом вездеход Шерп имеет просто фантастический клиренс, равный 600 мм, и нереально огромные колеса.

Интерьер русского вездехода Шерп

Если снаружи автомобиль не кажется очень большим (естественно, если не брать во внимание гигантские колеса), то внутри он поражает обилием свободного пространства. При необходимости в салоне даже получится спокойно жить в течение нескольких суток (в грузовом отсеке без труда можно поместить запас вещей и провианта).

Разместиться в салоне смогут восемь человек (шестеро – в заднем отсеке). Имеется 4 спальных места, но на самом деле, если вести речь о комфортном сне в полный рост, удобно расположиться смогут только двое. Специально для зимних условий в салоне имеется дополнительная «печка».

Комплектации авто

Компания, осуществляющая производство, предлагает купить Шерп в одной из двух комплектаций:

  1. «Стандарт» — базовая комплектация, включающая тент (сделан из плотной ткани), колпаки для колес, галогенные фары, специальное полимерное покрытие кузова, отопитель салона и шумоизоляцию.
  2. «Кунг» отличается от стандартной модификации, как это можно понять из названия, жестким кунгом. Помимо этого, имеется мягкий салон.

В качестве дополнительных опций производителем предлагаются четыре топливных бака, объемом по 50 литров каждый, генератор, отопитель и прицеп, позволяющий транспортировать вездеход на дальние расстояния.

Сборку производит Обуховский завод.

Вездеход Шерп: цена, характеристики

Управлять вездеходом как обычным авто не получится, поскольку поворачивать колеса не могут. Перемещается машина за счет фрикционов, позаимствованных конструкторами у ГАЗ-71.

Между колес располагается выхлопная труба без клапана: это сделано не случайно, ибо так глубоко Sherp не погружается.

Водоизмещение каждого колеса составляет 850 литров, общее водоизмещение вездехода – 3400 литров. При весе автомобиля в 1,3 тонны, он рассчитан на максимальную нагрузку в 1 тонну.

Передвигается внедорожник за счет 1,5-литрового дизельного мотора, мощностью 44 л. с., работающего в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, как и коробка, находится под передним сиденьем. Авто способно развивать максимальную скорость, равную 45 км/ч (минимальная скорость движения составляет 1,5 км/ч). Помимо суши, машина рассчитана на перемещение по воде – при преодолении водных преград скорость не превысит 6 км/ч.

Кузов автомобиля является стальным и несущим.

Конечно, не может не возникнуть вопрос: «Сколько стоит вездеход Шерп?». Учитывая все характеристики вездехода Шерп, стоить мало подобный автомобиль просто не может: цена Шерпа в комплектации «Стандарт» составляет 3,85 млн. рублей, за более продвинутую модификацию «Кунг» придется отдать уже 4,1 млн. рублей.

AutoPodborPenza ›
Блог ›
Шерп. Мечты сбываются

Отвлекусь от гражданских авто и напишу вам про технику, которая запала мне в душу. Поделюсь своими мыслями насчет нее.
Привет. Сегодня в блоге будет ОН:

Полный размерШЕРП

Знаете, последние лет 30 принято поносить российскую технику во всем. Часто производители сами дают повод для этого. Я тоже многим недоволен и считаю что в России действительно хорошо получается делать танки, самолеты и другую военную технику. Но это другое. Над их изобретением и производством корпит чуть ли не полстраны, чтобы мы могли чувствовать себя защищенными от внешних неприятелей.

А тут вполне себе гражданский вездеход и MADE IN RUSSIA. Первое впечатление, когда его видишь — это детский восторг, как будто увеличили игрушку! Колеса почти с меня ростом! При том, что машина не такая уж высокая, всего 2300 мм. А колеса 1600 мм — две трети его роста.

Когда я его осматривал, меня охватывала реально какая-то детская гордость. Мысль была такая
» еще не все потеряно» Ведь заказчиком разработки этого чуда выступало не армия и не органы. Придумал ее всего лишь один человек, как ты, как я или любой другой, с кем пересекаешься на улицах наших городов. Человек, который очень любит свое дело.

Посмотрите на него. Он совсем не похож на Тони Старка и прочих киногероевуродов, которыми нас пачками ежегодно кормят. Не миллиардер, но определенно Гений.

Почему «не все потеряно» и вызывает гордость?
Для меня он воспринимается современным «левшой». Изобрел и воплотил. Я не знаю как это было наверняка, но факт есть факт. Без всякого пафоса, как у Прохорова и без гос. поддержки как у «Автоваза», Гарагашьян и сотоварищи нашли способы реализовать свои мечты. У них это получилось. Нашлись инвесторы, которые поверили в него и вложились в идеи деньгами. В итоге у них получилось. И мы можем видеть его:

Полный размерТакого несуразного и смешного, но проходимого

И это реально бизнес и производство. А не современное купи-продай-наварись 300%, которое уже всех поголовно достало. Есть небольшой завод и производство. Говорят, что продали их уже 500 штук. Объем маленький, но это и не удивительно. Когда я услышал цену, я думал что ослышался и переспросил. Оказалось, что не показалось. 6 200 000 рублей. Не смотря на цену, что-то мне подсказывает, что все у них будет дальше только по нарастающей.

Идеи русские да не все российское. Увы.

Двигатель японский Кубота дизельный и всего на 44 лошади. Удивительно, но этого вполне достаточно. Зато расход смешной 3 литра в час при общем максимальном объеме баков 232 литра. Простая арифметика и получается что шерп может двигаться трое суток без остановок вообще со скоростью до 45 км в час. Теоретический запас хода без дозаправки около 3000 км.

Колеса именные и запатентованные

Делают их тоже не у нас.

Так они выглядят в спущенном состоянии

Полный размерНа месте дисков находятся топливные баки

Подкачиваются они очень быстро выхлопными газами двигателя. Выглядит это так: водитель переводит тумблер, двигатель начинает натужно реветь на повышенных оборотах, Шерп у тебя на глазах встает с колен буквально за минуту.

Кузов делают так же за границей. Говорят, не смогли найти надежных исполнителей и отдали в заграничное производство.

А что же наше тогда?

Наверное все остальное.

Например суппорта от восмерки:

Но где же они стоят, если у него нет тормозных дисков?

Полный размерВ самом центре Шерпа за водителем

По бокам цепная передача на переднее и заднее колесо. С другой стороны выглядит зеркально.

Полный размерМожете увидеть резиновый патрубок. Это часть системы подкачки колес. Через него колесо как раз и накачивается.

Все что увидите ниже, тоже российское.

Руля у него нет и все управление как на тракторе.

Зато можно зайти и спереди:

Я думаю, многие уже забыли как выглядит рычажок подсоса

Качество отделки и подгонка материалов салона — это не про него. Все железно и твердо

Полный размерВ лучшем случае обернуто вот в такой материал

«Волосатость» техники зашкаливает. Все в нем заточено на выживаемость и на минимальные поломки. За «рулем» Шерпа чувствуешь себя первооткрывателем.

Полный размерТак прикручен например выхлоп.

На презентации любители внедорожников пытались повторить его нехитрый маршрут. Но в первой же ямке патриоту понадобилась помощь.

Полный размерШерп преодолел это препятствие с легкостью пушинки. Патриот в свою очередь застрял до прихода помощи

И да. Он реально плавает!

Полный размерПоначалу было легкое переживание, когда он со всего ходу с горки плюхнулся в воду. Но вместо того, чтобы тонуть, мы поплыли. Мой внутренний ребенок был в восторге

Его технические характеристики:
Привод: Постоянный полный на 4 колеса
Управление: осуществляется рычагами, вездеход поворачивает за счет фрикционов
Двигатель Шерп: Кубота V1505-t 44 л.с.
Расход топлива вездехода Шерп: 2-3 литра в час
Коробка передач: механика 5- ступенчатая
Шины: специально сконструированные бескамерные шины, сверхнизкого давления
Размеры шин: 1600 Х 600 Х 25
Передвижение по воде: Да, скорость: 6 км/ч
Скорость передвижения по земле: 45 км/ч
Вес: 1400 кг
Подвеска: Пневмоциркулируемая подвеска, которая при наезде на препятствие, перераспределяет давление через специально сконструированную 50 мм раму, на другие колеса, что позволяет преодолевать препятствия не замечая их.
Подкачка колес выхлопными газами, занимает 28 секунд на все 4 колеса
8 посадочных мест или 2 спальных места

Ниже по тексту ролик-интервью на полчаса с самим создателем этой техники. В нем он рассказывает и про технику и про рекордное путешествие через всю Россию на шерпах длинною в 10 000 км по бездорожью. Интересный рассказ и красивые виды нашей необъятной родины обеспечены.

К чему я все это рассказываю?

Презентация в Пензе прошла тихо и незаметно. Ни прессы ни телевидения не было. Технику показывали на отшибе в карьере. Но те, кто потенциально могли бы ее у нас приобрести, были в курсе. А это, в моем понимании, важнее дешевого пиара в центре города «смотрите что к вам приехало». Поэтому мало вообще кто был в курсе. И мне захотелось вам рассказать про него.

Когда я смотрю на Шерпа и на его изобретателя, на Шерпа и снова на изобретателя, у меня в голове проносится одна простая мысль «а мы ведь можем». Возможно мой сосед, приятель, знакомый или может быть я, тоже смогу добиться в своей жизни желаемого и дотянуться до своей мечты. Ведь он смог! И он не супергерой из фильмов и не приближенный к кормушке. Обычный как ты и я.

Такая простая вещь «дотянуться до звезды», но такая чертовски сложная. Этот Шерп, как и сам изобретатель меня вдохновляет. Быть может, он вдохновит и вас к реализации вашей мечты.