Система активного контроля траектории движении АТС

Nissan представляет новый Nissan X-Trail в России

  • Абсолютно новый Nissan X-Trail сочетает лучшие черты легендарных внедорожных моделей марки и уникальный опыт компании в создании инновационных кроссоверов;
  • Яркий дизайн, интеллектуальные технологии и усовершенствованные ездовые характеристики;
  • Система Nissan Connect c возможностью интеграции приложений смартфона;
  • Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield;
  • Панорамная крыша с люком и полностью светодиодные фары;
  • Полный или передний привод;
  • Бензиновые двигатели 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 (171 л.с.) и дизельный двигатель dCi 130;
  • Автомобиль поступит в продажу в России 2 марта 2015 года;
  • Стоимость автомобиля — от 1 249 000 рублей.

Компания Nissan представляет третье поколение легендарного внедорожника Nissan X-Trail в России. Это абсолютно новый автомобиль, который отличается от предшественника как внешним видом и оформлением интерьера, так и с точки зрения технического оснащения. Новый Nissan X-Trail — это внедорожник нового поколения: стильный, комфортный, практичный и включающий большое количество новых технических решений.

Обзор

При создании нового Nissan X-Trail использовался и богатый опыт компании в разработке автомобилей повышенной проходимости, и ноу-хау лидера в сегменте кроссоверов, благодаря чему появился автомобиль, который задает тон в сегменте C-SUV.

Созданный на новой модульной платформе (CMF) Альянса Nissan-Renault, новый X-Trail унаследовал от своего предшественника весь внедорожный потенциал и объединил его с ярким дизайном, инновационными технологиями и впечатляющим комфортом.

Компания Nissan поставила себе задачу разработать внедорожник, который сочетает в себе хорошие ездовые характеристики и показатели проходимости и яркий внешний вид. Дизайн Nissan X-Trail выполнен с учетом новых фирменных стилистических особенностей.

Благодаря элегантному, но в то же время мускулистому внешнему виду, новый Nissan X-Trail олицетворяет силу и дух приключений. Дизайн автомобиля включает большое количество новых решений: например, абсолютно новую форму фар головного света с узнаваемой светодиодной окантовкой в виде бумеранга, а также панорамную крышу с люком.

Интерьер Nissan X-Trail предлагает высокий уровень комфорта и качества исполнения. Благодаря тщательно подобранным материалам и продуманному дизайну Nissan X-Trail устанавливает новые стандарты качества и эргономики. В просторном салоне кресла второго ряда расположены в стиле «театрального зала», благодаря чему каждый пассажир имеет прекрасную обзорность.

Для дополнительного удобства водителя и пассажиров используется множество инновационных систем. Новейшее поколение мультимедийной системы Nissan Connect 2.0 позволяет интегрировать смартфон в автомобиль, обеспечивая доступ к встроенным приложениям, которые будут полезными помощниками водителя в процессе вождения.

Для нового Nissan X-Trail предлагаются три двигателя: два бензиновых (2,0 л и 2,5 л) и дизельный dCi 130. Автомобиль доступен как в переднеприводной версии, так и с интеллектуальным полным приводом All-Mode 4×4-i.

Новый Nissan X-Trail оснащается также комплексом систем управления шасси Nissan Chassis Control и комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield, благодаря чему каждая поездка становится приятной, комфортной и безопасной.

Новый Nissan X-Trail займет важное место в модельном ряду Nissan в России. Прошлое поколение модели стало одним из бестселлеров Nissan в России: с момента старта продаж в 2007 году было продано более 165 000 автомобилей. Производство нового X-Trail для российского рынка осуществляется на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Новый X-Trail в деталях

ДИЗАЙН

Новое поколение модели значительно отличается от «угловатого» предшественника более плавными линиями и обтекаемыми формами, но при этом автомобиль не утратил свой внедорожный потенциал. Во внешнем виде X-Trail брутальность внедорожных автомобилей сочетается с элегантными линиями и характерными чертами фирменного стиля Nissan.

При создании автомобиля на новой платформе сохранены все преимущества длинной колесной базы и широкого кузова. Благодаря покатой линии крыши, выразительным линиям на крыльях и поднимающейся оконной линии автомобиль выглядит стильно и современно. Визуальный акцент сделан на большие колесные арки.

Новый X-Trail вырос по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Так, он увеличился в длину на 5 мм до 4640 мм, колесная база — на 76 мм до 2705 мм, что позволяет в том числе обеспечить дополнительный комфорт для пассажиров второго ряда. Новая модель на 30 мм шире (1820 мм) и на 10 мм выше своего предшественника (1710 мм), дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм.

Предвосхищая ожидания клиентов, новый Nissan X-Trail предлагает множество полезных и продуманных дизайнерских решений.

Так, в дизайне передней части автомобиля сложные формы сочетаются с резкими линиями и эффектной игрой светотеней. Инновационные светодиодные фары, врезанные в бампер, зрительно разделяют верхнюю и нижнюю части кузова. Они значительно улучшают видимость и повышают комфорт и безопасность передвижения в темное время суток.

Полностью обновленная задняя часть кузова автомобиля включает узнаваемые черты фирменного стиля Nissan. Например, задние блоки фар выполнены в знакомой форме «бумеранг».

Как и внешний вид автомобиля, интерьер X-Trail существенно изменился. Салон нового X-Trail отличается вместительностью и удобством для водителя и пассажиров, продуманностью и высоким качеством отделочных материалов, что характерно для автомобилей более высокого сегмента.

Все системы, отвечающие за комфорт, удобство и безопасность, были тщательно проанализированы, чтобы обеспечить водителю максимально простой доступ ко всем ключевым органам управления. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу водитель без труда может управлять всеми функциями нового X-Trail: от настройки работы указателей поворота до регулировки момента включения автоматических фар. Каждое меню отображается на дисплее, расположенном на приборной панели между спидометром и тахометром. Управлять этим дисплеем можно кнопками на рулевом колесе.

Слегка приподнятая центральная консоль вмещает как информационно-развлекательную систему, так и рукоятки регулирования климат-контроля.

Интерьер Nissan X-Trail отличается высоким качеством исполнения и вниманием к деталями. В декоративной отделке интерьера гармонично сочетаются хромированные детали, серебристые накладки, черные глянцевые вставки и декоративная прострочка. Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта пассажиров, компания Nissan исследовала каждый сантиметр поверхности автомобиля, с которой соприкасаются водитель или пассажир. В результате, накладки дверей и центрального подлокотника в 8 раз толще, чем у конкурентов в данном сегменте. Большой бокс для хранения между сиденьями вмещает iPad или 10-дюймовый планшет.

Автомобиль оснащается большой панорамной крышей и стеклянным люком.

Впечатляющая практичность

Практичность салона нового Nissan X-Trail выражается не только в его вместительности, но и во впечатляющем уровне комфорта. Особенное внимание было уделено сиденьям — как водителя, так и всех пассажиров.

Если в автомобилях конкурентов второй ряд состоит из простого фиксированного сиденья, новый X-Trail оснащается системой регулировки — по высоте, наклону спинки и сдвигу.

Благодаря удлиненной колесной базе и новому дизайну передних сидений пассажиры второго ряда получили самое большое пространство для ног по сравнению с другими моделями данного сегмента.

Сиденья водителя и переднего пассажира отличаются повышенной комфортностью. Благодаря новой форме подушек с поддержкой спины вдоль всей линии позвоночника, сиденья «zero gravity» нового Nissan X-Trail помогают снизить нагрузку на мыщцы и позвоночник и улучшить кровообращение, что, в свою очередь, снижает утомляемость и позволяет дольше оставаться за рулем.

Удобное багажное отделение

Удобство использования, характерное для модели предыдущего поколения, поднято на новый уровень благодаря трансформируемым полкам багажного отделения. Зона хранения багажа может быть разделена на верхнюю и нижнюю простым движением руки. Верхняя полка может выдерживать груз до 10 кг, а нижняя — до 75 кг. Такая функция разделения багажа позволяет владельцу перевозить, например, коляску и большие предметы в нижней части и использовать верхнюю багажную полку для перевозки небольшого и легкого багажа. При сложенных сиденьях второго ряда ровная поверхность пола позволяет перевозить длинные и объемные предметы.

Доступ в багажное отделение стал максимально удобным благодаря системе открытия «hands free». Открыть багажник теперь можно тремя способами: нажатием на кнопку, расположенную внутри автомобиля, нажатием на кнопку открывания багажника на ключах автомобиля или поднеся руку к зоне действия инфракрасного датчика, расположенного над номерной табличкой на багажной двери.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новый Nissan X-Trail отличается от других моделей в своем сегменте очень высоким уровнем оснащения продуманными и практичными технологиями.

Новая система Nissan Connect 2.0 с улучшенным интерфейсом — это комбинация музыки, навигации, камеры кругового обзора и функций беспроводного подключения, управления и интеграции смартфона в автомобиль. Мультимедийная система Nissan Connect предлагает владельцам не просто оставаться на связи с окружающим миром, но и становится незаменимым дополнением к новой модели X-Trail благодаря доступу к широкому перечню приложений (Google Search, Facebook, Twitter, TripAdvisor и другие). Большой 7-дюймовый экран с антибликовым покрытием обеспечивает удобство пользования, информация также дублируется на 5-дюймовом дисплее на приборной панели.

В распоряжении водителя один из самых совершенных информационных дисплеев: на ЖК-дисплей с диагональю 5 дюймов можно попеременно выводить до 12 информационных табло с предупреждениями и рекомендациями о средней и текущей скорости, навигационной системе, управлению аудиосистемой, работе систем Safety Shield и Nissan Chassis Control, давлении воздуха в шинах, рекомендациям по экономичному вождению и распределению крутящего момента при движении в режиме 4WD.

Система кругового обзора с системой помощи при парковке

Оценивая размер доступного места под параллельную парковку, система помощи при парковке может запарковать автомобиль, причем водителю необходимо только следовать указаниям системы и включать передний или задний ход. Система также может запарковать автомобиль и на обычной стоянке, направляя водителя соответствующими подсказками и изображением на дисплее места парковки с высоты птичьего полета, обеспечиваемым системой кругового обзора.

Светодиодные фары

Все версии Nissan X-Trail оснащаются светодиодными ходовыми огнями дневного света. Некоторые комплектации оснащаются еще более высокотехнологичным оборудованием — полностью светодиодными фарами (ближний и дальний свет). Компания Nissan стремится внедрять практичные технологии, поэтому применение светодиодных фар обеспечивает более белое и резкое свечение, которое ближе по спектру к естестенному солнечному свету, что улучшает видимость ночью и обеспечивает существенное снижение потребления энергии.

Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield

Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield — это набор систем, созданных для повышения безопасности водителей и пассажиров Nissan в рамках программы компании по снижению до нуля аварийности на дорогах.

Комплекс систем Nissan Safety Shield является одним из самых инновационных и всеобъемлющих в своем сегменте и включает большое количество технологий, обеспечивающих высокий уровень безопасности.

Система контроля усталости водителя (Driver Attention Alert)

Поскольку каждое пятое ДТП происходит из-за усталости водителя, система контроля усталости водителя является важным элементом обеспечения безопасности. Новый X-Trail может «понять», что вы начинаете засыпать. Первоначально изучив стиль вождения, система анализирует и контролирует управляющие действия водителя. Если система обнаружит, что водитель устал, на панели приборов загорится соответствующий индикатор, напоминающий водителю о необходимости отдыха.

Система контроля рядности движения (Lane Departure Warning)

Данная система особенно полезна на крупных магистралях. Она позволяет обнаружить выход автомобиля за пределы полосы движения. Благодаря современным технологиями распознавания разметки новый X-Trail может уверенно определять отклонение от заданной полосы. Если водитель не включил указатель поворота, а автомобиль начал уходить за пределы полосы — звуковой сигнал предупредит об этом водителя.

Система мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning)

Данная система следит за появлением других транспортных средств в «слепых» зонах позади автомобиля. Если в «слепой зоне» находится другое транспортное средство, то в соответствующем наружном зеркале заднего вида начнет мигать световой индикатор.

Система распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection)

При маневрировании автомобиль будет подавать звуковые сигналы, соответствующие дистанции до объекта, и дублировать их визуальной индикацией на дисплее панели приборов. В помощь водителю при маневрировании в ограниченном пространстве новый X-Trail оборудован системой кругового обзора, выводящей на монитор, расположенный на передней панели, изображение пространства вокруг автомобиля с высоты птичьего полета. Если автомобиль стоит на месте, но в зоне видимости системы оказывается какой-то движущийся объект, то в салоне начнет звучать предупреждающий сигнал, а на мониторе будет выделен сегмент, соответствующий местонахождению этого объекта. Камера системы имеет угол обзора более 180 градусов, обеспечивая широкую зону видимости позади автомобиля. Передаваемое камерой изображение воспроизводится на новом 7-дюймовом экране системы Nissan Connect.

Система автоматического переключения света (High Beam Assist)

Камера с высоким разрешением в сочетании с уникальным программным обеспечением сделали возможными автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Система оптимизирует использование фар, поддерживая максимально возможную освещенность в зависимости от ситуации на дороге.

ШАССИ

В основе нового Nissan X-Trail находится инновационная модульная платформа. Разработанная Альянсом Nissan-Renault, данная высокотехнологичная структура является одной из самых адаптируемых среди всех ныне существующих. Она дает дизайнерам и инженерам возможность создать автомобиль, идеально соответствующий запросам клиентов.

Система полного привода ALL MODE 4×4-i

Покупатели могут заказать полноприводную версию X-Trail, оснащенную системой ALL-MODE 4×4-i — одной из самых передовых систем полного привода на рынке. Она разработана для обеспечения максимальной безопасности и наилучшего сцепления с дорогой в любых условиях. Режим работы системы контролируется с помощью переключателя на центральной консоли.

В автоматическом режиме система постоянно мониторит положение дроссельной заслонки, обороты двигателя и работу тормозной системы для предупреждения пробуксовки колес и распределения крутящего момента между передней и задней осями при скорости до 80 км/ч.

Управлять автомобилем в более сложных условиях водителю помогает принудительная блокировка электронно-управляемой муфты.

Технологии контроля шасси Nissan Chassis Control

Система Nissan Chassis Control устанавливается на модификации с любым типом привода и еще на один шаг улучшает поведение автомобиля на дороге за счет комбинированной работы трех элементов.

Система гашения колебаний кузова (Active Ride Control) отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны, которые потенциально могут привести к раскачке кузова, и автоматически регулирует отдачу двигателя совместно с подтормаживанием колес для компенсации этой раскачки.

Система активного торможения двигателем (Active Engine Brake) позволяет увеличить степень торможения двигателем путем изменения передаточного отношения в вариаторе, например, при прохождении поворотов или замедлении до полной остановки. Преимуществом этого является более прогнозируемое и контролируемое замедление совместно с меньшим усилием на педали тормоза и меньшим использованием тормозных механизмов при замедлении в повороте, а также улучшение обратной связи при торможении до полной остановки.

Система активного торможения двигателем (Active Trace Control) отслеживает поведение автомобиля и его траекторию, а также обеспечивает улучшенное сцепление колес с дорогой и уменьшение недостаточной поворачиваемости путем выборочного подтормаживания колес, имитирующего работу дифференциала повышенного трения. Эта высокоинтеллектуальная система работает в одном ритме с водителем, постоянно перераспределяя крутящий момент двигателя между колесами для обеспечения динамичного и безопасного управления автомобилем.

Система помощи при старте в гору (Hill-start assist)

Старт с места на склоне уже не вызывает такого стресса у водителей благодаря новой системе. Система Hill Start Assist работает совместно с системой динамической стабилизации ESP, чтобы гарантировать беспроблемный старт на склоне. После отпускания водителем педали тормоза, система еще на 2-3 секунды блокирует все четыре колеса и удерживает автомобиль от скатывания назад. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, тормозная система снижает давление и не препятствует движению колес.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Для нового Nissan X-Trail предлагается широкая линейка двигателей, включающая 2 бензиновых и дизельный силовые агрегаты:

  • 2,0 л мощностью 144 л.с. в сочетании с механической коробкой передач или новой бесступенчатой трансмиссией X-Tronic CVT;
  • 2,5 л мощностью 171 л.с. с X-Tronic CVT;
  • dCi 130 c механической коробкой передач.

Хорошо зарекомендовавшие себя бензиновые двигатели объемом 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.) доработаны специально для этой модели.

Бензиновый двигатель 2,0 л 144 л.с.

2-литровый силовой агрегат с изменяемыми фазами газораспределения и системой непосредственного впрыска топлива, рабочим объемом 1997 см³ развивает 144 л.с. (106 кВт) и 200 Нм. Около 90% от максимального значения крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин, что дает возможность резкого старта, характерного для автомобилей с более мощными двигателями. Особенностью данного двигателя является значительное уменьшение внутреннего трения благодаря специальной технике обработки поверхностей, обычно применяемой при доработке гоночных двигателей, но редко используемой для серийного производства. За счет изменений в алгоритме непосредственного впрыска топлива и системе регулирования фаз газораспределения повышена топливная экономичность. X-Trail c бензиновым двигателем 2,0 л предлагается как с передним, так и с полным приводом, и может оснащаться 6-ступенчатой МКПП или новейшей трансмиссией X-Tronic CVT.

Бензиновый двигатель 2,5 л 171 л.с.

Усовершенствование 2,5-литрового двигателя позволило добиться впечатляющих показателей по снижению расхода топлива (8,3 л/100 км в смешанном цикле). В конструкции двигателя используется система изменения фаз газораспределения, воздействующая на впускные и выпускные клапаны, а также новая система подачи воздуха, в которую встроены специальные клапаны, открывающиеся на высоких оборотах для поддержания ровной кривой характеристики крутящего момента. Среди других усовершенствований — алюминиевый кожух выпускного коллектора, более эффективный мотор электростартера и более тонкие стенки в головке цилиндров. X-Trail c бензиновым двигателем 2,5 л предлагается с полным приводом и трансмиссией X-Tronic CVT.

Дизельный двигатель dCi 130

На смену дизельному двигателю 2,0 л., который предлагался с прошлым поколением модели, для нового X-Trail доступен более эффективный и экологичный четырехцилиндровый двигатель dCi 130.

Благодаря крутящему моменту в 320 Нм, которые двигатель выдает уже при 1750 об/мин, X-Trail приятно удивит своими динамическими характеристиками за счет пика крутящего момента, на который выходит двигатель уже в нижних диапазонах работы.

Разработанный совместно с партнером по Альянсу — компанией Renault, этот 130-сильный силовой агрегат является одним из самых передовых дизельных двигателей в своем сегменте благодаря большому количеству инновационных технических решений, направленных на снижение расхода топлива и уменьшение количества выбросов CO2.

Такие инновации коснулись системы рециркуляции выхлопных газов низкого давления, которая позволяет повторно использовать их при низких температурах для сокращения выбросов оксидов азота и СО2. Двигатель также обладает оптимизированной система охлаждения, которая позволяет ему достигать рабочих температур намного быстрее. Это, в свою очередь, сокращает потери от эффекта трения на старте при холодной температуре и повышает эффективность расхода топлива.

Nissan X-Trail с двигателем dCi 130 предлагается с полным приводом и механической коробкой передач.

Новая трансмиссия X-Tronic

Новый Nissan X-Trail предлагается на выбор с двумя коробками передач: 6-ступенчатой МКПП и трансмиссией X-Tronic CVT.

X-Tronic CVT обеспечивает плавный и естественный режим езды. X-Tronic теперь предлагает первоклассное передаточное отношение с повышенной на 17% зоной действия, по сравнению с прежней трансмиссией. По своей эффективности это равносильно добавлению нескольких передач для обычной трансмиссии, и улучшает характеристики разгона на малой скорости, обеспечивая в то же время оптимальные характеристики и экономичность на крейсерской скорости. Эффективность также была улучшена благодаря снижению на 40% внутреннего трения. Результатом является коробка передач, которая предлагает обоюдовыгодное решение, обеспечивая отличные характеристики при высоком ускорении и необходимую плавность при снижении скорости.

Комплектации

Новый Nissan X-Trail отличается широким перечнем стандартного оборудования и представлен в пяти вариантах комплектаций.

Все модели оснащены двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками и шестью подушками безопасности, светодиодными ходовыми огнями дневного света, лобовым стеклом с электрообогревом, 5-дюймовым многофункциональным дисплеем на приборной панели, системой круиз-контроля, подогревом передних сидений, управлением системой «hands-free» на руле, системой беспроводной связи Bluetooth®. Система старта на подъеме Hill Start Assist и система помощи при спуске с горы (для бензиновых модификаций с полным приводом) также входят в список стандартного оборудования.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации XE — от 1 249 000 рублей.

В максимальной комплектации LE+ автомобиль оснащается множеством инновационных технологий, в т.ч. полным комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield, многофункциональной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 c навигационной системой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Система контроля дистанции в современных автомобилях

Негативная обстановка с аварийностью в стране во многом влияет на показатели аварийности в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках МВД России. При этом анализ ДТП по способу движения машин при их совершении показывает, что в 2013 году 58% от всего количества ДТП допущено при движении машин в колонне (в 2012 году — 35%). На лицо динамика роста аварийности движения в колоннах. Одним из очевидных путей повышения безопасности движения военной автомобильной техники (ВАТ) является ее оснащение бортовыми автоматизированными системами управления движением вообще и, в частности, системами предотвращения столкновения

Виды существующих систем контроля дистанции

Адаптивный круиз-контроль (АКК)

Адаптивный круиз-контроль представляет собой продвинутую версию пассивного круиз-контроля. ACC не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю на заданном расстоянии. Если впереди идущий автомобиль снижает скорость, АСС включает тормозную систему. Работа ACC похожа на работу системы City Safety, с той лишь разницей, что City Safety работает на скорости до 30 км/ч.

В отличие от пассивного, адаптивный круиз контроль зависит от работы тормозных систем безопасности ABS и ESP. Если какая-либо из этих систем неисправна — АСС отключается, предупреждая водителя сигналом на дисплее.

Существует два вида адаптивного круиз контроля — лазерные и радарные. Лазерные наиболее доступные по цене, но имеют существенный недостаток: лазер теряет свои свойства в плохую погоду и плохо «видит» грязный автомобиль. Радарный тип ACC гораздо дороже и соответственно намного эффективнее, поэтому устанавливается он пока только на автомобили представительского класса и дорогие спортивные.

Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

— Preview Distance Control от Mitsubishi;

— Radar Cruise Control от Toyota;

— Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;

— Active Cruise Control от BMW;

— Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Система адаптивного круиз-контроля имеет следующее общее устройство:

— датчик расстояния;

— блок управления;

— исполнительные устройства.

Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал — эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины — по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Рисунок 1. Датчик расстояния

Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары. Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радиатора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона — до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в «пробках»). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика — один дальнего и два ближнего действия. Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:

— скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;

— скорость управляемого автомобиля;

— угол поворота рулевого колеса;

— боковое ускорение;

— радиус кривой.

Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через блоки управления:

— система курсовой устойчивости;

— дроссельная заслонка с электрическим приводом;

— автоматическая коробка передач.

Рисунок 2. Лидар(лазер)

&nbspЛазер напоминает: держите дистанцию

ControLaser 100

Идущий впереди автомобиль резко тормозит. Сзади в него врезается другой. Кто виноват? Известно кто — водитель заднего, не выдержал безопасную дистанцию. А что это за штука? Правила дорожного движения Российской Федерации (ст. 9.10) содержат следующее разъяснение: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения…». И все. Доходчиво, не правда ли?
Водитель определяет безопасную дистанцию интуитивно, на основании собственного опыта. Иногда, к сожалению, его не хватает. Да и зазеваться можно. На этот случай неплохо было бы иметь какое-то средство для объективного измерения дистанции, но возникает вопрос — как мерить, ведь безопасная дистанция зависит от скорости автомобиля.
Расстояние от машины до подъезда логично измерять в метрах. А между движущимися автомобилями, как ни странно, — в секундах, поскольку важно не только расстояние между автомобилями, но и их скорость (ее увеличение автоматически влечет за собой увеличение безопасного расстояния).

В некоторых странах безопасная дистанция определена законодательно: в Израиле, например, она составляет 1 сек., в Германии — 2 сек. Этот промежуток включает время реакции водителя на зажегшийся стоп-сигнал автомобиля, идущего впереди, и некоторый запас времени на торможение, который, собственно, и обеспечивает безопасность. Однако каждому водителю этот запас нужен свой, в зависимости от манеры езды, водительского опыта, состояния и типа автомобиля.
Устройства для определения безопасной дистанции для автомобилей проектируются во многих странах, известная система ISOTEC для Opel Omega («Автопилот» #3) — лишь один из многочисленных примеров. Есть готовые разработки и у японцев. Большинство таких устройств рассчитано на современные автомобили и предназначено для работы совместно со сложными электронными системами управления двигателями и тормозами. На более простые машины эти приборы не установишь, да и стоимость их довольно велика.
Однако на рынке не так давно появилось устройство аналогичного назначения, но автономное — попроще и подешевле. Называется оно ControLaser. Выпускает его израильская фирма Silicon Heights Ltd., что то вроде «Кремниевой долины на Голанских высотах». Фирма небольшая — 20 человек. Создана в 1991 году, специально для производства ControLaser. Выпуск начат около полутора лет назад, по утверждению представителя фирмы, продукция неплохо продается, в том числе в США и Японии. Недавно прибор продемонстрировали и в Москве.
Фирма не только представила прибор, но даже на несколько дней установила ControLaser на автомобиль сотрудника редакции.
Выглядит прибор симпатично — относительно небольшой, легкий, корпус из современного сероватого пластика, вдоль него элегантная зеленая полоска и надпись ControLaser 100. Стиль надписи и сочетание цветов удивительно напоминают оформление итальянской охранной сигнализации LaserLine. Сотрудник фирмы, правда, утверждает, что сходство это случайно.
ControLaser 100 представляет собой лазерный дальномер, совмещенный с электронным устройством обработки данных. Устанавливается он под ветровым стеклом вдоль оси автомобиля. Лазер полупроводниковый, импульсный, работает в ИК-диапазоне. Излучаемые импульсы отражаются от препятствия и возвращаются в прибор, который измеряет время прихода отраженного импульса и определяет расстояние до препятствия. Максимальная дальность — 120 метров. Для того чтобы учесть собственную скорость автомобиля, имеется датчик, который устанавливают на любой вращающейся детали трансмиссии — например, на карданном валу или полуоси привода колеса.
В описании говорится, что датчик скорости оптический, а на самом деле прилагался индукционный. Но «Фирма имеет право вносить изменения в конструкцию…» — в российской грязи оптический датчик не проработал бы и часа.
Установка ControLaser не заняла много времени: закрепили датчик на карданном валу, приладили прибор на торпедо, подключили к нему питание и провод датчика. Еще, естественно, понадобилось откалибровать датчик скорости по спидометру автомобиля, провести оптическую юстировку прибора и, конечно, выбрать тот самый обеспечивающий безопасность запас времени, о котором шла речь выше (выбор возможен в диапазоне от 0,7 до 3,0 сек. с шагом 0,1 сек.).
На дороге ControLaser ведет себя следующим образом. Если пространство перед автомобилем свободно, он себя никак не проявляет — лишь на дисплее светятся буквы SAF, что означает Safe, то есть «безопасно». По мере приближения к идущему впереди автомобилю дисплей оживает — на нем зажигаются цифры, указывающие расстояние до автомобиля в метрах и в секундах. Пока эта дистанция больше, чем выбранный вами запас времени, продолжают светится буквы SAF. Если ткнуть в соответствующую кнопку, прибор покажет скорость идущего впереди автомобиля.
При дальнейшем сокращении расстояния прибор начинает издавать попискивание, которое постепенно учащается. Когда дистанция почти сравняется с выбранным запасом времени и начнет приближаться к опасной, буквы SAF исчезают, а вместо них появляется надпись SLO, от Slow Down — «медленнее». При увеличении дистанции процесс протекает в обратном направлении. Вот, собственно, и все. Просто и наглядно.
Маленькая деталь — если скорость вашего автомобиля меньше 10 км/час, прибор не работает. Сделано это, чтобы он не пищал при остановках на светофоре или на парковке. И чтобы пощадить зрение пешеходов — лазер все-таки.
Чтобы к прибору привыкнуть, потребовалась пара дней, поначалу от управления автомобилем он отвлекает довольно сильно. Это естественно — новая игрушка. Но мешало и избыточное на наш взгляд количество выводимых на дисплей данных. Кому нужны все эти цифры, вполне достаточно было бы оставить двухуровневую звуковую и световую индикацию «опасно/безопасно». Но яркость дисплея можно снизить, и тогда он не так мешает.
Над дисплеем ControLaser можно было бы еще поработать. Его трудно назвать удачным — морально устаревшие 7-сегментные индикаторы читаются плохо. Странно выглядят надписи SAF и SLO. Понятно, что сэкономили на одном разряде дисплея, но зачем же в ущерб удобствам пользователя.
Конструкция прибора допускает различные варианты его крепления в автомобиле — приложены разные площадки, липучки, удлинительные стоечки. Но есть и ограничения в выборе места установки, прибор-то оптический. Нам пришлось укрепить его на небольшой стойке на торпедо. В результате на ходу прибор заметно дрожит, а узкий (на расстоянии 120 м расходится всего до 3 м) луч хаотически мечется. Кстати, для грузовиков и автобусов есть модификация ControLaser 200 с более надежным креплением, двумя лазерными излучателями и отдельным дисплеем, который можно установить в наиболее удобном месте автомобиля.
В среднем реальная дальность действия ControLaser 100 составила 70-80 метров — вполне достаточно, хотя и меньше заявленной. На некоторые грузовики прибор не обращал внимания даже на расстоянии 30 метров. Естественно, от покрытого толстым слоем грязи заднего борта сигнал лазера отражается, мягко скажем, плохо. Но когда впереди оказалась машина, номерной знак которой имел световозвращающее покрытие, прибор среагировал на нее приблизительно со 100 м.
ControLaser 100, установленный на торпедо легкового автомобиля, снаружи выглядит немного устрашающе — так и ищешь где-нибудь рядом пулеметный ствол. С ГАИ пока не сталкивались, как милиционеры будут реагировать на прибор, например, на правительственной трассе, не знаем.
В целом ControLaser 100 — игрушка забавная и небесполезная, особенно для не очень опытного водителя. Да и опытного может иной раз выручить. Успех этого изделия на российском рынке будет сильно зависеть от его цены, которая, по нашим предположениям, будет на уровне стоимости приличной системы охранной сигнализации.

Ну что же… без нескольких км 1000 пробега выскочила ошибка «Контроль дистанции спереди недоступен».
Пару раз до этого система выдавала предупреждения там, где до впереди идущего автомобиля было достаточно большое расстояние (пугала меня, ****). Но тут загорелся желтый треугольник и никак не желал пропадать. Отключение этого ассистента проблемы тоже не снимает. Для меня эта фича жизненно важна, т.к. постоянно езжу в пробках и в телефоне (почта, звонки).

Пишу этот пост с сервиса, забрали сарай на диагностику. По результату отпишу.

P.S. Я был морально готов, что электроника в Alltrack будет глючить (т.к. ее тут немерено), но был удивлен, что первая поломка случилась до 1 тыс.км.пробега.

В сервисе сказали, что проблема с «радио не прозрачностью» = проблема либо в эмблеме на капоте (датчик за ней), либо сам датчик. Будут писать запрос в VW.
***************************************************
UPDATE:
Прошло 2 недели с момента обращения к офиц.дилеру с проблемой.
VW сказал, что надо перекалибровать датчик. Сделать это могут не все официалы (нужно иметь стенд для этого = 0,5 млн.руб. и специально обученного человека). Так как сбить его я сам не успел бы за такой малый пробег, делаю вывод, что косякнули на заводе в Германии. Печально, конечно, но было ожидаемо.
***************************************************
UPDATE 2:
Вчера (12.12) проблема была устранена пере-калибровкой данного ассистента на стенде в Германике-Химки. Сейчас такой стенд есть в Москве только у 2 дилеров (Химки и Варшавка). Работа длилась более 6 часов. Причина неисправности не ясна (скорее всего, на заводе не до конца настроили). Буду наблюдать поведение ассистента.

Что то кроме поездки к од можно сделать?
Записался только на вторник.

Volkswagen Tiguan 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2019

Комментарии 39

На замену датчика и калибровку. Мне 2 раза меняли…

Чудя по всему, ничего из предложенного не дало результат.

После второй замены еще мало проехал и не могу судить. Но при второй замене стоял лично возле машины и все смотрел.

Чудя по всему, ничего из предложенного не дало результат.

Со слов мастера такая проблема встречается (отказ датчика), и почему то только на сити.

Не только на сити, у меня на спортлайне полетел.

Часа два меняли, потом пригласили покататься с техником для калибровки радара. По шоссе, на разной скорости. В итоге часа три

Тоже сказали дадчик не исправен. Сказали ждать. Возможно из за сетки в бампере это они так думают? Возможно это?🤔

Нет конечно, датчик в шильдике, он гораздо выше сетки.) Ходят слухи что это либо брак заводской, либо перекрученный керхер у мойщиков. Но склоняюсь к первому, потому что шильдик был идеально гладкий и без царапин и сколов.

У меня сетка в верхней части тоже стоит

На замену датчика и калибровку. Мне 2 раза меняли…

Тоже ошибка висит и не уходит( в чем проблема у них?

Проблема в датчике. Хотя мне когда второй раз меняли, то машину выгоняли на обкатку с подключенным компом. Через 10-15 км вышла ошибка опять, и мастер там что то колдовал минут 10. Потом заработало. Вот уже 8тыс чисто на круизе откатал, полет нормальный…

Сегодня поеду. Узнавать что по чем

Тоже ошибка висит и не уходит( в чем проблема у них?

долбать дилера и пусть меняет. Если будут сунуть замену эмблены, то она не поможет (мне меняли).

К дилеру, датчик под замену. У меня было то же самое, наружный шильдик идеально чистый и без сколов. Приговорили по гарантии всю деталь и сказали ждать 14 дней доставку.

Вопрос к пользователям нового VW Tiguan 2017. Сейчас в базе завод поставляет этот датчик контроля дистанции. Находится прямо за значком в морде. Кто разобрался, как эта хрень работает. Пока от нее только выскакивают сообщения на экране приборки о быстром сближении с впереди едущим транспортом. Мешает на обгонах. А есть от него еще какая-нибудь польза. в инструкции сказано, что должен тормозить машину сам в определенные моменты. Пару раз было и то очень неожиданно, когда я сам контролировал процесс. А когда провоцирую на его срабатывание, так она ничего не предпринимает и приходится все за нее делать. Как буд-то понимает что я ее проверяю))

Поделитесь впечатлениями от этой штуки/

Recommendations

Может ассистент ещё распознает нажатый тормоз у впереди идущей машины по фонарям. Приближение машины с включенными стопами для него и является препятствием? Это предположение. Я когда в плотном потоке перестраиваюсь, чаще бывает на мкаде, он пищит, если близко от машины перестроение, но не вмешивается. Раньше я пугался его писка, а потом привык.

много комментариев прочитал (буду честен, не все), но многие пишут что ассистент мешает при обгонах. мне только интересно, распознаёт ли этот ассистент дорожное покрытие. у меня он сработал на 120км/ч при быстром перестроении перед авто, ситуацию полностью контролировал, тигуан оттормозился. хорошо дело было на сухом асфальте

Я сколько езжу на нем, он иногда пугает своим сигналом при перестроении. Это если быстро ехать. Но чтобы начал тормозить, такого ещё не встречал. А вот действительно помогал, когда зазевался или отвлекся от дороги. За 60т.км эксплуатации пока ничего плохого от ассистента не получил.

27т.км/10 месяцев пробег, сталкивался уже 6 раз. 3 раза действительно помогал ассистент, при резкой остановке потока авто тормозило на доли секунды быстрее, чем я успевал ногу к педали тормоза поднести. И 3 раза ассистент прибегал к резкому торможению, когда это не было необходимо. Страшно за ситуации, когда будет скользкое покрытие. Буду отключать на зиму

Что тут скажешь, машина эта больше для спокойной езды. Хотя ехать может и быстро. Будь аккуратней с ней. Может стоит диллеру этот вопрос задать. Может что-то посоветуют. Прошивку например поменять на этот ассистент.

Дело в том, что я и не особо быстро езжу. Один из случаев: впереди идущий автомобиль поворачивает направо, объехать его не могу, но вижу, что уже съезжает с полосы, и не притормаживаю. А ассистент, в свою очередь, видит препятствие и прибегает к экстренному торможению. Хотя надобности в этом не было. Так что дело не только в скорости. Попробую разузнать у дилера особенности работы, спасибо

Да при активной езде немного бестолково. Но вдруг реально пригодится если вовремя не заметил. Еще не понял на адаптивном круизе если кто-то резко подрезает — сработает или нет…

Спасибо за ссылку, почитал, и все равно единого понятия нет ни у кого)) будем разбираться

Этот датчик работает когда впереди препятсвие, и на приборку выдает сигнал и тачка тормозит. Он срабатывает если есть впереди препятствии и водитель в этот момент не тормозит, тачка понимает что водитель не реагирует и при отпределенной дистанции тормозит.
У меня он срабатывал два раза:
— первый раз когда на трассе я для обгона начал близко подъезжать к впереди идущему автомобилю, нажал резко газ что бы ускорить и резко повернуть влево на встречку для обгона, вот в момент нажатия газа и сближения с впереди идущим автомобилем датчик сработал, издал сигнал, выдал на дисплей картинку и машина не ускоролась хоть в этот момент дал газ.
— второй момент когда я вырулил из фуры вправо и там стояла газель с аварийками, скорость была где то 90 км, расстояние было метров 15-20 и машина сама тормозила, я даже тормоз не нажимал.

Датчик не работает на низкой скорости, какой именно не знаю, и не срабатывает если ты едешь и чуть тормозишь.

У меня на большой скорости он только пищит. Думаю это правильно не вмешиваться в работу водителя, т.к. если при попытке обогнать машина наоборот тормозит, можно в неприятности попасть.
На обгонах часто пищит при близком сближении. Но не разу сам не тормозил. Несколько раз пытался дать ему возможность затормозить, но в итоге приходилось самому все делать))) жалко машину, потом пойди докажи в страховой, что ты не верблюд))

Педаль газа отпусти и обгоне и будут полные штаны счастья))…
Система предупреждает, а вмешивается в работу если если не нажата педаль газа. В букваре по машине вроде так описано. И если поворотник задействован, то тоже только предупреждает

Спасибо за разъяснения, поворотником как раз всегда пользуюсь, видимо поэтому только и пищит, что опасно приближаюсь, но не вмешивается.

А вообще я сам этой хреновины побаиваюсь))… Как то во двор дома заезжаю и качусь километров 30 в час накатом мимо припаркованных машин и тут БАЦ! Я чуть директором кирпичного завода не стал)

Этот датчик работает когда впереди препятсвие, и на приборку выдает сигнал и тачка тормозит. Он срабатывает если есть впереди препятствии и водитель в этот момент не тормозит, тачка понимает что водитель не реагирует и при отпределенной дистанции тормозит.
У меня он срабатывал два раза:
— первый раз когда на трассе я для обгона начал близко подъезжать к впереди идущему автомобилю, нажал резко газ что бы ускорить и резко повернуть влево на встречку для обгона, вот в момент нажатия газа и сближения с впереди идущим автомобилем датчик сработал, издал сигнал, выдал на дисплей картинку и машина не ускоролась хоть в этот момент дал газ.
— второй момент когда я вырулил из фуры вправо и там стояла газель с аварийками, скорость была где то 90 км, расстояние было метров 15-20 и машина сама тормозила, я даже тормоз не нажимал.

Датчик не работает на низкой скорости, какой именно не знаю, и не срабатывает если ты едешь и чуть тормозишь.

Самый заметный случай был когда на 140 км/ч впередиидущий автомобиль резко затормозил, в доли секунды все произошло, начинал только нажатие на тормоз и в этот момент резко машина встала колом под хруст АБС, мы с женой повисли на ремнях безопасности)

Ассистирующая система контроля дистанции спереди Front Assist Volkswagen Teramont

Еще 7 фото 2019 год выпуска ID:pkw_787143 TSI 220 л/с, 350 Нм / 1500-4400 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод в наличии 2 849 900 руб. Зарезервировать Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen Teramont Respect Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen в наличии 2 849 900 руб.2019 TSI 220 л/с, Бензин, 350 Нм / 1500-4400 об/м АКПП (8) Полный TSI 220 л/с, 350 Нм / 1500-4400 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод Еще 7 фото 2018 год выпуска ID:pkw_786454 TSI 220 л/с, 350 Нм / 1500-4400 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод в наличии 2 850 000 руб. Зарезервировать Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen Teramont Status Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen в наличии 2 850 000 руб. 2018 TSI 220 л/с, Бензин, 350 Нм / 1500-4400 об/м АКПП (8) Полный TSI 220 л/с, 350 Нм / 1500-4400 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод Еще 7 фото 2018 год выпуска ID:pkw_845561 FSI 280 л/с, 360 Нм / 3500 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод в наличии 2 949 000 руб. Зарезервировать Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen Teramont Status Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen в наличии 2 949 000 руб. 2018 FSI 280 л/с, Бензин, 360 Нм / 3500 об/м АКПП (8) Полный FSI 280 л/с, 360 Нм / 3500 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод Еще 7 фото 2019 год выпуска ID:pkw_787141 TSI 220 л/с, 350 Нм / 1500-4400 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод в наличии 3 132 000 руб. Зарезервировать Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen Teramont Status Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen в наличии 3 132 000 руб. 2019 TSI 220 л/с, Бензин, 350 Нм / 1500-4400 об/м АКПП (8) Полный TSI 220 л/с, 350 Нм / 1500-4400 об/м, Бензин, АКПП (8), Полный привод

Ассистирующая система контроля дистанции спереди Front Assist идентифицирует критические дорожные ситуации, которые могут сложиться в результате опасного сокращения дистанции, и помогает водителю Volkswagen Teramont уменьшить тормозной путь в экстренной ситуации на дороге.

  • Система контроля дистанции спереди Front Assist является частью адаптивного круиз-контроля, однако также функционирует и независимо от него.
  • Датчик, встроенный в переднюю эмблему Teramont, отслеживает дистанцию до движущихся впереди автомобилей.
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist в Teramont распознаёт критические дорожные ситуации и, если на основе полученных данных дистанция недостаточна, действует в три этапа.
  • На первом этапе (скорость свыше 30 км/ч) система предупреждает водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов о том, что автомобиль впереди неожиданно тормозит или движется медленно, а также о возникающем при этом риске столкновения.
  • Одновременно система подготавливает автомобиль Volkswagen Teramont к экстренному торможению, подводя тормозные колодки вплотную к тормозным дискам и увеличивая чувствительность гидравлического тормозного ассистента.
  • В случае отсутствия реакции водителя на первое предупреждение или при скорости до 30 км/ч система предупреждает о приближающемся столкновении на второй стадии посредством кратковременного торможения и ещё больше повышает отзывчивость тормозной системы.
  • Если водитель затем нажимает на педаль тормоза, тормозная система сразу же действует на полную мощность.
  • Получить информацию о новом внедорожнике Teramont

  • Если силы торможения недостаточно, система контроля дистанции спереди Front Assist увеличивает тормозное усилие до такого значения, чтобы автомобиль остановился перед препятствием.
  • В автомобиле Teramont система контроля дистанции спереди Front Assist самостоятельно активирует автоматическое частичное торможение, которого достаточно, чтобы замедлить автомобиль и вернуть внимание водителя после предупреждения о столкновении на третьей стадии.
  • Если система определяет, что столкновение неизбежно, она также помогает водителю посредством автоматического экстренного торможения снизить скорость столкновения и минимизировать тяжесть его последствий.
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist в стандартной комплектации включает в себя систему распознавания пешеходов и экстренного торможения в городском потоке. Таким образом, система также работает с неподвижными автомобилями на скорости до 30 км/ч и обнаруживает пешеходов на скорости до 60 км/ч.

Преимущества

  • Система контроля дистанции спереди Front Assist обнаруживает критические дистанции, сокращает тормозной путь, снижая тем самым тяжесть последствий наезда сзади, и может даже помочь избежать аварии.
  • Автоматическое частичное торможение вплоть до торможения на полную мощность обеспечивает оптимальную помощь в ситуациях, когда безопасная дистанция критически мала или угрожает таковой стать.
  • Кроме того, система контроля дистанции спереди Front Assist может обнаруживать неподвижные автомобили и пешеходов в сочетании с системой распознавания пешеходов и экстренного торможения в городском потоке. Это является несомненным преимуществом Volkswagen Teramont в безопасности для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen 7 495 741 45 45 Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км ежедневно: 08:00-22:00

VAG-COM-PERM ›
Блог ›
Активация ассистента распознавания усталости водителя (MKE/Tiredness Recognition System) Volkswagen, Skoda, Seat в Перми и др.регионах

Товарищи, приветствую!

Сообщаю, что в Перми, у наших партнеров в других регионах России и за рубежом доступна активация ассистента распознавания усталости водителя (MKE/Tiredness Recognition System) на Volkswagen, Skoda, Seat.

Полный размерАктивация MKE в Перми- www.VAG-COM-PERM.ru

Активация системы распознавания усталости водителя доступна на а/м Volkswagen Jetta, Tiguan, Passat, Golf 6, Touran, Skoda Yeti, Octavia, Superb, Seat Altea, Leon с 2011 года выпуска с приборкой MFA+ (MDA)* (* возможность активации также зависит от версии гейтвея — 19 блока).

Приборка MFA+

Как работает система распознавания усталости водителя (МКЕ)?

Автомобиль определяет, устал ли водитель, по характеру управления автомобилем.
В первые 15 минут движения система записывает в память параметры движения автомобиля, после чего сравнивает их с текущими.
Если система распознает усталость водителя, на дисплей, расположенный в приборной панели, выдается предупреждение, сопровождаемое звуковым сигналом.
Предупреждение активно в течение 5 секунд.
При отключении зажигания контрольные параметры стираются из памяти системы.
Функция работает только на скоростях свыше 65 км/ч

Принцип работы системы распознавания усталости. www.VAG-COM-PERM.ru

На практике это выглядит так.

Для активации MKE, перепрошивки рулевого управления и активации других функций на Volkswagen Jetta 2012 Highline обратился тов. Oldzeus

Первоначально удостоверяемся в том, что гейтвей поддерживает MKE, после обновляем его прошивку.

Полный размерОбновление прошивки 19 блока VW Jetta.
Полный размерОшибки в процессе обновления 19 блока

После удаляем все ошибки, кодируем гейтвей и восстанавливаем список оборудования!

В результате получаем реально работающую систему распознавания усталости на VW JETTA 2012!

Полный размерСистема MKE в меню МФА+

Хотите такую же систему в свой авто? =)

Милости просим!:)

================================================================
Сайт — vag-com-perm.ru/
МОИ КОНТАКТЫ В ПЕРМИ
tel: +7 (912) 58 748 30
e-mail: vag-com-perm@yandex.ru
СПИСОК ФУНКЦИЙ ПО МОДЕЛЯМ
НОВОСТИ
КАНАЛ НА YOUTUBE

Группы ВКонтакте:
VAG-COM-PERM
MQBCODE

================================================================
Если Вы из другого региона, и давненько уже хотите активировать множество дополнительных скрытых функций, обновить прошивки реек, улучшить звук штатных аудиосистем, то можете обратиться к нашим коллегам!

РФ:
Пермь и Пермский край — VAG-COM-PERM
Екатеринбург и Свердловская обл. — VAGCOM96
Москва — Squaderhttps://www.drive2.ru/users/Squader/, smailautohttps://www.drive2.ru/users/smailauto/, Zloybobhttps://www.drive2.ru/users/Zloybob/
Химки, Зеленоград — Agnezhttps://www.drive2.ru/users/Agnez/
Мытищи, Королёв — IEEE754https://www.drive2.ru/users/Ieee754/
Санкт-Петербург — Mitry-Dmitryhttps://www.drive2.ru/users/Mitry-dmitry/
Старый Оскол — Vadmalhttps://www.drive2.ru/users/Vadmal/

СНГ:
Азербайджан, Баку — Nsrpwnzhttps://www.drive2.ru/users/nsrpwnz/
Украина, Харьков — Zipper-idhttps://www.drive2.ru/users/zipper-id/
Украина, Киев — Zaismshttps://www.drive2.ru/users/zaisms/, A-intc
Украина, Львов — Maxeditionhttps://www.drive2.ru/users/maxedition/

================================================================
Наши друзья:
ЧИП-ТЮНИНГ а/м VAG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi), Ford ST/RS — компания REVO-Technik ПЕРМЬ
Официальный представитель компании REVO в Перми
Тел. +7 919 453 93 69 (Сергей)

Если устали, нужно отдохнуть – система DAS вам напомнит об этом

По статистике, до трети происшествий на дорогах происходят из-за небрежности водителей, вызванной физической истощённостью или засыпанием за рулём. К наибольшей группе риска относятся те автомобилисты, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками на большие расстояния, длительное время непрерывно управляющие транспортным средством. Способствуют засыпанию за рулём монотонная дорожная разметка и тёмное время суток.

Необходимость системы распознавания усталости

При экстренном торможении, для избегания дорожно-транспортного происшествия, время срабатывания тормозного механизма будет одним из факторов своевременной остановки транспорта. К другим подобным факторам можно причислить: скорость, с которой водитель отреагирует на изменившуюся обстановку, и время, которое ему понадобится для принятия решения и приведения в действие соответствующего исполнительного механизма.

В результате проведённых исследований было установлено, что постоянное управление транспортом на протяжении 4 часов понижает скорость реагирования автомобилиста на изменение дорожной обстановки в 2 раза, а в течение 8 часов — до 5–7 раз.

Система распознавания усталости водителя следит за определёнными параметрами физической формы человека, которые стабильны, когда за рулём человек выспавшийся и бодрый. В случае когда механизм замечает отклонения от базовых нормативов, заложенных настройками, то различными типами сигналов и оповещений уведомляет о необходимости остановить транспортное средство, сделав паузу на отдых.

Способы осуществления контроля

Контроль усталости водителя может осуществляться несколькими методиками. В основу прибора безопасности заложены три способа определить усталость управляющего транспортным средством человека:

  1. Способ, базирующийся на оценке траектории движения транспорта.
  2. Способ, базирующийся на оценке действий водителя дорожно-транспортного средства.
  3. Способ, базирующийся на оценке траектории движения головы человека за рулём.

Существующие на сегодня системы безопасности, а также раннего обнаружения признаков усталости водителя транспортного средства функционируют, опираясь на несколько нюансов: стиль езды, манера поведения за рулём, применение механизмов управления, условия и обстановка движения. Конструктивно такие устройства могут объединять устройство управления, контроллер руля, световой и звуковой сигналы предупреждения.

Принцип действия

Как работает датчик усталости водителя: датчик поворотов рулевого колеса статистически оценивает интенсивность, периодичность поворотов колеса за прошедшие четыре часа от начала движения и в случае обнаружения статистической погрешности выше допустимого уровня передаёт сигнал на блок управления, который активирует элементы сигнализации об опасности.

В комплекс управления попадает большое количество сигналов, информирующих о разных параметрах:

  1. Манера вождения — разного типа ускорения за полчаса после начала движения, оценка скорости.
  2. Условия управления — продолжительность поездки, оценка времени суток.
  3. Эксплуатация исполнительных механизмов — оценка интенсивности использования переключателей под рулём, тормозной системы, устройств на щитке управления.
  4. Интенсивность поворотов рулевого колеса — оценка скорости и ускорения.
  5. Состояние дорожного покрытия — контроль режимов ускорения.
  6. Направление движения дорожно-транспортного средства — контроль различных видов ускорений.

Постоянно проводя комплексные расчёты по определённым алгоритмам, устройство обнаруживает отклонения в направлении движения транспортного средства и действиях человека. О чём сообщается на дисплее панели управления, сигнализируя звуком. Если водитель игнорирует сигналы, сонным продолжает управлять автомобилем, то с периодичностью четверть часа оповещение возобновляется. Активация системы безопасности происходит при достижении транспортным средством скорости в 80 км/час.

Новейшая Австралийская разработка в стадии тестирования — система контроля усталости водителя DAS — позволяет поддерживать безопасность дорожного движения транспортными средствами благодаря жёстким требованиям по соблюдению предписанных дорожными знаками ограничений. Такой прибор способен читать установленные знаки, также следить за выполнением предписанных ними норм. Такое средство способно предоставить полиции детальные сведения о том, где транспортное средство было, какова была его скорость движения на определённых участках дорог.

Комплекс DAS оборудуется тремя видеокамерами, одна из которых смотрит вперёд, а остальные фокусируются на положении головы водителя. В записывающем устройстве компьютера фиксируется дорожная обстановка и положение головы, а интеллектуальное устройство, выделяя нужное, понимает назначение дорожных знаков.

Если транспортное средство приближается слишком быстро к дорожным знакам, например, ограничения скорости, система сигналом оповещает об этом водителя. В случае игнорирования предупреждения нарушение вносится в память компьютера. Такой же механизм предупреждения и фиксации нарушений предусмотрен и для остальных групп дорожных знаков.

Система контроля усталости водителя DAS — новейший прибор безопасности Вольво на рынке. Устройство оснащается видеосъёмкой, задача которой контролировать ровность бега транспортного средства относительно дорожной разметки. При обнаружении периодических отклонений от траектории движения и виляний, органами оповещения производится предупредительный сигнал. Для водителя это может символизировать своеобразную красную черту, за которую не стоит переходить, а нужно сделать остановку на отдых. Для подробного ознакомления с такой системой производителем предусмотрена инструкция по эксплуатации, написанная более чем на 400 страницах.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Датчик экстренного торможения Spider ESS

Датчик экстренного торможения Spider ESS поможет избежать столкновения при резком торможении вашего авто, предупредив едущего сзади водителя. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.
Вот так это работает

Система предупреждения об экстренном торможении Spider ESS при резком торможении предупредит водителя едущего сзади транспорта об этом и поможет избежать столкновения. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.

Водители за рулём крайне редко на 100% сконцентрированы на контроле дорожной ситуации, и в большинстве случаев им требуется какое-то время, чтоб определить, что едущее впереди транспортное средство тормозит экстренно.
По результатам исследований ведущих автопроизводителей включение дополнительной световой сигнализации (аварийки) уменьшает время реакции едущего сзади водителя на 0,2-0,3 секунды (что при 60км/ч даст фору в 4 метра пути до кормы Вашего автомобиля), а главное — в 3,5 раза снижает вероятность так называемого «позднего» торможения (это когда всилу сочетания нескольких факторов внимание водителя притупляется и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал впередиидущего авто).

Во время каждого торможения датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сравнивает величину замедления с порогом, заданным при обучении. Как только она будет превышена, помимо стоп-сигнала будет также включена и аварийка. Отключение аварийки произойдёт также автоматически после отпускания педали тормоза (но не раньше, чем через 2 секунды после включения). Так сделано для удобства и безопасности водителя. Никаких действий предпринимать вручную не нужно. В то же время даже короткое по времени, интенсивное торможение на трассе, когда Вы ощутимо сбросите скорость, не останется незамеченным водителем, едущим сзади. Для удобства водителя датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) легко обучается. Владелец авто сам может в любой момент перенастроить порог включения Датчик сигнала экстренного торможенияи Spider ESS при экстренном торможении. Для этого достаточно выполнить ряд нехитрых действий:

  • включить зажигание (двигатель можно заводить или не заводить сразу — без разницы)
  • в течение 10 секунд от момента включения зажигания нажать на педаль тормоза 6 раз — система войдёт в режим обучения, мигнув аварийкой
  • сделать пробную поездку с торможениями на грани предельного
  • 5 раз подряд нажать педаль тормоза — система сохранит новую настройку, мигнув при этом аварийкой.

Можно продолжать поездку. Никаких других манипуляций делать не нужно. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) очень просто устанавливается. К штатной проводке авто подключается всего 4 провода:

  • общий
  • зажигание
  • стоп-сигнал
  • цепь включения аварийки

Более подробно об этом можно прочесть в Инструкции к датчику экстренного торможения Spider ESS в формате pdf.

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Emergency Stop Signal) разработан на основе понимания физики процессов торможения и глубокой проработки алгоритмов обработки данных от трёхкоординатного (3D) датчика ускорений (акселерометра). Это позволило совместить компактность датчика и простоту его установки с высокой надёжностью как самого «железа».

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сочетает в себе использование современнейшей элементной базы, высокий технический и технологический уровень производства и контроль качества на всех его этапах. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении) может быть установлен в любом месте автомобиля и с любой пространственной ориентацией — везде и всегда он будет работать одинаково хорошо. Mobile Electronics выпускает три разновидности датчиков экстренного торможения, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

  • с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) — для прямого управления аварийной сигнализацией;
  • с потенциальным выходом (белый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;
  • с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Для подключения датчика экстренного торможения Spider ESS, которые мы отгружаем в настоящий момент (и комплектуем дополнительным силовым реле с группой контактов 2А и диодом) необходимо и достаточно всего несколько проводов: «земля», силовое зажигание, цепь стоп-сигналов и цепи поворотников. Схема подключения в этом случае такая:

Схема подключения датчика экстренного торможения Spider ESS к проводке автомобиля

Несколько видео от наших покупателей:

Осталось красиво проложить провод от выключателя стоп-сигналов и придумать откуда лучше взять «плюс», т.к. тут возник нюанс: изначально подключился к прикуривателю, но там почему-то сгорел предохранитель во время моих тестов датчика Теперь думаю, куда лучше подключиться. Надеюсь, что решу все мелкие проблемы и до конца майских праздников уже смогу выложить полноценное руководство по установке датчика на Ланос.

Мигание стоп-сигнала при экстренном торможении

Доброго времени суток, клубни!..
Появилась идея доработать стоп-сигнал моей машины мигающим вариантом при экстренном торможении. Именно при резком торможении, не в пробке, не при простом тормозе, а именно в ситуациях когда это необходимо для тех кто едет сзади и для моей задницы тоже. Так как часто бывает, то догоняешь пробку, то на левой полосе уборочная машина за поворотом, то еще какая беда, и я как нормальный автолюбитель сначала реагирую тормозом, потом смотрю куда слинять и, конечно, смотрю в зеркало заднего вида, а не заснул ли тот, кто за мной…
Вооружившись теорией и исследованиями немцев (компании Мерседес) приступилк реализации.
Вот первоисточник (пункт Адаптивные ( мерцающие ) фонари стоп-сигнала):
http://t.mercedes-benz.ru/content/ru…ts/safety.html
В общем есть идея – придумана и реализация.
Что пришло в голову… Нужно: регулируемый датчик торможения (отрицательного ускорения) подающий сигнал на реле, мигалка – он же прерыватель с регулировкой частоты с возможностью мгновенной работы от появившегося тока… и все..) провода, паяльник и время… еще)
Прикидываем схему устройства – см. рисунок.
Смотрим схему электрики стоп-сигнала. Питание с аккумулятора после предохранителей подается на концевой выключатель педали тормоза, а с него сразу на лампы стоп-сигнала.
Нашли педаль — нашли кнопку и нашли разъем. Определили на каком проводе есть ток, и на каком он появляется после нажатия на педаль. Нам нужен тот провод на котором ток появляется после нажатия на педаль.
Прерываем его – ближний к концевому выключателю будет точка А, возвратный провод – точка Б (см. схему). Масса на болте под обшивкой.
Достаем необходимое, датчик торможения я не нашел и применил угловой датчик, который отлично справляется с наличием перегрузки при торможении. Проверяем подключая 12В, прикидываем где и как разместить, чтобы был доступ к регулировкам. Я решил повесить все на защитный кожух над педалями (под торпедой).
Вывел в прорези датчик и ручку регулировки частоты мигания.
Собрал, подключил, отрегулировал…
Что имеем: обычный стоп сигнал при обычной езде, обычном торможении, в пробках и пр…
При резких торможениях срабатывает датчик, прерывается плюсовое питание ламп стоп-сигнала на импульсное с реле мигания… Продолжительность работы аварийного стоп-сигнала равна времени наличия отрицательного (инерционного) торможения… Т.е. если резко нажать на тормоз при 20 км/ч и остановиться за пол секунды то и мигание будет пол секунды а при продолжении удержания педали тормоза – тормоз после мигания возвращается в обычный режим горения. При высоких скоростях и резком торможении мигание будет продолжаться весть путь резкого торможения до момента остановки, снижения резкости торможения или прекращения нажатия на педаль тормоза…
Попытался снять в гараже видео – места немного но реакция стопов вполне понятна:
https://youtu.be/f3_wYDilEgY
Попробую сразу ответить на популярные вопросы:
1)Где предохранитель? – не требуется. Схема под напряжением только при нажатой педали тормоза и после пары штатных предохранителей.
2)Почему просто не включать аварийку в таких ситуациях?!.. Потому что до нее нужно дотянуться при этом тормозя или совершая маневр уклонения.
3)Крутые спуски или подъемы влияют на датчик?!.. Да. В моем расположении датчика — только очень крутые спуски и только при условии нажатой педали тормоза. На крутых спусках – предупреждающий стоп-сигнал не помешает!..
В общем как-то так!)
По материалам:
1) Угловой датчик — 300 руб.
http://ru.aliexpress.com/item/DC-12V…tId=1887811566
2) Регулируемое электронное реле мигания — 200 руб. Кстати, применимо на адаптацию светодиодов в поворотники.
http://ru.aliexpress.com/item/Electr…tId=1882162300
3) +время, провода, паялник и терпение…
Надеюсь еще кто реализует.