Надежность тойота камри

Тойота Камри стрекоза

3525 Просмотров

В начале 2000-х Тойота Камри ещё только завоёвывала популярность в России, но на рынках Северной Америки и на собственном уже пользовалась заслуженной славой. Благодаря подержанным автомобилям, которые завозились на российский рынок, имя Camry для наших автолюбителей означало высокий уровень комфортабельности и качества изготовления этого седана.

Внешний вид и оснащение салона

В 2001 году состоялась презентация и начался выпуск Камри 30 в кузове ACV. Новый кузов приобрёл ещё большее аэродинамическое совершенство, исчезла угловатая форма, обводы корпуса стали более плавными, изменились форма решётки радиатора и фары.

Именно из-за фар, напоминающих фасеточные глаза насекомого, Toyota Camry ACV 30 и получила ласковое прозвище «стрекоза».

Это можно понять, посмотрев на эти два фото. (Фото №1 и фото №2) Правда, профиль автомобиля из-за таких фар потерял некоторую стремительность, но зато получил особую индивидуальность.

В России официальные дилеры продавали Камри-стрекозу только в двух комплектациях, но даже стандартный комплект был весьма богатым. В него включались фары с ксеноновой оптикой, передние и задние «противотуманки», внутрисалонная система очищения воздуха и поддержания температуры, автомагнитола и передние кресла с подогревом.

Для этого комплекта обязательным был набор датчиков, включающих дворники при первых каплях дождя и головные огни при заниженной освещённости (например, при въезде в тоннель). Боковые зеркала с водоотталкивающим покрытием располагались так, что исключали возможность наличия не просматриваемых зон.

Вторая, более оснащённая, комплектация имела парковочную видеокамеру и передние сидения с изменяемым наклоном спинок и автоматической памятью положений. Дополнительно можно было установить систему круиз-контроля и оснастить салон кожаным покрытием, но такие опции оплачивались отдельно. Спинки заднего дивана можно было сложить в пропорции 60/40, они увеличивали пространство багажника, который и без того был огромен – 575 литров.

Технические данные

Стандартная комплектация оснащалась 2.4-литровым двигателем 2AZ-FE на 152 лошадки с системой VVT-i, определяющей автоматически смену фаз газораспределения и длительность открытого состояния впускных клапанов. Система поддерживала оптимальную тягу на всех оборотах и эластичность двигателя. Его выхлопная система располагала двумя мощными катализаторами с керамическим наполнением, поддерживающими чистоту выхлопа для стандарта Евро-4. Автомобиль с таким мотором и пятискоростной механической коробкой достигал стокилометровый рубеж за 9.4 секунды, предельная скорость для него составляла 210 км/час.

Другой двигатель V6 с трёхлитровым объёмом и мощностью в 186 лошадей предназначался для более богатой комплектации. Этот мотор обладал высоким эксплуатационным ресурсом и большим мощностным запасом. Трансмиссия для него предлагалась автоматическая 4-ступенчатая. Машина с этим мотором разгонялась до стокилометровой отметки за 9.1 секунды и набирала скорость 225 км/час.

Подвеска Тойота ACV 30 независимая, основана на базе стоек МакФерсон, устанавливаемых на всех поколениях Камри. Как передняя, так и задняя ось оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости.

Увеличив длину осей на этой модели, производители значительно улучшили устойчивость машины, теперь реакция подвески на прохождение поворотов позволила водителю уверенней чувствовать автомобиль.

Для Камри-стрекозы разработан полный привод 4WD, в котором задняя ось подключается вязкостной муфтой, а передняя ось остаётся основной и ведущей. Эффективные тормозные диски на всех осях разрешают водителю остановку в любой ситуации, в этом им помогает ABS с распределительной системой усилий по осям. Парктроники, установленные спереди и сзади, существенно облегчают водителю процесс парковки.

На российском рынке Камри-стрекоза отличалась от других автомобилей комфортабельным и вместительным салоном, стильным дизайном и невероятной надёжностью, что уверенно поднимало престиж бренда Тойота Камри. Но у этой медали была и обратная сторона – машина пользовалась особой популярностью среди угонщиков.

Тойота Камри 2004 — отзыв владельца

Приветствую уважаемых пользователей данного уважаемого ресурса! Надеюсь на понимание ввиду написания первого отзыва.
Автомобиль Toyota Camry — «Камри» (у нас называют именно – кАмри, и именно «Акула», а не «Стрекоза», не «Лисичка» и не «Селёдка», про селёдку слышал в Иркутске) 2004 года, R-4, леволапая, двигло 1AZ- FE, V-2,0, изготовление – Япония, вывоз – Сингапур, в России с 2008 года – Красноярск-Ангарск-Улан-Удэ.
В целом по машинке Камри – радует, конечно, и это мало сказано. На момент покупки состояние двигателя, трансмиссии, кузова отличное, целая, днище сухое, целое. В салоне – фарш. Что сказать? Радует! Про всё хорошее о Камри стократ написано.
Отдельно хочу сказать про «музыку» стояла при покупке — SONY DVX-7800 (оригинал) – вещь.
В пользовании 1,5 года, покупалась летом 2011г. в Иркутске, поскольку у нас ценник был конский на довольно ушатанные экземпляры, да и мало было выбора. Муки выбора, думаю, известны всем, но в то время я более или менее определился: Камри, желательно черная, 2,4, пруля. Однако, вышло всё совсем наоборот, поскольку машина искалась уже около месяца, + приехал в другой город, + экземпляр хороший, + очень большой «+» — это ценник.
Пробег был 116 тыс. км, думаю, не скрученный, у кого был меньше – только рад за Вас (до этого была «Премио», брал беспробежную – 157 тыс.км, менял масло, стойки круг, + стойки зад – ушатал в -40, да и реле стеклоподъемников почистил один раз за 300руб. и это УСЁ, что вспомнил, за 4,5 года).
По приезду домой в Улан-Удэ (450км) протряс подвеску – под замену тяга, + подушка двигла, диагноз двигателя – гуд. Иммо поставил с секреткой. Позже успешно скатался 1000 км одним днём. Всё ОК.
Масло лью Mobil 5w40, бенз токо 95-й (98-й пробовал – не понял), резина Yokohama — лето, Bridgestone – не лето.
После первой зимы проблем не было, завод с брелка в -35, машина днём под работой (1 прогрев в середине дня). Кстати, поставил Емелю, много говорить не буду — здоровье дороже (на Примаке тоже была …опогрейка).
После эксплуатации более года поменял тяги (555) + наконечники (555) + сход-развал (одна тяга прошлогодняя целая). Народ вопрос: СТR или 555?
Прошлой поздней осенью гонял за 500км, немного просели задние стойки, после диагноз – ОК. Кстати, ехал по смеси грязь-снег-вода-лёд с периодическим аквапланированием, чистым льдом и камнями под снегом. Прёт как ракета, системы оправдали себя! (ABS, EBD и, кажется, EPRST).
Вообще, я считаю, стихия Камри – это трасса, свобода!!! За рулем отдыхаешь, твои сопят уже минут через 10 (можно и одному), музыка, дорога, красота за окном, машина – класс, водила – почти асс, мечта на яву… Можно говорить много, я думаю, камриводы понимают о чем я говорю.
Теперь немножко о недочетах. По первому холодку возникла проблема – не заводится (тишина полная)! Я, мля, в шоке, вынул ключ, ещё раз – тишина (зажигание горит, музон, свет – всё ОК). Вышел покурил, колеса попинал, минут через10-15 – оппа – гудит. Короче, не допонял я сильно, подумал глюк (комп). Через недельки две такая же херь (на горячий двиг и после нескольких заводов), теперь уже минут через 20 завелась. Через недельку – 30 минут. Ну, думаю, харэ балдеть – едем к мастерам. Приезжаю в «Ремстарт» (контора у нас, именно – ремонт стартеров, кстати, молодцы). Так, мол, и так, рассказываю тему. Не факт, — говорит, что стартер. Надо увидеть в тот момент, когда не заводится. Хрен с ним, говорю, разбираем, разобрали – всё ГУД!? Короче, поехал на следующий день к электрикам, толковые показались (иммо ставили), так и так, тут до меня допёрло, давай я крутить и на 10-й раз – тишина. Проверили – ток идет, и чё?? Короче выходит он с трубой (не очень толстой) и …уяк по стартеру (эту тему я знал, но не хотелось) – гудит! Я, мля, к стартремам, вы чЁ??! но он меня убедил – вывел ток от аккума к стартеру проводом – гудит без ключа, значит, ток теряется от зажигания до стартера. Короче, поехал я электрикам, но уже к другим, оказалось – глюк блокировки сигнализации (StarLine A9) на стартер (отчикали её). Узнал из всего этого немного нового…
Как-то весной (владения около 9 месяцев) – затроило, заехал на диагноз – катушка зажигания, купил, поменял, забыл.
Так, что ещё про косяки? В задней двери слабое бурчание, не стук, не дребезг, слабый «тррр», чуть (5мм) окно вниз – тише, но не исчезает совсем. Уплотнители, не снимая, двойным скотчем проклеил в 5 местах – не помогло. Снял обшивку, всё вроде, гуд, всё протянул, проклеил. Всё равно бурчит. Плюнул пока до лета. Кто подскажет?
А вот бряк в районе задней полки после где-то -25 напрягает, снял обшиву багажника – не то. Полка, колонки, вроде, сидят как влитые. Не знаю, пока. Ни у кого не гремело??? (стойки в норме).
Про НЕнедочеты маленько (мелочь, а приятно…):
Как-то на мойке девочка: А багажник как открывается? Я руки в карманах, на кнопочку – чик, крышка – оппа, взгляд у неё был…
Как-то купил матрас ортопедический 2х0,9 метра, в багажник залетел со свистом (реакцию окружающих не заметил).
Зеркало в козырьке с подсветкой? На ..уя? Она ещё регулируется?! На …уя стоко розеток?!
В целом за 1,5 года впечатление от Камри только положительное, машина, думаю, семейная, для комфортной размеренной езды, на трассе – торпеда, по обслуживанию — минимум усилий и средств. По дизайну, соглашусь с распространенным мнением — самая красивая в ряде, по функционалу – один словом – тоЁтта)).
Вообще, я считаю, машину надо не то чтоб уж фанатично любить (любить — приветствуется), но относиться с уважением, беречь и следить за ней, и она никогда не подведет. Удачи всем на дорогах!!!

Как выбрать подержанную Toyota Camry XV50

Главный седан всея Руси намедни предстал перед нами уже в восьмом поколении. Помимо всего прочего, это означает появление на рынке огромного количества подержанных автомобилей прошлой генерации: ну не будет же госслужащий ездить на устаревшей машине! Настало время присмотреться к «пятидесятке» — подержанной Toyota Camry XV50. Но не спешите, у «Тойоты» много подводных камней.

Toyota Camry Toyota Camry Toyota Camry Toyota Camry

1. Машина из-под наемного водителя

Добрая половина всех «Камри» начинала свой путь по земле русской в руках наемного водителя. Даже Ford Focus, который не побывал в корпоративном гараже или таксопарке, найти проще. Поэтому многие машины, несмотря на «детские» пробеги, выглядят плохо, а технически чувствуют себя еще хуже. Знакомство с такой Camry лучше закончить на стадии получения от продавца копии ПТС.

Найти «живую» машину и не переплатить так же сложно, как встретить динозавра в подмосковном лесу. Большая часть «Камри» сильно изношена — контингент владельцев такой. Битые, укатанные, залоговые и угнанные — это все про подержанные Toyota Camry.

2. Криминал

Угонщики эту машину любят, так что стоит трижды перестраховаться и все проверить: документы, номера, сайт налоговой инспекции и ФССП. Не стесняйтесь пригласить бывшего владельца на оформление автомобиля в полицию. Хуже не будет.

3. Сигнализации

Как правило, на Camry обязательно будет установлена противоугонная система, и не одна — угоняют эти седаны влёт. Каждый новый хозяин считает своим долгом поставить новую охранную систему. Бывали случаи, когда из подкапотного пространства извлекали до пяти уже неактивных сигнализаций.

4. Телефонные аферисты на рынке

Четко определитесь с рыночной стоимостью автомобилей — продавец популярной «Камри» демпинговать не будет. Огромное количество объявлений о продаже Toyota Camry по стоимости значительно ниже рынка выкладывают аферисты. Машины у них нет, а вот за телефонный разговор вам придет огромный счет.

Алексей Ваганов, руководитель техцентра CARDrive:

Toyota Camry – отличный выбор. Автомобиль практичный, удобный, надежный. Но стоит помнить о проблемах с лакокрасочным покрытием: сколы и царапины появляются быстро и сразу начинают покрываться ржавым налетом. А потом и пузыри появятся. Ржавеют внутренние швы – очень тонкий слой краски. Также есть определенные проблемы с шестиступенчатым автоматом: на машинах с пробегом более 100 000 км он начинает «пинаться». На этом, пожалуй, все: моторы и подвески нареканий не вызывают.

Отсеяв таким образом 70% объявлений, можно переходить к осмотру приглянувшихся экземпляров среди оставшихся. Далеко ехать не придется — несколько «Камри», как правило, продают ваши соседи.

Кузов

Лакокрасочное покрытие — извечная «боль» всех «Тойот» того поколения. «Пятидесятки» для отечественного рынка собирались в Петербурге и всегда отличались слишком тонким слоем краски и лака. Даже кусты могли оставить на кузове глубокую борозду. Сколы и царапины на рамке лобового стекла, капоте и крыльях, если их не обработать вовремя, и вовсе покрываются ржавчиной. И еще один интересный «нюанс»: белые машины ржавеют значительно быстрее черных и серебристых.

«Пятидесятка» появилась в 2011 году и не успела проржаветь: автомобили сейчас в самом расцвете сил, глобальные проблемы с кузовом возможны исключительно после серьезных аварий

Найти машину без повреждений — явных или скрытых – невозможно, даже пытаться не стоит. Но разница между профессиональным и кустарным ремонтом видна невооруженным взглядом: если не доверяете, возьмите толщиномер и пройдитесь по кузову. Начинайте с крыльев — они, согласно статистике, страдают чаще всего.

Toyota Camry Toyota Camry Toyota Camry

Хром — общая проблема для всех Toyota и Lexus — решетки радиатора и хромированные молдинги на багажнике облезают и покрываются неприятными разводами уже после первой зимы. За новый «гриль» попросят 2 880 рублей, а молдинг крышки трюма обойдется в 2 715 рублей. На разборке такие элементы в хорошем состоянии не найти.

Салон

Интерьер не знает скрипов и сверчков, сломать любую кнопку можно только молотком, а «климат» отлично справляется с русской зимой. Но уже на 60-80 тысячах пробега салон «Тойоты» выглядит потрепанным, даже если машина в богатой комплектации и может похвастаться отделкой из кожзаменителя. Водительское сидение быстро теряет товарный вид и деформируется. Излишне мягкая поролоновый набивка и хрупкий каркас становятся причинами дыр и складок. Присмотритесь, на половине машин шов на сидении совсем не заводской. Полный перешив одного кресла с заменой набивки обойдется минимум в 12 000 рублей.

Toyota Camry Toyota Camry Toyota Camry Toyota Camry

Быстро истираются также руль и клавиши, царапаются элементы декора, приходит в негодность отделка рычага АКП (от 2000 рублей за деталь б\у). Сильные потертости — еще один повод проверить пробег: у Toyota Camry всего один электронный блок, немного «скостить» количество пройденных километров — дело не хитрое.

Андрей Вышкварко, специалист РосАвтоПодбор:

Camry – один из самых ходовых и самых переоцененных автомобилей на российском рынке подержанных машин. Продавец всегда ставит очень высокую цену и вяло торгуется – он знает, что все равно найдет покупателя. На «Камри» ездят быстро, агрессивно, поэтому найти целую машину очень сложно. Да и выбирают их активные мужчины: купить «из-под дедушки», что золотой самородок в речке найти. Много машин покупалось в лизинг на предприятиях, много – в кредит на «частников». Кризис 2014 года подкосил бизнес, поэтому множество Camry с ограничениями по невыплаченным долгам. Надо быть очень аккуратным с покупкой, все перепроверять по несколько раз. Иначе можно оказаться с якорем, а не с автомобилем.

Двигатель

Три бензиновых атмосферных двигателя, и все три не вызывают нареканий. В России «Камри» были представлены 2,0-литровым 1AZ-FE, 2,5-литровым 2AR-FE и флагманской 3,5-литровой V-образной «шестеркой» 2GR-FE. Все они надежны, неприхотливы, при разумном использовании и регулярном обслуживании проходят 350 000 — 500 000 км.

2.0 л — 1AZ-FE

В рядной атмосферной 148-сильной «четверке» 1AZ-FE — алюминиевая ГБЦ, два распредвала, четыре клапана на цилиндр чугунные гильзы, система изменения фаз газораспределения и 92-ой бензин. Ломаться особо нечему, но жизнь бензонасоса осложнена качеством российского топлива, поэтому долго он не живет. Новый стоит 4 500 рублей. Пластиковый впускной коллектор – решение для отечественных реалий сомнительное. Сложные климатический условия и эксплуатация в запредельных режимах быстро приводят этот узел в негодность. Самое главное: алюминиевая головка блока цилиндроа не ремонтопригодна. При перегреве ее «ведет», приходится менять. Дешевле это сделать в сборе: контрактный блок обойдется в 35 000 рублей.

Toyota Camry Toyota Camry Toyota Camry

2.5 л — 2AR-FE

Самый популярный и самый сбалансированный мотор — 2,5-литровый, атмосферный, четырехцилиндровый 2AR-FE, мощностью 181 л.с. Четырехцилиндровый наследник 2AZ-FE — едва ли не лучший двигатель Toyota последних лет. А для Camry – точно лучший. Динамика ощутимо лучше мотора 2,0 л, а аппетит все еще под контролем. Потому 2,5-литровый мотор — самый массовый на вторичном рынке, до 70% машин продается именно с этим силовым агрегатом.

Мотор не предполагает возможного ремонта из-за алюминиевой ГБЦ, но при этом является достаточно надежным. Знатоки отводят ему не менее трехсот тысяч километров ресурса. Инженерных просчетов немного: подтекает помпа (5000 рублей за деталь) да иногда возникают стуки муфты VVTi (лечится заменой самой муфты за 10 000 рублей). Как и все двигатели Toyota, требует регулярного обслуживания и замены масла каждые 10 000 км.

3.5 л — 2GR-FE

Самая мощная Camry в «пятидесятом кузове» оснащалась 3,5-литровым 6-цилиндровым V-образным 275-сильным двигателем 2GR-FE, рассчитанным исключительно на 95-ый бензин. Чрезвычайно надежный и ресурсный мотор в умелых руках легко «выхаживает» 300-400 тысяч км. Но помимо прожорливости (до 20 л в городе) есть и другие небольшие проблемы. Две резиновые масляные трубки системы VVTi изнашиваются за два года и рвутся на ходу. В лучшем случае дело обойдется недорогой заменой трубок и мойкой подкапотного пространства. В худшем, если началось масляное голодание, двигатель заклинит. Также 2GR-FE известен своей музыкальностью: гремит цепь ГРМ, создавая дизельный эффект. Исправляется этот дефект только полной переборкой всего газораспределительного механизма, заменой цепи делу не поможешь.

Трансмиссия

Двухлитровую машину можно было приобрести с классической неубиваемой четырехступенчатой трансмиссией Aisin U240. Тандем весьма медлительный, но зато вечный. Этот «автомат» можно сломать специально, но своей смертью он еще не погибал.

Toyota Camry Toyota Camry Toyota Camry

Чего нельзя сказать о его «напарнике» — шестиступенчатой автоматической коробке передач Aisin U660E, которая далека от совершенства. Например, мощности V-образного мотора хватает, чтобы превратить ее в претендента на замену уже к 80 000 км. Автомат банально не выдерживает нагрузки, начинает дергать, а потом и буксовать. Контрактный узел обойдется в 70 000 рублей.

Максим Волков, Техцентр Профика:

Пятидесятые «Камри» приезжают к нам часто, но клиенты едут на ТО и в «жестянку», а не на ремонт. Бьют их регулярно: большинству требуется кузовной ремонт именно передней части. Ломаться там особо нечему, машина простая и надежная. ТО стоит около 8 000 рублей: масло, свечи, фильтры. Передние колодки меняют каждые 20 тысяч километров, а задние — каждые 40 тыс км. При второй замене колодок придется менять и тормозные диски. Часто просят переделать шумоизоляцию, уж больно в салоне «Тойоты» много посторонних шумов. Это, пожалуй, один из главных недостатков машины.

Подвеска

В случае с Toyota Camry, этот пункт программы можно опустить. Подвеска автомобиля чрезвычайно надежна и спокойно переносит все тяготы российских дорог. Встречаются автомобили с пробегом в 200 000 км и более, где все еще стоят заводские стойки амортизаторов и шаровые опоры. Внимание стоит обратить разве что на стойки стабилизаторов – «косточки» — и сами стабилизаторы: «мягкая» подвеска держит этот узел в напряжении постоянно.

Стоимость некоторых работ и запчастей на Toyota Camry XV50

ТО каждые 10 000км

От 6500 рублей

Замена колодок (спереди/сзади) каждые 15 000/60 000 км

1465/2300рублей

Замена приводного ремня

От 819 (ремень) + 2000 (работа) рублей

Замена цепи

6800 (комплект цепи) + 15 000 (работа) рублей

Замена лобового стекла с установкой

от 5000 рублей (от 28 000 с электрообогревом)

Вместо послесловия

Toyota Camry XV50 — машина невероятно популярная и достойная внимания. Здоровый интерес к седану, низкая потеря стоимости и надежность говорят о правильности выбора и становятся лучшей рекомендацией к покупке. Но подойти к этому вопросу нужно с большим запасом терпения, потому что найти действительно хорошую машину за приемлемую цену сложно, а нарваться на мошенников — проще некуда. Доверяй, но проверяй! А в случае с «Камри» — проверяй несколько раз. Тогда появится шанс приобрести достойный автомобиль на много лет.

Стоимость некоторых запчастей БУ на ToyotaCamry XV50

Передний бампер от 4000 рублей
Задний бампер от 2500 рублей
Крыло переднее правое от 3800 рублей
Крыло переднее левое от 2000 рублей
Дверь передняя от 8000 рублей
Дверь задняя от 5000 рублей
Блокфара от 5500 рублей
Капот от 9000 рублей

Большой бестселлер

Пожалуй, не встретить в шорт-листах самых продаваемых в России новых легковых автомобилей последних лет более крупную модель, чем седан Toyota Camry. К тому же эта четырёхдверка – единственная среди одноклассников стабильно входит в Топ-20 бестселлеров в нашей стране. За представительность и комфортность Camry любят бизнесмены и депутаты.

За образовавшуюся вокруг машин этого японского бренда ауру надёжности, седан высоко ценится и среди простых россиян со средним достатком. Правда, эта категория покупателей чаще смотрит в сторону подержанных Camry. А поскольку бизнес-седан Toyota считается одной из самых медленно обесценивающихся с возрастом машин, то его приобретение сулит не только покупку добротной машины высокого класса, но и меньшие потери при последующей перепродаже.

Одним из наиболее интересных на данный момент вариантов Camry с пробегом является предыдущее поколение. Это первая генерация модели, получившая гибридную силовую установку, а также первая производимая в России. Огромный выбор таких машин в продаже, неплохое состояние многих из них, а также возможность купить приличный бизнес-седан с пробегом по цене нового «Соляриса», делают «восьмую» Camry крайне привлекательным предложением на вторичном рынке.

Toyota Celica Camry – первый автомобиль, в названии которого использовалось слово Camry, но в официальной генеалогии модели её не учитывают.

Предыстория

Название Camry впервые появилось в линейке автомобилей Toyota ещё в далёком 1978 году. Правда, тогда это была лишь приписка к имени небольшого праворульного седана Celica, созданного на базе второй генерации «Карины». А как полностью самостоятельная модель Toyota Camry под индексом V10 вышла в 1980 году.

Toyota Camry (V10) – первое поколение собственно Camry. Буква V в индексе означает узкий кузов, в современный машинах используется индекс XV.

Это было её первое поколение, которое разрабатывалось на смену четырёхдверки Toyota Corona T130 с прицелом на рынки других стран мира, преимущественно, США. Одним из главных соперников экономичного переднеприводного седана в «Тойоте» на тот момент считали четырёхдверку Honda Accord.

Интересующее нас восьмое поколение под индексом XV40 выпускалось в период с 2006 по 2011 годы. Помимо Японии этот седан также производили локально для местных рынков в США, Австралии, а с октября 2007 года и в России. Сборку Camry в нашей стране наладили на мощностях свежепостроенного завода Toyota, расположенного в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом. Кстати, российская сборка тогда позволила снизить цену на модель на 80-110 тысяч рублей!

Из четырёх доступных для этого поколения седана бензиновых атмосферных двигателей в нашей стране были представлены два. Это 167-сильная «четвёрка» 2.4 с механикой или автоматом на выбор, а также 277-сильный V6 3.5, предлагавшийся клиентам исключительно с автоматической трансмиссией. Но с шестью ступенями, а не с пятью, как у меньшего мотора.

В ходе рестайлинга в 2010 году модель немного изменилась внешне. Она получила другую радиаторную решётку и новый передний бампер. Поворотники перенесли с передних крыльев в корпуса боковых зеркал, а крышку багажника топовых версий украсили хромированной полоской. Интерьер тоже немного улучшили: монитор на передней панели сделали крупнее, а блоки управления аудиосистемой и климатом слегка видоизменили.

Небольшой выбор

Анализ опубликованных на данный момент в интернете объявлений о продаже подержанных седанов Toyota Camry XV40 наглядно показал, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше представлена на рынке «секонд-хенда». Основная часть «восьмых» Camry с пробегом предлагаются у нас c менее мощной «четвёркой» 2.4 – около 74%. Машин с топовым V6 – примерно втрое меньше – почти 26%. А вот ввезённых из Штатов частниками и «серыми» дилерами гибридных 186-сильных седанов 2.4 с вариатором в продаже почти не найти – менее 1%.

Статус бизнес-седана обязывает, поэтому абсолютное большинство подержанных Toyota Camry на рынке продаются с автоматами – 88%. Соответственно на машины с механикой приходится лишь 12%. Кстати, раз уж мы упомянули о статусе модели, то вот ещё одна довольно любопытная цифра из статистики предложений вторичного рынка! Один из непременных атрибутов седанов сегмента Е – кожаный салон – на подержанных Camry XV40 встречается через раз – лишь на 52% машин. А ведь он дольше прослужит и меньше подвержен износу, чем тканевый. Да и выглядит презентабельнее.

О кузове

Кузов «восьмой» Camry отличается довольно неплохой стойкостью к коррозии. Несмотря на легко царапающееся и тускнеющее от моек лакокрасочное покрытие, шансы со временем обнаружить на нём ржавчину минимальны. Потеря товарного вида с возрастом, да и то частичная, седану грозит разве что из-за облезлых колёсных дисков, отслоившейся краски на поводках дворников или облупившейся декоративной накладки крышки багажника над номерным знаком.

Следы «рыжей чумы» на теле автомобиля – это, скорее всего, отголоски аварийного прошлого и недобросовестного ремонта после ДТП. Либо признак видавшей виды машины с большим износом и пробегом, которую не берегли. Это может быть разъездной седан из корпоративного парка какой-нибудь компании или вовсе бывшее такси. Точно не лучший вариант при условии широкого выбора Camry на вторичном рынке.

Несмотря на чаще хорошо сохранившийся внешний вид, придраться к состоянию Camry по мелочи конечно же можно. У дорестайлинговых машин, выпущенных до 2009 года, в одном и том же месте – по центру в нижней точке – от малейших контактов с бордюром лопается пластиковый передний бампер. Новый стоит 13 600 рублей, хотя и старый можно подлатать и укрепить. Другая «болячка» модели – заедающие и заклинивающие от грязи выдвигающиеся из бампера форсунки омывателей фар.

Новые стоят минимум по 4700 рублей каждая, хотя проблему, скорее всего, решит очистка вышедших из строя. Так что не забудьте проверить их работу! А ещё попросить скидку у продавца можно за состояние салона. Тканевая обивка в нём довольно быстро изнашивается. Да и кожа не самого высшего качества при отсутствии ухода может потрескаться на сиденьях всего за год или два. Также затёртости от пальцев и царапины от ногтей часто обнаруживаются на руле, ручке коробки передач и серебристом пластике центральной консоли.

Не поленитесь убедиться в работоспособности всех кнопок на мультируле. Бывает они выходят из строя. Также ремонта может потребовать блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери стоимостью 3700 рублей. На машинах 2006-2008 годов производитель менял этот узел бесплатно в рамках сервисной кампании. Единственная неустранимая проблема салона Camry – это «сверчки». Они «водятся» в передней панели, подлокотнике и люке крыши. Особенно в машинах с деревянными вставками. Причём появление и распространение скрипов не зависит от возраста и пробега автомобиля. С этим придётся смириться.

О двигателях

Оба доступные у нас двигателя Camry – «четвёрка» 2AZ-FE и V-образная «шестёрка» 2GR-FE – довольно надёжны. Мотор V6 3.5 без проблем может прослужить до 250 000 – 300 000 км, а менее мощный 2.4 и того больше. У них алюминиевые блоки цилиндров и долговечный цепной привод механизма ГРМ. При условии регулярного сервисного обслуживания через каждые 10 000 км пробега и заправки только качественным 95-м бензином, проблем с двигателями быть не должно.

А вот экономия на своевременных ТО и расходниках чревата последующими тратами на ремонт. Например, использование несоответствующего моторного масла вместо полагающегося синтетического, может прикончить муфту системы VVT-I стоимостью от 6200 рублей. Признаки её скорой кончины – неровная работа двигателя, проблемы с его запуском и стуки «на холодную». Заправка некачественным топливом убивает кислородный датчик, за который придётся выложить 6000 рублей.

Выбирая машину с младшим двигателем 2.4, обратите внимание на состояние радиатора охлаждения. Его необходимо регулярно чистить от грязи, чтобы избежать перегрева «четвёрки». Это упущение может вылиться в замену головки блока цилиндров стоимостью 95 000 рублей. Хорошенько присмотритесь и прислушайтесь к работе двигателя, рассматривая покупку Camry V6. Троение подскажет вам о необходимости замены катушек зажигания минимум по 3500 рублей за каждую (всего их шесть – по одной на свечу), а сигнал Check VSC System от бортового компьютера – признак возможного выхода из строя датчика VSC за 6200 рублей.

О трансмиссии

К единственной 5-ступенчатой механике, устанавливаемой только на Camry 2.4, претензий практически нет. Во время тест-драйва такого седана обратите внимание на работу коробки. Посторонний гул в ней может издавать требующий замены выжимной подшипник сцепления стоимостью 1900 рублей, а вибрации или сложности включения передач – признак негодного ведомого диска, за который придётся выложить 6300 рублей.

Пятидиапазонный автомат Aisin U250E, предлагаемый в качестве альтернативы к механике, на её фоне и вовсе выглядит беспроблемным. А вот 6-ступенчатый автомат Aisin U660E у Toyota Camry V6 – зарекомендовал себя как не очень надёжный. Главным образом, благодаря любителям быстрой езды. Изношенная от экстремальных режимов использования коробка может потребовать ремонта, который будет совсем не дёшев, учитывая стоимость новой АКП в 334 000 рублей. Так что, почувствовав толчки и перегазовку при смене передач автоматом, лучше переходите к осмотру следующей понравившейся машины.

Остальное

Выбирая подержанную «восьмую» Camry V6, осмотрите, если это возможно, состояние наружных ШРУСов. Они служат около 90 000 км, а их замена может быть не дешёвой, поскольку заказать с ними в комплекте придётся целиком полуось – 19 000 рублей за весь узел. Также во время тест-драйва обратите внимание, нет ли вибраций на руле при торможении автомобиля. Передние тормозные диски стоимостью 4500 рублей у мощного седана склонны к перегреву, и возможно менять их придётся не реже, чем колодки.

Если во время пробной поездки при проезде лежачих полицейских услышите скрипы где-то снизу в районе колёс – готовьтесь к замене втулок стабилизаторов в передней и задней подвеске. Затхлый сыроватый запах из дефлекторов вентиляции в салоне – верный признак давно не чищенного испарителя кондиционера, на котором обычно скапливаются бактерии.

К тому же этот элемент климатической системы сделан из алюминия. Буквально за год работы поверхность испарителя окисляется и начинает орошать весь салон от передней панели до сидений хлопьями наподобие перхоти. Новый стоит 24 300 рублей, но лучше поискать ему на замену неоригинальный медный, потому что с алюминиевым через год всё может повториться вновь.

А ещё владельцам седана Toyota Camry время от времени неисправностями будет докучать электроника. Довольно часто у него перегорают ксеноновые фары, без которых освещение дороги в тёмное время суток может быть недостаточным. Замена ламп выльется минимум в 8200 рублей за каждую, а если выйдут из строя блоки розжига, что тоже не редкость, то готовьте по 13 700 рублей за штуку.

Много жалоб от владельцев отмечено и на красивую оптитронную приборную панель. Она весьма не надёжна, а стоит при этом порядка 80 000 рублей. Со временем сбои могут появиться в работе датчика наружной температуры за 1000 рублей или датчиков парктроника в бампере по 5 800 рублей за каждый. Хотя на фоне более серьёзных и дорогостоящих поломок вроде приборки – это уже мелочи.

Почём?

Разброс цен на это поколение модели на сегодняшний день довольно велик – от 470 000 рублей за машины первых лет выпуска до 1 200 000 рублей за самые свежие экземпляры 2011 года с символическим пробегом до 15 000 км, да ещё и в богатых комплектациях. Большинство предлагаемых вариантов выглядят довольно привлекательно. Любопытные экземпляры можно присмотреть уже от 500 000 – 600 000 рублей. Цена за обновлённые седаны не старше 2009 года стартуют уже ближе 700 000 рублей.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, «восьмая» Toyota Camry – хороший добротный семейный автомобиль. Он довольно надёжен, комфортен и выглядит солидно. Найти к нему необходимые запчасти не составит труда, да и с квалифицированным обслуживанием не только в сервисных центрах официальных дилеров сейчас нет проблем. Выбирающим эту модель с пробегом мы рекомендуем отдать предпочтение машинам после обновления 2009 года с более неприхотливым и надёжным двигателем 2.4 и автоматом.

Выбирайте автомобиль с прозрачной историей владения. Идеальным будет вариант машины с одним хозяином в ПТС и своевременно пройденными ТО, подтверждёнными соответствующими записями в сервисной книжке. В приоритете – Camry в средних или топовых комплектациях с классической не оптитронной приборной панелью, ксеноном и кожаным салоном, который более презентабелен и долговечен. Такой автомобиль обойдётся в 800 000 – 900 000 рублей.