Роллс ройс врайт купе

Rolls-Royce Wraith 2013, купе, 2 поколение (03.2013 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Величественный силуэт купе не позволяет усомниться в аристократическом духе этого автомобиля. У Wraith такой же огромный и длинный капот, как у седана Ghost, а плавная дуга крыши, переходящая в плоскую поверхность заднего стекла, слитого с крышкой багажника, заставляет вспомнить классические купе начала второй половины двадцатого столетия. Одной из особенностей стали покатые и мощные задние стойки, создающие ощущение защиты и надежности, но совершенно не способствующие обзору. Все автомобили Rolls-Royce, как и сто лет назад, изготавливаются полностью вручную. Показывая родство со старшим «Фантомом», интерьер включает потолок со «звездами» и панели из натурального дерева, создающие иллюзию пребывания на роскошной яхте под ночным небом. Цвета, элементы внутренней отделки, соотношение натуральной кожи и дерева покупатель выбирает из множества вариантов, а звукоизоляцию следует признать идеальной.
Сердцем купе Wraith является доставшийся от модели Ghost модернизированный 6,6-литровый турбомотор V12 с углом развала 60 градусов — принадлежит он баварскому семейству N74 и носит серийное обозначение N74B66. Двигатель полностью алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, а технологии включают систему изменения фаз впуска и выпуска Double-VANOS, пьезофорсунки, систему Valvetronic и т.д. Его мощность достигает 624 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент — 800 Нм при 1500–5500 об/мин. Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 4,6 секунды, что действительно впечатляет, учитывая массу купе в 2360 кг. Расход топлива заявлен в 21,2 литра на 100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км за городом. Впрочем, эти показатели достижимы лишь в идеальных условиях, для которых Rolls-Royce Wraith не предназначен в принципе, на что указывает внушительный объем бака в 82 литра.
Учитывая родство с «семеркой» BMW, купе Rolls-Royce Wraith имеет схожую конструктивную схему шасси: двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажная. Пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы с переменными характеристиками способствуют повышению управляемости, маневренности, минимизации кренов в поворотах. У автомобиля рулевой механизм с изменяемым передаточным числом, все тормоза дисковые вентилируемые, электронный стояночный тормоз. По сравнению с седаном Ghost у купе база короче на 183 мм (3112 мм), задняя колея шире на 24 мм, центр тяжести расположен ниже. Длина кузова 5269 мм, ширина 1947 мм, высота 1507 мм (у Ghost эти же показатели составляют 5399, 1948 и 1550 мм). Автомобиль четырехместный, имеет распахивающиеся против движения двери и практически полноценный второй ряд сидений, что отличает его от подавляющего большинства современных купе. Проникновение на задний ряд не создает неудобств — переднее сиденье отъезжает вперед и образует широкий проход. Вызывает уважение и объем, отведенный для багажа: задний отсек вмещает 470 литров.

Внимание к безопасности беспрецедентное. В автомобиле предусмотрена система передних и боковых подушек с датчиками движения и объема, установлены занавески безопасности для всех пассажиров. Имеются активные патроны преднатяжителей на передних креслах, датчики света и дождя, многочисленные электронные помощники, отвечающие за контроль движения. Даже стандартное голосовое управление навигацией способно упростить и обезопасить управление автомобилем.
Сразу после появления на свет Wraith окрестили «самым мощным и технически продвинутым Rolls-Royce в истории». Этот автомобиль не самый крупный в линейке, он по-настоящему уникален своим акцентом на ездовые качества и соответствующие повадки в духе «гран туризмо», однако агрессивными их назвать нельзя — все же сказывается родословная лимузина. В то же время Wraith сильнее, чем Ghost, ломает привычные стереотипы — этот Rolls-Royce отнюдь не для «аристократов-пенсионеров». В качестве типичного представителя целевой аудитории легко увидеть богатого и стремящегося к самовыражению мужчину в возрасте от 35 до 50 лет.

Гран туризмо Rolls-Royce: Wraith

Rolls-Royce Wraith – заднеприводное полноразмерное люкс-купе класса «Gran Turismo», обладающее элегантной внешностью, шикарным четырехместным салоном, высокопроизводительной «начинкой» и бескомпромиссным уровнем оснащения… В нем (по словам самого автопроизводителя) идеально сочетаются «благородный дух старой доброй Англии» и «стремительность и мощь спорткара сегмента GT»…

Автомобиль, являющийся «идеологическим преемником» одноименной модели 1938 года выпуска, справил мировой дебют в марте 2013-го – на стендах международного Женевского автошоу, а его продажи начались в четвертом квартале того же года. Этот фастбек (именно так называют свое «детище» британцы) стал самым мощным и самым быстрым «Роллс-Ройсом» в истории, но при этом воплотил в себе все «фирменные традиции» именитой марки.

Ровно через три года на том же самом месте (то есть – в Швейцарии) состоялась премьера имиджевой версии двухдверки, получившей название «Black Badge», адресованной наиболее смелым и дерзким клиентам компании.Машина получила визуальные доработки экстерьера и интерьера, слегка «прокаченный» мотор (мощность осталась прежней, но момент увеличился) и перенастроенные подвеску и рулевое управление (превознесшие в ее поведение толику спортивности).

Внешность Rolls-Royce Wraith оформлена в «фамильном» стиле британского люксового бренда – автомобиль выглядит элегантно, монументально, импозантно и достаточно гармонично, даже не смотря на внушительные габариты.

Надменный передок с прямоугольными фарами, солидным «грилем» радиаторной решетки и мощным бампером, утонченный силуэт с длинным капотом, рельефной «плечевой» линией и покатой «спиной», атлетичная корма с изысканными фонарями и «пухлым» бампером – снаружи двухдверка впечатляет своей величественностью, вызывая уважение на дороге.

Габаритная длина «Врайта» насчитывает 5269 мм, его ширина достигает 1947 мм, а высота укладывается в 1507 мм. Между колесными парами у автомобиля присутствует база величиной 3112 мм, а его дорожный просвет в нормальном состоянии составляет 135 мм.

В снаряженном состоянии купе весит как минимум 2360 кг.

Интерьер Rolls-Royce Wraith погружает своих обитателей в атмосферу роскоши и комфорта, удачно сочетая в себе «старомодные» и современные решения, – увесистый трехспицевый мульти-руль с тонким ободом, классическая комбинация приборов с тремя аналоговыми циферблатами, массивная передняя панель с презентабельной центральной консолью, украшенной 10.25-дюймовым экраном медиацентра и лаконичными блоками аудиосистемы и «микроклимата».

Вдобавок к этому, внутри «британец» поражает материалами отделки – высококлассная кожа, дорогие породы дерева, алюминий, рояльный лак и прочие.

Салон купе-фастбека обладает строго четырехместной раскладкой. В передней части установлены комфортабельные кресла с оптимальным профилем, мягким наполнителем, множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией, а в задней – два индивидуальных сиденья, разделенных массивным тоннелем, со всеми основными «благами цивилизации».

В распоряжении «Врайта» – 470-литровый багажный отсек, имеющий практически правильную форму и отделку качественными материалами. Запаской с завода автомобиль не комплектуется, так как оснащается покрышками типа «Run-Flat».

На «вооружении» Rolls-Royce Wraith находится бензиновый двенадцатицилиндровый мотор рабочим объемом 6.6 литра с V-образной архитектурой, двумя турбонагнетателями, непосредственной подачей горючего, 48-клапанным ГРМ и системой варьирования фаз газораспределения, доступный в двух уровнях «прокачки»:

  • по умолчанию он выдает 632 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 800 Нм крутящего момента при 1500-5500 об/минуту;
  • а на модификации «Black Badge» – все те же 632 л.с. при 5600 об/минуту, но 870 Нм вращающей тяги при 1700-4500 об/минуту.

Для люксового купе предлагаются 8-ступенчатый «автомат» ZF (он «завязан» с навигатором и способен превентивно выбирать необходимую передачу, в зависимости от рельефа местности) и заднеприводная трансмиссия.

Вторую «сотню» двухдверка разменивает спустя 4.5-4.6 секунды, а максимально набирает 250 км/ч (из-за наличия «электронного ошейника»).

Машина «переваривает» 14-14.6 литров горючего на каждые 100 км пробега в комбинированных условиях передвижения.

Остовом Rolls-Royce Wraith является платформа «BMW F01», выполненная с использованием высокопрочных марок стали и алюминия, которая отличается продольно размещенной силовой установкой.

Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажной системой: на обеих осях – с пневмобаллонами, адаптивными амортизаторами и активными поперечными стабилизаторами.

Купе снабжено рулевым управлением с реечным механизмом и гидроусилителем, а на всех его колесах монтированы вентилируемые диски тормозной системы (в передней части диаметром 374 мм, а в задней – 370 мм).

На российском рынке Rolls-Royce Wraith в 2018 году можно приобрести по цене от ~23 миллионов рублей.

В базовой комплектации автомобиля числятся: восемь подушек безопасности, 21-дюймовые колеса, четырехзонный климат-контроль, ABS, DSC, ESP, би-ксеноновые фары, электродоводчики дверей и крышки багажника, передние и задние парктроники, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с 16-ю динамика (из них два – сабвуферы), электрический ручник, подогрев передних и задних сидений, навигатор и многое другое.

Отзывы

Rolls-Royce Wraith — это двухдверное купе с кузовом типа фастбек, созданное на укороченной платформе седана Ghost. Мировая премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Женеве 2013.

Габаритная длина Rolls-Royce Wraith 2017-2018 составляет 5 269 мм (на 130 мм короче Ghost), ширина — 1 947, высота — 1 507, а величина колесной базы сократилась до 3 115 мм. При этом двухдверка имеет ту же массу в 2 360 кг, что и седан.

Комплектации и цены Rolls-Royce Wraith Coupe

Комплектация Цена, руб.
6.6 (632 л.с.) V12 AT8 24 500 000

AT8 — автомат 8-ст.

Каталог Rolls-Royce

В движение Роллс-Ройс Райт (характеристики) приводит модернизированный 6,6-литровый мотор V12 twin-turbo, отдача которого увеличена с 563 до 632 л.с. (800 Нм), а тяга передается на колеса задней оси посредством 8-ступенчатой автоматической коробки передач.

На разгон с нуля до сотни большому купе требуется всего 4,6 секунды, что делает этот Роллс не только самым мощным, но и самым быстрым автомобилем за всю историю британской марки.

Среди других технических особенностей двухдверки значатся усиленные тормоза, заниженная подвеска с более спортивными настройками, чтобы свести к минимум крены, а также перенастроенное рулевое управление, обеспечивающее лучшую обратную связь.

Доступ в роскошный салон Rolls-Royce Wraith Coupe осуществляется через широкие двери, открываемые против хода. Передняя панель, хоть и уже знакома по модели Ghost, но в ее отделке использованы новые сорта натурального дерева, а потолок автомобиля украшает звездное небо из 1 340 оптоволоконных лампочек.

Европейские продажи авто стартовали в четвертом квартале 2013 г по цене от 245 000 евро. Стоимость нового купе Wraith в России начинается от 24 500 000 рублей.

Tataritskii ›
Блог ›
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith: Абсолют

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith: Абсолют

Текст: Михаил Татарицкий / Фото: компании Rolls-Royce

Мегаполис с его шумными, загруженными улицами и миллионами спешащих по своим делам людей давно остался позади. В непривычной, звенящей тишине в окнах автомобиля появлялись и исчезали огни дорожных фонарей. Бледно-желтым светом они заслоняли звездное небо, но в то же время создавали свой космос яркими всполохами на полированном черном кузове. На самом краю этой вселенной гордо возвышался «дух экстаза». Статуэтка железной леди, расправив крылья, уносила вдаль Rolls-Royce…

Посмотрите на себя в зеркало. А теперь закройте глаза и представьте самую ослепительную, на ваш взгляд, девушку. Вашим идеалом может быть кто угодно: Адриана Лима, Марго Робби, Юлия Снегирь, Джессика Бил, новенькая из соседнего отдела… Представили? А теперь бьюсь об заклад, что вы бы отказались от секса на первом свидании, если бы инициатива исходила от Нее! Почему я в этом так уверен? Просто недавно сам попал в почти идентичную ситуацию. Мне позвонили из Rolls-Royce и предложили взять на тест-драйв фастбэк Wraith. Сердце кричало «да!», но мозг, включившийся с небольшим опозданием, уже подбирал вежливую форму отказа.

В голове крутились вопросы, на которые у меня решительно не было ответа. Что я, автомобильный журналист со средним достатком, живущий в квартире с женой и сыном в Алтуфьево (это на окраине Москвы), могу ей предложить? Как могу понять ее мир, когда между нами пропасть, выстланная золотом, трастовыми фондами и драгоценными камнями? Впрочем, оказалось, что могу.

После заветной фразы «а давай поедем к тебе» черный Rolls-Royce Ghost чинно доставил меня на прохождение курса «уикенд миллионера для чайников». Закрытый загородный клуб, изысканная кухня, светская компания, прекрасные дамы в вечерних нарядах, гольф и небольшое путешествие по гастрономическим местам. На каждый автомобиль журналист должен смотреть сквозь призму жизни, для которой производитель его создавал. Правда, на Rolls-Royce в принципе неверно смотреть как на автомобиль.

Если начистоту, без аллегорий и юмора, то и вправду — а как еще понять Wraith или Ghost? Например, если твои руки сжимают обод руля BMW M6 GT3, то это значит, что твое тело несется на скорости под 250 км/ч на длинной прямой гоночного трека в болиде, извергающем из выхлопных труб гимн преисподней. И будь готов сбросить скорость и переключиться на пониженную — ты подходишь к повороту. Выходит, что если ты едешь в Rolls-Royce и на тебе нет белых перчаток с фуражкой, значит, твой путь пролегает от трапа собственного бизнес-джета до гольф-клуба? Непременно! Rolls-Royce — это украшение, атрибут жизни человека из определенного общества, а никак не единственная ее часть.

Чтобы закрыть дверь, за ней не надо тянуться: электроника вежливо сделает это за вас

К сожалению, короткий курс начинающего миллионера не подразумевал подарок в виде небольшой нефтяной компании. Но все же, садясь за руль фастбэка Wraith, я испытывал уже совершенно иной настрой. Всего несколько дней назад я бы рискнул найти в нем изъяны. И ведь нашел бы… Пусть он прекрасно слушается руля и начисто лишен кренов. Когда совершаешь маневр, создается ощущение, что гдето в километре от тебя начинает поворот нос авианосца. А так как его масса тоже соответствует лайнеру, то тормозить лучше сильно заранее. Кроме того, на ваше удивление окажется, что вершина представительского класса не может многого, что давно уже исполняют седаны 7-series, S-class или A8. Если задуматься о цене в минимальные 22 миллиона, то в голове мгновенно множатся квартиры, дачные участки и бюджетные кроссоверы, которые можно было бы купить на эту сумму. А о платформе от «семерки» BMW, пускай и очень сильно модернизированной, что лежит в основе, лучше вовсе не вспоминать…

Еще у них нет тахометра, нет спортивного или экономичного режимов, нет возможности переключить автоматическую 8-ступенчатую коробку передач в ручное управление. Но ведь это и не надо! Как и все вышеперечисленное — пустые слова в жизненном пути моделей Rolls-Royce. Тахометр, к слову, заменяет более полезная вещь — индикатор мощности. Он показывает, сколько еще силенок в запасе у 6,6-литрового бензинового V12 с наддувом.

На изготовление одного «Звездного неба» у специалистов завода уходит от 12 до 16 часов ручного труда, а стоит эта опция, как новый бюджетный автомобиль

В размеренном темпе автомобиль плывет, завораживая своей монументальной тишиной и спокойствием в салоне. Лишь легкий шелест шин и сменяющаяся картинка за окном намекают на движение. Не зря его имя переводится, как призрак.

Интерьер очаровывает. Но нет смысла говорить о материалах, о количестве ручного труда. Зачем еще раз называть красное красным?! К тому же у Rolls-Royce настолько обширная программа индивидуализации автомобилей, что найти два одинаковых практически невозможно.

А каким быстрым он может быть… Выжимаю педаль акселератора до упора и, выждав небольшую паузу, автомобиль устремляется вперед. Никаких резких движений. Никаких толчков. К скромной шумовой гамме добавилось отдаленное рычание 624-сильного мотора, а спину чуть сильнее вдавило в кресло. Закрыв глаза, не только невозможно понять, с какой скоростью ты едешь, а движешься ли ты в принципе…

Простору на втором ряду и вместительности багажника фастбэка Wraith позавидуют многие седаны

И все же одна мысль меня не покидала. Идеальных вещей, как и людей, не бывает. А значит, что и у Rolls-Royce Wraith должен быть хоть какой-то изъян. И знаете, он имеется. Точно такой же, как у бриллиантов, сверхдорогих яхт и прочих ингредиентов роскоши, — его владельцы…

За рулем Rolls-Royce Ghost — Франк Тиманн, директор по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Восточной Европе

С уважением,
Михаил Татарицкий