Шумоизоляция на капот

Содержание

Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» ›
Бортжурнал ›
#001. Шумоизоляция капота (используются нестандартные материалы)

На самом деле при правильной шумоизоляции капота вы добиваетесь также вибро- и теплоизоляции. Этих «побочных» эффектов избежать нельзя можно только ослабить при неправильной последовательности действий. В статье описано использование нетрадиционных материалов (судя по большинству отчетов) для выполнения этого действия.

До шумоизоляции

После шумоизоляции

Как и выполнение любого тюнинга, критической необходимости шумоизоляции капота не было. Но она (шумоизоляция) позволяла решить следующие задачи:

1) Быстрый нагрев двигателя и, соответственно, медленное остывание. Это особенно важно в зимний период. Быстрее происходит нагрев, вы раньше начинаете движение, раньше поступает теплый воздух в салон, меньше износ самого двигателя… Это очевидные вещи.

2) У меня установлено ГБО и только после разогрева двигателя выше 50 градусов по Цельсию система переключается с бензина на газ. Раньше нагреется, раньше переключится — прямая и заметная экономия на топливе.

Следуют сказать, что две вышеуказанные задачи были решены превосходно. Двигатель стал нагреваться динамичнее, даже в холодный зимний период. Точных измерений не проводилось, но после того как машина заведена движение начинаю через пару минут в основном обороты до 2000. Нагрев до 50 градусов (температура окружающего воздуха -10…-20) происходит в пределах 1 км. Раньше можно было проехать 2-3 км.

Относительно остывания скажу следующее. Пауза между поездками в 1,5 часа при температуре окружающего воздуха -5 градусов позволяет сразу переключаться на газ. То есть двигатель не успевает за это время охлаждаться ниже 50 градусов.

3) Шумоизоляция. По данному пункту также есть улучшения. Но не всё так однозначно как предполагалось.

(Небольшое отступление. Просмотрел практически весь интернет, и чаще всего люди после шумоизоляции (не важно: капота, дверей или полной) говорили что цель была достигнута. Но все эти высказывания были субъективными. То есть, в большинстве случаев, не сопровождались какими-либо измерениями. Налицо эффект Плацебо. Получается, что человек который проделал столько работы, как правило, сам себя убеждал, что цель шумоизоляции была достигнута.

Для подтверждения или опровержения всех этих высказываний был куплен полу профессиональный шумомер. Дабы измерить ту саму шумоизоляцию, которой мы добились. Были сделаны изменения до и после шумоизоляции капота в различных сочетаниях: в движении, в стационарном положении (в салоне, рядом с капотом, при открытом капоте). Измерения проводились в диапазонах А и С (чтобы выявить низкочастотную и высокочастотную составляющую).

Более подробно по измерениям шумоизоляции — в следующем посте. Сейчас сосредоточимся на материалах и технологии установки самой шумоизоляции.

Информации в интернете более чем достаточно, в том числе и на этом сайте. Если вкратце:

1. Первый слой обязательно виброизоляция. Причина его использования — это вибрации метала капота в динамике движения и передающаяся вибрация от двигателя даже без движения автомобиля. То есть, если мы «заставим» метал не вибрировать, или частично уменьшим вибрацию, то соответственно и уровень шума упадет.

2. Второй слой это теплозвукоизоляция призванная ограничить прохождение звуковых и тепловых волн.

3. Какая-то дополнительная защита или эстетическая защита, чтобы красиво смотрелось. Но это, как вы понимаете, не обязательно.

По первому пункту. Виброизоляция

В качестве виброизоляции традиционно используются мастично-битумные материалы таких компаний, как Шумофф, StP и прочих . А теперь почитайте что такое Битум. Далеко не самый для здоровья полезный материал. Оно вам нужно в машине? Ну хорошо если речь идет о капоте (как в этом случае). А если полная шумоизоляция машины и много килограмм этого материала в салоне! Уж точно здоровья не добавляет. Особенно летом, когда машина разогревается под солнцем и начинается испарение в воздух.

В этой связи было перелопачено множество информации и найдено следующее решение. Возможно оно не единственное, но мне оно показалось достаточно подходящим. Звукоизолирующий материал TecSound своими свойствами позволяет заменить традиционные виды виброизоляции. Вот (), хотя информация в интернете есть. В основном используется в строительстве и ремонте.

Вот вкратце важные характеристики, которые позволяют его использовать в автомобилях:
* Звукоизоляция низкочастотных шумов, а также всего частотного диапазона.
* Звукоизоляционный материал не содержит в своем составе битума и свинца
* Дает возможность использовать его в углах и на неровных поверхностях
* Супер долговечный. Гарантия — 20 лет.
* Стойкий к высоким и низким температурам
* Материал не впитывает влагу, не плесневеет и не гниет.
* Звукоизоляционные мембраны TECSOUND имеют самоклеющий слой
* Имеет минимальную группу горючести (Г1), что относит данный материал к слабогорючим, трудновоспламеняемым, самозатухающим материалам.
* Полностью экологически чистый, безопасный для здоровья детей и взрослых.

Как по мне, всё очень хорошо. Но, естественно, проверить все эти утверждения я не могу. Забегая вперед могу сказать что все было сделано в сентябре 2012. На текущий момент полет нормальный.

Я использовал тип Tecsound SY 70. Примерная цена в Киеве 28 долларов за кв.м. (по состоянию на сентябрь 2012). Естественно на капот было достаточно минимальное продаваемое количество 1,22 кв.м. (метр погонный).

Последовательность действий:

* Открываете капот и из тонкой бумаги путем вдавливания ее в полости капота (между ребрами жесткости) получаете лекала из которых потом будет вырезаться вибро- и шумоизоляция. То есть приложили лист бумаги, вдавили в полость, обрисовали изгибы карандашом и вырезали ножницами.

Таким нехитрым приемом были получены четыре лекала для последующей наклейки виброизоляции.

Размещаем с минимальными отходами

Далее прикладываете, уже в домашних условиях, лекала к материалу и вырезаете ножницами. Обращайте внимание чтобы клеевой слой был там где нужно, чтобы не сделать случайно «зеркалку». Так как полости в капоте не симметричны!

Результат вырезания

По второму пункту. Теплозвукоизоляция.

* В качестве теплозвукоизоляции традиционно используются в различных сочетаниях следующие материалы: Шумофф П4, П8, Герметон 7; ULTIMATE Soft, PoliFoam; STP Битопласт, Сплен, Изолон ЛМ.

То есть материалы представляют собой пенополиэтилен, специально обработанный пенополиуритан, вспененный каучук. Из всех материалов наиболее подходящим с точки зрения температурного режима, горючести и вредности оказался вспененный каучук. Остальные либо что-то не вредное выделяли при горении (тлении) либо сами по себе имели худшие характеристики. Опять же при желании вы это все можете найти в интернете. Я для себя выбор сделал. Это соответственно Ultimate Soft, Шумофф Комфорт, которых оказалось не так просто найти (то толщины нет, то наличия). Но в любом крупном строительном супермаркете вы найдете аналогичные и не менее функциональные материалы. Фактически тот же вспененный каучук, только в рулонах и шириной 1 м (продают от 0,5 кв.м.). В частности я использовал торговой марки ArmaFlex, но подходит любая. Они бывают в продаже стандартными толщинами: 6 мм, 9 мм, 13 мм, 19 мм, 25 мм, 32 мм. Цена в зависимости от толщины, наличия клеевого слоя и дополнительной пластиковой защиты колеблется от 12 долларов (за 6 миллиметровый) и до 45 долларов (32 мм). Но как правило нужно от 5 до 13 мм.

Для второго слоя был куплен вспененный каучук на клейкой основе с армирующей лентой толщиной 9 мм. Под него было вырезано три лекала. Три вместо четырех — потому что первый слой полностью выровнял центральную часть капота и вместо небольших треугольника и овала у меня образовался практически ровный большой треугольник (см. первые фотографии).

Вырезание второго слоя (теплозвукоизоляция) из лекал

По третьему пункту. Декор и/или теплозвукоизоляция.

Для выравнивания и добавления эстетики и дополнительной защиты первых двух слоев было решено добавить третьим слоем тот же вспененный каучук, но с плотной пластиковой защитой (толщина 1 мм) покрытого матовой серебряной краской. В продаже была толщина только 13 мм, что несколько многовато, но выбора не было.

Соответственно, нужно клеить одном блоком и лекала сделать трудно. Поэтому примерно вырезаем по размеру капота но с некоторым запасом.

Общая толщина защиты оказалась следующей: 7 + 9 + 13 = 29 мм. Все практически хорошо поместилось (благо толщина капота за счет элементов жесткости, позволяла). Единственно немного мешала дополнительная защита от пыли подкапотная резинка (из дверного уплотнителя 8-ки), поэтому пришлось по месту немного подрезать каучук.

Монтаж

Естественно желательно делать или в теплом гараже или в теплое время года. Температура активации клея на тексаунде и каучуке составляет более 10 градусов тепла.

Всю оклеиваемую поверхность капота тщательно моем моющими средствами, убирая грязь. Затем обезжириваем — я это делал бензином «Калоша». Получаем чистую и сухую обезжиренную поверхность.

Перед нанесением виброизоляции.
Защищаем подкапотное пространство листом бумаги. Раскладываем тексаунд. Желательно его немного подогреть — он тогда размягчается и позволяет себя хорошо приклеить (для этих целей был даже взять фен 12В включенный от прикуривателя). Но это оказалось лишнее. Так как достаточно было положить кусочки тексаунда на горячую декоративную крышку двигателя и он быстро размягчался.

Отклеиваем защитную основу и клеим тексаунд.

Первый блок. Полная наклейка виброизоляции

Далее приступаем ко второму слою — шумоизоляция.

Теплоизоляция поверх виброизоляции Вот и второй слой нанесен

Далее самое сложное и интересное.
Примеряемся, подрезаем сапожным или другим острым ножом по месту, снимаем защитный слой и клеим. Подрезаем окончательно. Эту операцию очень желательно делать вдвоем так как при неудачной приклейке потом крайне тяжело будет переклеивать! Клей берется очень хорошо.

Третий финишный слой Результат наклеивания третьего слоя Вид спереди

Аккуратно подрезал для придания овальности. По контуру прошелся алюминиевой самоклейщейся лентой 200 мкм (использовал TESA 0,2 мм), которая закрывает стык и защищает шумоизоляцию с торца.

Вот результат.

Вырез справа на шумоизоляции капота сделан под воздушный фильтр

Вот внешний вид вблизи спустя полгода после установки (защита проездила всю осень и зиму). Ничего не отклеилось!

Спустя полгода — проделанной работой доволен.
Данные по изменению и измерению шума в салоне будут в ближайшем посте.
На вопросы отвечу.
В планах — добавить освещение подкапотного пространства и шумоизоляцию между мотором и салоном ну и дальше полная шумоизоляция, хотя чего грешить машина отличная. Шумоизоляция и так на высоте.

Бюджет указан примерно, так как почти все материалы продаются кратно 1 кв.м. и частично остались — то есть будут использованы в дальнейшем. И планировалось, и можно уложиться в меньшую сумму, но так получилось. В общем не жалею.

Версия 2.0 шумки капота — добавил стандартную шумку последним слоем.

Как правильно выполнить шумоизоляцию капота, основные рекомендации

В этой статье мы обсудим полезность шумоизоляции капота, багажника и других частей автомобиля. Рассмотрим как положительные, так и отрицательные стороны такой модернизации. Подберём инструменты для установки шумоизолирующего материала и распишем по действиям весь процесс монтажа.

Зачем нужна шумоизоляция капота

Думаю, многие читатели не понимают, зачем нужна шумоизоляция. Да, конечно, если у вас в распоряжении ВАЗовский «агрегат», да ещё и 80-90-х годов, то есть смысл в установке вибродемпфера и теплоизолятора, так как «движок» в паре с карбюратором работают отнюдь не тихо. Но есть ли смысл устанавливать шумоизоляцию под капотом, если у вас «тихая» иномарка последних годов выпуска? Сейчас мы это и рассмотрим.

Для начала стоит узнать, что вам даст шумоизоляция капота:

1. Создаёт эффект дополнительной теплоизоляции (отличное работает зимой, но летом только мешает).

2. Защита от звуковых волн, которые передаются через ветровое стекло и багажник.

Из данной информации следует, что если ваша машина не «ревёт» во время езды, заглушая речь и музыку в салоне, то шумоизоляционный материал будет выполнять функцию теплоизоляции – создаст своеобразный термос, которой будет дольше сохранять температуру под капотом на одном уровне.

Знаете ли Вы? Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель) — механизм для гашения или предотвращения колебаний, которые возникают в машинах, приборах при их работе. Де́мпфер в общем понимании — это что-либо, действующее смягчающе, угнетающе.

Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы

Теперь перейдём к рассмотрению материалов и инструментов, которые нам понадобятся в процессе работы. Начнём с выбора материала для шумоизоляции автомобиля. Есть немалый список всевозможный вибропоглащающих материалов на рынке, но мы с вами рассмотрим основные.

• Вибропласт Silver («самоклейка» с алюминиевой фольгой).

• Вибропласт Gold (то же самое, что и Silver, но немного толще).

• БиМаст Бомб (имеет 3 слоя: алюм. фольга, битумная композиция, каучуковая композиция; при монтаже требует разогрева до 40-50 градусов).

• Сплэн 3004/3008 (клеевая основа, монтируется при температуре 18-35 градусов; варианты толщины: 4 и 8 мм; клеится ПОВЕРХ теплоизолирующего материала).

• Битопласт 5 (состоит из полеуретана с клейким слоем, дополнительно выполняет роль уплотнителя – устраняет скрипы; варианты толщины – 5 и 10 мм).

• Акцент 10 (три слоя: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой; толщина – 10 мм).

• Маделин (уплотнительный и декоративный материал с толщиной – 1-1,5 мм).

А теперь расскажем по подробнее о каждом материале для шумоизоляции.

Вибропласт Silver – гибкий, пластичный материал с толщиной 2 мм, который идёт с разметкой 5х5 см. Материал не впитывает влагу (гидрофобный), не разлагается, имеет антикоррозийные свойства и выступает в роли герметика. Главный плюс – не требует разогрева при монтаже. Имеет широкое использование в автомобиле: клеится на пол и двери, как «шумка» капота и багажника, для боковин кузова.

Вибропласт Gold – имеет те же характеристики, что и Silver, но значительно толще (2,3 мм), поэтому обладает лучшей шумоизоляцией.

БиМаст Бомб – имеет много слоёв, которые увеличивают толщину изолятора до 4,2 мм. Материал гидрофобный, обладает самым высоким КПД (коэффициентом полезного действия), и является лучшим для аудиоподготовки динамиков. Монтируется на щит передка, зоны над глушителем и карданным валом. Также, используется для обшивки багажного отделения.

Важно! В списке указаны шумоизоляторы не только для капота и багажника. Это сделано для того, чтобы вы не допустили ошибку при выборе материалов.

Сплэн 3004/3008 – обладает высокими теплоизолирующими свойствами и легко клеится даже на вертикальные поверхности, которые имеют неровности. Так же, как и другие, является гидрофобным и устойчивым к разложению. Имеет большой диапазон температурного использования – от -40 до +70. Важным моментом является то, что Сплэн клеится вторым слоем на уже установленный вибропоглащающий материал. Использование: арки колёс, двери, тоннель, щит передка.

Битопласт 5 – уплотнительный материал, который не боится воды, не разлагается и сохраняет свои свойства даже при минус пятидесяти градусах. Используют для утепления и шумоизоляции багажника, дверей салона.

Акцент 10 – многослойный материал, который хорошо сохраняет тепло. Работает в широком диапазоне температур: -40/+100. Применение: крыша капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин – декоративный материал, который слабо справляется с функцией утеплителя и шумоподавителя. Монтируют на зазоры в панели приборов, зазоры между элементами кузова и салона, а так же – на воздуховоды.

Рассмотрев этот перечень, вы можете выделить оптимальные материалы, для монтажа на крышку капота и багажника. Переходим к инструментам для монтажа шумоизолятора:

• строительный фен;

• ножницы по металлу;

• уайт-спирит (или другой растворитель);

• ролик для «прикатки» материала.

Важно! Все инструменты в списке крайне необходимы. При отсутствии хотя бы одного приспособления, вы не сможете корректно провести монтаж «шумки».

Теперь вы знаете, что нужно для шумоизоляции авто. Если вы подобрали нужные материалы и нашли необходимые инструменты, то переходим к процессу монтажа. Как сделать шумоизоляцию капота в автомобиле

У вас есть материал, инструменты и желание сделать свой автомобиль более «тихим» и утеплить на зиму. Теперь переходим к поэтапному разбору того, как вы можете провести шумоизоляцию капота своими руками.

Шумоизоляция любого автомобиля проводится в два этапа:

1. Клеим вибродемпфер для шумоизоляции.

2. Наносим теплоизолятор.

Важно! Стоит учесть вес материала, который вы будете монтировать. Если слишком утяжелить капот, то у вас могут потечь амортизаторы капота.

Для виброизоляции отлично подойдёт Вибропласт Silver/ Gold (или Сплэн). Поверх него клеим Акцент 10 (в данном случае, чем больше толщина теплоизолятора – тем лучше). Проведите замеры полостей крышки капота (замеры должны быть максимально точными). Для этого можно использовать бумагу или картон. После получения шаблонов, перенесите разметку на виброизолятор и вырежьте нужные фигуры ножницами.

Важно! Не вырезайте по бумажному шаблону сразу и первый, и второй слой! Виброизолятор может сгладить некоторые впадины, и придётся по-новой делать замеры крышки капота, чтобы вырезать корректные детали из теплоизотялора.

Первое, что нужно сделать перед «поклейкой» – протереть рабочую поверхность растворителем, чтобы обезжирить её и убрать мусор. Если этого не сделать, то изолятор плохо пристанет и вы не получите должного эффекта. Клеим вырезанные детали, отрывая при этом защитную плёнку на клейкой стороне. С помощью ролика, разравниваем слой, чтобы не было вздутий. После того, как вы поклеили первый слой, повторяем очистку поверхности растворителем. У вас должно получится что-то похожее, как на картинке ниже.

Дальше клеим второй слой (теплоизоляционный). При монтаже данного слоя можно не применять прикаточный ролик, а просто разровнять руками. Если на автомобили стояла заводская шумоизоляция, то возвращаем её на место – ставим поверх установленной.

На этом шумоизоляция капота завершена. Теперь вы знаете, как сделать обшивку капота своими руками.

Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками

В пункте выше мы с вами рассмотрели по действиям, как провести шумоизоляцию капота. Теперь перейдём к модернизации вашего багажника. Стоит заметить, что багажник не так нуждается в утеплении, как капот, поэтому инструкция монтажа шумоизоляционных материалов будет немного другой.

Укладка «шумки» в багажник так же проходит в 2 этапа ( виброизоляция и теплоизоляция). Для багажника будем использовать БиМаст Бомб и Сплэн 3008.

Первым слоем укладываем БиМаст Бомб. Перед монтажом, проделываем подготовительные действия (очищаем и обезжириваем поверхность; вырезаем нужные модели шумоизолятора и теплоизолятора для «поклейки»). Для его монтажа нам понадобится строительный фен (разогреваем до пластичного состояния и прикладываем к нужной области, чтобы сформировать форму). После того, как материал примет требуемую форму – снимаем защитную плёнку и клеем. После наклеивания, нужно разгладить поверхность руками, чтобы не было вздутия и деформации.

Интересный факт! Термин «звукоизоляция» считают синонимом слова «шумоизоляция». Но! На страницах Интернета, термин «звукоизоляция» относят чаще к защите от шума в помещениях, а слово «шумоизоляция» используют при разговоре о защите от шума в автомобилях.

Переходим к наклеиванию второго слоя. Берём восьмимиллиметровый Сплэн, который выступит в роли теплоизолятора. Обрабатываем первый слой растворителем и наклеиваем на него вырезанные модели из теплоизолятора. Разравниваем руками и «поклейка» закончена.

При подсчёте расхода материала для шумоизоляции на автомобиль, нужно учитывать площадь рабочего пространства, которое будет обклеиваться изолятором. Вы можете использовать другие варианты шумо- и теплоизоляторов, в зависимости от ваших предпочтений.

Важным правилом является последовательность наклеивания материалов ( сначала – вибропоглатитель, потом – теплоизолятор), которую нельзя менять. Также, не советуем клеить только шумоизолятор без утеплительного слоя, так как эффект будет слабым и вы не добьётесь желаемого результата.

Мы разобрали по деталям, что и как нужно поклеить на крышку капота и в багажник, чтобы получить хороший эффект шумоизоляции и теплоизоляции в автомобиле. Перечислили необходимые инструменты для монтажа и материалы, которые можно использовать в процессе установки. Данная статья поможет вам утеплить автомобиль, сделать его более тихим, защитить от внешних шумов и вибрации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ООО «Плеяда» ›
Blog ›
Зачем нужна шумоизоляция капота автомобиля и как правильно ее сделать самостоятельно?

Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Zoom

Быстрый прогрев двигателя, а, следовательно, и салона автомобиля зимой

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Zoom

Не образуется наледь на крышке капота

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Шум от двигателя легко проникает в салон автомобиля через капот и стекла автомобиля

Самостоятельная шумоизоляция капота.

В работе нам потребуется прикаточный ролик, острый нож для раскройки материала, обезжириватель (например, бензин Галоша) и тряпки или ветошь для его нанесения.

Zoom

Прикаточные ролики Шумофф Профи

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Zoom

Очищаем и обезжириваем монтажные области капота

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП (коэффициента механических потерь), таковым является Шумoff Light 2. После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Zoom

Наносим предварительно вырезанные по форме листы вибропоглотителя Шумoff Light 2

Вторым слоем наносим тепло- звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6 на зоны между усилителями, тем самым сравнивая высоту. Если толщины 6 мм для этого не достаточно, необходимо использовать материал Шумофф Комфорт 10, либо 2-слойную конструкцию. Толщину второго слоя (звуко-теплоизоляцию) нужно подбирать такую, чтобы сделать плоскую поверхность (ребра-усилители капота и звуко- теплоизоляция должны быть на одном уровне). Штатная формовка после этой процедуры Вам уже не пригодится, так как звукопоглощающий пирог будет работать над задачей снижения шума в разы эффективнее.

Zoom

Вторым слоем монтируем тепло — звукоизолятор Шумофф Комфорт 6 или Комфорт 10

Третьим слоем наносится шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 (либо Шумофф Герметон А30Л), обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками по снижению шума на сегодняшний день.

Zoom

Третьим слоем наносим шумопоглотитель Шумофф Герметон А30Л

В результате, мы получим снижение общего уровня шума в салоне автомобиля от работающего двигателя и дорожного покрытия. Шум работающего двигателя будет практически не слышен снаружи.

Наши шумоизоляционные материалы выдерживают температуры эксплуатации до 140°С и воздействие температурой 180°С в течении часа. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания (и бензин и дизель), напомним, не более 125°С. Материал Шумофф Герметон плохо горюч, даже если его поджигать открытым пламенем. А материал Шумофф Комфорт — самозатухающий (если его поджечь открытым пламенем, а потом убрать пламя, материал затухнет). Поэтому опасения по поводу возгорания шумоизоляции капота не обоснованы.

Что такое утеплитель капота и как утеплить своими руками?

Руслан Сидорович 29.03.2019 нет комментариев

Всех автовладельцев в холодный период времени тревожит вопрос утепления капота. Если вы эксплуатируете машину зимой, вам необходимо утепление, это сэкономит ваше время и средства. На автомобильных рынках полно специального материала, но цены оставляют желать лучшего. Те, кто хочет сделать утеплитель для машины под капот самостоятельно, с нашей инструкцией справятся без труда.

Зачем нужно утеплять капот

Современные машины оборудованы заводской теплоизоляцией, но в районах с очень низкими температурами ее может не хватать, и возникает необходимость в дополнительном утеплительном материале. Заодно можно сделать шумоизоляцию.

В первую очередь нужно понять, зачем нужно это утепление:

  1. Уменьшает расход топлива при прогреве двигателя зимой.
  2. При минусовой температуре на капоте образуется лед, он в свою очередь может причинить вред лаковому слою.
  3. Экономия времени при прогревании двигателя.
  4. Образующийся слой льда царапает стекло и портит товарный вид.
  5. Экономия денег, за счет меньшего расхода топлива.

Вопрос утепления капота в холодный период времени остро встает у всех автомобилистов

Эти пункты дают понять, что утепление для капота обязательно. Если вы счастливый обладатель гаража, можете приступить к обработке по мере необходимости, а если у вас отсутствует специальное помещение, начинайте утепление осенью. Теплоизоляцию капота возможно сделать самостоятельно или обратиться в специальные магазины за автоодеялом.

Выбор материала и способа утепления капота

Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.

Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:

  • утеплитель;
  • специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).

Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:

  • самый дешевый подходящий материал – войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
  • утеплитель под капот – пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.

Важно! Самым эффективным способом утепления является автоодеяло. На данный момент это самый популярный и практичный способ.

Автоодеяло является самым эффективным способом утепления

Что представляет собой автоодеяло

Не все моторы одинаковые, и такое одеяло подойдет не всем автомобилям. Поэтому перед покупкой хорошо подумайте и посмотрите в инструкции нет ли противопоказаний. Многие специалисты не советуют использовать этот метод для утепления пространства под капотом. Но это субъективное мнение. Автоодеяло имеет ряд достоинств и недостатков.

Плюсы:

  1. Выдерживает очень высокие температуры.
  2. Автоодеяло отражает тепло, тем самым двигатель быстрее нагревается и дольше остывает.
  3. Меньше уходит времени на прогрев.
  4. Капот чистый и без корочки льда.
  5. Параллельно работает как шумоизоляция.
  6. Не возможно возгорание.
  7. Прочные и негорючие материалы.
  8. В магазинах есть разные размеры.

Минусы:

  1. Не рекомендуется при малой температуре.
  2. Может произойти перегрев.
  3. Достаточно высокая цена.

Ряд достоинств и недостатков имеет автоодеяло

Как правильно самостоятельно утеплить капот

Чтобы сделать утепление капота из подручных материалов, вам понадобится:

  • выбранный вами материал;
  • плотная бумага для макетов или картон;
  • большие острые ножницы;
  • яркий маркер для отметок;
  • рулетка или линейка;
  • канцелярский нож;
  • широкий скотч.

Приступаем к работе:

  1. Вырезать выкройки из бумаги по меркам.
  2. С помощью специализированных автоклипс прикрепляем макеты на капот и окончательно сверяем форму.
  3. Обведите выкройку на выбранном материале для теплоизоляции.
  4. Вырезайте точно по контуру, можно немного с отступом в большую сторону.
  5. Соединить в правильной последовательности вырезанные части материала.
  6. Отметить места для автоклипс там, где они должны быть на капоте.
  7. Прикрепить с помощью клипс материал на капот, все лишнее аккуратно отрезать.

Часто во время теплоизоляции автомобиля, ставят шумоизоляцию. Если вы выбрали войлок, то под него можно подложить шумоизоляционные материалы. Они будут усиливать эффект друг друга.

Вот и все, теперь вы можете не переживать за свою машину во время сильных морозов, и корка льда перестанет появляется. Такими нехитрыми манипуляциями вы сможете достичь желаемого результата и сэкономить копеечку.

Как правильно сделать шумоизоляцию капота автомобиля

26 май 2017 LadaOnline 27 221 1

Если хотите сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками впервые, то лучше начать с капота. Доработка этого элемента кузова вызовет меньше всего трудностей и не потребует больших средств. Разбираемся, в особенностях этой доработки и вообще, нужна ли шумоизоляция капота?

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Lada 4х4 (Нива), Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия обивки капота.

Для чего нужна шумоизоляция капота

Что дает шумоизоляция капота? Компании, занимающиеся такими работами утверждают, что эффект есть:

  • уменьшается шум от двигателя в салоне.
  • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).

Кроме этого, после шумоизоляции капота его поверхность:

  • станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
  • не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

Какой материал лучше выбрать

В таблице представлены рекомендации компаний STP и Шумoff по использованию материалов при шумоизоляции капота:

STP Шумoff
1 слой StP Aero или вибропласт Gold (вибродемпферы) Шумoff L2 (вибродемпфер)
2 слой Акцент ЛМ (шумо-теплоизолирующий) или Accent Premium (шумопоглотитель) Шумoff П8В (шумо-теплоизолирующий) или Шумoff А30 (шумопоглотитель)

Инструкция

Порядок действий:

  1. Снять штатную обшивку капота (на автомобилях LADA она удерживается при помощи пластиковых фиксаторов)
  2. Обезжирить поверхность (Уайт-Спирит).
  3. Наклеиваем между рёбрами жёсткости вибродемпфирующий материал. Предварительно разогреваем битумную основу феном, а затем прикатываем материал к металлу капота твердым роликом.
  4. Вторым слоем наклеиваем теплоизолятор или шумопоглотитель.
  5. Устанавливаем штатную обшивку в обратном порядке.

Процесс также показан на видео:

Отзывы после шумоизоляции капота

Эффекта «вау» не будет. На слух вряд ли вы заметите разницу. Вот пример одного эксперимента на видео:

Заметные отличия вы заметите в другом, например, капот станет тяжелей, его закрытие будет более комфортным. Зимой двигатель будет остывать не так быстро, а на капоте не будет льда от расстаянного снега.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А как считаете вы, стоит ли делать шумоизоляцию капота? Участвуйте в опросах и делитесь своими отзывами в комментариях.

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | капот лада веста | капот lada xray | капот 4х4 | капот лада ларгус | капот лада калина | капот лада гранта | капот лада приора | универсальная статья

Шумоизоляция капота автомобиля

К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:

  • шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита, т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
  • шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом

В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.

Первый слой: виброизоляция капота.

В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.

Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция.

Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны.

Третий слой: штатная шумоизоляция.

Если она изначально присутствовала – возвращаем на место, если нет – на этом и останавливаемся.

Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции.

Peugeot 307 Зелёный Рысь 💫 ›
Бортжурнал ›
Теплошумоизоляция капота и аккумулятора. Новый мейнстрим автовладельца

Очередное копошение в содержимом интернет-магазинов привело меня на страницу универсальной теплошумоизоляции. Это не одеяло, и именно этим изделие меня покорило.

Описание StP HeatShield L

Универсальный утеплитель для двигателя. Легко подобрать размер под свой автомобиль путем подгиба или отреза лишних частей по контуру швов.
Простая и быстрая установка в 3 шага: вынул из упаковки и положил на двигатель, обрезал лишнее, подогнул.

Свойства :
Прогрев двигателя в 3 раза быстрее
Экономия топлива до 30%
Эффективная шумоизоляция капота летом
Состав:
Французское маслобензостойкое нетканое полотно. (идеально для моей французской машины)))))
Теплосберегающий слой со звукопоглощающими функциями.
Упрочняющий, термостойкий клеевой слой.

Видео, которое меня покорило:))

Расковыряв артикулы и пробив их по магазинам запчастей, выяснилось, что в Юлмарте оно гораздо дешевле.
Заодно решила брать чехол для аккумулятора.
Осталась одна проблемка: у нас Юлмартовской выдачи нет) Но тут на помощь (прямо Чип и Дейл, ужаленный Вжиком, в одном лице) отозвался serdgik61, заказал и передал мне автобусом эти прелести.
Всё это было в начале апреля)) Я до сих пор не натянула на аккум чехол, поэтому не знаю, подходит он мне, или нет)) Апд: подходит идеально) читайте ниже.

А вот по капотной приблуде всё вам доложу.

Во-первых для пежо 307 размер L мал в ширину, надо XL, чтобы пристегнуть его к капоту у петель и он не падал. L — нормально укрывает, если класть сверху — практически идеально, поэтому оставила. Прогревается действительно значительно быстрее. Реально на несколько Дб снижает шум от моторки. Класcный материал, одеяло мне категорически не нравится.

А вот фоточки шлема аккумулятора:

Уточнено:
057890100 шумоизоляция капота и утеплитель XL
053170100 шумоизоляция капота и утеплитель L
058550100 чехол аккумулятора. Размеры:

Упд: если накрывать моторку — очень хороший вариант.

Чехол АКБ сел идеально:

Полный размерчто внутри чехла АКБ (подрезала для минусовой клеммы)

По горючести материалов — смотрите видео, решайте сами:

Уточняю, что запаха нет при поджоге и тлении, горение быстро прекращается, то, что сгорело, превращается в труху. Материалы действительно негорючие, сгорит только от другого источника огня.

>Какие преимущества дает шумоизоляция капота

27/ Августа 2019

Какие преимущества дает шумоизоляция капота

Назойливый шум и вибрации в машине – это повод подумать о шумо- и виброизоляции. Начать стоит с капота.

Во-первых, именно под капотом располагается двигатель – один из основных источников вибрации. От него вибрация передается на капот, лобовое стекло, кузов и в салон. Чем выше скорость авто и хуже дорога, тем сильнее и заметнее становится вибрация.

Во-вторых, шумоизолировать капот проще всего. Можно все сделать своими руками, а процесс займет не более двух часов. Металл капота обрабатывается в один слой вибропоглощающим материалом. Если у вас установлена штатная шумоизоляция, то она монтируется на пистоны поверх вибропоглотителя. Если штатной шумоизоляции капота в вашем автомобиле нет, то для увеличения эффекта можно установить StP HeatShield.

Какие преимущества даёт подобный тюнинг? Прежде всего — снижение шума и вибрации. Но автомобилисты отмечают и другие плюсы, связанные с тем, что практически любая «шумка» работает еще и как теплоизоляция.

Это особенно важно в зимний период. Авто с шумоизолированным капотом быстрее прогревается и остывать будет медленнее. Тем, кто ездит много и часто, не придется каждый раз подолгу заново прогревать автомобиль.

Благодаря шумо- и виброизоляции наружная поверхность капота будет меньше нагреваться. А значит, можно не опасаться конденсата: зимой он превращается в ледяную корку, которую трудно удалить без повреждения ЛКП. На капоте будет скапливаться лишь мягкий снег, а его можно просто смахнуть щеткой.

Таким образом, потратив небольшую сумму на материалы и пару часов на работу, вам удастся повысить уровень комфорта и обезопасить автомобиль сразу от нескольких угроз.