Тормоза на ниве

На Нива Шевроле при торможении бьет педаль тормоза

Тормозная система является одним из основных компонентов автомобиля, которая позволяет вовремя реагировать на помехи передвигаясь в потоке машин не вызывая аварийных ситуаций. Медленная реакция на нажатие педали может вызвать столкновение с впередиидущим автмобилем, а слишком резкое создаст помехи для машин сзади. Да и в целом, любая неисправность в тормозной системе неизменно приводит к тому, что уменьшается время отклика педали, водитель не может спрогнозировать движение автомобиля и резко вырастает шанс попасть в ДТП. Одним из проявлений неисправности в тормозной системе может стать что при торможении бьет педаль тормоза Шевроле Нива. При возникновении данной проблемы стоит сразу же произвести диагностику тормозной системы и устранить неисправность.

Причины появления биения в педали.

В тормозной системе автомобиля на самом деле не очень много компонентов, которые могут выйти из строя и привести к данной проблеме. Если начала бить педаль тормоза, то в первую очередь следует проверить основные компоненты системы:

  • Тормозные колодки. Возможно они исчерпали свой ресурс и поэтому появилось биение педали. В этом случае необходимо проверить уровень износа передних и задних тормозных колодок. Их толщина не должна быть ниже допустимых значений. Обычно для того, чтобы это определить проводят визуальный осмотр. На дисковых и тормозах барабанного типа колодки имеют специальные насечки, которые пропадают при сильном истирании колодок. При этом лучше замену производить попарно, на каждой оси.
  • Тормозной барабан. Причина может так же прятаться в самом барабане. При торможении колодки соприкасаются с ним. Поэтому, при его деформациях или наличии механических повреждений возможно появление сильной вибрации, которая передается к педали тормоза и кузов автомобиля. Чтобы избежать проявления такой проблемы в дальнейшем стоит менять оба тормозных барабана, поскольку второй в скором времени тоже может выйти из строя.
  • Тормозные диски. Помимо воздействия большой силы трения на тормозные диски очень сильно влияет температурные нагрузки, поскольку из-за особенностей конструкции на диски воздействуют колодки одновременно с двух сторон. Таким образом повышается полезное воздействие, но требуется больше времени на охлаждение диска.
  • Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, то возможна разгерметизация системы, а так же не плотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметно искривление или следы смазки, ржавчины – то необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.

Важно помнить, что замена тормозных дисков, колодок или барабанов производиться попарно, на каждой оси. После замены необходимо немного обкатать детали. Это можно сделать несколько раз затормозив при движении на первой передаче. Производить обкатку следует в месте где поблизости нет людей и других автомобилей, чтобы в случае возникновении каких либо проблем не вызвать ДТП.

Что делать если тормозная система исправна.

Если при визуальном осмотре никаких неисправностей не выявлено, или после замены каких либо элементов проблема все равно сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:

  • балансировку колес.
  • рычаги подвески, их крепления
  • элементы крепления тормозной системы

Не следует игнорировать проблемы с тормозной системой. В дальнейшем это может привести к более дорогостоящему ремонту или к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Комплект переднего тормоза с вентилируемыми дисками и суппортами для 2121-2131, LADA 4×4, Сhevrolet NIVA

Характеристики

Диаметр колёсных дисков — 15 дюймов и более.
Тормозная колодка — ГАЗ-3110, ГАЗ-3302. (не входят в комплект)
Конструция вентилируемых дисков с рёбрами жёсткости, имеющими форму радиального вентилятора с загнутой назад крыльчаткой, обеспечивает от 10% более интенсивный отвод тепла от тормозного диcка.

Крепление к поворотному кулаку (без использования переходников) при помощи штатных болтов

Комплектация

  • Диски тормозные вентилируемые — 2 шт.
  • Суппорты — 2 шт., левый и правый, в сборе
  • Скобы — 2 шт., левая и правая
  • Направляющие — 4 шт.
  • Болты — 4 шт.

Упаковка две коробки. Одна с дисками вторая с супортами, скобами и направляющими.

Комплект передних дисковых тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки на поворотный кулак.

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Данный комплект полностью совместим с:
Нерегулируемые ступицы на Ниву 2121, 21213 (22) шлица с двухрядным подшипником IVECO
Нерегулируемые ступицы на Ниву 21214, Шевроле-Ниву 24 шл. с двухрядным подшипником IVECO УНИВЕСАЛЬНЫЙ

Данный комплект соответствующий всем требованиям безопасности! И имеет государственный Сертификат соответствия.

Лада 4×4 3D Рыженькая ›
Бортжурнал ›
Тормоза по новому — «солянка» дала результат

Сколько помню свою НИВу — меня всегда не устраивали тормоза: то вялые, то педаль мягкая, то далеко уходит, то ещё что-то…
В прошлом году, посидев в гараже с пивом, штангенциркулем и кое какими железками, решил поставить на родной ВУТ 2106 ГТЦ 21213 (он же 2108 со штуцерами). Особых сложностей при этом не было — пересверлил отверстия крепления в ГТЦ, заглушил один выход и прокачал тормоза. Это дало свой эффект — педаль стала намного жёсче, но тормоза особо лучше не стали… Поменял колодки на Ferrodo — стало намного лучше, но… тогда стояла старая трансмиссия и я не ездил больше 80км/ч, а теперь стало как-то очково — не очень то эти тормоза работают со 100-110км/ч…
Начал я думать, что можно сделать ещё… и тут мне на глаза попадается схема тормозов Шнивы! Сразу решил переделать у себя так же, но… там стоит 2х контурный регулятор тормозов от 2108 — опять проблемы!, а мысль не даёт покоя! Начинаю изучать мат.часть — надо собрать все железки, а уж потом думать.
Вместе с РР прикупил ещё кое каких железок, а именно:
— соединитель цилиндров 2123, 2шт
— шланг тормозной передний 2123, 2шт
— кольца уплотнительные медные 2101, 10шт
— трубка переднего суппорта 2101, 1шт.
— фиксатор тормозного шланга 2108, 2шт.

Всё это было куплено с целью переделать 21е тормоза в Шнивские… но не всё оказывается так просто, как пишут некоторые «кулибины» на просторах инэта!
Я столкнулся с рядом проблем, которые вобщем-то решились, но это отняло время и немного лишних финансов…
Про обломанные трубки передних тормозов я не печалюсь — новые всёже надёжнее!
А вот например -23е шланги на простую НИВУ ни как не встанут! — их просто оторвёт на первой неровности, им не хватит длины! Выходом послужили шланги от ГАЗели, но тут опять есть «но» — на эту дичь ставятся три разных шланга (отличаются длинной и размером резьбы со стороны суппорта) — какой именно нужно покупать не скажу — подбирал по деталям.

Далее, необходимо переделать схемы контуров тормозов из 2121 (перед+перед/зад) в 2101 (перед/зад). А для этого мне пришлось переставить трубки передних тормозов в тройниках, выкинуть один тройник и заменить его шлангом от задних тормозов 2101 (был благополучно обменян на -23й шланг). Второй Шнивский шланг буду ставить на задние тормоза, а то старый уже покрылся трещенками…

К сожалению довести работу до конца помешал конец дня… На следующих выходных доделаю и обновлю этот БЖ.
О результатах этой переделки судить пока рано (зад пока прокачивать не стал, надо ещё шланг поменять), но эффект уже есть — с непрокачанным задом машина вполне сносно тормозит, перегоняя из гаража в гараж ощутил что под педалью что-то есть (перед в полном рабочем состоянии) передвигаться на таких тормозах уже можно, но без фанатизма (а лучше всё-же доделать всё до конца!)

Сейчас контура собраны по такой схеме

Контурка от ВАЗ-2101

Сообщества ›
Восстановление Тормозных Систем ›
Блог ›
2.Модернизация тормозной системы ВАЗ 2121 Нива и установка передних суппортов ВАЗ 2108 (обновлена).

В первой части мы рассмотрели устройство и недостатки тормозной системы ВАЗ-2121www.drive2.ru/c/497766782031889278/
Дело было весной 2017 года, при очередной смене зимней резины на летнюю, на поднятом авто понял, что левое переднее колесо практически не проворачивается, а правое — с большим трудом. Причина тому — опять закисшие передние суппорта. Разобрав на авто эти суппорта, оказалось, что тормозные поршни движутся с большим трудом и с помощью монтировки 🙁 Всё это окончательно повергло меня в ужас…и я понял, что так больше жить и ездить практически без тормозов нельзя! Далее нашёлся блог Docent86, за который благодарен автору — всё там написанное — бесценный кладезь знаний! Несколько месяцев курил разные форумы и сознательно пришел к модернизации тормозной системы Нива ВАЗ-2121 и установке передних суппортов ВАЗ-2108.
Этап 1. Удалил ВСЕ старые тормозные трубки и тройники (местами оказались ржавыми и гнилыми!). И проложил ВСЕ новые трубки по схеме взятой отсюда, а также у TomThomas :

Заводская и доработанная тормозные системы ВАЗ-2121
Проще говоря, схему работы тормозов привел к классической — сначала срабатывают передние тормоза, потом задние. От колдуна отказался. Учитывая ряд вопросов, возникших в комментариях и для полного понимания работы ГТЦ добавляю 2 видео:
1. Видео «Главный тормозной цилиндр» опубликованное пользователем «Massive.ua» показывающее общее устройство и работу ГТЦ при различных режимах: от плавного нажатия до резкого нажатия педали тормоза рекомендую посмотреть эти современные чудеса анимации

2. Видео «Главный тормозной цилиндр» опубликованное пользователем «Astragaz S.» показывающее работу ГТЦ в нормальном рабочем режиме в контексте типичных неисправностей тормозной системы:

Этап 2. Установка передних суппортов 2108. За основу взял работы на www.niva-club.net а также на tehnoforum.com
Там всё достаточно подробно описано. Остановлюсь на основных моментах. Передние суппорта 2108 с диаметром цилиндра 48мм очень понравились, современная конструкция, доступность и качество з\ч, настоящая плавающая скоба, значительно легче, большой ассортимент тормозных колодок, удобство обслуживания и т.д. После принятия окончательного решения были куплены на разборке передние суппорта 2108 в сборе, ремкомплект состоящий из пыльников и манжет приличного производителя, также были куплены новые направляющие, болты к ним и пыльники, а также новые штуцера. И как оказалось не зря, потому как одна из направляющих имела странную форму
Погнутая направляющая
Что нужно было с ней такое сделать, ума не приложу 🙂 Б\у суппорта оказались в приличном состоянии, после механической очистки имели такой вид
Очищенные суппорта
После этого скобу и ладошку суппорта окрасил кислым грунтом Боди и сверху 2к черной эмалью Мобихел в 2 слоя.

Все было собрано с учетом материалов рекомендуемых Docent86. Монтаж суппортов начал со скачивания и распечатки переходной скобы, расположеной PDF-файл из архива распечатывается в натуральный размер на А4. Для проверки — размер между крепежными отверстиями суппорта 2108 — 80мм.
Сначала скобу сделал из 10мм фанеры и смонтировал на место суппорта — стали идеально. Скобы изготовил из обычной стали толщиной 10мм вручную. Было тяжело, но я их сделал! И покрасил

Переходная скоба
По месту с каждой стороны центрировал скобу относительно тормозного диска шайбами диаметром 30мм и толщиной 1-3 мм между переходной скобой и основной. Замечу, что справа и слева была разная толщина шайб.

Регулировочные шайбы
Установленный суппорт 2108 через переходники имеет следующий вид, как говорится в профиль и анфас 🙂

Шланги были использованы ГАЗ длинной 48см называется они так: «Шланг тормозной ГАЗ 2410 задний 24-3506025-10»
Размещается он таким образом
После монтажа и прокачки системы педаль нажималась в пол:(
Методом дедукции:), а точнее после заглушки заднего контура — нарисовались чудо-передние тормоза, ход педали небольшой, авто с отключенным задним контуром и не притертыми колодками аж клевало носом при несильном нажатии на педаль. Радости не было предела! Вот они настоящие тормоза! Победа!

Этап 3. Разборка задних барабанов показала, что там стоит «мохнатая» 1970 года эксцентриковая система регулировки зазора торм. колодок, которая была превращена в самоподводящуюся, путем замены 2101 задних тормозных цилиндров на 2105-е, имеющие маркировку «2105-3502040». И только после этого авто стало прилично тормозить. Тормоза прекрасно работают более полугода, пережили осень, лютую зиму. Автомобиль стал предсказуемо вести себя на дороге и при торможении, особенно на скользкой дороге. Улучшился накат автомобиля и упал расход топлива. Теперь вкратце опишу расчетно-математическую часть:
1. «Снаряженная масса 2108 -920кг, Нивы2121 -1150.Разница почти 200кг, Нива тяжелее!» — оно не будет тормозить!
Тормозная система делается для «переваривания» кинетической энергии авто, где фигурирует квадрат скорости. Максимальная скорость 2121 около 130 км\час, 2108 — 150-160 км\час.
2. Диаметр тормозного цилиндра Нива = 30мм. Площадь одного 7,065 см кв. Цилиндров в суппорте 3 шт х 7,065=21,195 см кв .
Диаметр тормозного цилиндра 2108 = 48мм. Площадь 18,086 см кв. Разница =3,109 см кв. В процентном соотношении разница =14,6%. Предположительно на педаль тормоза тоже нужно добавить усилие на эти же 14,6%.
Выводы. Новыми Тормозами я очень доволен. В ближайшие дни — продолжение эпопеи:) Третья часть об установке на Ниву передних тормозов ГАЗ тут www.drive2.ru/c/498071071874875397/