Ауди ку 5 2017

Audi Q5 2016-2017 отзывы владельцев

Все минусы Audi Q5 2016-2017

➖ Незначительные просчеты в эргономике
➖ Нехватка ниш под мелочевку
➖ Отсутствует электроподогрев лобового стекла

Плюсы

➕ Динамика
➕ Экономичность
➕ Качество материалов отделки
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ауди Ку 5 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Audi Q5 с механикой, автоматом и полным приводом quattro можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Авто оправдал все ожидания, расход и динамика не подвели. До этого были американцы (комфорт и мягкость), а также японка Мазда CX7, но с немцами не сравнить. Расход масла на Ку5 (рестайлинг 8-ступенчатый автомат) приемлемый, около 1 л на 8-10 тыс. км. Бензин — 8-10 л трасса, 10-14 л город (если топить). Качество отделки отлично. Безопасность на 5+, спасла жену при жестком ДТП.

Из минусов: неудобная горловина заливки омывайки, но это скорее недоработка. В остальном все нравилось.

Илья, отзыв про Audi Q5 2.0 (230 л.с.) AT quattro 2013 года

Видео отзыв

Купил машину четыре года назад, очень доволен — меняю только масло, кстати, доливаю около литра между ТО.

Машина легкая на подъем, мощности хватает как на светофоре стартануть, так и на трассе обогнать. Трансмиссия жестковата, но на скорости это большой плюс — подвеску не пробивает, на впадинах не взлетаешь, о качестве дороги можно не думать.

Большой багажник и дверь с электроприводом, что очень удобно. На дачу возил паркет и плитку по 500 кг. Машина надежная, пока не сыпется. Езда по снегу и льду — великолепно, на дороге держится супер, и в дождь и в грязь — легко.

Сидения хоть с электроприводом, но спина устает. Климат-контроль один на всех, причем для задних пассажиров воздуховод под ногами.

Алексей Шаповалов, отзыв о Audi Q5 2.0 (230 л.с.) АКПП quattro 2013 г.

При пробеге 19 000 км особых проблем не обнаружено.единственное, что напрягает,так это непонятный щелчок в трансмиссии при переключении АКПП с 1 на 2 передачу.Пересмотрели все,что можно,но ничего не нашли. Как оказалось, этот щелчок на всех Q5 присутствует с данной коробкой. Общее впечатление положительное.

Плюсы: Очень нарядный интерьер и экстерьер, удобные кресла, отличный баланс комфорта и динамики.

Минусы: плохо держит дорогу на поворотах, высокий расход бензина, отсутствие отдельных деталей для возможной замены (меняется все в сборе), а это дорого. Также в фиксированной комплектации отсутствует датчик дождя.

Отзыв о Ауди Q5 2.0 (230 л.с.) quattro 2014 г.в.

Сборка немецкая. Думал, качество будет лучше… Проехал за это время 6 500 км. Масло не ест, на дороге зимой устойчива. Если не газовать, а ездить спокойно, то почти укладываешься в заводские показатели.

После пассата Б6 (брал новым 2008 г), машина очень мягкая. За это время три раза был станции ТО — слетел провод со стеклоочистителя заднего и устраняли небольшую течь из под головы. В 2015 г по гарантии заменили заднее стекло, так как приемник начал работать с помехами.

В конце гарантийного срока эксплуатации (3 года) загорелась лампочка подушек безопасности, опять посетил станцию, заказали запчасти. Хотя гарантия кончается, но неисправность устранят бесплатно. Когда пришли запчасти, оказалось, что просто перетерлись провода (были плохо уложены).

Из недостатков расстраивает отсутствие бардачков для мелочевки. Также я постоянно цепляю коленом за переключатель света. Раздражает отсутствие электроподогрева лобового стекла. Во время снегопада щетки намерзают.

Отзыв о Audi Q5 2.0 с механикой и полным приводом 2014 года

Сейчас пробег совсем небольшой, поэтому выводы о надежности делать рано, но в целом автомобиль нравится. Динамика неплохая, расход топлива умеренный, хотя и не соответствует заявленному в технических характеристиках. Кресла удобные, в дальней дороге не устаешь.

На мой взгляд, не очень эффективная тормозная система, АБС не всегда работает адекватно. Слабовата шумоизоляция колесных арок. Вот, наверное, и все недостатки.

Юрий, отзыв об Audi Q5 2.0D дизель (177 л.с.) робот quattro 2014 г.

Отменная управляемость, динамика, экономичность, хорошая шумка (когда завел и поехал на холостых, то было такое чувство, что едешь на электромоторчике!), качество звучания штатной аудио-системы, отличные, цепкие тормоза, качество материалов отделки. Классная оптика. Расход в городском режиме от 12 литров, за городом — 8 литров при 110 км/ч.

Недостатков нет!!! Так, мелочи: отсутствие ниш для мелочевки (телефон особо некуда положить), постоянно цепляюсь коленом за переключатель света. К сожалению, отсутствует подогрев лобового стекла даже в опциях!!!

Отзыв об Ауди Ку 5 2.0 (230 л.с.) автомат и полный привод 2015 г.в.

Отзыв о новом Ауди Q5 2.0 (249 л.с.) quattro S tronic 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 249 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 6 мес. до 1 года
  • Обзор: Audi Q5 II

Впечатления

Купил новую Ауди Q5 II в 2019 году. Общие впечатления: нормальная ракета. До этого ездил на Форд Фокус 2, Опель Астра, Тигуан Трек & Филд (на Тигуане 7 лет откатал, проблем особых не было, эмоции только положительные).

По сравнению с Тигуаном Ауди, конечно, на порядок выше. Рулится просто сказочно. Очень резвый двигатель. Стильный дизайн салона. Музыка супер. В запаске находится огромный саб, реально круто звучит. Но в Q5 есть свои недостатки:

— Мало отсеков для хранения мелочевки. Очечника нет вообще. Ужас. Очки приходится хранить в бардачке. Под передними сиденьями пустота, там самое место для двух выдвижных ящичков для мелочевки. А нет… Экономия, наверное, взяла верх над разумом.

— Нет выхода USB для чтения флешки. Только разъем под SD карту, и тот в бардачке. SD проигрыватель — так же в бардачке! На ходу поставить / сменить диск нереально. Кто скажет, что эра CD прошла — не прав. Я люблю использовать диски, тем более с прошлых машин у меня осталась коллекция моих любимых дисков.

— Жесткая подвеска, на небольших ухабах реально пробивает.

— Нет возможности выбрать обивку сидений: не люблю кожу, летом прилипаешь к ним, зимой примерзаешь.

— По умолчанию машина идет без брызговиков… (Карл, машина, ценой больше 3 миллионов, идет без брызговиков). Менеджер в салоне сказал, что типа экономия. Предложили навесить брызговики прямо в салоне, я от ценника со стула упал. 9 тыс. руб! На Алиэкспресс заказал за 2 тыс. руб. Не отличить от оригинала, встали как родные. Работа по установке заняла 30 минут.

— В автосалоне не подарили резиновые коврики. Предложили купить за 11 тыс. руб. Я в шоке. Зато подарили зонтик — костыль с логотипом Ауди. Что мне с ним делать, не знаю. С собой таскать неудобно, в машине валяется без дела. Ну да ладно, дали хоть что-то.

— Омыватель фар нереально отключить. После пяти нажатий на рычаг омывателя, шестой раз срабатывает омыватель фар. Он совсем не нужен — льет жидкость фонтаном на капот, от чего летом немного пыльная машина выглядит, как грязная свинья.

Зимой на трассе наледь, летящая из под колес впереди едущих авто, намертво залепляет выдвижные форсунки омывателя фар. И их выдвижной механизм тупо ломается.

— В форсунках омывателя лобового стекла нет обратных клапанов. Для тех, кто не знает — это две такие пластиковые штуки, которые ставятся в разрыв резиновой трубочки, питающей форсунку. Они не дают жидкости сливаться по трубке обратно в бачок омывателя после того, как брызнули на лобовуху водичкой.

После нажатия на рычаг и желании брызнуть водичкой на лобовуху, приходится ждать 2-3 секунды, пока жижка доберется до форсунки. Это реально неудобно. Благо, есть возможность самому приколхозить эти клапана, и все работает как надо.

Для инженеров Ауди: я могу вам прислать подробный видео-отчет как эти клапана установить. Цена вопроса — 100 рублей (цена одного клапана 50-70 рублей) и полчаса работы ручками.

— Салон расстроил. Задние диваны не двигаются вперед, и спинки не наклоняются (немного можно увеличить объем багажника, как на Тигуане). Разложить все сиденья «в пол» как на Тигуане, не получится.

Подголовники нереально снять со спинки сиденья, как во всех машинах его можно легко вытянуть вместе с двумя штырями — стойками. Но инженеры Ауди решили, что вытаскивать подголовник не нужно, и он просто ползает по штырям вверх — вниз. Так же, переднее пассажирское кресло не сложишь ни вперед, ни назад.

— Ну, и самый главный недостаток — слегка дергает коробка. Дилер сказал, что так и должно быть, такая конструкция. Неприятно, знаете ли, новый автомобиль премиум класса, едешь, кайфуешь и слушаешь тихую музыку, а коробка иногда подергивается при наборе или снижении скорости.

Лично мое мнение — инженерам Ауди абсолютно ненужные лепестки (подрулевые переключатели скорости) надо убрать, а за счет сэкономленных средств доработать по мелочи машинку, и будет людям счастье. А в остальном — нормальный аппарат. И выглядит эффектно, и езда комфортная, и безопасность имеется. За эти деньги альтернативы нет.

Японцев в принципе недолюбливаю, привык ездить на немцах. Корея — жалкие потуги быть наравне с японцами. Французы — так же грусть и печаль.

Отмечу, что выбирал между Шкода Кодиак, КИА Соренто Прайм, Фольксваген Террамонт, Форд Эксплорер, Тойота Прадо. Понравился, конечно, новый Тигуан, но решил не брать новый Тигуан после старого. Да и пузо, знаете ли, растет, уже за 40, по статусу положено машину приличнее иметь.

На следующий год компания Ауди запланировала рестайлинг Audi Q5 2020 модельного года, который, как ожидается, снова затронет экстерьер, салон и существенно пополнит список технического оснащения. По опубликованным шпионским фото нового кузова можно сделать вывод, что модель изменится по общей стилистике со старшими собратьями, новыми – Q7 и Q8.

На странице полная информация о Audi Q5 2020, дата выхода в России, фото, возможные комплектации и цены, технические характеристики и видео тест-драйв.


Первые подробности нового кузова

Шпионское фото

На фоне отсутствия достоверных сведений о грядущих изменениях экспертам традиционно приходится анализировать шпионские фотографии и ту инсайдерскую информацию, которая поступает из стана производителя.

Судя по имеющимся данным, Audi Q5 2020 модельного года, как минимум, сохранит прежнюю линейку двигателей:

  • 2.0, бензин, 249 л. с., 370 Нм;
  • 2.0TDI, дизель, 190 л. с., 400 Нм;
  • 3.0TDI, дизель, 286 л. с., 620 Нм.

Базовой трансмиссией для этих силовых установок останется 7-диапазонный S-Tronic, оснащенный двумя сцеплениями.

Очевидно, что для такого популярного авто Ауди Q5 2020 будет подготовлена и гибридная версия, причем, ее прототип уже готов: в основу этой разработки ляжет представленная совсем недавно Q5 55 TFSI E Quattro, под капотом которой находится 249-сильный 2-литровый турбомотор, работающий в паре с электрической силовой установкой, выдающей 141 л. с.

Общая мощность такого тандема достигает 362 л. с., а максимальный пробег на одной лишь электротяге составляет 40 км.

Высокотехнологичный гибридный агрегат станет одним из самых мощных в классе, что обещает обновленному кроссоверу повышенный интерес и со стороны представителей американского рынка.

Кроме того, никаких сомнений нет и в том, что техническое оснащение Audi Q5 2020 модельного года тоже будет на высоте. На рестайлинговую версию обязательно перекочуют все наиболее важные системы и модули, включая:

  • парктроники «по кругу»,
  • проекционный дисплей,
  • подогрев и вентиляцию сидений,
  • внешнюю обзорную камеру,
  • систему удержания в полосе движения,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • систему распознавания дорожных знаков и пр.

Отдельным пунктом идет подключаемый полный привод, который автоматически активируется в дорожных ситуациях, требующих распределения крутящего момента на обе оси.

Экстерьер

Новый кузова Audi Q5 2020 будет похож на a href=”https://gt-news.ru/audi/q7-2020/” target=”_blank”>Q7, благодаря чему станет ее своеобразной уменьшенной копией. Отличительные особенности дизайна обновленного кузова: решетка радиатора без хромированной окантовки, наличие планки между ней и капотом, новые фары в стиле a href=”https://gt-news.ru/audi/a4-2019-2020/” target=”_blank”>последней версии А4, абсолютно новая задняя LED-оптика, другой задний бампер и присутствие молдинга, «подпирающего» фары.

Возможно, вслед за изменением контуров бампера дизайнеры также подправят линии боковой выштамповки в районе порогов.

Интерьер

Кроссовер Audi Q5 2020 останется 5-местным и не предложит серьезных изменений в дизайне салона.

Салон текущего поколения КУ 5.

Преобразить его удастся лишь опционально, но уже в базовой версии производитель предусмотрел качественные материалы отделки и удобные эргономичные сидения.

Audi Q5 2020 – остается одной из тех современных машин, где управление многочисленными бортовыми системами не отдано на откуп главного сенсорного дисплея. В пределах досягаемости рук водителя по-прежнему находится масса физических кнопок, на фоне которых центральный тачскрин выглядит несколько чужеродно.

Вместе с тем, в автомобиле установлена новейшая цифровая панель приборов в виде 12,3-дюймового экрана, способного отображать не только циферблаты спидометра и тахометра, но и качественную «картинку» навигатора, в том числе взятую с Google Maps.

Когда выйдет в России новая Ауди Q5?


Познакомиться с рестайлинговым кроссовером Audi Q5 2020 мы сможем только в следующем году, а его стоимость наверняка окажется выше версии, которая предлагается российскими автосалонами сегодня.

Напомним, что Q5 в простейшей комплектации на данный момент обойдется покупателю в 3,27 млн. рублей, а «заряженная» модификация SQ5 – в 4,68 млн. рублей.

>Комплектации и цены

Цены и комплектации объявят после официального релиза в России.

Технические характеристики

Дебют компактного кроссовера Ауди Q5 в Европе состоялся в конце 2008 года, а по итогам следующих 12 месяцев новая модель компании «четырех колец» стала самой продаваемой в Германии.

Авто получилось настолько удачным и соответствующим духу времени, что образцы внедорожника первого поколения без каких-либо обновлений сходили с конвейера на протяжении долгих 8 лет.

В 2016-ом свет увидела новая генерация Q5, получившая обновленный дизайн и подключаемый полный привод.

Видео тест-драйв

Фото

Высокотехнологичный, современный и универсальный автомобиль Ауди Q5 2020 способен поменять представление о кроссоверах. На российский рынок он поступает в нескольких модификациях. Базовая версия продается за 3 270 000 рублей, а максимальная комплектация – за 3 585 000. Технические характеристики превосходят основных конкурентов. Прекрасные тяговые качества обеспечивает безальтернативный бензиновый двухлитровый мотор. У нас продаются модели, собранные на предприятии в Мексике. Q5 уже давно доказал, что может достойно соперничать с такими моделями, как Volvo XC60, Jaguar F-Pace, Land Rover Discovery Sport и Infiniti QX70. Автомобиль придется по душе фанатам спортивного стиля вождения с быстрым ускорением.

Премиальный и мощный автомобиль

На фото видно, что новый кузов Ауди Q5 2020 отличается эволюционным дизайном, при этом главные изменения пришлись на фронтальную часть авто. Технические характеристики, а также комплектации и цены уже известны, ознакомиться с ними можно ниже. Модель не создана для покорения глухого бездорожья, однако пригодна для езды по плохим дорожным покрытиям.

Автомобиль оснащается одним единственным двухлитровым двигателем, функционирующим на бензине с максимальной отдачей в 249 «лошадей». Его крутящий момент составляет 370 Нм. Вместе с движком агрегируется семиступенчатая роботизированная коробка передач. В подобном исполнении кроссовер набирает первые 100 километров в час за 6,3 секунды (показатели могут быть разные в зависимости от подвески). В среднем потребление топлива не превышает 6,8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

При создании авто была применена платформа нового класса MLB Evo с подвесками независимого типа на обеих осях. Изготовление подвески осуществляется на сдвоенных поперечных рычагах с применением винтовых пружин и поперечных стабилизаторов устойчивости. Модель может похвастаться наилучшим в своем сегменте коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30.

Размеры авто:

  • длина – 4,66 метра;
  • ширина – 1,9 метра;
  • высота – 1,66 метра;
  • колесная база – 2,8 метра.

Следует отметить систему quattro, которая объединяет в себе уверенность полного привода с экономичностью переднего. Она в сочетании с трансмиссией и задним дифференциалом делает машину пригодной для езды по низкокачественным дорогам. Есть возможность приобрести версию с пневматической подвеской, посредством которой изменяется клиренс под осями.

Автомобиль имеет великолепную управляемость и маневренность, за счет чего можно без труда объезжать внезапные препятствия. Роботизированная трансмиссия снабжена режимом Sport, позволяющим удерживать высокие обороты мотора и осуществлять мгновенное ускорение. Робот способствует снижению расхода горючего. Конструкция кузова сделана из прочнейших сортов стали и алюминия (из него произведены опоры фронтальной подвески, капот, дверца багажного отделения).

Технические характеристики (таблица)

Привод Полный
Кузов SUV
Тип КПП RT (7)
Движок, объем в литрах 1.97
Разгон от 0 до 100, с 7.9
Клиренс, см 20
Макс. скорость, км/ч 218
Длина, мм 4663
Ширина, мм 1893
Высота, мм 1659
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 281.9
Вес автомобиля, кг 1845
Мощность двигателя, л.с. 190
Крутящий момент двигателя, Н×м 400
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо Дизель
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 5.2
Расход за городом, л (на 100 км) 4.6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 3.9

Начало продаж

Производитель уже объявил о старте продаж Audi Q5 2020 в России. Изменения, который получил кроссовер в процессе рестайлинга, положительно повлияют на его популярность.

Комплектации и цены

Производитель продает базовую версию с двухлитровым силовым агрегатом, полным приводом и роботизированной КПП за 3 270 000 рублей. В перечень оборудования входят:

  • стандартные фронтальные кресла;
  • обивка сидений тканью;
  • трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо;
  • подогрев передних кресел раздельно регулируемый, с 3-мя режимами;
  • серебристые декоративные вставки;
  • салонное зеркало с автоматическим затемнением;
  • климатическая установка;
  • информационная система водителя с цветным экраном;
  • пол в багажнике с мягким покрытием;
  • омыватели фар;
  • теплозащитное остекление с защитной тонировкой;
  • алюминиевые семнадцатидюймовые диски;
  • биксеноновые оптические элементы;
  • задние фонари с LED-наполнением;
  • автоматическая коррекция угла наклона оптики;
  • световой и дождевой датчики;
  • круиз-контроль;
  • система рекуперативного торможения;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • внешние зеркала с повторителями указателей поворота, обогревом и электрическим приводом;
  • электропривод багажного отделения;
  • подогрев заднего стекла;
  • звукоизолирующее лобовое стекло;
  • Bluetooth-интерфейс для подсоединения мобильного телефона;
  • телескопическая и вертикальная регулировки руля.

За безопасность отвечают следующие функции:

  • индикатор снижения давления в шинах;
  • АБС;
  • система распределения усилия тормозной системы;
  • вспомогательная система торможения;
  • система электронного контроля устойчивости;
  • крепления для детских кресел;
  • иммобилайзер;
  • помощник предотвращения самопроизвольного движения;
  • парковочный ассистент с датчиками сзади;
  • подсветка в салоне;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • система старт-стоп;
  • полноразмерные подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Помимо этого, предусмотрен кондиционер, радио, запасное колесо, бортовой компьютер, светодиодные ходовые фонари, передние и задние коврики, накладки на пороги из алюминия, электрический усилитель руля.

Advance

Следующая комплектация Advance с аналогичными техническими параметрами доступна за 3 450 000 рублей. Она дополнена новейшей аудиосистемой с десятью динамиками, включая задний сабвуфер и шестиканальный усилитель. Имеется и трехзонный климат-контроль, светодиодные передние оптические приборы, обогреваемое рулевое колеса и кресла, отделанные кожей. В салоне присутствуют дополнительные элементы декора из дерева.

Design и Sport

Комплектация Design, как и комплектация Sport, стоит 3 585 000 рублей. Единственное их отличие заключается в том, что в модификации Sport установлены спортивные сиденья. Обе версии оснащены восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, новыми декоративными элементами и некоторыми другими опциями.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
45 TFSI quattro S tronic Advance 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.2 3 451 000
45 TFSI quattro S tronic 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.2 3 271 000
45 TFSI quattro S tronic Design 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.3 3 586 000
45 TFSI quattro S tronic Sport 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.3 3 586 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Обновленный Ауди Q5 2020 впечатляет своими внешними данными. Его кузов характеризуется гармоничными пропорциями и выразительными, плавными линиями.

  • На лицевой части установлена громадная решетка радиатора в форме трапеции, которая расчерчена объемными горизонтальными перемычками. Присутствует длинный капот с дополнительными ребрами жесткости и головные оптические элементы, придающие облику агрессии.
  • В профильной проекции выделяется аккуратная ниспадающая линия крыши, большие зеркала, поджарые арки колес и хромированная окантовка окон, которая подчеркивает респектабельность машины.
  • Корма имеет обновленную выхлопную систему – теперь можно заметить встроенные в бампер 2 накладки выхлопа. Сам бампер обзавелся небольшими противотуманками. На крышке багажного отделения предусмотрен маленький спойлер.

Работая над внутренней архитектурой, инженеры стремились создать максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В салоне много качественных материалов – кожи, дерева и алюминия. Стоит отметить отличную звукоизоляцию и эргономику. Пассажирам не на что пожаловаться – спереди и сзади оборудованы удобные сиденья с правильным профилем и большим числом регулировок.

Конкуренты

У модели Audi Q5 2020 в своем сегменте имеется немало серьезных соперников, среди которых следующие модели.

Конкуренты:

  • Volvo XC60;
  • Jaguar F-Pace;
  • Land Rover Discovery Sport;
  • Infiniti QX70;
  • Nissan Murano.

>Видео

Комплектации и опции (таблица)

Функции 2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 2.0 45 TFSI quattro S tronic 2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport
Усилитель рулевого управления, электро + + + +
Камера заднего вида Opt. Opt. Opt. Opt.
Система помощи при торможении (BAS) + + + +
ABS + + + +
Круиз-контроль + + + +
Привод передних сидений, электрический + + + +
Ходовые огни со светодиодами + + + +
Климат-контроль + + + +
Адаптивные фары (AFS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Рулевая колонка, ругулируемая + + + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + +
Задние датчики парковки + + + +
Доступ в салон автомобиля без ключа Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля полосы движения с предотвращением выезда (LKA) Opt. Opt. Opt. Opt.
Задние фары со светодиодами + + + +
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения Opt. Opt. Opt. Opt.
Центральный замок + + + +
Салон, отделанный кожей + Opt. Opt. Opt.
Привод сидельня водителя, электрический + + + +
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Вентилируемые сиденья первого ряда Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля «слепых зон» Opt. Opt. Opt. Opt.
Боковые зеркала с подогревом + + + +
Цветной дисплей мультимедиа системы Opt. Opt. Opt. Opt.
Передние датчики парковки Opt. Opt. Opt. Opt.
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Opt. Opt. Opt. Opt.
ESP (система контроля заносов) + + + +
Антипробуксовочная система (TCS) + + + +
Контроль давления в шинах + + + +
Подогрев сидений второго ряда Opt. Opt. Opt. Opt.
Светодиодные фары + Opt. Opt. Opt.
Подогрев передних сидений, электрический + + + +

Audi Q5 2017 года отзыв владельца

В отзыве о предыдущем авто Volkswagen Tiguan, обещал поделиться впечатлениями об Audi Q5 после первых 10 000 км.
Но, поскольку эти 10 000 пролетели совершенно незаметно, пишу когда дело уже приближается к «тридцатке».
Итак, речь пойдет об Audi Q5 в стандартной комплектации Base, с несколькими приятными доп. опциями, такими, например, как LED-фары и задние фонари с «бегущими» поворотниками, спортивные сидения с обивкой из Алькантары, камерой заднего вида с динамической разметкой и форсункой омывания (что крайне актуально в нашей «зиме»!), а так же с очень нужной функцией по бесключевому доступу, к которой быстро привыкаешь, но если её нет (а у жены на ГЛА — нет), то сильно раздражает… Есть еще несколько приятных мелочей типа блютуса, контурной подсветки и подогрева/охлаждения стаканов, но последнее — уже для эстетов.
Цвет необычный — moonlight. Это темно-синий, почти черный. На солнце и под искусственным освещением переливается очень красиво. Ординарный синий цвет мне не понравился — он у Ауди яркий, я хотел что-то поспокойнее. Изначально выбор стоял между серебристым и серым металликом, но машины таких цветов у меня уже были аж по 2 шт., а в наличии, из недорогих комплектаций были только черные или белые. Поэтому пришлось искать и заказывать машину из наличия на складе производителя в Германии. Сразу скажу, что ожидания оправдались. Во-первых в такой комплектации и цвете практически незаметна темно-серая «юбка», а она практичнее полностью окрашенного в цвет кузова. Во-вторых светло-серый салон выглядит достаточно гармонично и приятно и на цвет и на ощупь. Ну и сам цвет-достаточно редкий. Выделяется из потока.
Покупал в Сочи, там более вменяемый дилер Ключ-Авто. По калькулятору стоимость составила 3 480 тыс., реально обошлось около 3 млн. + КАСКО почти бесплатно.
Из первых впечатлений — очень резвая динамика. Из кроссоверов эта Ауди сравнима с Эвоком, но там был турбо-дизель 2.2 литра, а здесь — турбированый 2.0 бензин.
Из несомненных плюсов — по трассе чувствуешь себя не в кроссовере, а в хорошем седане, настолько он прилипает к дороге держит её даже на штатных 17-ти дюймовых дисках. При этом подвеска идеально выверена — не жесткая. На лето я заколхозил R20 с резиной Goodyear F1. Теперь ощущения такие, что я и не продавал свой Лексус ГС250, на котором откатал почти 5 лет. Сидения удобны и в дальних поездках спина не устает. Эргономика так же на огромной высоте. Ощущения комфортного драйва вернулись в полном объёме. Чего не было ни на Тигуане, ни на ГЛА… Только посадка чуть повыше. И аппетит поменьше. Лексус со своими 2.5 атмосферными литрами поедал в среднем 12,5 литров на 100 км., здесь — 10,3 при тех же условиях. На зиму сейчас стоит Yokohama Geolandar на родных 17″ дисках. Вторая «зима» — нареканий нет. Пишу «зима» в скобках, т.к. живу в Краснодаре, езжу в основном — Новороссийск/Анапа/Геленджик. У нас зимний период это наледь и каша с мокрым снегом. При поездках на плато Роза Хутор в КП этой липучки так же оказалось достаточно.
При всех шоссейных качествах радует, что Q5 спокойно, без пробоев проходит наши колдоёбины и уверенно и мягко идет по не очень хорошему асфальту и грунтовке. Даже на дисках R20.
В промежутке без особых нареканий прошел первое ТО в Краснодаре. Стоимость 18 000, со скидкой получилось в районе 14 000. Мерседес ГЛА стоит в обслуживании дешевле у дилера на 3-4 тысячи. Но, повторюсь, дилер Ауди у нас в Краснодаре жадный и несговорчивый. Настолько, что зона отдыха для клиентов премиум-сегмента в дилерском центре по ул.Дзержинского — это 2 скамьи, стол и неработающий телевизор. Премиум по-кубански, местный колорит:))) В следующий раз (через 1200 км.) поеду к этому же дилеру, но в Аэропорт. Сравню. В Сочи это всё выглядит по-другому, и цена ниже, но и ездить 240 км по серпантинам ради Т.О. — удовольствие еще ТО.
По обслуживанию. На предыдущем Т.О. обратился по поводу «сверчка» в водителькой двери. Разобрали, проклеили, собрали, сверчок заткнулся на время, но ожил примерно через пару месяцев. Если у кого-то есть мысли по этому поводу, поделитесь, пожалуйста. Мелочь, а неприятно.
Еще одно небольшое разочаровние — монитор. Он в комплектации Base слишком маленький для камеры заднего вида с динамической разметкой. Но это не сюрприз, монитор видно уже сразу на тест-драйве. Поэтому приходится либо мириться с этим недостатком, либо выбирать более дорогую комплектацию. Либо аппгрейдить монитор с бОльшими дюймами и ненужным навигатором за бешеные деньги. Я примирился.
В новой Ауди А6 эта позиция реализована более грамотно, может и на Q5 в рестайле через пару лет тоже пересмотрят.
В остальном — пока машина радует. Исходя из поставленных при покупке авто задач по надежности, вместимости, клиренсу и комфортности при постоянных поездках, выбор Q5 теперь кажется наиболее правильным по цене/качеству, несмотря на изначальные опасения по поводу надежности связки двигателя TFSI и роботизированной АКПП.
Всем удачи на дорогах!

Вникаем в причины обновлений кроссовера Audi Q5

У одних — двигатель пьёт масло вёдрами, у других — замена или подшипников «робота» S tronic в гарантийный период, или вовсе самой коробки. Узлы и агрегаты у владельцев современных автомобилей Audi нарекания вызывают. Особенно жарко на форумах обсуждаются турбомоторы и роботизированные коробки передач S tronic с их проблемами. Кроссовер Audi Q5, разумеется, фигурирует в этом списке, но после планового обновления причин для недовольства у обладателей таких машин должно быть меньше. На зависть хозяевам дорестайлинговых автомобилей модернизированные паркетники претерпели множество изменений.

Сзади обновлённый автомобиль выдают новая конфигурация светодиодов в фонарях, чуть изменённый бампер и выпускные патрубки новой формы.

На модификацию 2.0 TFSI начали ставить восьмиступенчатый «автомат» взамен семидиапазонного «робота» S tronic ещё до рестайлинга, но только сейчас у нас появилась возможность спросить о причинах такой рокировки. Разумеется, специалисты Audi, что были на презентации в Мюнхене, ничего не слышали о проблемах «эс-троника», а владельцы машин с такой коробкой передач, по их мнению, всем довольны. Представитель команды маркетологов уверял, что замена «робота» случилась не из-за его ненадёжности. Немцы просто решили посмотреть, какие будут отзывы у владельцев модификаций 2.0 TFSI с «автоматом».

Шестиугольная решётка радиатора, переделанная передняя и задняя оптика — спутать рестайлинговый кроссовер с дореформенным будет тяжело.

Инженеры Audi говорили яснее. Они тоже не признались в грехах роботизированной коробки передач, но заявили, что нынешний восьмиступенчатый «автомат» ZF уже настолько эффективен с точки зрения экономии топлива, что им вполне можно заменить S tronic. А по плавности смены диапазонов «робот» заметно уступает традиционному агрегату. Однако ставить крест на «эс-тронике» никто не собирается — уже идут работы по созданию «робота» нового поколения, которым будет комплектоваться и следующий «ку-пятый».

Как обычно, у моделей Audi разнообразие колёсных дисков приятно удивляет. И это ещё далеко не все варианты.

Вся линейка моторов состоит из новых или обновлённых двигателей, и отрадно то, что россияне на себе ощутят все переделки. Модернизированный турбодизель 2.0 TDI выдаёт теперь 177 сил и 380 Н•м вместо 170 и 350 соответственно. Дизельный V6 3.0 также прибавил в отдаче — до 245 л.с. и 580 Н•м (было — 240 и 500 соответственно). Менее мощный агрегат по-прежнему может составить пару с шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом» S tronic, а трёхлитровому доступен лишь с «эс-троником». Самый производительный агрегат на тяжёлом топливе ставится на версию SQ5 TDI — битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров.

Качественно, удобно, функционально.

Благодаря сервису Google Earth навигационная система рисует картинку на основе изображений со спутника — выходит красиво и наглядно. У машин 2013 модельного года присутствует изменённый рычаг переключения режимов «автомата». Под подлокотником — кнопки включения прогрева и охлаждения подстаканников.

За отдельную плату можно заказать кожаную обшивку козырька приборной панели, а чтобы облачить в кожу всю переднюю панель, нужно обращаться к специалистам отделения quattro GmbH. После рестайлинга кнопки электростеклоподъёмников и открывания багажника получили металлизированное обрамление (на всех версиях). Кнопкой на торце левого подрулевого переключателя включается/выключается система удержания машины в пределах полосы. В случае её активации автомобиль самостоятельно подруливает, но это сильно мешает, когда едешь по загородным дорожкам.

Столь мощных бензиновых моторов у Q5 нет. Зато вместо тандема атмосферной «шестёрки» 3.2 (270 л.с., 330 Н•м) и «робота» появился трёхлитровый V6 TFSI (272 силы, 400 Н•м) с приводным нагнетателем и восьмиступенчатым «автоматом». «Четвёрка» 2.0 TFSI — тоже новая. Отдача — 225 сил и 350 Н•м. Агрегат оснащён комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Всё это не только должно снизить расход топлива, но и уменьшить расход масла на угар.

Передние кресла идеально подходят людям с плотным телосложением, а седокам постройнее не хватает поддержки в области лопаток. Задний диван плотный, установлен на оптимальной высоте, а спинку можно регулировать по углу наклона. Места для ног и над головой — море! Можно даже уместиться втроём, но среднему пассажиру придётся обнять ногами широкий центральный тоннель.

Каков же был соблазн прыгнуть в тёмно-синий кроссовер Audi SQ5 TDI! А когда автомобиль завели и из выпускных патрубков полилось низкочастотное бульканье… Но сила воли привела меня к наиболее актуальной для российского рынка версии — 2.0 TFSI с «автоматом» (такие машины бывают ещё с ручной коробкой передач). Внутри — почти никаких изменений. Широчайший диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества — всё знакомо. А новые руль, блок управления MMI и отделка «под металл» кнопок на дверных панелях на впечатление не повлияли.

Объём багажного отделения — от 540 до 1560 л. Удобная форма отделения, объёмное подполье, но высота погрузки не самая маленькая.

С 225-сильным мотором автомобиль снаряжённой массой 1830 кг едет напористо. Наполняя салон высоким «металлическим» звуком, агрегат 2.0 TFSI позволяет чувствовать себя уверенным на любых скоростях до 150 км/ч. В городе можно перемещаться, подавая топливо в цилиндры в небольших количествах. Ведь пик момента приходится на 1500–4500 об/мин. Нужно только привыкнуть к малой чувствительности педали газа в начале хода. У «четвёрки» богатые «низы», заметное оживление с 3000 об/мин и задорный характер вплоть до 6000 об/мин. Вспомнить о том, что это всего лишь двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, заставляет безлимитный автобан — после 150 км/ч динамика набора скорости бледнеет.

Характер Audi Q5 закалялся на автобанах, что заметно сразу: даже на скоростях за 200 км/ч автомобиль едет, словно поезд Shinkansen.

Восьмиступенчатый «автомат» ходит в фаворитах у инженеров неспроста — экономить топливо его научили с особым пристрастием. Восьмая передача включается уже на 80 км/ч, но можно выбрать режим движения Efficiency, в котором высший диапазон активизируется уже на 70 км/ч, а на полу появляется небольшая вибрация от того, что автомобиль едет почти на холостых оборотах. Смены ступеней происходят плавнее, чем у «робота» S tronic, а в пробке «автомат» реже путается в частоколе передач.

Да, есть крены и диагональная раскачка в поворотах, но для кроссовера Audi Q5 едет отлично. Ещё бы на руле было поменьше искусственного усилия.

Но в скорострельности с «эс-троником» автоматическая коробка сравниться не в силах. В обычном режиме на кикдаун «автомат» реагирует с задержкой в пару секунд — ему же приходится прыгать с восьмой аж на третью ступень! Спортивный режим кардинально ничего не меняет: пусть у коробки передач остаётся не восемь, а семь передач, но ускорение наступает с заминкой. И когда ты уже вовсю шпаришь по прямой, а стрелка тахометра рьяно устремляется к красной отметке, «автомат» всё равно делает всё плавно. По паспорту реформенный Q5 2.0 TFSI стал даже динамичней (7,1 с в разгоне до сотни вместо 7,2), но ощущения говорят об обратном.

За время тест-драйва 225-сильный автомобиль выпивал по 11–12 л бензина на 100 км, но и ездили мы активно.

Точно так же работает автоматическая коробка на машинах с V6 3.0 TFSI. Но флегматичность «автомата» нивелируется зарядом — 272 «лошади» и 400 ньютон-метров с 2150 до 4780 об/мин. Спурт до сотни такой Q5 исполняет за 5,9 с, во что я охотно верю. Этот мотор прекрасно справляется с полноразмерным «ку-седьмым», а Q5 с ним превращается в спорткар. Под металлический звон, смешанный с еле уловимым воем нагнетателя, автомобиль впечатляюще устремляется вперёд: что с места, что со средних скоростей. Мощность, тяга — всего в изобилии, даже когда стрелка спидометра приближается к 200 км/ч. Но за всё придётся платить: за полноценное пользование своим потенциалом «шестёрка» требует свыше 18 л топлива на 100 км.

Езда по пересечённой местности на относительно высоких скоростях — не конёк Q5. Машина едет жестковато, ощущается вибрация неподрессоренных масс. Лучше не торопиться.

Владельцы дореформенных кроссоверов на подвеску особо не жалуются, хотя тяжело не признать Audi Q5 жестковатым автомобилем. После обновления, как говорят немцы, изменился в сторону комфортабельности баланс подвески. Но на ходу я так и не понял, что имели в виду создатели. «Ку-пятый» едет столь же плотно, подробно повторяя профиль полотна. А на тех редких выбоинах и колдобинах, что попадаются на немецких дорогах, своих пассажиров Q5 хорошенько встряхивает. Можно, конечно, поэкспериментировать с режимами работы мехатронного шасси Audi drive select. Но излишнее внимание к дорожным невзгодам остаётся в любом режиме — меняется только насыщенность трансляции.

Если на спидометре меньше 120 км/ч, в салоне «ку-пятого» тихо. Если выше, то появляются заметные аэродинамические шумы в районе крупных боковых зеркал. И всё же даже когда вы летите стрелой по шоссе, а скорость приближается к 200 км/ч, передние седоки могут общаться, не повышая голоса.

Вот управляемость и ощущение от неё заметно меняется от выбранного режима шасси. К примеру, в «Комфорте» активно ездить тяжело — кузов сильно кренится, а рулевое колесо становится почти невесомым, что не позволяет быстро идентифицировать снос передней оси. В режиме Dynamic всё это исчезает: кроссовер становится собранным, монолитным, но на руле появляется навязчивая тяжесть. Как и в случае со многими моделями Audi, оптимальным режимом мы с коллегой посчитали Auto. Или, например, Individual, в котором можно отдельно зажать подвеску, не утяжеляя рулевое колесо.

«Заряженному» Audi SQ5 TDI, который поступит в продажу в конце лета 2012 года, уменьшили клиренс на 30 мм — теперь это просто полноприводный универсал с высоким кузовом. Цена в Германии — от 58 500 евро.

И вот, наконец, дошла очередь до того самого тёмно-синего кроссовера с шильдиком SQ5 TDI. Атмосферу «заряженного» автомобиля поддерживают 20-дюймовые колёса, квартет выпускных патрубков, а внутри — скошенный по хорде руль, кресла с выраженной боковой поддержкой и металлические накладки на педалях. И ты уже веришь, что это генератор адреналина, несмотря на то, что перед тобой стоит дизельный кроссовер.

В базовом исполнении руль у модели SQ5 обычный, но за доплату есть колесо, подпиленное снизу. Эпатажное, но неудобное.

«Эске» достались оригинальные приборная панель и рычаг переключения режимов «автомата», спортивные кресла с тиснением и накладки на порогах и педалях.

О том, что под капотом упрятан дизель, говорят соответствующие шильдики и запах выхлопных газов с кислинкой. Агрегат с двумя турбокомпрессорами работает почти тихо, в салоне — ни намёка на вибрации. Вибрируешь ты сам — от волнения. Как-никак, SQ5 — первый кроссовер Audi, над которым серьёзно трудились специалисты отделения quattro GmbH. Это первая «эска» в образе паркетника!

Битурбодизель о 313 силах окрыляет тяжёлую пятидверку, а расход топлива за время покатушек не превысил 11 л на 100 км. Педаль газа при этом мы давили от души. Если ездить спокойно, то можно уложиться в 8 л.

Я надолго запомню, как в спинку кресла тебя неистово впечатывают 650 Н•м, как спокойно кроссовер набирает 250 км/ч и непоколебимо едет по прямой на такой скорости. А как замечательно хорош «автомат»! Восемь ступеней он меняет мягко и почти незаметно, но стоит выставить режим S, как сонливость улетучивается, а на подачу топлива коробка реагирует почти мгновенным понижением диапазона. И связь по педали с силовым агрегатом жёстче, яснее.

По умолчанию на обеих осях установлены диски с шинами размерностью 255/45 R20, но в качестве опции доступны катки с покрышками — 255/40 R21.

И жёсткость подвески воспринимается в таком «ку-пятом» иначе — она здесь по делу, как слова, которых из песни не выкинешь. У SQ5 TDI шасси занижено на 30 мм, перенастроена эластокинематика. Несимметричный полный привод подразумевает наличие 60% тяги на задней оси в обычных условиях. Но не обольщайтесь — автомобиль едет собранней своих «собратьев» без литеры S в названии, меньше кренится, чуть лучше тормозит, но не более того. А на пределе у SQ5 недостаточная поворачиваемость проявляется ещё ярче. Да и предел этот не так уж и далёк — шины сдаются под натиском почти двух тонн.

На отклонение руля Audi SQ5 реагирует быстрее своих «собратьев» без литеры S, но уверить тебя, что ты едешь на легковом спортивном автомобиле, кроссовер не в силах.

Возможно, это показательно, но самое яркое впечатление у меня связано не с динамикой или управляемостью версии SQ5 TDI, а с её… синтетическим звуком. В выпускную систему встроена акустическая мембрана с электронным управлением. В режиме мехатроники Dynamic в салон передаётся глубокий, мощный, но чуть приглушённый рёв мотора, который слышен во всём диапазоне работы агрегата. Даже не задумываешься о происхождении этого звука — так сладок он! Это вам не безалкогольное пиво, которое не бывает вкусным.

Широкие шины начинают рано пищать в поворотах, но благодаря неплохой шумоизоляции водитель может услышать это не сразу. На сухом асфальте работа полноприводной трансмиссии едва ли заметна, но на траве и гравии на мощную подачу топлива пятидверка отзывается плавным заносом. Зимой, наверное, будет совсем весело.

Но пока желание овладеть модификацией SQ5 TDI не овладело вами, огорчу — подобных машин российский рынок не увидит. И дорог будет дизельный автомобиль, и «битурбошестёрка» его слишком требовательна к качеству топлива. Зато россияне получат Audi SQ5 с бензиновым наддувным мотором, но когда — неизвестно. Обычные «ку-пятые» можно будет заказать с сентября 2012 года. И пусть цены немного увеличились на все варианты, но широкий выбор модификаций и всесторонняя одарённость не дадут Audi Q5 потерять звание самого популярного премиум-кроссовера в классе. Этот титул Q5 держит за собой последние несколько лет. И кого волнует, что моторы обожают масло, а S tronic не претендует на образец надёжности?

Паспортные данные

Audi Q5 2.0 TFSI 3.0 TFSI SQ5
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4629 4629 4644
Ширина, мм 1898 1898 1911
Высота, мм 1655 1655 1624
Колёсная база, мм 2807 2807 2807
Колея передняя/задняя, мм 1617/1614 1617/1614 1638/1632
Снаряжённая масса, кг 1830 1915 1995
Полная масса, кг 2365 2450 2530
Объём багажника, л 540–1560 540–1560 540–1560
Двигатель
Тип бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем битурбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 16 24 24
Рабочий объём, см³ 1984 2995 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 225/4500–6250 272/4780–6500 313/3900–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4500 400/2150–4780 650/1450–2800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/60 R18 235/60 R18 255/45 R20
Дорожный просвет, мм 200 200 170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222 234 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,1 5,9 5,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 11,4 нет данных
— загородный цикл 6,9 6,9 нет данных
— смешанный цикл 7,9 8,5 7,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 75 нет данных
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Техника

Платформа и силовая структура кузова не изменились. Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели Audi A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены. Рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением оснащён электроусилителем (соотношение — 15,9:1), а за отдельную плату можно установить электронноуправляемые амортизаторы. Трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 44,5% состоит из высокопрочных сталей, 30,8% составляет сталь глубокой вытяжки, а 12,3% и 3,3% приходятся на сверх- и ультравысокопрочные сорта стали. Оставшиеся 9,1% — это закалённая сталь. Из алюминия в «ку-пятом» сделаны капот и крышка багажника, элементы подвески, подрамники и некоторые части сминаемых зон кузова.

Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор относится к семейству EA888. Этот агрегат хорошо знаком по многим моделям Audi. Кроссоверу Q5 досталась наиболее современная модификация двигателя — с 225 силами и 350 Н•м. «Четвёрка» рабочим объёмом 1984 см³ укомплектована комбинированным впрыском (непосредственный работает под давлением 200 бар), как это сделано на модернизированном моторе 1.8 TFSI, на обоих распредвалах установлены фазовращатели, а на выпуске стоит двухступенчатая система регулировки хода клапанов Audi Valve Lift. У двигателя улучшены система вентиляции картера, геометрия поршневых колец (для снижения потерь на трение), а выпускной коллектор интегрирован в блок. В активе наддувной «четвёрки» значатся доработанная система терморегулировки мотора и специальное покрытие поршней и подшипников, уменьшающее трение между деталями.

Двигатель V6 3.0 TFSI с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем — настоящий универсальный солдат. Мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов ставится уже почти на все модели из Ингольштадта. Алюминиевая «шестёрка» объёмом 2995 см³ весит 189 кг и оснащена механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и регулируемыми заслонками во впускных каналах. Роторы компактного приводного нагнетателя Eaton Twin Vortices Series вращаются с частотой до 23 тысяч об/мин. Весь узел с двумя интеркулерами и роторами установлен в развале блока, рабочее давление не превышает 0,8 бара.

Трёхлитровый битурбодизель V6 — эксклюзив! Из всех модификаций модели Q5 его можно получить только на самой дорогой и быстрой — SQ5. Агрегат рабочим объёмом 2967 см³ комплектуется двумя разновеликими турбокомпрессорами. Сначала «дует» тот, что крупнее, а на высоких оборотах в дело вступает «улитка» поменьше. Отдача «шестёрки» — 313 сил и 650 Н•м. Аккумуляторный впрыск поставляет топливную смесь под давлением 2000 бар, а форсунки делают до восьми инъекций за цикл. Охлаждение головок цилиндров и поршней, функционирование фазовращателей на впуске — всё это было доработано с учётом работы при повышенных нагрузках.

В восьмиступенчатом «автомате» ZF 8HP гидротрансформатор блокируется уже на первой передаче, сразу после начала движения, что обеспечивает хорошее управление разгоном. Коробка оснащена дополнительным демпфером, снижающим уровень вибраций от двигателя, а модификация, работающая с турбодизелем V6 3.0 TDI, имеет теплообменник, завязанный на систему охлаждения двигателя, и электрический масляный насос, который поддерживает давление в гидросистеме при работе системы start/stop.

За кадром

Что нужно человеку для счастья? Немного. Очутиться в пасмурном Мюнхене, где +20 ºC, после душной Москвы с её +30.