Хендай матрикс 2008 отзывы

Hyundai Matrix отзывы владельцев

Все минусы Hyundai Matrix

➖ Жесткая подвеска
➖ Низкий клиренс
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Матрикс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Matrix 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Из плюсов:

+ большой просторный салон;
+ большой багажник, сидения складываются;
+ удобное сидение водителя с продвинутыми регулировками;
+ всякие кармашки и бардачки радуют;
+ фары светят хорошо;
+ удобный руль с выемками под пальцы на тыльной стороне;
+ приборы информативные, все кнопки под рукой.

Из минусов:

— непонятная жесткая подвеска;
— авто вроде с большим клиренсом, но все кочечки и буераки собрал защитой картера (может с непривычки после РАВ4);
— непонятки с запчастями, не всегда по виду дают подходящую запчасть — менял сальник левого привода, так пришлось купить три разных сальника!!!

Отзыв о Хендай Матрикс 1.8 (122 л.с.) АКПП 2005 года

Видео отзыв

Пробег — 135 000 км. Недавно поменял некоторые детали подвески. До этого ездил на Жигулях, Вольво 740, Мицубиси Каризма. Машина мне нравится: дешевизной эксплуатации, надежностью, хорошим обзором, большим внутренним пространством, достаточной для меня резвостью и управляемостью.

К недостаткам могу отнести шумоизоляцию, клиренс, запотевание стекол во влажную погоду, размер багажника. С удовольствием купил бы такую же новую или Гетц, но, увы, не выпускают больше. Посему и пришлось немного вложиться в замену некоторых поизносившихся деталей.

Виктор, отзыв о Hyundai Matrix 1.8 с автоматом 2004 г.

Приобрел в феврале 2010 у знакомых. До этого не воспринимал Матрикс как автомобиль. Поездил. Доволен. Внешний вид впечатляет.

До этого ездил на Мицубиси Спэйс Стар. Думал, лучше минивэнов нет. Оказывается есть. Приемистый, легко идет в отрыв, но с таким расходом бензина надо вокруг заправки ездить. Поездка на дачу туда/обратно — 250 км, и пол бака нет.

Шумоизоляция никакая. При закрытых окнах слышно улицу. Подвеска жесткая. Все выбоины ощущаешь. Клиренс мал. Хорошо, что есть защита картера.

В остальном всем доволен. Посадка высокая — не люблю сидеть в корыте на земле. Обзор великолепен. Приборы справа очень удачно размещены. Практически не отвлекаешься от дороги.

Багажник вместителен. Когда собираемся на дачу и видишь собранные вещи, то думаешь, что половину придется оставить. Но при погрузке влезает все, и еще место остается. При полной загрузке и плюс пять человек в машине едешь, как-будто ты только один в машине. В общем, доволен!

Валерий, отзыв про Hyundai Matrix 1.8 на механике 2006 г.

Внешний вид — сильно на любителя конечно. Такой огромный беременный Vits (или Getz с учетом производителя)! В старом (дорестайлинговом) кузове мне нравится гораздо больше внешне, но тут дело вкуса, конечно.

Рукоятка переключения передач короткоходная, после длинной палки в Рено пришлось привыкать какое-то время, но к хорошему быстро привыкаешь, вполне нравиться, неудобств не вызывает. Не понравились подобранные передаточные числа коробки и работа двигателя на повышенных оборотах. На пятой передаче на 100 км/ч — 3 000 оборотов. На 4 000 оборотах двигатель начинает довольно натужно реветь, что совсем не располагает к его дальнейшему раскручиванию.

Расход топлива один из главных минусов авто. Он автоматически вытекает от неудачно подобранных передаточных чисел коробки. Живу в пригороде Абакана, на работу с работы в день проезжаю около 50 км, и средний расход показывает 11-11,5 литров на 100 км. Зимой чуть выше за счет прогревов. Добиться от машинки более низкого расхода вполне возможно в овощных режимах движения.

По трассе на скорости в 100-120 км/ч вопросов нет. Фуры и ветер не напрягают (все-таки уже семь лет на минивенах). Динамика… ну для 122 л.с. сойдет.

Посадка высокая, никуда падать как в обычных седанах не надо, что вперед, что назад садиться вполне удобно. Передние сидения регулируются по высоте, спинки передних сидений очень удобно раскладываются назад одним движением рычага. Багажник в Рено был больше, конечно. Но для повседневного городского применения это совсем не напрягает, т.к. задний ряд в Матрикс вполне удобно двигается вперед-назад.

Подвеска в машине мне нравиться. В меру жесткая и мягкая одновременно, все стоит родное. По лесу ездит тоже без проблем, ни разу нигде не застрял, но и цели такой не ставил перед собой.

Зимняя эксплуатация. Тут вот не могу сказать ничего на 100%. Зимы в сезоне 2014-2015 в Абакане не было как таковой (максимум недельку -30 постояло). Проблем с зимней заводкой никаких не было. До -30 без проблем заводился с ключа без ночных прогревов. Сам салон прогревается зимой относительно быстро. Подогрев сидений тоже очень полезен, как ни крути. А вот сметать снег щеткой с крыши мне с моим ростом в 178 см неудобно, с трудом достаю щеткой с длинной ручкой.

Отзыв о Hyundai Matrix 1.8 МКПП 2009 г.в.

Никогда не рассматривал эту машину, казалась маленькой и неказистой, практически такой же как Гетц, пока не залезли с женой внутрь и не померили, как говорится, собственной задницей!

Достоинства:

1. Очень просторный салон.
2. Хорошая, вменяемая высокая посадка.
3. Экономичный расход для 107 л.с. — всего 6,5 литров. Лью не 95-ый, а 92-ой бензин.
4. Хороший обзор.
5. Подогрев сидений очень нужная вещь.
6. Хорошо работает печка. Салон большой, но в совокупности с «попогрейками» — все зимой отлично.
7. Хороший радиус разворота . Можно развернуться за один прием на 2-ух полосной дороге.
8. Багажник по длине кажется маленьким, но сиденья задние регулируются (и спинки тоже), поэтому, сдвинув их вперед, остается много места и для ног и для багажника.
9. Есть разные места для бутылочек.
10. По дороге идет устойчиво.

Недостатки:

1. Моментально (как у всех джипов и хетчбеков) загрязняется заднее стекло и дверь в плохую погоду.
2. Клиренс маловат.
3. Стоики стабилизатора — постоянная проблема, но стоят недорого.
4. Так и не разобрался с настройками кондиционера… поэтому почти не включаю.
5. Бестолковый передний подлокотник. Он низкий и пригоден только чтобы туда что-нибудь класть.
6. Бестолковая задняя полка багажника. Только мешает.
8. После 110 км/ч начинает шуметь двигатель. А зачем больше скорость? Ну если только для обгона.
9. Передаточные числа для коробки подобраны странно. Движок надо крутить.

Владелец ездит на Хундай Матрикс 1.6 (107 л.с.) MT 2010 года

Hyundai Matrix ›
Бортжурнал ›
Hyundai Matrix — достоинства и недостатки. 5 месяцев за рулем Матрикса.

Может быть эта статья пригодится тем, кто думает над покупкой Матрикса.
Итак, друзья — позади 6000 км. и 5 месяцев владения Матриксом. Общий пробег — 44800км. Месяц осени, вся зима и месяц весны. По сути — только зима. Маловато, конечно, но кое-какие выводы уже могу сделать.
Начну, пожалуй, с недостатков. Точнее — с того, что не нравится мне лично.
Плавность хода. После Омеги за 5 месяцев я так и не привык к ходовой. Рулится хорошо, в поворотах идет очень уверенно, но по нашим ямам. . . Дороги после зимы — просто страшный сон. . Как в Ираке после бомбежки. Омега по таким дорогам просто плывет. Матрикс вроде и не сказать, что прямо уж такой жесткий, но повторяет все неровности добросовестно. Даже не то, чтобы повторяет. . . он их сглаживает, но при этом. . бубнит, что ли. Пожалуй, это единственное, что реально бесит. Резина 185/65-15 частично улучшила картину, но все-равно — не то. Хотя знакомые, проехав на пассажирском сидении Матрикса пожимают плечами — ничего она не жесткая, мол, нормальная машина. Хотя в целом ходовка на этой машине считается довольно живучей и зарекомендовала себя хорошо.

Еще из минусов — автоматическое включение кондиционера при включении вентилятора печки (если заслонка стоит в положении /на стекло/ или /на стекло и ноги/). Я понимаю, что в таком режиме воздух подсушивается, окна в теории быстрее оттаивают, но господа конструкторы, дайте мне право выбирать самому — включать кондей или нет. Постоянно выключать его уже вошло в привычку, хотя иногда и забываешь. Раздражает. Думаю — от этой функции можно как-то избавиться. Надо поговорить со знающими людьми. Кстати — вентилятор и без кондея отлично справляется с запотеванием стекол. Справляется на 5+.

Что еще? Довольно широкие передние стойки кузова, особенно вместе с ветровиками и тонировкой — прилично закрывают обзор и дают неслабую мертвую зону. Особенно слева. Несколько раз, остановившись перед переходом ночью, и пропустив пешеходов, начинаю движение — а тут слева вылазят еще. . Из-за стойки не видно. Хотя сами зеркала великолепные — в меру большие, удобные, с подогревом естественно.

вот, как-то так

Пластик торпедо и карт дверей — по сравнению с Омегой — дешевый. Правда сделан красиво. Серый имитирует кожу вроде как, черный — рифленый, центральная консоль — аквапечать. И что характерно — нигде ничего не гремит, не скрипит, все хорошо подогнано. Салон тихий на удивление.

пластик торпедо

Но вот что не нравится — так это подлокотники на дверях. Они плавно уходят к низу.

А в Омеге было сделано так:

ручка на подлокотнике для пассажира
Мне, как водителю — фиолетово, я за руль держусь. А вот пассажирам гораздо приятнее, положив руку на подлокотник двери — держаться за ручку. Могли бы уже на пининфарине и сделать по принципу Омеги. А то иногда замечаю, что при активной рулежке пассажиры ищут за что схватиться — и им остается только ручка сверху двери.

Далее из минусов. Считаю, что все кнопки должны подсвечиваться. Обо всех включенных системах должна сигнализировать индикация на приборной доске, а не только на самой клавише. Из всех 4-х кнопок стеклоподъемников — подсвечивается только одна — водительская. Странно как-то. О том, что включены подогревы сидений сигнализируют только лампочки на самих кнопках — возле ручника между креслами. Бывает — кинул барсетку между сидениями, она нажала на кнопку подогрева случайно, а узнаешь об этом только тогда, когда заднице становится горячо . .

Приборная доска подсвечивается ярко, хорошо, но . . .не регулируется яркость подсветки (!). Странно. Хотя я никогда на предыдущих машинах регулировкой не пользовался — всегда была на максимуме, но все-равно — ее наличие как-то приятно что ли. Но в принципе — это мелочи. Все-таки это не автомобиль премиум-класса, можно простить.

Переключение передач легкое, четкое, но нет в нем какой-то монументальности, что ли, как у Омеги. Быстрые резкие переключения коробка не любит. На Опеле можно переключаться как хочешь быстро — не хрюкнет, как ни старайся ) Хотя я такого не практиковал. Ну, и истирание самого наболдашника ручки КПП у Матрикса — просто какое-то неприлично быстрое. Прямо вытирается на глазах. Так что при покупке Матрикса не обращайте внимания на стертую рукоятку кпп — это не показатель пробега. Просто — материал ерундовый.

Не знаю — недостаток ли это — расход бензина по городу зимой по пробкам — 10-11л. Летом будет меньше, думаю литров 9. С потеплением уже замечаю уменьшение расхода. По трассе ездил очень мало, расход толком не понял, но немного — литров 6,5-7. Ну, конечно, если не переть 160.

На этом, пожалуй, недостатки заканчиваются.
Теперь о плюсах коротко. По работе двигателя нареканий нет. Работает тихо, масло не ест вообще, заводился в любой мороз с пол-пинка. Тепловой режим держит четко, всегда догревается до рабочей температуры, перегреваться не пытается. По динамике как и Омега, даже может чуть резвее если крутануть. Но не факт. Нормальный движок, в принципе хватает.
В управлении машина очень легкая, не напрягаешься вообще. Больше 150 не разгонялся пока. По трассе идет хорошо, но опять же. . . дороги 🙁 Ощущения ЛАЙНЕРА, которое давала Омега — тут нет. Имеется в виду плавность хода.)
Головной свет великолепный, ксенон не нужен — оптика спроектирована так, что и галоген светит шикарно. Кстати — на более ранних матрасах оптика другая, за них не знаю.
Салон очень просторный, очень удобная посадка-высадка, места внутри много. Задние сидения можно сдвигать вперед — увеличивая тем самым багажник, и регулировать наклон спинки (три положения). И все это раздельно — 1:2. Не каждая машина может таким похвастаться.
В машине предусмотрена куча всяких подстаканников (даже больше, чем нужно), бокс для очков, подлокотник с бардачком, несколько розеток, полка под рулевой колонкой как у ауди-80, две полочки под магнитофоном, ящики под задними сидухами, и даже выдвижной ящик под передним пассажирским сидением

тайник ) даже такой мини-бардачок есть 🙂

Машина вполне подойдет для контрабандистов )
В карманах дверей есть прекрасные круглые места для бутылок — очень удобно. Туда хорошо залазит бейсболка )
Сзади столики для пассажиров — можно похАвать на привале, или скажем, сыграть в карты, если стало скучно в пути 🙂 Саму торпедо можно использовать как стол если нужно покушать в машине — плоская и большая поверхность позволяет это сделать.
Внутреннее освещение салона — отличное. Два ярких плафона спереди, плюс один посередине крыши. Подсвестка багажника — г_но. Одна тусклая лампочка с левой стороны багажника — ночью нихрена не видно, все-равно приходится брать фонарь. Но, это все исправимо — немного свободного времени, желания, и свет можно улучшить.
Ну, что еще. . ? Все системы работают исправно, при любой погоде. Дворники имеют регулируемую паузу.
А, вот, вспомнил еще что не нравится по салону — водительское сидение не имеет регулировки поясничного подпора и не регулируется по высоте. Хотя в принципе — посадка удобная, и имеющихся регулировок хватает. Плюс руль регулируется по высоте.
В салон мне предыдущий владелец отдал чехлы. Чехлы именно для Матрикса. Но, по большому счету, чехлы — ерунда. Как мешок. И закрывают задний подлокотник. На Лянчу шил на заказ — 150 долл., но чехлы были супер. Все думали, что сидушки перетянуты. Надо будет и на эту пошить, а пока так — все лучше, чем без них.
Вроде все рассказал. Остался багажник, пожалуй. Многие считают матрикс — маленькой машиной. Но это только визуально так кажется. Багажник, конечно, меньше омеговского, и кажется с виду совсем малюсеньким, но. . . судите сами:

это самый маленький вариант багажника, при сдвинутых назад задних сидениях

как вы видите — 4 колеса 185/65-15 влезло спокойно, и еще одно влезет. Это при минимальном объеме багажника. Можно сдвинуть задние сидения чуть вперед — будет больше места.
Можно их вообще сложить:

В сложенном состоянии (без полочки) — перевозил комод целиком. Стоя. Можно было еще один рядом поставить. Кроме того — перевозил диван по частям — двухметровая спинка влазит прямо поверх сидений по правой стороне (до торпеды), багажник закрывается. Вторую часть можно привязать на крышу за релинги. В принципе — довольно вместительная машина, хотя с виду не скажешь.
Еще понравилось решение инженеров с задней полкой. Как известно — на многих универсалах и хетчбеках она прыгает, гремит. Чтобы крышки поднимались — делают шнурки, за которые их поднимает крышкой багажника и т.д. Тут сделали, как говорил Папанов — дешево, надежно и практично! И до неприличия просто:
полку поднимаешь сам (если нужно) при открытии багажника, и она фиксируется об боковые задние стойки за счет резинок по бокам: резинка-фиксатор вот так вот она держится
А как решили проблему дребезжания крышки при езде? Тоже гениально просто!
при закрытии крышки багажника она прижимает полку через эти резинки, и полка стоит мертво. Дребезжания нет.
В целом — машина хорошая, ей бы еще ходовку помягче — и больше ничего не надо ) Или дороги сделать ровными — но это нереально. Скорее Ленин в мавзолее оживет, чем у нас дороги сделают 🙂
По технической части за 5 месяцев ничего делал, кроме замены всех жидкостей и масел (ну, это после любой покупки надо делать). Поменял втулки стабилизатора еще (две штуки по 20 грн). И все.
Зимой провозил лопату — и ни разу не воспользовался — выгребает отовсюду, ни разу не застрял нигде. Клиренс нормальный, чуть больше чем в Омеге.
По кузову нареканий нет — заводская обработка, лкп — сделано добротно. Металл вроде не плохой. На кобылке еще с осени обнаружил небольшой скол до грунта — не стал его трогать, оставил на зиму — посмотреть как продержится. Продержался — с ним ничего абсолютно за зиму не случилось, несмотря на реагенты, соль, влагу. Ну, сам цвет мне достался вообще не маркий. Пыли не видно, разводов тоже.
Вот такой он — Хюндай Матрикс в двух словах. Как-то так.

Может, конечно, о многом и не рассказал, но и так уже вас утомил. Благодарю за внимание, надеюсь — кому-нибудь пригодится 🙂

Дополнение от 29.07.2013 — стук в подвеске устранен!
www.drive2.ru/cars/hyunda…leonidi4/journal/1671768/
Все-таки подвеска у Матрикса не совсем погремушечная, дело было в опорном подшипнике и стойке. Теперь едем гораздо мягче и тише! 🙂

Hyundai Matrix (2001-2010) — стоит ли покупать?

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Hyundai под Франкфуртом. Корейский вэн был разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы Матрикс утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.

Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.

Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком. В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность. Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова Matrix. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Независимая подвеска обеих осей обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и дизельных агрегатов.

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). Любой из них за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Трехцилиндровый дизельный мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ, уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечают быстрый износ тормозных дисков и колодок, и появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появляется люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко. Встречаются проблемы с иммобилайзером и стартером. В некоторых экземплярах сдаются термостаты.

Владельцы Матрикс чаще всего жалуются на коррозию, атакующую задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству Matrix с другими моделями Hyundai. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.

Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль, и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но механика и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Достоинства:

— доступная стоимость подержанных экземпляров;

— просторный салон;

— малое число серьезных неисправностей.

Недостатки:

— специфический дизайн кузова;

— бедная отделка салона;

— возможные проблемы с перепродажей.

Hyundai Matrix

Hyundai Matrix – 5-дверный, 5-местный субкомпактвэн. Легковой автомобиль сегмента «М» производства южнокорейской компании Hyundai Motor. Mini MPV в однообъемной компоновке позиционировался корейским автоконцерном, как автомобиль для путешествий большой и дружной семьей или надежная офисная развозная машина. Производился с 2001 по 2010 год. На некоторых рынках продавался под брендом Hyundai Elantra La Vita. Построен на платформе Hyundai Elantra XD. Дизайн разработан в итальянской мастерской Carozzeria Pininfarina S.p.A – знаменитой итальянской кузовостроительной и дизайнерской фирме, о чем свидетельствовали фирменные шильдики на корме и в салоне. В 2011 году Хендэ Матрикс был сменен в модельной линейке Hyundai ix20. Европейский дебют Хендай Матрикс состоялся в Лейпциге.

В линейке силовых агрегатов пятиместного хэтчбека два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (107 л.с., 79 кВт) и 1,8 л (123 л.с., 90 кВт) семейства Beta L4. Для европейской публики были доступны две вариации турбированных дизельных 1,5-литровых моторов U-Line L3/L4.

На российском рынке предлагался Hyundai Matrix в комплектации GL и GLS. В начальную комплектацию входил электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, автомагнитола с 6-динамиками, противотуманные фары, 15-дюймовые диски. На оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с механической коробкой Хендай Матрикс цена стартовала с суммы $16500. На Hyundai Matrix цена в варианте с 1,8-литровым мотором и механической КПП составляла около $18000. В максимальной комплектации с автоматической коробкой передач Matrix стоил порядка $19500.

Водительское кресло авто Матрикс помимо стандартного набора регулировок может изменять положение передней и задней части подушки. Руль изменяет положение по высоте. Необычно расположен рычаг переключения передач, который вынесен в центральную часть передней панели. Приборная панель смещена вправо, а на торпедо за рулем находится экран контрольно-аварийных пиктограмм.

Благодаря широко распахивающимся дверям и вынесенным практически под задний бампер колесам, вход в салон свободный, посадка вертикальная. Эксплуатация Хендай Матрикс предусматривает возможность множества трансформаций салона. На заднем ряду свободно размещаются три пассажира, чему в немалой степени способствует практически ровный пол без центрального тоннеля. Задние сиденья, граничащие с багажным отсеком, индивидуально регулируемые. Каждое кресло имеет три фиксированных положения спинки и двигается в горизонтальной плоскости (вперед и назад) в диапазоне 195 мм. Подголовники задних сидений могут быть убраны практически вровень со спинкой, значительно расширяя обзорность. Высота салона над задним рядом сидений практически такая же, как и впереди. С тыльной стороны спинок передних сидений имеются два откидных подноса со столешницами с отформованными подстаканниками на гидроцилиндрах и вместительные карманы. Багажник в форме правильного параллелепипеда высотой 59 см вмещает 350 литров. Сложенные сиденья заднего ряда увеличивают полезный рабочий объем багажного отсека до 1285 литров.

В 2003 году хэтчбеку провели рестайлинг. От базовой версии субкомпактвэн отличали окрашенные в основной цвет кузова зеркала с повторителями поворотов с хромированным кантом, внутри салона появилась емкость для мелочей на торпедо и новые материалы отделки. Минимальная комплектация оснащалась системой ABS. Силовые агрегаты были модернизированы. Крыльчатки вентилятора стали изготавливаться из алюминиевого сплава, что снизило уровень шума.

В 2005 году Hyundai Matrix незначительно модернизировали. В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили второе поколение Хендай Матрикс. Пятидверный хэтчбек получил совершенно новую внешность. Современная «мордаха», крупная передняя оптика, другие бампера и радиаторная решетка. В салоне в очередной раз изменился дизайн торпедо.

Hyundai Matrix — автомобиль тихий, экономичный, идеальный для семейных поездок с детьми. Ориентированный на людей, умеющих считать собственные деньги, переросших возраст показушного лихачества.

Отзыв Hyundai Matrix 1.5 CRDi VGT (2007 г.)

Владею сиим чудом (дизелёк со 110 л.с, почему-то здесь в модификации пишут 102) 8 месяцев, пока очень доволен!

Выбирал около месяца, бюджет 400т.р. Мне 45 лет, имею техническое образование (не просто корочки), водительский стаж более 20 лет, эта машина у меня 13-цатая, и только иномарки! Выбирал из дизельных, нравятся они мне, половину стажа откатал на дизелях разных марок (кроме японцев). Последним был Фольц. Пассат В4 с двиг. 1Z 1,9л и 90л/с — машина хорошая, но возраст даёт о себе знать, да ещё эта привычка (дурная, скорее всего) менять машины каждые год-два.

Выбирал из: Тойота Пикник, Форд Фокус, Мондео, Рено Меган, Сценик, Опель Астра. В достойном состоянии чёт не попалось под руку ничего свежего и подходящего. Поехал смотреть Рено Меган универсал, только пригнанный из Германии, рядом стоял Матрикс, покатался из любопытства и был удивлён его комфорту, а работа подвески (устойчивость, в меру жёсткость), двигатель (просто ураган), свет фар очень порадовал. Внешний вид немного подкачал, но я всегда покупаю машины не для понтов и не из-за количества динамиков, «сабвуферов» и т.д, а по состоянию и надёжности.

В общем, взвесил за и против и купил!

Высокая посадка — вещь, это всегда чистые штанины брюк. К управлению привык, доехав до дома, буквально за 15км пути. Высоко сижу, далеко гляжу, но есть одна мёртвая точка справа, поправимо постановкой сферического зеркала заднего вида, просто большего размера. Управляемость отличная, радиус поворота тоже. По расходу: по трассе где-то 5,5л при 120км/ч, а по городу Москве и с пробками все 8,5л. Всегда удивляет; зачем врут про разницу в 0,5-1л. Особой радостью была новость о том, что у этого двигателя цепь, а не ремень ГРМ, а это значит, что не надо обращаться в сервис, и машина дольше прослужит при правильной эксплуатации.

Каков процент безответственных, вредителей, да и просто бездарей работает в наших сервисах практически каждый автовладелец испытал на себе и ощутил на своём кошельке. Только поэтому я большую часть работ по обслуживанию своих авто выполняю самостоятельно, ведь это жизнь моя и моих близких! При покупке всегда прошу машину загнать на подъёмник, лучше потерять 500-1000р за диагностику, но быть уверенным, что днище не «подшаманено» антикором поверх ржавчины, замазанной пластилином (было такое художество).

Испытание морозом при -25 прошла на отлично, конечно при хорошей соляре с добавлением колпачка антигеля. В общем, пока только позитив (вложений в неё не было), да и всей семье машина в итоге понравилась, прозвали её Пони. Всё необходимое в машине есть, и о том, что кузов проектировался конструкторами с похмела, как тут кто-то уже шутил, говорит количество подстаканников (тоже шутка), наворотов, кроме чудноватого бортового компа, никаких нет, да и не нужны они. Машина простая, потому и надёжная!!!

Совсем недавно испытал её ходовые качества по хорошей трассе и опять был удивлён устойчивостью, а также отсутствием парусности даже при 180 км/ч (для остряков!!!: разгонял не с горки), причём до пола педаль не давил. Читая отзывы на автосайтах о современных дизельных автомобилях раньше сам не верил, что новый дизель может быть таким шустрым, а сейчас уверен, что гораздо шустрее своих бензиновых однообъёмников и заявленный разгон до сотни в характеристиках преувеличен.

В общем, хороший и надёжный автомобиль!

Сегодня микроминивэны — это своеобразные отголоски прошлого. Прошлого, когда небольшие автомобили создавались как «рабочие лошадки», но с возможностью путешествия всей семьей. Сейчас же, только максимум два-три бренда могут похвастаться тем, что в своем распоряжении имеют такие вот микроминивэны.

Чего только стоит посмотреть на Citroen C4 Picasso или Fiat 500L. Это машины, которые не только пользуются популярностью, но и достаточно высокотехнологичны, для того чтобы отвечать всем современным мировым тенденциям не только по дизайну или технологиям, но и по комфорту и актуальности.

А что же Hyundai Matrix? Эта машина лишена какой-то индивидуальности, тем более азарта, это больше серая рабочая лошадка, чем резвый белый, грациозный рысак. Однако, и в этом есть и свои плюсы.

Здесь нет новомодных фар, которые через полгода будут выглядеть нелепо, как было с Tucson и Santa Fe 2008 года выпуска, это и не дизайнерские решения, которые в полной мере воплощены в Elantra или новой Sonata, которые тоже через полгода-год будут выглядеть несуразно. В этой машине заложена идея гармонии, лаконичности, практичности и универсальности.

Такую философию нам всегда преподносила Skoda. Корейцы решили не отставать и создали похожую идею, и практическим примером реализации такой идеи стал выпуск автомобиля hyundai matrix. Что ж, давайте посмотрим, какие идеи воплотил в себе Hyundai Matrix.

Пару слов об экстерьере и интерьере

Как же реализован экстерьер в данном автомобиле? Здесь он очень скуден и неинтересен, однако в целом машина вполне приемлемая. Что же касается вопроса стильности и продуманности дизайна, то в 2008 году у Huyndai были более успешные дизайнерские решения, которые воплощены в модели Elantra 2008 года. Однако, сказать, что дизайн крайне плохой нельзя, просто машина без каких-либо черт, которые отличали бы ее от, допустим, Fiat Panda двухтысячных годов.

Дверные проемы достаточно велики, что значительно упрощает доступ в машину. Hyundai Matrix внутри просторный, даже очень. Высокий потолок не создает ощущения, что сейчас коснешься головой крыши. Это хорошо, так как при высоком росте найти машину без такого чувства — крупная удача.

По поводу сидений. Здесь их 5. Два передних, относительно удобных, если не считать вполне условной боковую поддержку и три задних, которые разделены. Каждое из них может регулироваться по уровню наклона спинки. Сзади, кстати, достаточно удобно, радует факт наличия огромного пространства.

Приборная доска. Здесь она расположена посередине торпеды, что для многих в первое время вызовет массу неудобств. Торпеда и в целом салон выглядят достаточно скудно и небогато, однако если рассматривать данный автомобиль через призму практического использования, то большинство недостающих функций типа климат-контроля или полноценной аудиосистемы здесь просто не нужно.

Что же касается эргономичности расположения большинства ручек и переключателей, то здесь корейская компания все оставила как есть, что, с одной стороны, неудобно тем, кто до этого ездил на немцах, но, с другой стороны, привычно тем, кто ездил на азиатском автопроме. Конечно, говорить об эргономике тяжело, так как это больше субъективное мнение, в целом Hyundai Matrix всем хорош, кроме того, что здесь нет какой-то идеи дизайнера.

Основные технические параметры

Дальше хочется рассмотреть основные технические параметры и дальнейшее практическое использование данного автомобиля. Что ж, если смотреть на технические характеристики, то hyundai matrix поставляется с 1,6-1,8 литровыми бензиновыми двигателями с мощностью в 103 и 123 л/с соответственно и дизельным 1,5-литровым двигателем с мощностью в 103 л/с. На автомобиле могут быть установлены как 5-ти ступенчатая механическая, так и 4-х ступенчатая автоматическая коробки передач.

Отличный клиренс автомобиля

Отдельное внимание необходимо уделить дорожному просвету автомобиля. Матрикс имеет отличные показатели проходимости, по крайней мере, лучше своих конкурентов. Просвет составляет около 160 мм с пакетом «плохие дороги». Днище полностью ровное, присутствует защита картера, теперь различные ямы и кочки для Hyndai Matrix не проблема.

За счет небольшого свеса и получается такой клиренс, если бы защиты не было, клиренс был порядка 165 мм. Однако в ситуации, когда дорога плохая, а у нас дороги в большей степени плохие, чем хорошие, наличие защиты двигателя является обязательным требованием, чтобы машина смогла прослужить значительно дольше.

Если еще глубже рассматривать и анализировать характеристики клиренса данного автомобиля, то в сравнении с конкурентами, такими как Citroen C4 Picasso, у которого клиренс 120 мм, Хендай Матрикс выглядит выше, соответственно более выносливый. Это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля в целом и на износе защитных кожухов или защиты картера и позволит не цеплять днищем каждую яму или «лежачего полицейского».

Стоит взять во внимание тот факт, что за счет достаточно неплохо проработанной подвески и высокого клиренса, машина уверенно себя чувствует как на трассе, так и на своеобразном бездорожье, позволяя не чувствовать неудобства или беспокойства за машину во время поездок по сельским дорогам.

Отсутствие свеса сзади требует от владельцев данного автомобиля немного поправки в случае паркования задом возле больших бордюров. Однако несмотря ни на что, неудобств при парковании не возникает, ничего не цепляет и тем более не чиркает.

Важно помнить, что при покупке автомобиля европейской сборки или ориентированной на европейские рынки сбыта комплекта «плохие дороги» можно не ждать, соответственно клиренс снизится в среднем на 5-7 мм и составит приблизительно 150-155 мм. Это достаточно важный момент, поэтому при покупке следует обращать внимание, установлен ли этот пакет или нет, и если нет, тогда нужно понимать, что клиренс будет ниже, что увеличивает возможностью задеть неприятную яму или ухаб.

Что же говорить, благодаря правильному подходу в проектировании автомобиля, качество сборки днища, подвески и сопутствующих элементов на высоте. Это не только значительно сохранит семейный бюджет, но и позволит, как уже несколько раз уточнялось, прослужить автомобилю дольше.

Как практично использовать Hyundai Matrix

В процессе рассмотрения данного вопроса, проанализируем практическое применение багажника, ответим на вопрос объемный ли он или нет и выполняет ли все необходимые функции и требования, которые выставляют и хотят получить люди, покупая hyundai Matrix.

Использование данного автомобиля в повседневной жизни показывает, что машина полностью приспособлена к самым неординарным ситуациям. Инженеры и дизайнеры смогли спроектировать абсолютно универсальное, семейное авто. Наличие огромного количества мест, куда можно положить различные безделушки, а также раскладывающиеся столики для задних пассажиров лишний раз показывает, что данный автомобиль рассчитан на семью.

Однако, в одном все-таки инженеры просчитались: в объеме багажника. Объем багажника — одна из составляющих причин покупки семейного автомобиля. Это тот критерий, который должен отвечать всем необходимым запросам, в частности вмещать несколько сумок с одеждой для детей и их родителей. Багажник этого автомобиля до конца этого сделать не сможет, конечно, можно поставить релинги для верхнего багажника, однако это все равно уже не совсем то. Вариант со складыванием задних сидений возможен, однако он не дает полностью необходимого пространства, хотя в какой-то мере решает возникающие проблемы с отсутствием места в самом багажнике.

Качество сборки автомобиля

Хочется отметить качество, с которым собран Hyundai Matrix. Металл достаточно толстый, салон, может, и сдержанно-простой, однако выполнен качественно, шумоизоляция хоть и посредственная, но существует, подвеска тихая и позволяет проходить все ухабы и возникающие преграды без стука и сильного грохота.

Стоимость данного автомобиля полностью оправдывается. Здесь нет каких-то заоблачных технологий, хотя и присутствуют все необходимые системы безопасности, а также 2-е подушки безопасности (водителя и пассажира), и цена не кусается, в среднем сейчас стоимость, в зависимости от комплектации, а также пробега, варьируется от 6500$ до 13000$.

Сказать, что машина б/у Хендай, еще и 2008 года выпуска, стоит 13000+ долларов нельзя, однако несмотря ни на что, данный автомобиль оправданно стоит немало. В этом автомобиле не воплощены ни уникальные дизайнерские мысли, ни высокие технологии. Эта машина рабочая серая лошадка, которая и не претендует на что-то уникальное. Она просто ездит, работает на владельца, при этом выдерживая все сопутствующие с этим проблемы и сложности.

В заключение хочется отметить, что автомобиль не имеет своего четко выраженного дизайна или «лица». Как машина для поездок по городу, для того чтобы завести детей в школу и забрать из нее, съездить в супермаркет и купить продуктов, этот автомобиль более чем оправдывает и свою стоимость, и свое назначение. Стоимость, качество сборки, конечно, подкупает многих людей, а еще и 5-ти летняя гарантия склоняет к покупке именно Hyundai Matrix. В целом автомобиль порадовал и доказал, что многие «рабочие» лошадки могут быть не просто средством передвижения, но и помощником в повседневной жизни.

Hyundai Matrix on.RAYS ›
Бортжурнал ›
Нормальный клиренс возможен!

Всегда считал матрикс низкой машиной по клиренсу. Предыдущий хозяин жаловался что везде цепляет. Резина 195/55R15. Когда стал ездить сам — цеплял защитой — снял. Стало лучше, но передние буксировочные петли периодически цепляли за бордюр. Выбирая резину повыше на зиму наткнулся на хорошую запись по клиренсу — человек поставил себе проставки 3см вкруг и резину 195/65R15. У него привод лёг на подрамник. Так можно погнуть привод если спрыгнуть, например, с бордюра. Я не такой экстремал — поставил 2см вкруг. Привод стал впритык к подрамнику — не погнёт.

По ощущениям: перед установкой проставок я поставил диски с вылетом 40 вместо 46. Стало гораздо лучше. Прям на порядок. Машина острее реагирует на руль и не заваливается в поворотах с разумной скоростью. Никогда не думал что 6мм на колесо даст такой эффект. Я доволен на все 100% — рекомендую такой вылет — 40 — всем матриксам без исключения.

Ставя проставки я рассчитывал что по валкости с проставками станет как было до проставок на родных дисках. Но результат превзошёл ожидания — стало чуть хуже, причём на столько, что после пары километров за рулём я перестал это замечать в поворотах. Надо отметить, что у меня стоит резина 195/50R15 с давлением 2,5. Бордюры теперь не цепляет.

На зиму буду покупать резину 195/60R15 Bridgestone Blizzak VRX — поднимется относительно стока ещё на 1 см, относительно моего размера на 2 см.

Чё по чём:
Проставки 2300р.
Работа 2400р.
Геометрия 900р.
Итого: 5600р.

PS: тот редкий случай, когда не жалко ни одного потраченного рубля!))

Рекомендую к прочтению:
Китайские фильтра зло!
Матрас может стоять на дороге! v2
Кардинальное улучшение подвески