Замена натяжного ролика ниссан альмера классик

Содержание

Nissan Almera Classic «зажигалка» ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника натяжного ролика

Около трёх месяцев назад обратил, внимание на посторонний звук в моторном отсеке.
Звук немного «деревянный» (такой глуховатый и сухой), прослушивался со стороны ремённых шкивов и где-то внизу как колен.вал. При увеличении оборотов двигателя — частота стука возрастала синхронно. Из опыта вождения ВАЗ 21099 — короче страшные мысли о коренных колен.вала отгонял подальше, да и давление масла в норме. Так же было похоже на стук подшипника компрессора кондиционера. Решил начать с малого.
По юзал интернет, купил подшипник муфты кондиционера за 412 рублей и настроившись на длительный и глобальный ремонт — приступил.
Главное условие — фрион терять не хотелось. Ямы в гараже не имею — полез к компрессору сверху.
В общем вытащил вентиляторы, потом немного слив антифриз — радиатор, потом добрался до генератора и после его демонтажа и снятия второго ремня, обнаружил — подшипник муфты в идеальном состоянии.
Искать долго не пришлось это оказался подшипник в натяжном ролике ремня генератора. Небольшой люфт и слабый такой стучок при вращении его в руках.
Результат — пол машины разобрано ))) На улице уже сумерки, магазины закрыты да и о приобретении оригинальной зап.части небыло и речи так как из наличия в наших магазах только масла да больтики всякие.
Пришёл домой в расстроенных чувствах и — гугль мне в помощь. Ролик в сборе не оригинальный — 1560 руб.
На подшипнике ролика имелась маркировка 6301 DULX японский. Оказалось подшипник не редкий и выпускается российским производителем в трёх модификациях: открытый, закрытый с одной стороны и закрытый с двух сторон с закладной смазкой.
Следующий день, порог магазина сельхозтехники — 09.45, магазин с 10.00 ))) О чудо — в наличии два штуки. Оба закрытые с двух сторон но один с металлическим сепаратором второй с капроновым. Самое главное — цена 40 рублей )))

С помощью кувалды был извлечён старый подшипник.

Тисами запрессовал новый.

Да кстати, в магазине авто запчастей оказались не только масла да больтики — приобрёл за 600 руб. и заменил шестиручьёвый ремень генератора.
Собрал машинку — пробный пуск…
Всё ГУД! Ремонт удался!

Nissan Almera Нравится и всё !!! ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника натяжного ролика и ремней

Ещё когда менял цепь, заметил. у подшипника ролика люфт, да ремни за владение машиной не менял вообще. Наконец то добрался до этого.

Постов по замене много везде, но тут расскажу о ньюансах замены подшипника в большей степени.

Решил не покупать ролик, т.к. цена его 1500руб, против 160 за подшипник

Забрал запчасти из магазина:
2 ремня

подшипник

Прикупил ещё на рынке 4 болта и 4 гайки самоконтрики

Приступаем к замене для этого нужно будет: ключи трещётки с головками на 10, 12 и 16, ключ рожковый на 12 , отвертка, молоток, электродрель со сверлом по металлу на 10!

Итак откручиваем фиксатор натяжения ремня ГУРа

видно на гайке фиксатора ключ надет

Затем ослабляем гайку ГУРа

Ослабляем винт натяжителя ремня ГУРа

Теперь можно и снять сам ремешок — готово

Далее беремся за ремень кондера и гены!
Желательно снять колесо и брызгозащиту, так удобней будет снимать ролик!
Тут я ничего не расслаблял, чтоб снять ремень, просто открутил 2 болта крепления ролика натяжителя

на фото видно номер и производителя ролика

Приступаем к разборке ролика:
На фото видно заклепки, 2 с одной стороны, две с другой

Рассверливаем их сверлом на 10, получается так

Далее делим на половинки с помощью отвертки и молоточка

Получаем 2 половинки, и из одной выбиваем через оправку подшипник, идет легко всё, без усилий

Далее перед сборкой обращаем внимание на то что подшипник с разных сторон разный.
Внутренняя обойма с одной стороны немного выпирает относительно пластмассового уплотнения, вот этой стороной мы и прижимаем подшипник к большой шайбе (той которая к планке ролика примыкает), иначе если перепутать будет задевать эта шайба об уплотнение подшипника. Проверено. С другой стороны шайба по диаметру как и внутренняя обойма, т.е. задевать не будет.

Далее закручиваем болты вместо заклёпок

Обращаем внимание, чтоб гайки не задевали за пыльник

Проверяем работу ролика, ничего нигде не задевает, посторонних шумов нет, значить ставим на место! Предварительно ослабьте натяжитель, чтоб ремень надеть

Установив Ремень Гены и кондера, принимаемся за его подтяжку головка на 10.

Далее ставим ремень ГУРа, натягиваем его, не забываем затянуть потом фиксатор и гайку крепежа ГУРа, проверяем ещё раз натяжение, я просто пальцем на ощупь ! Ставим брызгозащиту и колесо, опускаем домкрат и заводим, и наслаждаемся тишиной и красотой ремней новеньких и подшипника!

Всем спасибо.
Разница в цене очевидна мои 600 руб против 2000руб за металл, ролика который не изнашивается.

Nissan Almera Classic 1.6 Mineral Beige ›
Бортжурнал ›
Замена приводных ремней и ролика

Достали эти скрипы и стрекот из отсека ремней ГУРа и генератора, в связи с чем были заказаны новые запасные части: все заказано было оригинал.
Артикулы ремней:
11950-95F0A
11920-95F0A (для авто с кондиционером)
Артикул ролика:
11947-31U05, это официальная замена от производителя

Произошел казус с ремнем ГУРа, пришел ремень с другим кодом: 11950-42LXM (3PK855), интернет не показывает его как замену для ремня на Альмеру Классик, официальный дилер не смог ничего пояснить по этому номеру, так как на мою машину у них прописан тот номер, который я заказывал. По версии сервиса «Вечный Двигатель» этот ремень идет как официальная замена по номеру. У оригинального код 3PK865, а у пришедшего 3PK855, это насторожило больше всего, и от этого ремня я отказался в пользу оригинального, который с нужным номером имелся в наличии у оф.дилера Орбита Ростов. Кроме того оригинальный сделан в Японии, а так называемая замена — в Тайланде…

UPDATE: Ремень 11950-42LXM (3PK855), как выяснилось позднее, также годный на Almera Classic, оказывается, именно такой стоит у Rottweiler61. Все работает, крутится, товарищ доволен.

Короче, собрав комплект из 2х оригинальных ремней и ролика выдвинул на СТО, где в течение некоторого времени и за небольшую плату все это мне заменили. Ремень ГУРа практически без трещин, но есть зарождающиеся, ремень генератора в трещинах, но небольших. А вот ролик даже при прокрутке вручную зашелестел, и уже дома внимательно его рассмотрев, обнаружил не только тот факт, что он звучит, но и люфт втулочки подшипника… Все же основной виновник — ролик натяжной генератора, и замена вцелом оказалась не зря.

Пока меняли ремни, машина конечно не остыла полностью, так что оценить эффект в полной мере удастся лишь с утра, как раз сейчас погода сырая стоит. Мастера сказали, что если в ближайшее время запищит какой нибудь ремень, можно подъехать для подтяжки.

Снимаем ремень и генератор Альмера G15

Ниссан Альмера G15 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем К4М, а построен на удлиненной платформой Рено Логан. Внезапно порванный или чрезмерно растянутый ремень генератора создаст проблемы другим агрегатам: насосу ГУР, компрессору кондиционера, электрооборудованию. Может сломаться регулятор напряжения, который меняют после снятия электрогенератора с крепления и разборки.

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Умение определять износ ременного привода для навесных агрегатов важен для хозяина Nissan Almera G15. Осмотр поможет выявить наличие дефектов. Признаки износа:

  • внешняя сторона отполирована до блеска, стерты надписи;
  • боковые стороны стерты (указывает на не соосность шкивов или роликов);
  • ребра на внутренней поверхности стерты;
  • трещины с обеих сторон;
  • высыпание фрагментов ребер.

Признаки указывают на усталостный износ или проблемы со шкивами и роликами. Внимательно осматривайте привод, когда ремни подходят к порогу срока замены, предусмотренного производителем. Во время движения появляются сторонние звуки «визжание», указывающее на проскальзывание в результате заклинивания роликов или растяжку ремня.

Начнутся проблемы с зарядкой аккумулятора, выходу из строя регулятора напряжения. Заметите мерцание фар. На приборной панели перестанет исчезать подсветка индикации заряда аккумулятора. Перед заменой ременного привода проверьте по мануалу оригинальный номер для Ниссан Альмера G15.

Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15

Снимаем натяжной ролик (фото)

Замена ремня генератора раз в 4 года или 60 тыс. км – регламентирована производителем.

Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Снимаем правое колесо и пластиковую защиту напротив шкива коленвала.
  • Откроется доступ к натяжному ролику.
  • Накидываем головку на 13 или ключ на болт, отжимаем натяжной ролик, сбрасываем ремень со шкива коленвала.
  • Схема расположения ремня навесных агрегатов.

Снимаем ремень генератора (фото)

Снимаем ремень, проверьте по мануалу, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов рассчитаны на шесть ручьев или ребер: 6РК 1822.

Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ремень элекьтрогенератора + ролики — 2950-3000 рублей. Покупайте комплект.

Снимаем обводной ролик (фото)

Меняем обводной ролик. Ключом на 13 откручиваем болт и снимаем ролик (1) с крышкой (2).

Снимаем натяжной ролик в сборе. Откручиваем болты, головкой на 10.

Ремень натягивается автоматически

Проверяем состояние снятых роликов. Меняем на аналогичные из комплекта.

Далее устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

На Альмера G15 с кондиционером — артикул 6РК 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.

Диагностика генератора, признаки поломки

Неисправный электрогенератор не обеспечит должного подзаряда аккумулятору, в конечном итоге стартер не запустит мотор.

6РК 1822

Неисправности генератора Ниссан Альмера G15:

  • нарушение соосности шкива;
  • стерлись щетки;
  • неисправен коллектор колец;
  • регулятор напряжения не работает;
  • замыкание витков;
  • заклинивание подшипника;
  • проблемы с проводкой.

Неисправности аккумулятора:

  • короткое замыкание;
  • механические повреждения (трещины корпуса, нарушение герметичности);
  • химическое повреждение, сульфатация пластин, окисление клемм;
  • вышел срок пользования.

На NISSAN ALMERA G15 установлен генератор переменного тока.

Схема ремня генератора без кондиционера (фото). 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя руля; 7 — ремень

Электро оборудование потребляет постоянный ток, поэтому имеется выпрямитель. Реле напряжения стабилизирует всплески, когда обороты шкива вращаются с переменой частотой.

Основные признаки неисправности электрогенератора:

  • горит индикация разряда аккумулятора;
  • снижение яркости фар;
  • на малых оборотах слышен характерный звук (дребезжание) подшипника, а при повышении оборотов звук переходит в вой или писк;
  • нет стабилизации напряжения, световой поток меняется с изменением оборотов.

Демонтируем генератор Альмера G15

Сначала отсоедините минусовую клемму АКБ. Предстоит снять:

  • Демонтируем защиту рампы топлива.
  • Передний бампер.
  • Правую блок фару.
  • Ремень привода.
  • Крепления радиатора, затем сдвинуть его немного к левой стороне моторного отсека.
  • После проделанной работы, получим доступ к генератору и болтам крепления. Отверткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор разъема.
  • Снимаем клемму с плюсового вывода электрогенератора, головка на 13.
  • Через проем фары головкой на 10 откручиваем сверху и снизу болты крепления генератора.
  • Для снятия генератора Альмера G15 разверните его, вытащите болт.
  • Генератор демонтирован.

Снятие регулятора напряжения

Головкой 13 откручиваем гайку с плюсовой клеммы, а головкой 15 мм, откручиваем крепление кожуха генератора Альмера G15.

Потом крестообразной отверткой откручиваем еще один винт, снимаем кожух.

Далее, откручиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения в сборе.

Меняем детали.

Собираем генератор АльмераG15 в обратном порядке.

Замена приводного ремня навесных агрегатов повлияют на безопасность движения. Если привод оборвется, откажет генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, другое электрооборудование. Будьте внимательны в подборе запасных частей. Снятие генератора выполняйте по сервисному мануалу. Смотрите, чтобы геометрические размеры деталей Альмера G15 совпадали со снятыми.

Nissan Almera Comfort ›
Бортжурнал ›
замена помпы или водяного насоса

Началось всё с режущего слух свиста весной при заводке двигателя. Нашёл источник проблемы не сразу, но как то попался в руки балончик hi gear для смазки мет. поверхностей, пшикнул на шкив помпы и бинго свист пропал! Решено было менять насос, откладывал пол года это дело, но раз решил надо делать! С утра сгонял на авторынок забрал запчасти и помчал в гараж. По прибытию на место разложил всё необходимое, прикинул с чего начну! Не буду лукавить пользовался статьей Miha-M
Слив-промывка системы охлаждения-замена антифриза
Собственно говоря со сливом антифриза всё понятно единственное во избежание пролива, когда будете откручивать сливную пробку можно использовать такой «инструмент»

инструмент)

Ну и пару фоток для истории

Практически весь антифриз слил в ведро кроме помпы

После того как слили всю жижу ослабляем натяжитель ремня гур гайка на 12.

гайка не поддалась сорвал грани пришлось снимать кронштейн крепления натяжителя гур, нужного инструмента под рукой не оказалось пришлось ждать подмогу потерял 2 часа(

Ослабляем и снимаем ремень гур, крутим винт, понадобится трещётка с головкой тоже на 12 и ослабить гайку крепления насоса гидроча на 17. После того как ремень в руках у нас откручиваем и снимаем колесо. Снимаем пылезащитный чехол движка: крепится на 2 болтах на 10 и 6-ти клипсах если не хотите менять снимаем аккуратно.

Далее понадобится головка на 8 с трещёткой для ослабления ремня кондея, винт в виде шпильки находится возле компрессора, после откручиваем ролик натяжителя головка на 17 вуаля ремень в руках. Откручиваем шкив помпы 4 болта на 10 и снимаем нашу старую помпу 7 болтов на 12(4 длинных и 3 коротких). Важно не забыть их расположение!

выглядит неважно

Ставим новую прокладку и помпу на место. Герметиком не мазал не счёл нужным просто хорошо протянул! Описывать процесс сборки думаю не стоит, т.к. всё ставится на место в обратной последовательности и заливается новый антифриз, но важно после замены таких комплектующих как помпа поменять и ремни и не забыть натянуть! Успехов в ремонте товарищи!

в работе теперь шепчет)

Квалифицированный ремонт Ниссан Альмера: замена помпы (водяного насоса)

Современный автомобиль представляет собой комплекс систем и механизмов, от четкости работы каждого из которых зависит стабильность работы всего транспортного средства. Казалось бы, небольшая по размерам и недорогая деталь – помпа, а ведь ее выход из строя, что неопытный водитель не сразу и заметит, может привести к катастрофическим последствиям.

Назначение водяного насоса

Итак, эта деталь, являющаяся по сути своей обыкновенным механическим водяным насосом, назначена для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя, через радиатор охлаждения и в системе обогрева салона. Главная проблема, связанная с этим агрегатом, состоит в том, что многие водители замечают, что тот вышел из строя, лишь тогда, когда его поломка становится причиной более серьезных неисправностей.

Так, неработающая система охлаждение мотора вызывает его перегрев, что в первую очередь сказывается на работоспособности механизма газораспределения. Поэтому так важно при первых же признаках неисправности насоса немедленно обратиться в автосервис, где и будет произведена на Ниссан Альмера замена помпы.

Признаки неисправности: нужна ли замена помпы на Ниссан Альмера Классик?

Некорректно или вовсе не работающая система охлаждения скажет о себе следующими признаками:

  • меняется звук работающего мотора – к нему примешивается дополнительный шум, который можно услышать даже в салоне автомобиля. Чаще всего причиной его становится изношенный подшипник, который необходимо будет заменить. Если этого не сделать, то вибрация водяного насоса со временем будет только усиливаться, что рано или поздно приведет к его разгерметизации и утечке охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • треск, сопровождающий работу механизма, может быть вызван изменением положения основного его компонента, в результате чего утрачивается соосность насосного вала с шестернями привода ГРМ. Если своевременно не устранить эту неисправность, она приведет к ослаблению натяжения ремня и, соответственно, к прекращению работы системы охлаждения в целом;
  • перегрев двигателя, о чем будет свидетельствовать соответствующий сигнал на приборной панели. Причин тому может быть несколько, наиболее распространенная из которых – утечка ОЖ. Механизм при этом будет продолжать работать, но трудиться ему придется вхолостую. Вторая причина – закупоривание либо самой помпы, либо каналов циркуляции ОЖ. И, наконец, последняя причины – неисправность насоса: обрыв или ослабления ремня, поломка лопастей крыльчатки, заклинивание подшипника.

Заметки на полях. Существует достаточно просто способ проверки работоспособности водяного насоса. Он основан на том, что циркуляцию ОЖ в системе обогрева салона обеспечивает все тот же механизм. Поэтому для того, чтобы проверить, работает ли он, необходимо включить печку на максимум и направить поток теплого воздуха в салон. Если этот воздух будет горячим, значит, с насосом все в порядке и причину неисправности следует искать в другом месте, если же нет, то, действительно, проблема в нем.

Ниссан Альмера: замена помпы или ремонт?

Большинство водяных помп (а на альмерах разных годов выпуска и разных стран сборки эти элементы тоже могут оказаться разными) представляют собой неразборные конструкции, поэтому их ремонт теоретически невозможен. Конечно, можно разрезать корпус насоса, извлечь из него сломанную крыльчатку и установить на ее место новую, после чего корпус вновь аккуратно заклеить. Но даже при условии, что вам удастся при таком ремонте сохранить герметичность агрегата, сам ремонт экономически нецелесообразен. Стоимость нового агрегата невысока, а сама замена помпы на Ниссан Альмера Классик у опытного мастера автосервиса займет не более получаса. Так стоит ли тратить дополнительные усилия и время на реанимацию старого?

Заметки на полях. Ремонтировать систему охлаждения мотора порой приходится в полевых условиях, когда та неожиданно ломается, а до ближайшего автосервиса или магазина автозапчастей далеко. Тогда, действительно, владельцу машины приходится идти на всяческие ухищрения, чтобы автомобиль мог продолжать движение без риска перегрева двигателя. Так, например, в качестве альтернативы порванному либо растянутому ремню могут стать женские колготки, а склеить вскрытый в процессе ремонта корпус можно эластичным скотчем. Но не стоит забывать, что все эти меры лишь временные. С их помощью можно лишь отсрочить окончательный выход системы охлаждения двигателя из строя и для Ниссан Альмера Классик замена помпы все равно остается необходимой.

Нередко причиной выхода этой детали из строя оказываются загрязненная ОЖ и своевременно не замененный фильтр. Так, выработавшая свой ресурс ОЖ может привести к закупорке насоса или к разбалансировке крыльчатки, вследствие чего существенно снизится эффективность работы агрегата, а скорость износа его компонентов возрастет. Вот почему необходимо следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости, менять ее через каждые 25-30 тыс. км. пробега автомобиля, не забывая при этом о замене водяного фильтра.

Далеко не всегда при сбое в системе охлаждения двигателя на Альмера классик замена помпы оказывается необходимой. Порой дело оказывается не в самом насосе, а в его сальниках. Поэтому не забывайте регулярно осматривать агрегат на предмет обнаружения возможной утечки ОЖ. Как показывает практика, чаще всего протечка образуется через резиновые сальники, которые со временем трескаются и деформируются.

Для замены изношенных сальников придется полностью слить ОЖ из рабочего контура, а по окончании ремонта и установки нового агрегата на штатное место залить вновь. Поэтому специалисты рекомендуют менять сальники превентивно в процессе штатного ТО автомобиля одновременно с заменой ОЖ и водяного фильтра.

Выбор нового водяного насоса (помпы)

Выбирая водяной насос взамен вышедшего из строя, следует руководствоваться лишь одним принципом: механизм должен быть надежным. Не важно, в какой стране новое устройство будет изготовлено, важно, чтобы агрегат был от официального производителя. Так, ВАЗОвские водяные насосы ничуть не хуже корейских и, тем более, китайских. Слабые места большинства из последних – это лопасти крыльчатки, которые могут просто сломаться, не выдержав нагрузки, и корпус, изготовленный из колкого пластика. Алюминиевые агрегаты обладают значительно большей надежностью и более высоким ресурсом.

Свист ремня (ролика) генератора на Nissan Almera Classic

Проблема:

Итак, засвистел на холодную.
Изучив темы, понял, что надо натягивать.
В связи этим вопросы:
— что собственно свистит — ремень или подшипник ролика;
— устраняется ли свист ремня поливанием его тормозной жидкостью, и, вообще, рекомендована ли данная процедура;
— при натяжении ремня путем путем проворачивания шпильки на 8 мм:
а) надо ли ослаблять крепежную гайку ролика (на 14 мм)?
б) натяжение ремня осуществляется проворачиванием шпильки по часовой или против?
Прошу отвечать по существу.

  • Решение:
  • 1. Проверить, как затянута гайка ролика. Ели ролик затянут плохо, подтяжка ролика возможно сможет устранить свист (шайбы ролика).
    2. Ослабить гайку на 0.5~1 оборот ключика
    3. Натяжение ролика осуществляется проворачиванием шпильки по часовой стрелке.
    4. Натягивать ремень (не затягивать шпильку) нужно больше, чем вам кажется. В мануале — усилие 10кг, прогибание ремня 4~5мм.
    Усилие можно примерно засчитать на обычном безмене, 10кг на шкале безмена. Правой рукой давить, имитируя проверку натяжения ремня, левой рукой удерживать безмен.
    Уверен, проверка затяжки гайки ролика (14) или не очень большая подтяжка ремня устранит свист.

  • Источник: http://www.almeraclassic.ru/showthread.php?60-%D1%E2%E8%F1%F2-%F0%E5%EC%ED%FF-%28-%F0%EE%EB%E8%EA%E0-%29-%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0%E0