Двигатель на сузуки сх4

Ресурс двигателя Сузуки СХ4 1.4, 1.6

История компактного внедорожника Suzuki SX4 насчитывает всего 13 лет. Впервые об этом автомобиле заговорили в 2006 году, когда японской автомобилестроительной компанией во время автосалона в Женеве был представлен новенький полноприводный автомобиль с симпатичным дизайном. Разработкой экстерьера модели занимался известный во всем Мире итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, принимавший непосредственное участие в проектировке внешнего вида таких автомобилей, как Audi 80, BMW AG, Bugatti Veyron, Mazda, Renault и многих других марок. Изначально Сузуки СХ4 поставляли только в европейские дилерские центры, но спустя несколько лет наладились продажи модели в странах Азии, Африки и Южной Америки. Уже в 2013 году японцы представили второе поколение внедорожника, продажи которого в Европе стартовали спустя полгода после Женевского автосалона.

Реализация новинки в России началась практически сразу же после появления Suzuki SX4 на автомобильной авансцене. Внедорожник пользуется неплохой популярностью в Европе и фактически на равных ведет борьбу за свой сегмент рынка с прямым конкурентом – Mitsubishi ASX. Миниатюрный Suzuki SX4 подкупает многих автолюбителей своей большей в сравнении с Mitsubishi ASX проходимостью. Однако модель проигрывает по таким параметрам, как динамика, комфорт и вместительность багажного отделения. Несмотря на то, что SX4 легче ASX, разгон до сотни у первого отнимает 11.92 секунды, когда детище Mitsubishi преодолевает первую серьезную отметку на спидометре за 11.58 секунды. Для автовладельцев, ставящих в приоритете перед транспортным средством такие показатели, как надежность двигателя, конечно, важные другие показатели авто. В рамках этой статьи расскажем именно о том, каков ресурс двигателя Сузуки СХ4, и что ждать от машины во время её активной эксплуатации.

Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4

Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объём установок составляет 1.4 и 1.6 литра, это что касается поставляемых в Россию модификаций модели. Для американского и азиатского рынка доступны другие версии машины с 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми движками. В Японии пользовалось большим спросом авто с мотором M15A, которым еще оснащались Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также доступна на азиатском рынке к приобретению версия с двухлитровым движком в полноприводной комплектации.

В общем представлении линейка моторов Сузуки СХ4 выглядит так:

  • современный 1.4-литровый турбированный мотор K14C Boosterjet с уровнем форсировки 136-140 л.с;
  • 1.5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об/мин при 145 Нм;
  • двигатель M16A на 106-136 лошадиных сил, выдающий 144-160 Нм;
  • агрегат D19AA на 1.9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадей»;
  • двухлитровый J20A на 143 сил, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.

Многие потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?». Моторы Сузуки СХ4 получили цепной привод ГРМ. Цепные элементы двигателя в отличие от ременных служат намного дольше. Они крайне редко рвутся, но при обрыве, всё же, гнут клапана. Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя проводить его замену. В целом все перечисленные агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом, стойки перед тяжелыми условиями эксплуатации.

Ресурс турбированного мотора K14C

В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.

Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.

Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.

Потенциальный ресурс двигателя M16A

Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.

Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.

Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.

Отзывы владельцев авто

Японские моторы не лишены недостатков и временами могут досаждать автовладельцу. Движки с цепным приводом склонны к таким неприятностям, как перескок цепи на одно или два звена, внезапный обрыв и преждевременное растяжение. С этими проблемами сталкиваются далеко не все автовладельцы, но в ряде случаев неполадки с цепью возникают. Очень важно следить за уровнем расхода моторного масла. Некоторые японские моторы чувствительны к качеству смазочного материала.

Если пользоваться не рекомендованным самим изготовителем авто продуктом, то со временем двигатель станет расходовать масла больше, чем следует. Чаще всего повышенный расход указывает на залегшие маслосъёмные кольца и выработавшие колпачки. Плавающие обороты свидетельствуют о неполадках в топливной системе, чаще всего о засорении. Отметим, что эти «болезни» не являются «хроническими» и не систематичны. Состояние и срок службы двигателя в основном зависит от качества обслуживания. Теперь расскажем, каков ресурс двигателя Сузуки СХ4 по отзывам владельцев.

Мотор K14C Boosterjet

  1. Кирилл, Донской. Являюсь владельцем версии внедорожника с 1.4-литровым турбированным мотором K14C Boosterjet. Автомобиль приобрел в 2016 году сразу же после появления модели в России. Скажу, что сравнивать Сузуки СХ4 с любой другой маркой будет не совсем правильно. Ни один другой производитель не предлагает покупателям такие же выгодные условия: сюда входит адекватное обслуживание в дилерском центре, высокое качество за приемлемую цену. Машина очень резвая и хорошо управляемая. Хватает 140 «лошадок», как в городе, так и за пределами городской черты. Практически за 3 года наколесил всего 70 000 километров, что не так уж и много. По-сути с мотором никаких работ не проводилось. Обслуживался самый первый раз у дилера – замена моторного масла, фильтров, прочих расходников, – после чего все работы выполнял сам. Я уверен в высоком качестве сборки движка, поэтому рассчитываю на 280-300 тыс. км пробег.
  2. Сергей, Самара. Добрый день, авто Suzuki SX4, мотор K14C Boosterjet на 140 сил, комплектация базовая с полным приводом и вариатором. Пройдено порядка 120 000 километров, уже могу сделать первые серьёзные выводы касательно ресурса 1.4-литрового двигателя. В режиме движения «авто» мотору явно не хватает мощности, чувствуется, что сочетание с вариатором не самое удачное. Но уже во время перехода на «спорт» происходит обратное ощущение, машина хорошо идет без ощущения прицепа сзади. Этот автомобиль могу сравнить с 1.4-литровым Тигуаном, правда, что касается динамики, то «немец» заметно выигрывает. Обслуживаю двигатель каждые 10 тысяч километров, предпочитаю отдавать машину дилеру, так как сам в авто я особо не разбираюсь. В целом, качественный собранный силовой агрегат, так как цепь ГРМ еще даже не меняли, только масло и фильтры. Сказали, что движок рассчитан максимум на 300 000 километров в наших условиях.
  3. Анатолий, Тюмень. Внедорожник с 1.4-литровым движком заметно резвей 1.6-литрового «брата». Я был приятно удивлен во время первой поездки за рулем Suzuki SX4. С нажатием педали газа уже на 2 тыс. оборотах в минуту машина мчит вперед, словно спортивный автомобиль. У меня модель третьего поколения, до этого ездил за рулем авто второй генерации. Что могу сказать? Заметно улучшили шумоизоляцию, турбина очень тихо работает, мотор временами даже не слышно, вариатор очень нравится, передачи короткие. В целом, отличный автомобиль за свои деньги, проблем с двигателем ровным счетом не было никаких. На одометре сейчас 80 тыс. км, машина 2017 года, езжу много, пока что полет отличный.
  4. Василий, Магнитогорск. Здравствуйте, автомобиль приобрел в ноябре 2016 года, последнее поколение прямиком с дилерского центра в мой гараж последовал Сузуки СХ4 с полным приводом и вариатором. Стараюсь не нагружать мотор, заливаю только оригинальное моторное масло. Утром обязательно прогрев, перед тем, как заглушить движок, простаиваю на холостым 1-2 минуты. В общем, рекомендую всем бережно относиться к автомобилю, ведь 1.4-литровая рядная «четверка» K14C не любит высоких температур, а это значит, что нужно следить и за качеством охлаждающей жидкости. Пробег 82 тыс. км, никаких ремонтных работ не было.
  5. Леонид, Москва. Знакомый автомеханик сказал, что проблемы с двигателем K14C Boosterjet будут постоянно, если его всего один раз перегреть. В основе конструкции заложен алюминиевый блок цилиндров, который не терпит критических увеличений температуры. Если следить за состоянием мотора, вовремя предпринимать меры по ликвидации даже самых незначительных поломок, ничего страшного с автомобилем на рубеже от 0 до 200 тысяч километров не произойдет. Это так называемый гарантийный ресурс двигателя Сузуки СХ4, ну а дальше все зависит от самого хозяина.

Новый силовой агрегат K14C Boosterjet за небольшой промежуток существования успел себя зарекомендовать с положительной стороны среди автовладельцев. Основа двигателя состоит из деталей, выполненных из легкого сплава алюминия. Важно не перегревать двигатель, который крайне чувствителен к повышению рабочей температуры. Ресурс двигателя Сузуки СХ4 целиком и полностью зависит от обслуживания, соблюдения регламента прохождения ТО. Автовладелец вправе рассчитывать на 280-300 тысяч километров пробега, если будет соблюдать все предписания по уходу и обслуживанию от производителя.

Двигатель M16A

  1. Валерий, Мурманск. Добрый день! Недавно задался вопросом, каков ресурс двигателя Сузуки СХ4? А вопросы стали возникать после моей поездки до Санкт-Петербурга. Масло всегда заливал рекомендованное производителем IDEMITSU 5W-30 SN. Перед поездкой залил просто IDEMITSU 5W-30, так как SN в наличии не было. Если честно, я так и не понял, двигатель начал «кушать» масло или просто смазочный материал не подошел. Но факт остается фактом, на 1000 километров стало уходить до 1 литра. Пробег на данный момент составляет всего 120 тысяч километров, и я глубоко уверен, что это не окончательный ресурс движка. Хотя мой хороший знакомый и по совместительству автомобильный механик сказал, что движки Сузуки «живут» недолго.
  2. Федор, Москва. Здравствуйте, езжу за рулем Suzuki SX4 2016 года выпуска. Пробег только 65 000 километров, пока что автомобиль радует своей надежностью. За это время поменял только масляный фильтр, расходные материалы, и, разумеется, моторное масло через каждые 7-8 тыс. км пробега. Немного машине не хватает динамики, что особенно чувствуется во время движения по трассе. Я не особо часто выезжаю за пределы Москвы, поэтому этот недостаток считаю не столь существенным. Как компактный кроссовер для передвижения по городу Сузуки СХ4 подходит идеально. Масло не «кушает», расход топлива радует, салон комфортный и удобный. Уверен, что с качественным обслуживанием движок отходит 250-280 тысяч километров.
  3. Павел, Челябинск. У меня Suzuki SX4 2010 года выпуска в стандартной комплектации, полный привод, автоматическая коробка передач, под капотом мотор на 112 «лошадок» M16A. Первые серьёзные проблемы начались с преодолением 120 000 километров. Заменил цепь ГРМ, которая стала очень сильно греметь, поехал на СТО, там сказали, что вовремя обратился, цепь сильно растянулась и в любой момент могла оборваться. После замены привода газораспределительного механизма заметил, что подрос расход масла. Сейчас пробег моего авто 175 000 километров, «кушает» порядка 1 литра на 1 000 километров. Опять обратился к автомеханикам, подтеков нет, сальники не протекают, стали замерять компрессию (10-8-12-12 по цилиндрам). И тут возникает вопрос: капитальный ремонт или контрактный двигатель?
  4. Антон, Севастополь. Много слышал о том, что двигатели Сузуки далеко не самые выдающиеся в плане возможного ресурса, но у меня автомобиль прошел больше 190 000 километров и капитальный ремонт движку еще не грозит. Автомобиль 1 поколения 2011 года производства в кузове хэтчбек и с автоматической коробкой передач. Вкладывался немного в подвеску, заменил суппорты, подшипник ступичный полетел, вот сейчас проблемы с генератором, тоже нужен ремонт либо замена. Но, что касается двигателя, то в этом плане автомобиль безукоризненный. Мотора на 1.6 литра вполне хватает для этой небольшой, компактной машины, недостатка динамики лично я не ощущаю. Что делал по двигателю? Замена цепи ГРМ (прошла 120 000 километров), расходные материалы, моторное масло каждые 7.5 тыс. км, рекомендованное изготовителем авто – IDEMITSU 5W-30. Ну и своевременная замена расходных материалов, фильтров и прочего. Полагаю, что 1.6-литровый M16A способен и 300 000 километров пройти, пусть многие считают эту цифру заоблачной.
  5. Станислав, Курск. Сузуки СХ4 приобрел сразу же после появления машины в дилерских центрах нашей страны. На сегодняшний день пробег по одометру перевалил за отметку 280 000 километров. Цепь ГРМ прослужила крайне долго, заменил только после 200 тыс. км пробега. Сейчас замечаю расход масла – 800 грамм на тысячу километров. Компрессия в цилиндрах пока в норме, но чувствуется, что ресурс двигателя Сузуки СХ4 потихоньку иссякает. Касательно мотора M16A скажу так: его цилиндры выполнены из легкого сплава алюминия, что не лучшим образом сказывается на максимальном ресурсе. Внутренняя часть двигателя покрыта тонким слоем металла, с эксплуатацией авто в непростых условиях происходит разрушение этого слоя, вследствие чего падает компрессия и мотор считается непригодным. Капитальный ремонт проводить очень сложно, после гильзовки цилиндров образуется неравномерная деформация. Задумываюсь уже о приобретении контрактного агрегата.

Вполне надежный мотор с маркировкой M16A заслуженно считается одним из лучших в линейке силовых агрегатов Suzuki SX4. Главное достоинство движка – его простая, но в тоже время эффективная конструкция. Он досконально изучен и в некоторые мастера проводят его капитальный ремонт. Впрочем, решаются на существенные затраты на восстановление работоспособности движка далеко не все автовладельцы внедорожника. Как и в случае с K14C Boosterjet, ресурс двигателя M16A зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и качества обслуживания. В теории способен выработать до 320 000 километров.

Двигатели Suzuki SX4

Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4 за высокий клиренс, компактные размеры и надежность.

Обычно такой автомобиль выбирают вторым в семью для поездок по городу. Модель также очень нравится женщинам, по статистики большая часть владельцев этой модели именно представительницы прекрасного пола.

Первое поколение автомобиля

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Второе поколение Suzuki SX-4

С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.

В России Сузуки СХ-4 второго модель доступна лишь с одним мотором. Это всё тот же надежный бензиновым 1,6-литровый двигатель с первого поколения с маркировкой M16A . Но мотор немного доработали и сделали его слегка экономичнее, теперь он выдавал 117 лошадиных сил. Доступны версии с передним приводом и с полным подключаемым. В качестве коробок россиянам предлагают механическую «пятиступку» или вариатор. На других рынках Suzuki SX-4 предлагается с таким же двигателем M16A, но только с вариатором. Последний автомобиль данного поколения сошел с конвейера в 2016 году. Примечательно, что оба поколения SX-4 (первое и второе) перестали выпускаться в один год с разницей всего в несколько месяцев.

Новый Сузуки СХ-4

Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.

Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.

Таблица силовых агрегатов

Ниже приводим таблицу, в которой мы указали все возможные силовые установки для Сузуки СХ-4 в зависимости от региона поставки автомобилей.

SX-4 седан (Россия) SX-4 мини-кроссовер (Россия) SX-4 седан (другие рынки) SX-4 мини-кроссовер (другие рынки)
1,6 л (112 л.с.) M16A + +
1,5 л (110 л.с.) M15A + +
2,0 л (145 л.с.) J20A + +
1,4 л (145 л.с.) K14C + +

Конечно же, у нас в России можно встретить и Suzuki SX-4 второго поколения с двигателем 2,0-литра. Но это будет самостоятельно ввезенный в нашу страну экземпляр, официальных поставок таких моделей к нам не было.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.

Отзывы

Если касаться вопросов именно по силовым агрегатам, то отзывы хвалебны в отношении 1,6-литрововго мотора M16A. О новом двигателе еще рановато рассуждать даже владельцам автомобилей. Если говорить про коробку передач, то у нас в стране люди любят «механику» на бюджетных автомобилях, хотя встречаются на наших дорогах Сузуки СХ-4 и на вариаторах, и на «автоматах».

С «механикой» все гладко и без нареканий. С «автоматом» и «вариатором» тоже всё будет хорошо, если вовремя обслуживать эти узлы. Но, согласно отзывам, с особой осторожностью наши автолюбители относятся к вариатору, хотя откровенно критичных отзывов по данному типу коробки обнаружить не удалось. Иногда вариатор требует компьютерной адаптации, если верить тем же отзывам.

Что касается машины в целом, то отзывы одобряют её. Салон без «сверчков» в своем большинстве. Редкие скрипы можно побороть с помощью народной мудрости и смекалки. Подвеска жестковата, но это заслуга короткой базы автомобиля. Сама по себе подвеска надежная и долговечная.

Покупка автомобиля

Если мы говорим про новый автомобиль, то все очень просто. Можно просто пойти в салон и приобрести его. Если мы говорим про рынок подержанных автомобилей, то тут уже не всё так очевидно.

Конечно же, каждая машина индивидуальна. У нас на рынке поддержанных автомобилей самый распространенный двигатель на данной модели – это 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор M16A. Можно рассмотреть и ввезенные машины с двигателями другого объема (J20A 2,0 литра и M15A 1,5 литра). Из плюсов таких вариантов – это меньший пробег по России. Из минусов – это меньшая изученность данного мотора в наших условиях.

Также стоит понимать, что если вы рассматриваете к покупке модификации с полным приводом, то нужно тщательно диагностировать его состояние. Устранение подобного рода неисправностей может очень сильно ударить по вашему кошельку в финансовом плане. Также проверяйте тщательно состояние основных агрегатов (двигатель, коробка).

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Замена приводных ремней на Suzuki SX4 S-Cross

Пробег 95.000км. Задумался о замене приводных ремней, так как после покупки автомобиля собственно и не заглядывал туда. Однако сами ремни давно имею в наличии (приобрел сразу с покупкой автомобиля), в связи с тем, что уже однажды испытал прелести обрыва приводного ремня и сколькими проблемами это обернулось.
Возвращаясь к теме. Так как в SX4 2 приводных ремня и первым нужно снимать ремень привода конденционера, я попытался открутить гайку на 14 (1), которая удерживает натяжной ролик ремня кондея. Данный ролик расположен в крайне неудобном месте. Использовать какие либо ключи из своего арсенала не получилось. Расстояние между гайкой и корпусом автомобиля всего 2.5 см, поэтому использовать накидную головку из стандартного набора бесполезно. На тот момент под рукой был только рожковый ключ на 14. Знаю, что не вариант, но решил попробовать. Естественно стесал грани на гайке, а она даже не двинулась.

Поехал в автомагазин. Попытался найти какой то универсальный ключ с головкой на 14, чтобы он смог пройти в небольшое пространство между гайкой и корпусом авто, но не нашел. Приобрел только ключ на 14, с одной стороны рожковый, с другой накидной. Попытался со второй попытки открутить гайку накидным. Но так как уже повредил грани гайки, то накидной ключ как следует не сел на гайку и при попытке повернуть ключ, грани испортил еще больше.
Третья попытка была через пару дней. За это время я приобрел новую гайку крепления ролика и раздобыл небольшой газовый ключ. Не поленился снять переднее правое колесо и частично разобрал подкрылок, отодвинув его в сторону. На это ушло минут 10.

Сразу же открылся более свободный доступ к обоим ремням. Подлез снизу с газовым ключом и, зажав гайку ролика кондея (1), стронул ее с места. Далее было дело техники. Накидной головкой на 12 (2) ослабил болт натяжителя и снял ремень конденционера.
Ремень генератора снял гораздо проще. Ослабил два болта на 12 (1 и 2). Открутил на несколько оборотов регулировочный болт на 12 (3). Затем, так как я убрал подкрылок, я с легкостью подлез под генератор и ослабил болт на 14 (4) крепления генератора. Генератор сразу же с легкостью сдвинулся в сторону и я легким движением снял ремень.
Сразу скажу, что оба ремня, которые прошли 95.000км, в целом выглядели не плохо. Ни порезов, ни трещин. Разве что песчинки вдавленные в ручейках, ну и видимая изношенность. Оставил их в машине как запасной вариант.
Обратная сборка много времени не заняла. Ремни я поставил точно такие же, какие и были на авто. Я при покупке авто переписал все данные с ремней пока они не затерлись. Ремень генератора 5РК913 17521-61М00 BANDO. Ремень конденционера 95141-61М00-000 4РК-805.
В обязательном порядке рекомендую ослабить болт на 14 крепления генератора, так как читал статьи по замене ремня в интернете и люди писали, как они мучились одевая новый ремень.
Естественно как следует проверяйте попадание ручейков ремней на свои места прежде чем затягивать.
Итог:
1. Перед началом замены ремней заблаговременно задумайтесь над тем, как вы ослабите гайку на 14 на ролике натяжителя ремня конденционера. Как оказалось, это решающий фактор.
2. Не поленитесь снять колесо и частично разобрать подкрылок. Замена ремней в таком случае пройдет более приятно и удобно. У меня на всё при ооочень медленной и внимательной замене ушло часа 1.5.

Suzuki SX4 ›
Бортжурнал ›
Замена аккумулятора или как мы по морозу шли.

Вот и наше первая поломка. Многие тут жалуются на слабый аккумулятор с завода. Никак мы не могли представить, что он настолько слабый. Простояв 20 минут с включенным радио, он приказал долго жить.

Полный размер

Родной аккумулятор

Хорошо, что была коляска в машине — вроде все в целости добежали до дома. Казалось бы, в чем беда? В Москве автосервис на каждом углу, а тут в Гамбурге, мало того, что два с половиной сервиса на весь город, так ещё и по выходным все закрыто. Пришлось побегать туда-сюда в поисках чего-то подходящего.

В итоге, нашли аккумулятор Bosch S4-Batterie KSN S4 001 на 44 а/ч (родной, напомним, всего 36 а/ч). Встал как родной. Посмотрим, сколько проживет. На просторах драйва пишут, что европейская версия машины комплектуется 50 а/ч, а Amazon советует ставить под 70 а/к. Главное, чтобы подходили размеры: 207 х 175 х 175 + бортик внизу для зажима.

Полный размер

Первый раз в жизни меняли аккумулятор. Операция прошла за 5 минут.

Странно, что машине делали ТО в мае и ничего про аккумулятор не сказали.
Странно, что машина последние 3 года (из своих 4х) стоит почти все время в гараже с зимами с температурами в районе 0 градусов. Сложно представить как жить с такой «батарейкой» в суровых российских зимах?
Странно, что у другой машины Kia Rio, которая ночует среди российских морозов, аккумулятор сдох только через 7 лет.

Сразу после замены агрегата, машина стала вести себя иначе: брелок стал добивать с расстояния метров 300, при закрытии дверей свет перестал мерцать, приборы стали светиться ярче. Все эти проблемы у машины появились ещё на втором году жизни и ни одна скотина компания во время ТО нас об этом не предупредила.

Suzuki SX4 (я сі тащу) ›
Бортжурнал ›
Замена аккумулятора

О проблеме аккумулятора на SX4 уже можно особо и не рассказывать. Очень много случаев, которые особо обострились сейчас зимой. Но зима для него это не повод — он любит понервировать и в другие времена года. Я вот еще надеялся на то, что после переезда в другой офис дневные пробеги станут более длинными и он будет успевать заряжаться, но на практике ничего не изменилось. Пришлось сегодня домой возвращаться на такси с аккумулятором в руках! Ну это уже ни в какие ворота…

В общем решил менять аккумулятор на более мощный. Вместо нашего 36Ah 300A на что-то типа 52Ah 520А .

Но есть у меня маленькие сомнения:
1) А что если проблема не а аккумуляторе а в генераторе (недозаряд)
2) А что если более мощный аккумулятор не будет заряжаться нашим генератором
3) Какого брать производителя, тип (обслуживающийся, не обслуживающийся), еще что-то?
4) Стоит ли тратить время и обращаться к официальному сервису (авто на гарантии еще)?

Так что если кто может помочь советом, прошу, пишите пока я не вспорол горячку.

UPDATE 16/02/2017: Позвонил на официальный сервис. Сказали 52Ah 520А можно ставить без проблем, на гарантию не влияет. На вопрос не попадает ли аккум под гарантию, сказали что действительно 2 года гарантии с момента покупки авто. Но им нужен аккум (можно сразу сказать целый автомобиль) на 10 и более часов чтобы зарядить и посмотреть держит ли он 12,5В. Если нет, то замена. Если да, то я так понял долгие споры. Ну не буду пессимистом и таки потрачу свое время (а может и нервы) дабы попробовать что такое официальная гарантия (пока она еще не закончилась). Самое печальное если заменят опять на 36Ah 300A. Как только найду подходящее время остаться без авто — ждите новостей.

UPDATE 19/02/2017:
Перед поездкой на сервис решил проверить нет ли утечки тока аккумулятора. Согласно того что пишут автолюбители должно быть 0,01-0,08А. У меня получилось 0.13А. Перебор. Посмотрим что скажет сервис. Найдет ли…

UPDATE 20/02/2017:
Бил у официалов. Все зря. Буду знать, что лишний раз связываться не стоит. Могли бы сразу по телефону сказать мол так и так, действительно на авто слабый аккум не парьте себе мозги и замените на более объемный. Так нет же, нужно било звать на диагностику, не понятно что там мерить, сказать что аккум нормальный но вы мало ездите и лучше поставить более объемный. К тому же сказали что 36Ah только на каких-то первых партиях автомобилей, а дальше производитель начал ставить 44Ah. Короче теперь удостоверился, что ни о каком уважении к сервису не может идти речи. Ищу новый аккум пока этот опять не сел…

5 причин любить и ненавидеть Suzuki SX4

Как пел Высоцкий, «работать без подручных может трудно, может, скучно», так что в качестве партнера по разработке нового автомобиля в этом сегменте была выбрана студия Italdesign и маэстро Джуджаро. Совместными усилиями и был создан автомобиль, представленный 1 декабря 2005 года на автосалоне в Токио. Ну а весной 2006 года состоялась его европейская премьера на Женевском автосалоне. Новинка получила имя SX4, где буква S означала Sport, буква X — eXtreme, а цифра 4 — четыре сезона года или 4 ведущих колеса, если вам так больше нравится.

Производство автомобиля было налажено в Японии и Венгрии, а затем и в Индии, на заводе Maruti Suzuki. Кстати, треть объема выпуска завода в Эстергоме составлял брат-близнец SX4 — Fiat Sedici.

Suzuki SX4 ‘2006–10

Относительно небольшой дорожный просвет (170 мм для переднеприводных и 190 мм для полноприводных версий), а также солидный передний свес не позволяли рассчитывать на преодоление сколь-нибудь заметных внедорожных препятствий. Впрочем, от привычных дорожных «хэтчей» автомобиль отличал высокий силуэт кузова с вертикальной посадкой водителя и пассажиров, а также размещение их «амфитеатром» (второй ряд расположен существенно выше первого). В 2007 году появился и вариант с кузовом седан, призванный потрафить вкусам покупателей в тех странах, где водители предпочитают трехобъемные кузова (например, в Китае), а также тех, кому нужен более объемистый багажник.

Suzuki SX4 Sedan ‘2007–12

Изначально автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей (1,5 л, 98 л.с. и 1,6 л, 107 л.с.), а также 1,9-литровым дизелем Fiat DDIS. На рынке США автомобиль оснащался более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 143 л.с. В паре с ними могла работать пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В России официально предлагался только один вариант мотора, 1,6-литровая бензиновая «четверка» с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i и мощностью 107 л.с., причем поначалу автоматической трансмиссией оснащались только переднеприводные машины. Какие-то комплектации импортировались в нашу страну из Японии, а какие-то — из Венгрии.

В 2009-2010 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого мощность двигателя М-16А была повышена до 112 л.с. «Японок» и «венгерок» образца 2010 года можно различить по креплению антенны на крыше: у первых она всегда спереди. Кроме того, бампер на них идентичен предыдущей модификации и отличается от нее лишь крупноячеистой решеткой.

Продажи SX4 первого поколения в России продолжались до 2014 года. Тем не менее, смена поколений произошла еще в 2013-м, и какое-то время обе модели продавали параллельно. Чтобы избежать путаницы, первое поколение начали называть SX4 Classic. С тех прошло уже почти пять лет, а юркие автомобильчики все еще нет-нет, да и мелькнут в транспортном потоке. Подавляющее количество отзывов об этом автомобиле оказывается вполне благожелательными, некоторые и вовсе выглядят как объяснения в любви и панегирики. И одновременно почти в каждом присутствует и весьма обоснованная критика. Так за что же ругают, а за что хвалят SX4?

Suzuki SX4 ‘2006–10 Ненависть #5: «Ой, нога, нога!!!…»

Джорджетто Джуджаро, конечно, голова, и ему палец в рот не клади. И, хотя очень многие назвали дизайн SX4 «неоднозначным», его самобытность признают даже те, кто так и не смог к нему привыкнуть. Впрочем, таких людей немного. Гораздо больше высказанных претензий касаются внутреннего обустройства салона и эргономики.

Во-первых, сам салон получился слишком простецкий даже для автомобиля бюджетной ценовой категории. Приборная панель и «торпеда» выглядят пустовато, а уж крышка перчаточного ящика и вовсе по-босяцки… Видимо, такой эффект дало сочетание японского минимализма с европейской прижимистостью. А ведь все SX4 импортировались в Россию, а значит, стоили несколько дороже многих своих конкурентов.

Салон Suzuki SX4 ‘2006–10

Во-вторых, много нареканий было на использованный пластик: он и жесткий, и «деревянный», и царапается слишком легко, а про автомобили первых лет выпуска писали, что пластик еще и издает неприятный запах. Кроме всего прочего, жесткий пластик оказался неплохой средой для размножения «сверчков», особенно в зимнее время. Тут, правда, как кому повезло: кто-то пишет, что и после ста тысяч километров в салоне не слышно никаких скрипов, а у кого-то немузыкальное сопровождение поездок появилось уже через пару месяцев эксплуатации.

В-третьих, многих разочаровала эргономика. Водительскому креслу явно не хватает поясничного подпора и боковой поддержки, руль регулируется только по высоте, и чтобы не тянуться к нему, спинку водительского сидения приходится ставить почти вертикально. Кому-то это пришлось по душе, но вот тех, кто привык к «легковой» посадке, это раздражает. Многие отмечают некоторую нерациональность использования пространства в салоне, а именно слишком большие промежутки между дверьми и креслами, из-за чего водителю приходится все время толкаться локтями с передним пассажиром. Не вызывает восторгов и профиль сидений, и многие отмечают, что на дальних перегонах спина устает.

Наконец, в огромном количестве отзывов можно прочесть жалобы на то, что из-за слишком короткой подушки водительского сидения и неудачного расположения педали газа очень сильно устает правая нога. У кого-то через четыре сотни километров, у кого-то — уже через сто. И это на трассе, а в городских пробках, когда ногу нужно постоянно перебрасывать с газа на тормоз и обратно, и того раньше.

Салон Suzuki SX4 ‘2006–10

Есть определенные проблемы и у пассажиров второго ряда. Приподнятые подушки заднего дивана действительно обеспечили им неплохой обзор, но именно эта разница в уровне установки привела к сокращению доступного пространства для ног. А еще не слишком хорошо организован подвод назад воздуха, поступающего из климатической установки, из-за чего зимой у задних пассажиров постоянно мерзнут ноги.

Что касается медиасистемы, то «по деньгам и шапка». Заядлых меломанов она, конечно, не удовлетворит, а вот всех прочих — вполне устраивает. Правда, недоумение вызвал тот факт, что устройство не имеет штатного USB-входа, и даже AUX-вход, хотя технически поддерживается, требует наличие специального провода с особым разъёмом на одном конце и 3,5-мм гнездом на другом. Такой проводок можно купить, но стоит он несуразно дорого. Так что на любом форуме сузуководов можно найти схему того, как самостоятельно спаять нужный переходник из любого аудио-кабеля, резистора на 1,5 кОм и пятиштырьковых разъемов типа «мама».

Почти во всех отзывах вам встретятся слова «багажник маловат». Да, у хэтчбека он составляет всего 270 л. Конечно, можно сложить задний диван — тогда проблемы исчезают. Только вот беда: когда мы с супругой в свое время брали SX4 на прокат в отпуске, для размещения нашего отпускного багажа нам все-таки пришлось сложить сидения второго ряда. Хорошо, что тогда мы путешествовали вдвоем, без дочки… Потому что дальние поездки в составе трех-четырех человек возможны только при условии установки багажного бокса на крышу. У седана багажник больше: он способен принять 550 литров поклажи. Но и выглядит SX4 Sedan менее интересно, и даже, я бы сказал, несколько кургузо.

Багажник Suzuki SX4′ 2006–10 Любовь #5: «А я все вижу!»

Практически в каждом отзыве владельцы поют дифирамбы боковым зеркалам заднего вида. Мол, какие они шикарные и огромные, и как в них все здорово видно. Настолько здорово, что для уверенного движения и парковки задним ходом парктроник оказывается совершенно излишним.

Более того, мне встретилось утверждение, что при смене водителей, имеющих очень разный рост и комплекции (ну, например, если автомобиль по очереди водят муж и жена), зеркала не требуют дополнительной подстройки, настолько они большие и информативные. Единственная проблема — в случае седана водитель не видит края багажника ни в боковые, ни в салонное зеркало. Но со временем к этому можно привыкнуть, а можно, например, установить на кромку багажника аэродинамический спойлер. Так-то он не слишком нужен, зато габарит «проявится» в зеркалах. Добавьте к этому огромное лобовое стекло и высокую посадку, обеспечивающие отменный обзор вперед.

Suzuki SX4 Ненависть #4: «Курс ведет к опасности»

Так что, за обзорность можно поставить SX4 твердую пятерку? А вот и нет. Дело в том, что одним из характерных элементов дизайна, придающих SX4 такое своеобразие, стали очень толстые передние стойки, в которые вставлены дополнительные треугольные стеклышки. Вот эти самые стойки со стеклышками и вызывают массу нареканий. Маленькие треугольные окошки в передних стойках бесполезны, они как бы есть, но их как бы нет, сквозь них ничего особо не видно, особенно в плохую погоду, когда стеклышки забрызгиваются, и в темное время суток. На нерегулируемом перекрестке приходится притормаживать до полной остановки, в противном случае правая стойка перекрывает приближение машины справа, причем не заметить можно даже КамАЗ. Ну, а стоящим на повороте пешеходам при виде SX4 лучше сразу отбегать в сторону: не заметить подкрадывающегося слева «Маклауда» проще простого! В общем, приходится водителям SX4 привыкать слегка наклоняться и крутить головой, как пилоту истребителя времен Второй Мировой или боксеру на ринге.

Есть претензии и к стеклоочистителям, особенно к заднему. Что касается передних, то на скорости более 90 км/час поток воздуха сдувает струю из омывателя. Эта проблема решается заменой обратных клапанов. А вот с задними все несколько сложнее…

«Я был в шоке: как такое вообще возможно на японском автомобиле? Задний «дворник» коротенький, и прочищает очень небольшое пятно, хотя он без проблем заменяется на в полтора раза более длинный. Но это ладно. Хуже, что положение покоя у задней щётки слева, а жиклер омывателя расположен справа. Он не имеет никакого распылителя, то есть омывайка стекает струйкой вертикально вниз, и щётка проходит 3/4 своего пути по сухому и грязному стеклу. Моя вера в японских инженеров серьёзно пошатнулась — как можно было допустить такой банальный просчет?»

Ну да ладно, на любого незадачливого самурая найдётся свой Левша, и на форумах есть инструкции по развороту щётки направо, под жиклер. Для доработки приводного редуктора стеклоочистителя требуется только ключ на 10, паяльник, канцелярский нож, прямые руки и немного терпения.

Есть нарекания и на слабый свет головных фар. Обычно с этим борются заменой штатных лампочек на Philips или Osram, которые светят несколько ярче (хотя и живут меньше).

Любовь #4: «И ты поймёшь: я — то, что надо!»

Многие отзывы в интернете начинаются с рассказов о мучительном выборе и о том, сколько вариантов приходится перебрать перед тем, как найдется автомобиль, который тебя удовлетворит. Ну а затем, как правило, следует изложение причин, по которой автор отзыва остановился на той или иной модели. Так вот, в случае SX4 в огромном количестве отзывов в качестве такой причины указана богатый набор жизненных благ, который дается даже в базовой комплектации. «Уже в базе все есть!», — восклицают владельцы, и их можно понять.

Действительно, минимальная комплектация SX4 включала в себя подогрев наружных зеркал и передних сидений (правда, без регулировки температуры), электрический привод регулировки зеркал, электростеклоподъемники на 4 двери, 2 подушки, безопасности АБС, кондиционер, усилитель руля и противотуманные фары. Заметьте, что очень многие конкуренты в о время предлагали все это в качестве платных опций… В комплектациях подороже был и климат-контроль, и шесть подушек безопасности, и еще много всего приятного.

Suzuki SX4 ‘2009–14 Ненависть #3: «Понимаешь, это жестко, очень жестко…»

Достаточно общим местом в отзывах стали нарекания на избыточную жесткость подвески: мол, в городе — еще туда-сюда, и на хорошем асфальте все нормально, а вот всякие бугры и ямы она, считай, и не сглаживает. При этом авторы отзывов отмечают, что подвеска не то чтобы «табуреточная», она, скорее, отличается слишком большой упругостью. Одним из проявлений этой упругости становится высочайшая энергоемкость.

То, что подвеску SX4 можно назвать неубиваемой, отмечают очень многие. Впрочем, у жесткой подвески есть и еще один эффект: на задних сидениях трясет больше, чем на передних, ведь пассажиры сидят практически над колесами. Зато в SX4 детей не тошнит и не укачивает, при любой скорости, в любых пробках, и при любом ритме движения. Ну а на вопрос, почему конструкторы сделали подвеску такой жесткой, есть очень простой ответ: для обеспечения пристойного поведения на дороге.

Suzuki SX4 ‘2009–14 Любовь #3: «Соблюдая приличия»

Поведение SX4 в большинстве отзывов описывается именно как «вполне пристойное». Особых восторгов нет, все-таки управляемость на скорости нельзя назвать спортивной (мешают высокий кузов и конструкция задней подвески с полузависимой балкой), равно как и нет никаких жалоб на валкость. На прямых автомобиль стабилен, в поворотах — устойчив и послушен. Рулевое управление владельцы характеризуют как очень отзывчивое.

Встречается и такое наблюдение: при больших углах поворотов на сухой дороге на скорости 40-50 км/ч машина по ощущением начинает подпрыгивать из-за сноса передних колес, поэтому в поворотах стоит быть повнимательней. Есть и определенная специфика в управляемости полноприводных версий с автоматически подключаемым передним мостом: если в повороте переусердствовать с газом, то задний мост стремится обогнать передний. Но повторюсь — в целом все вполне благополучно.

Несколько больший разброс мнений отмечается в вопросе о динамике. С одной стороны, возможностей двигателя хватает для резвого передвижения, но если вы любите рвать со светофоров со свистом, то SX4 нельзя назвать самым подходящим для вас вариантом.

Suzuki SX4 ‘2009–14

На трассе автомобиль ведет себя уверенно, и скорость 130 — 140 км/час можно назвать вполне комфортной, а если позволит дорожное покрытие ,то и можно набрать и 160 — 180. Тем не менее, многие сходятся в том, что приличная динамика разгона сохраняется до 90-100 км/час. У многих есть ощущение, что движок мог быть и мощнее, а обгоны занимают несколько большее время, чем хочется.

При всем этом очень многие отмечают на удивление корректную работу четырехступенчатого автомата Aisin AW-60. Казалось бы, агрегат, разработанный еще в 90-х годах прошлого века, не может заслуживать иных эпитетов, кроме как «задумчивая» и «ленивая». Ан нет! На городских скоростях автомат радует динамикой разгона, отсутствием задержек и плавностью переключения. Но после 100-120 км/час становится понятно, что четырех ступеней «маловато будет». При обгонах на высоких скоростях, когда двигатель раскручивается выше 3500 об/мин, маленький Suzuki начинает выть и рычать, как голодный волк.

Ненависть #2: «Шумим, братец, шумим»

Действительно, мотор начинает хорошо тянуть только с 2,5-3 тысяч об/мин, и примерно на тех же оборотах он начинает реветь, как раненый зверь. Вкупе с весьма посредственной шумоизоляцией салона это превращает любой обгон или интенсивное ускорение во «взлёт». На холостых оборотах прогретый двигатель в салоне практически не слышно, но после 80 км/час шум его работы становится вашим постоянным попутчиком, и чем быстрее, тем сильнее его слышно. А конструкторы, вместо того, чтобы направить усилия на шумоизоляцию, сделали автоматическую регулировку громкости магнитолы, которая звучит тем громче, чем выше скорость.

Suzuki SX4 ‘2009–14

Что же касается звукоизоляции, то все сходятся на том, что ее фактически нет. При движении в салон проникает шум и от передних, и от задних колес, а под обивкой дверей вместо специальных шумопоглощающих материалов обнаруживается приклеенный на двухсторонний скотч полиэтилен. Ну а в итоге во многих отзывах отмечается, что шумоизоляцию пришлось делать сразу же после покупки. Почему это не делали еще на заводе — непонятно, ведь после установки «шумки» на полу, в дверях, в багажнике, и на потолке акустический комфорт в салоне возрастал самым радикальным образом.

Любовь #2: «Не убоюсь я колдобин»

Во многих документах Suzuki SX4 позиционируется как «мини-кроссовер». В особенности это определение подходит полноприводным версиям, ведь наибольшая польза от привода на все колеса ощущается зимой. Любые горочки, любые нечищенные подъемы даются достаточно легко, главное — педаль газа не отпускать. Сочетание хорошей резины и приличного дорожного просвета позволяет заехать куда угодно и, возможно, даже выехать обратно. Но и летом, когда нужно проехать по раскисшей грунтовке, машина умудряется уверенно двигаться там, где владельцы обычных легковушек копаются до ночи. Желательно только заблаговременно заблокировать муфту полного привода и включить на коробке режим L, чтобы она оставалась на первой передаче.

Suzuki SX4 ‘2009–14

Впрочем, многие утверждают, что SX4 — это не тот автомобиль, в случае которого стоит переплачивать за полный привод: моторный отсек практически не защищен (в особенности это касается генератора), да и передний свес великоват. При этом даже переднеприводный автомобиль вполне справляется с «городским бездорожьем». Но не реже встречаются и утверждения, что первая же зима заставляет пожалеть о том, что автор отзыва решил сэкономить на полном приводе.

Но переоценивать внедорожные способности SX4 и искать приключений на собственный клиренс не стоит. Нужно просто радоваться тому, что Suzuki спокойно проезжает по заснеженному двору туда, куда надо, в то время как большинство водителей откапывают свои завязшие машины.

Ненависть #1: «Колотушка тук-тук-тук…»

Про то, что SX4 лишён звукоизоляции, мы уже написали. Но просто шум — это одно, а вот лишние звуки, намекающие на возможную неисправность, это несколько другое. Так вот, в очень многих отзывах упоминается, что уже при относительно небольших пробегах в передней части автомобиля появляются какие-то стуки.

Во-первых, в течение всего времени жизни автомобиля “грюкает” рулевая рейка. При этом болезнь не прогрессирует — такая вот конструктивная особенность.

Suzuki SX4 ‘2009–14

Во-вторых, в морозы передние стойки при наезде на «лежачих полицейских» издают характерный скрип. Ничего страшного в этом нет. Скрип вызывает скопившаяся в стойках грязь. Люди со слабыми нервами могут обратиться в сервис. Там стойки почистят, но через пару недель скрип появится вновь. Получается, что лучше смирится и ездить со скрипом до наступления тепла, когда звуки исчезнут сами собой.

Ну и в-третьих, природу стука часто очень трудно определить. Источников может быть много, но верно определить причину конкретного звука получается не сразу.

Любовь #1: «Это какой-то автомат Калашникова»

И все же главной причиной, заставляющей владельцев объясняться в любви к Suzuki SX4, стала надежность автомобиля. Да, SX4 надежен, как автомат Калашникова. Ездит по отвратительным дорогам, но единственным последствием этого явилось громыхание в салоне, никак не отражающееся на ходовых характеристиках. О проблемах с двигателем или коробками, и механической, и автоматической, никто даже не упоминает. Лишь в одном отзыве автор упомянул, что АКПП отработала до 180 000, после чего в коробке умерли диски первой и второй передач, но и у него гидротрансформатор был живее всех живых.

Ну и в заключение хочу процитировать отзыв одной из владелиц: «Буду кратка. 8 лет любви и взаимопонимания. Автомобиль не потребовал от меня никаких трат по неоправданному ремонту, всегда и везде преодолевал дорожные трудности (был и глубокий снег, и песок на бугазской косе, где все застревали). Эта модель имеет свою индивидуальность. Её не перепутаешь в потоке с мыльницами. Когда вижу, всегда сердце ёкает, ибо автомобиль оставил только положительные эмоции». И именно за эту надежность автомобилю прощают все: и шум, и проблемы с эргономикой и обзорность, и постукивающую в течение всей жизни рулевую рейку.

Опрос Ваши эмоции по поводу Suzuki SX4? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Сузуки SX4 (Suzuki SX4) является одной из самых компактных моделей своего класса (SUV). Компактные кроссоверы на многих рынках пользуются большим спросом среди автолюбителей, так как их повышенная проходимость позволяет уверенней чувствовать себя не только в городе, но и за его пределами. Несмотря на то, что Сузуки SX4 на вторичном рынке представлен в двух вариантах ­– мини-кроссовер и седан, на нашем рынке большим спросом пользуется авто в кузове мини-кроссовер, благодаря повышенной проходимости за счет возможного полного привода и внушительного клиренса (19 см, у седанов 15 см). Помимо внедорожных характеристик немаловажную роль играет и надежность авто, которой японские производители всегда славились. А вот как обстоят дела с надежностью этого автомобиля, и на что следует обратить внимание при выборе Сузуки SX4 с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного истории:

Suzuki SX4 является совместным проектом двух концернов Suzuki и Fiat. Разработку дизайна автомобиля доверили одному из лучших дизайнеров в мире Джорджетто Джуджаро из «ItalDesign. Данная модель пришла на смену устаревшей модели Suzuki Aerio, которая на отечественном рынке больше известна под именем «Liana». Производитель утверждает, что название модели «SX4» является не чем другим как шифром: S – означает «спорт», Х – «кроссовер», 4 – символизирует четыре времени года.

Премьера первого поколения модели состоялась в 2006 году на Женевском автошоу, в этом же году началась и серийная сборка авто. Автомобили, предназначенные для европейского рынка, собирали на заводе в Венгрии, здесь же велась сборка и близнеца модели — Fiat Sedici. Для других рынков авто собирали в Японии, Индии и Китае. На старте продаж Сузуки SX4 был доступен только в кузове хетчбэк (кроссовер), который имел название SX4 Crossover. Но уже через год, в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке состоялся дебют нового SX4 в кузове седан. Характерными особенностями новинки стали оригинальная клиновидная форма кузова, необычный наклон лобового стекла, высокий профиль крыши, крупные треугольные окна передних дверей.

В конце 2009 года модель повергли рестайлингу, в ходе которого были модернизированы: внешний вид, тормозная система и силовые агрегаты. В 2011 в продаже появилась топовая версия авто, оснащенная системой навигации компании Bosch и интеллектуальной мультимедийной системой. Первое поколение авто продержалось на конвейере до 2013 года, в этом же году в продаже появилось второе поколение модели, получившее название «Suzuki SX4 S-Cross». Новинка впервые была представлена на автошоу в Женеве в марте 2013 года. Основными отличиями второго поколения модели от предшественника стали ­– увеличившиеся габариты, более выразительный дизайн интерьера и экстерьера, лучшее качество отделочных материалов салона.

Слабые места и недостатки Сузуки SX4 с пробегом

Кузов автомобиля заслуживает только положительных отзывов, он стойко противостоит воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, антикоррозийного и лакокрасочного покрытия производитель явно не пожалел. Поэтому, если на выбираемом авто присутствуют места вздутия краски или очаги ржавчины, скорей всего автомобиль был восстановлен после ДТП. А вот резьбовые соединения шасси, контакты электропроводки, держатель глушителя, задняя балка и кулисы рычага переключения передач склонны к коррозии и требуют особого внимания. Так, например, при закисании кулисы есть риск отломать пластиковые направляющие. Еще к недостаткам можно отнести слабое освещение дороги от штатных ламп головного света.

Силовые агрегаты

На отечественном вторичном рынке Сузуки SX4 представлен с бензиновыми моторами 1.5 (110 л.с.), 1.6 (107 и 112 л.с. устанавливался после рестайлинга), 2.0 (145 и 150 л.с.). Редко, но все же встречаются авто с дизельными моторами 1.6 (90 л.с.) и 1.9 (90, 120 л.с.), завезены из Европы.

Наибольшее распространение в СНГ получил бензиновый силовой агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ объемом 1.6 литра. На большинстве экземпляров замена цепи требовалась после 150000 км, одновременно с ней нужно менять и два натяжителя. Основным недостатком этого движка считается плохая динамика на низких оборотах, для уверенного движения необходимо удержать двигатель на высоких оборотах. Если говорить о надежности данного моторчика, то каких-либо серьезных нареканий к нему нет, главное вовремя менять масло и лить качественный бензин. Если последней рекомендацией пренебрегать есть высока вероятность преждевременного разрушения катализатора. На авто первых годов выпуска возможны сбои в программном обеспечении двигателя. Не менее надежным оказался и более слабый силовой агрегат.

Двухлитровый движок требователен к качеству масла и интервалам межсервисного обслуживания (раз в 10000 км). При использовании некачественных смазочных материалов преждевременно выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, также возможно растяжение цепи ­– устранение любой из этих проблем обходится недешево. Все бензиновые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому производитель рекомендует раз в 40-50 тыс. км проверять тепловые зазоры клапанов. Но практика показала, что клапана не всегда нуждаются в регулировке даже после 100 тыс. км пробега.

Из других незначительных недостатков, присущих всем моторам, можно отметить небольшой срок службы генератора (чаще с проблемой сталкиваются владельцы, которые редко используют свое авто). Виновником отказа узла становится его неудачное расположение, из-за чего в нем накапливается грязь, а при поездке по глубоким лужам в него может попасть вода. Симптомы – стуки, скрипы и другие посторонние звуки. При наличии проблемы не спешите покупать новый генератор, так как в большинстве случаев простая чистка помогает вернуть работоспособность узла.

Не славится надежностью и кислородный датчик (лямбда-зонд). При его неисправности силовой агрегат может начать работать неустойчиво, также существенно увеличивается расход топлива. Как правило, данный датчик перестает работать не сразу, в связи с этим, выявить что он неисправен на тест-драйве вряд ли получится, поэтому перед покупкой следует сделать диагностику. При полном отказе и разгерметизации датчика вряд ли получится начать движение на автомобиле. Помимо этого высока вероятность серьезной поломки двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Еще одним недостатком является высокая стоимость фильтра тонкой очистки топлива, который рекомендуется менять раз в 160000 км (меняется в сборе с топливным насосом). Стоимость оригинальной детали колеблется в районе 500 у.е.

Дизельные моторы Сузуки SX4

Дизельные силовые агрегаты являются разработкой компании Фиат, в отличие от бензиновых моторов они имеют ременной привод ГРМ и больший крутящий момент, но при этом обладают меньшим расходом топлива. Покупая авто с таким силовым агрегатом нужно иметь в запасе около 1000 у.е на замену турбины и двухмассового маховика. Обе детали надежны и служат более 200000 км, но на таких авто в Европе за пять-шесть лет накатывают около 200000 км, после чего продают нашим перекупам, которые скручивают пробег до 100-120 тыс. км.

Сузуки SX4 комплектовался двумя коробками передач ­– 5-ти и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (последняя устанавливалась только в паре с дизельными моторами) и 4-х ступенчатым автоматом. Обе трансмиссии надежны и неприхотливы в обслуживании. Слабым местом в механике является сцепление, если в переднеприводних версиях в среднем его ресурс составляет 90-100 тыс. км, то у машин с полным приводом сцепление приходится менять после 70-80 тыс. км. Нередко владельцы нарекают на нечеткое включение передач (особенно первой) и шум подшипников, замена решает проблему ненадолго. Недостатком автомата считается его медлительность и толчки во время переключения передач. В случае выхода из строя АКПП ремонт обойдется недешево, поэтому перед покупкой обязательно проведите полную диагностику агрегата.

Система полного привода надежна, но рассматривать этот автомобиль в качестве внедорожника не стоит, так как электромагнитная муфта, которой оснащен автомобиль, не рассчитана на большие нагрузки и быстро перегревается. Для любителей засунуть машину в грязь (снег) по самое «не балуй» важно помнить, что при перегреве муфты задняя ось автоматически отключается. Первые затраты на ремонт потребуются после 70000 км пробега ­– замена сальников приводов. Частые вылазки на бездорожье негативно сказываются на ресурсе крестовины карданного вала. Сигналом об сильном износе крестовин служит пощелкивания, скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки при начале движения и в дальнейшем, особенно при сбросе газа или повышении скорости. При бережной эксплуатации крестовины служат более 100000 км. Оригинальная деталь продается в сборе с карданом и обходится не дешево ­– около 600 у.е. Благо, в наших сервисах научились реставрировать данный узел ­– 100-200 у.е.

Слабые места ходовой Сузуки SX4 с пробегом

Подвеска авто (впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) сбитая и обладает неплохой энергоемкостью. Такая настройка ходовой положительно сказалась на управляемости авто, однако есть здесь и ложка дегтя – на дороге с плохим покрытием машину прилично потряхивает. Если говорить о надежности подвески, то можно с уверенностью утверждать, что большинство ее элементов не выхаживают и 100000 км. Быстрее всего по нашим дорогам сдаются втулки стабилизатора, приходится менять раз в 30-40 тыс. км. Стойки стабилизатора нередко просят замены после ­– 50-60 тыс. км пробега. Если часто штурмовать ухабы их ресурс может быть и меньше. Также слабым местом ходовой оказались ступичные подшипники задней оси и амортизаторы – приходят в негодность после 70000 км. Задние сайлент-блоки передних рычагов редко выхаживают больше 120 тыс. км. А вот шаровые опоры способны продержатся до 150000 км.

Система рулевого управления оснащена электрическим усилителем руля, машины с 2,0 литровым мотором и полным приводом оснащены гидроусилителем. Слабым местом здесь является рулевая рейка, особенно проблемным узел оказался на авто выпущенных до 2008 года – разбивается правая втулка. Наконечники рулевых тяг ходят 150-200 тыс. км, а тяги ­– еще дольше. Надежность тормозной системы немного огорчает, так как несмотря на небольшой вес автомобиля, ресурс тормозных колодок и дисков невелик. Ресурс дисков составляет 25-35 тыс. км, дисков хватает на два комплекта колодок. При сильном износе тормозных дисков при торможении появляется вибрация.

Салон

Интерьер Сузуки SX4 простой и выполнен из недорогих материалов, впрочем, как и у большинства автомобилей японского производства. Несмотря на то, что отделочные материалы достаточно бюджетные они неплохо справляется со всеми тяготами повседневной эксплуатации, благодаря этому даже на авто с большими пробегами салон не выглядит затертым. К существенным недостаткам салона можно отнести слабую шумоизоляцию и неудобные передние кресла. Электрооборудование надежно, все кнопочки и рычажки работают долго и безотказно. Единственное, к чему можно придраться, это штатная магнитола у которой со временем может перестать работать привод компакт-дисков (сначала начинает заедать).

Итог:

Сузуки SX4 является одним из самых надежных и неприхотливых авто в своем сегменте. Даже несмотря на описанные слабые места, покупка подержанного авто этой модели вряд ли окажется неудачным капиталовложением, главное грамотно подойти к выбору автомобиля, аккуратно его эксплуатировать и он не доставит особых проблем.

Достоинства Недостатки

Качественное лакокрасочное покрытие

Слабая шумоизоляция
Наличие полного привода Не очень комфортные сиденья
Надежные силовые агрегаты Невысокое качество материалов отделки салона
Небольшой расход топлива Маленький багажник