Система выбора режима движения driving mode selection

Содержание

PetranVAGservice ›
Блог ›
Skoda Kodiaq: Активация Driving Mode Selection

mode select skoda kodiaq

Дорогие гости и клиенты нашего сервиса!

Хотите добавить опций в комплектацию Вашего автомобиля?, — тогда, Вам к нам =)
Сегодня речь пойдет об активации меню Skoda Driving Mode Selection на автомобилях Skoda Kodiaq

Стоимость данной работы под ключ составляет 25.000 рублей.

Также, рекомендуем активировать комплекс скрытых функций безопасности, комфорта и бортового компьютера по акции за 6000 рублей и обновить протоколы блоков управления на актуальные версии.

Система выбора режима движения Driving Mode Selection (DMS) — это функция, предназначенная водителю для настройки различных систем автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. DMS объединяет в себе все компоненты и системы автомобиля, определяющие поведение автомобиля на дороге: двигатель, трансмиссия, рулевое управление (опционально), амортизаторы (опционально) и спортивный задний дифференциал (опционально). При этом Вы можете в любой момент изменить характеристики этих систем в соответствии с личными предпочтениями. Теперь Вы решаете, как Вам удобно.
Установленный по умолчанию режим Normal можно сменить на Sport или Eco, а режим Individual является настраиваемым, позволяя водителю подобрать собственные параметры системы.
Так же, функция DMS позволяет выбрать режим Off-road. В нём подвеска, система управления двигателем и тормоза перенастраиваются на езду по пересеченной местности, меняя тягу и замедляя движение машины.

Напоминаем, что активация и настройка функции под остальные компоненты Вашего автомобиля производится с применением оригинального оборудования. Мы гарантируем отсутствие несогласованной работы (частичной несовместимости) и ошибок в электронной системе Вашего автомобиля.

Приходя к нам со своими идеями и пожеланиями, Вы можете быть уверены в гарантированно грамотной технической реализации поставленных задач. Мы делаем эксклюзивный тюнинг автомобилей по индивидуально-согласованным с владельцем проекту .
Уникальные собственные разработки прошивок, кодировок, скриптов и настроек, выполняемые нашим специалистами является нашей визитной карточкой.

Ваше удовольствие от приятного вождения — наша работа!

Если Вам интересны наши доработки автомобилей VAG-группы, то ждем новых подписчиков — это отличный стимул развиваться нам, а вам быть в курсе всех возможностей ваших автомобилей!
petranvag.ru
блог в instagram
YouTube канал
Как и прежде готовы предложить Вам самую полную активацию скрытых функций вашего автомобиля,
качественный чип-тюнинг двигателя и коробок DSG
активация SmartLink, AppConnect и MirrorLink
активация навигации, блютуса и голосового управления ( функции SWaP )
установка и активация круиз-контроля на любых Skoda и VW
программируем Mode Select на Skoda VW Audi
замена штатных медиасистем на MIB 2.5
установка оригинальных парктроников
установка камер заднего вида
монтаж омывателя камеры на автомобиль без заднего стеклоочистителя
обновления любых софтов блоков управления в автомобиле
и множество других работ, которые как представлены, так и не представлены в наших блогах и .
Лайки и подписи приветствуются 😉

Команда PetranVAG Москва
активации, доп.оборудование +7(920)274-75-61
чип-тюнинг, сервис +7(967)259-55-99
доступно общение как в личке, так и WhatsApp.
Доверяйте работу профессионалам!

Наши коллеги в регионах
Симферополь
Самара
Омск
Пермь
Екатеринбург
Оренбург
Ставрополь
Киев

Skoda Octavia (2018 год). Руководство — часть 62

Деактивация/активация и настройка в системе Infotainment

В системе Infotainment можно деактивировать/активировать всю систему

или функции предварительного предупреждения и предупреждения о ди-

станции

» стр. 247

, Настройки в системе Infotainment.

Если функция предупреждения о сокращения дистанции была деактиви-

рована перед выключением зажигания, то после включения зажигания она

по-прежнему остаётся деактивированной.

ВНИМАНИЕ

Из соображений безопасности в следующих ситуациях ассистент кон-

троля дистанции спереди необходимо отключить:

При движении на буксире.

Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.

Если было подано необоснованное предупреждение или произошло

необоснованное срабатывание системы.

Перевозка автомобиля по железной дороге, на пароме, и т. п.

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 247.

Если система недоступна, на дисплее комбинации приборов появляется

соответствующее сообщение.

Датчик перекрыт/загрязнён

Если накладка датчика или датчик загрязнены или перекрыты, появляется

сообщение о том, что видимость датчика нарушена. Очистите накладку

датчика или уберите мешающее препятствие

» илл. 233

на стр. 215.

Если датчик перестал видеть зимой, причиной может быть снег на датчике

или под его накладкой. Система полностью работоспособна после того,

как растает снег на датчике.

Система недоступна

Если система недоступна, появляется сообщение о недоступности. Оста-

новите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если система

по-прежнему недоступна, обратитесь за помощью на сервисное предприя-

тие.

Выбор режима движения (Driving Mode Selection)

Введение

С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамиче-

ские характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.
Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт,

Индивидуальный и Бездорожье.
Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой

частью (DCC), а режим Offroad – только для автомобилей Octavia Scout.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 215,

в разделе Введение.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет

возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного,

обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движе-

ния.
DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулево-

го колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режи-

ма движения изменяет характеристики ходовой части.

Режим Эко

Характеристики универсала Октавия Скаут

Производство чешского универсала Skoda Octavia Scout началось в 2007, а через два года был проведен небольшой фейслифтинг (FL), изменивший дизайн решетки радиатора. Более серьезные пробразования были сделаны лишь через несколько лет, и с 2013 года Scout выпускается в кузове универсал на основе третьего поколения Октавии. Давайте более внимательно рассмотрим характеристики Skoda Octavia Scout.

Внешние размеры
Длина Ширина Высота Колесная база Дорожный просвет (Клиренс)
4584 мм 1784 мм 1533 мм 2578 мм 178 мм

Ходовая часть

Скаут является одним из предшественников нынешних кроссоверов. По своим размерам этот универсал относится к классу «С». Создавая модель на базе обычной Skoda Octavia, чешские конструкторы поставили усиленные пружины на подвеску, за счет чегоувеличился клиренс, теперь он составляет 178 мм. Для защиты кузова Скаут оснащен пластиковым обвесом по бокам, на бамперах и в арках колес. На Scout установлены 17-дюймовые диски под шины 225/50.

Привод у Skoda Octavia Scout полный, без использования пониженной передачи и дополнительных блокировок. Задняя ось подключается автоматически с помощью электроники при начале пробуксовки передних колес. Для передачи крутящего момента на задние колеса используется многодисковая муфта Haldex.

По сравнению со своими предшественниками Скаут, может похвастаться лучшей подвеской, которая за счет своей сбалансированной жесткости позволяет не сбавлять ход при прохождении дорожных неровностей и лежачих полицейских. Увеличенный клиренс дает возможность без проблем забираться на бордюры и проезжать по глубоким колеям. Подвески — задняя многорычажная и передняя «МакФерсон» — независимые, что улучшает управляемость и гарантирует плавный ход на любом покрытии. Устойчивость модели также заслуживает всяческих похвал. Спереди и сзади используются дисковые тормоза, обеспечивающие отличное замедление на любых скоростях. Управлять автомобилем приятно, он чутко реагирует на действия водителя. Несмотря на высокий клиренс, даже на крутых поворотах машину почти не кренит.

При прохождении грунтового покрытия с мелкими выбоинами даже на небольшой скорости автомобиль слегка трясет, что создает дискомфорт для пассажиров.

Двигатель и трансмиссия

Шкода Скаут не оснащается автоматической коробкой передач. С дизельным и бензиновым двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Ходы рычага переключения скоростей небольшие, четкость включения оптимальная, претензий к работе коробки нет.

Дизельный двигатель объемом 2 л выдает крутящий момент 320 Н*м при 1750 оборотах в минуту, а бензиновый 16-клапанный двухраспредвальный объемом 1,8 л достигает 250 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1500 до 4500. Дизельный и бензиновый двигатели позволяют разогнаться до 100 км/ч за 10,2 и 8,4 секунд соответственно, что для автомобиля массой более 1500 кг довольно неплохо. Максимальная скорость — 210 км/ч. Заявленный производителем расход топлива бензиновой версии Скаута чуть больше 10 литров в городском цикле и 6,4 литра на шоссе, а у дизельной модели — 8,2 и 5,6 литров соответственно.

Шумоизоляция у Skoda Scout в целом достаточно неплохая, однако при разгоне в салоне слышится работа двигателя и шум, издаваемый шинами.

С агрегатной стороны Шкода Октавия Скаут сконструирована и реализована почти идеально. Увеличенный дорожный просвет, мощная светотехника, отлично сбалансированные элементы подвески и управления делают этот автомобиль надежным с точки зрения технических характеристик и поведения на дороге.

Модификация Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
1.8 TSI MT 152 л. с. 8.7 секунд 7.8 литра
2.0 TDI DSG 140 л. с. 10.2 секунд 6.2 литра

Экстерьер и интерьер

Теперь давайте обратим внимание на эргономику автомобиля. Что касается внешнего вида, то это классический универсал с характерными для Шкоды линиями силуэта. Черный пластиковый обвес добавляет внушительности, а форма фар и выхлопной трубы вносит в облик автомобиля спортивные нотки.

Внутри салона Skoda Octavia Scout FL все продумано и смотрится вполне гармонично, хотя сам дизайн кому-то покажется несколько старомодным. При этом сразу видно, что все детали очень качественные и идеально подогнаны. Ничего не дребезжит, не скрипит, не болтается. В салоне много различных ниш, полочек, ящичков, где можно разместить мелкие предметы, которые обычно болтаются по салону и раздражают.

Сам салон Octavia спроектирован почти идеально, хотя некоторые претензии все же есть. Например, расположенный на вертикальной панели двери джойстик для регулировки зеркал не слишком удобен в пользовании, а упитанным пассажирам могут показаться узковатыми подушки сидений. Также не очень комфортабельны широкие пороги. К выходу и входу в салон нужно приспособиться, чтобы не запачкать одежду, особенно с учетом 18 сантиметров клиренса.

Стоит отметить великолепную обзорность Скаута, потому что даже при выезде из неудобных парковочных мест из салона все видно замечательно.

Багажник

Объем багажного отделения
С несложенными задними сиденьями Со сложенными задними сиденьями
580 л 1620 л

Отдельного внимания заслуживает, конечно, багажник, объем которого в обычном состоянии составляет 580 л, а при сложенных задних сидениях — 1620. При этом багажное отделение снабжено набором различных сеток, которые помогут надежно зафиксировать вещи различных габаритов.

Видеоматериал

Шкода Октавия Скаут — модель, подтверждающая заслуженную репутацию чешских автомобилестроителей. Она надежная, практичная и удобная, идеально подходит для эксплуатации как в городе, так и за его пределами.

Технические характеристики Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout является представителем полноприводного класса модельной линейки известного чешского автопроизводителя. За основу первого автомобиля этого ряда бралась модель Комби, которая успела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Общая информация

Первые Skoda Octavia Scout относились к сегменту «J» и по всем параметрам и характеристикам считались полноценными внедорожными автомобилями. В отличие от своего предшественника, на платформе которого Скаут и был сконструирован, клиренс несколько выше и составляет 180 мм, что было заметно даже на сравнительных фото. Этот показатель позволяет уверенно передвигаться автомобилю по дорогам любого качества и структуры.

Впервые модель Скаут сошла с конвейера в 2004 году и представляла вторую генерацию достаточно популярного автомобиля Шкода Октавия (кодировка 1Z5). Выпуск этих автомобилей продолжался до 2008 года. Усовершенствованные Скауты были представлены публике в конце 2008 года, а полноценные продажи начались в 2009 году. С 2008 по 2013 год покупателям предлагались три модификации полноприводных Skoda Octavia Scout. Представитель же третьего поколения Skoda Octavia A7 Scout появился в 2013 году, а ее продажи начались с начала следующего.

Последняя Skoda Octavia А7 Scout (5Е5) является полноприводным автомобилем с увеличенным, в отличие от предшественников и стандартных моделей, клиренсом. Размеры дорожного просвета и формула 4х4 позволяют эксплуатировать эту машину в самых экстремальных условиях. По своим техническим характеристикам новый Скаут можно отнести к сегменту «D», который являлся ярким представителем вместительного семейного внедорожника. Форма кузова относится к категории универсалов, а количество посадочных мест, включая водительское – 5. Такое же и количество дверей, в том числе вертикально открывающаяся крышка багажного отделения.

Силовой агрегат и трансмиссия

Модели Скаут оснащаются как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Бензиновый двигатель имеет 1798 куб. см. (1.8 литра) в объеме и обладает мощностью в 180 л.с. (132 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Силовой агрегат расположен традиционно в передней части кузова автомобиля и оснащен эффективной системой турбонаддува, которая обеспечивает впечатляющие динамические характеристики новой Octavia Scout. Предусмотрена инжекторная система подачи топлива с его распределенным впрыском. Еще одним вариантом двигателя, который могут выбрать покупатели этих моделей, является двухлитровый дизель.

Мощность этого силового агрегата составляет 184 л.с., и в отличие от бензиновой версий, эта модель комплектуется только роботизированной коробкой переключения передач с шестью ступенями работы.

Отдельное внимание стоит уделить автоматической трансмиссии Скаутов. Привод на все четыре колеса модели является постоянным, не переключаемым. Работа системы DSG в своем приоритете рассчитана на высокие передачи, однако, при активации спортивного режима управление стабилизируется. Владельцы многих автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач отмечают в своих отзывах наличие ощутимых рывков при переходе с одной передачи на другу. Автоматическая КПП у моделей Skoda Octavia А7 Scout лишена этого недостатка и момент перехода с одной передачи на другую практически незаметен. Этот факт отмечают не только рядовые автолюбители, но и опытные специалисты в автоиндустрии.

Ходовая часть автомобиля, рулевой и тормозной механизм

Передняя подвеска новой модели Octavia Scout полностью независима и выполнена по типу МакФерсон. Этот механизм в передней части автомобиля отличается высококачественными составляющими элементами, а ходовые характеристики описываемой модели выгодно отличаются не только от предыдущего поколения, но и от современных представителей других автомобильных брендов.

Задняя подвеска автомобиля имеет многорычажную конструкцию рабочих механизмов и является зависимой. Стоит отметить работу конструкторов и инженеров чешского автомобильного завода, которые устранили многие недостатки работы задней подвески этой машины. Так, в большинстве своем отсутствуют инертные движения задней части автомобиля при наезде на дорожное препятствие. Это стало возможным благодаря несколько измененной конструкции элементов подвески и использование более жестких материалов при изготовлении деталей.

Конструкция высокоэффективной тормозной системы описываемой модели Скаут рассчитана исходя из технических и эксплуатационных качеств автомобиля. Передние и задние колеса оснащены дисковым тормозным механизмом. При этом, если задние тормоза имеют обычную конструкцию, то спереди они вентилируемые. Такая особенность влияет на быстрое охлаждение поверхности дисков при экстренном торможении, не допуская деформацию диска из-за чрезмерного нагрева его поверхности от трения с тормозными колодками.

Габариты

Длина Oсtavia Scout составляет 4685 мм, что для автомобиля класса семейного полноприводного внедорожника является достаточно внушительным показателем. Ширина модели 1814 мм, а ее высота составляет 1531 мм. При этом дорожный просвет или клиренс имеет показатель в 171 мм. Снаряженная масса Oсtavia Scout составляет 1522 кг, а полная допустимая масса для нормальной эксплуатации не должна превышать 2092 кг.

Как и отмечалось выше, новая Шкода Скаут достаточно вместительна, что подтверждается объемом багажного отделения со стандартным положением сидений заднего ряда в 588 литров. При необходимости вместительность багажника можно увеличить, предварительно трансформировав второй ряд сидений. Эта операция позволит увеличить вместительность багажного отделения до внушительных 1718 литров, и на многих фото трансформированного салона можно отметить практически ровную горизонтальную поверхность.

Колесная база описываемой модели семейства Шкода Октавия составляет 2679 мм. Расстояние между передними колесами немного больше (на 32 мм), в отличие от задних. Так, этот показатель между передними колесами составляет 1538 мм, а между задними 1506 мм. Автомобили Octavia Scout комплектуются легкосплавными дисками, размер которых R17. При этом шины должны соответствовать параметрам 225 на 50. Топливный бак может вместить до 55 литров горючего.

Эксплуатационные показатели

Несмотря на высокий показатель мощности модели Octavia Scout, а также ее динамические качества, расход топлива находится ниже среднего уровня для транспортных средств такого сегмента. Это стало возможным благодаря удачному сочетанию двигателя и типа роботизированной коробки переключения передач. Так, при езде в черте города турбированная модель Skoda Oсtavia Scout с объемом двигателя 1.8 литра потребляет всего 8,5 литров. При эксплуатации автомобиля в загородном режиме этот показатель составляет 5,9 литров, а в смешанном цикле этот показатель на один литр больше – 6,9 литров.

Завод-изготовитель регламентировал максимальную скорость автомобиля до отметки в 218 км/ч. При этом скорость в 100 км/ч модель может развить всего за 7,8 секунд, что для полноприводного автомобиля считается достаточно внушительным показателем.

Дизайн экстерьера и интерьера

Под стать своим динамическим качествам описываемая Octavia Scout обладает и таким же выразительным внешним видом судя по фото экстерьера. По сравнению с предшественниками новая модель Шкода Скаут стала более агрессивной с чертами деталей кузова, подчеркивающие ее скоростные качества. Передние бамперы оснащены диффузорами и имеют по сравнению с предыдущей моделью более органичный внешний вид.

Отличия в интерьере от стандартной модели того же поколения минимальны если сравнивать фото. Стоит отметить только наличие дополнительных шилдиков «Scout» и обшивку элементов салона из другого материала (появились вставки, имитирующие дерево).

Skoda Octavia Scout 2018 — семейный универсал высокого класса

Ассортимент автомобилей европейского уровня пополнился обновленным полноприводным универсалом Skoda Octavia Scout 2018. Ранее известная только по фото, новинка чешского автопрома с большим интересом была встречена на выставке в Женеве.

Новая модель выгодно отличается от предыдущих разработок большим объемом удлиненного кузова, совершенным для своего класса дизайном, применением качественных отделочных материалов.

Классическая компоновка универсала 3-го поколения дополнена характерным для внедорожников обвесом с прочными пластиковыми бамперами и фирменным дизайном колесных дисков.

В основу данной модели заложена проверенная многолетней практикой обновленная платформа VW MQB.

  • Независимая подвеска передних колес опирается на стойки Макферсон, в подвеске заднего моста использованы преимущества многорычажной схемы.
  • Система рулевого управления реечного типа укомплектована электромеханическим усилителем.
  • Российский вариант полноприводной модели Skoda Octavia Scout 2018 оснащен эффективными амортизаторами ходовой части и защитой двигательного картера.

Универсал с приводом на все колеса несложно отличить от версии городского типа по увеличенному дорожному просвету и шильдикам с надписью Scout. Модифицированная Шкода представлена в полноприводном варианте, с муфтой Haldex-5 и электронным блокированием планетарного механизма EDL.

Новый кузов выполнен с применением специальной стали, что положительно сказывается на снижении его массы на 30 кг и улучшении аэродинамических параметров, уменьшении расхода ГСМ и снижении уровня шумового фона в салоне автомобиля.

Экстерьер

Внешний вид фронтальной части кузова во многом напоминает дизайн снятого с конвейера седана модели Mercedes-Benz E-Class. Защитная решетка радиатора состоит из вертикальных элементов, жесткость капота повышена за счет продольного профилированного выступа.

В штатной комплектации 4 фары, обновленная геометрия бамперов, которая позволила увеличить углы съезда и въезда соответственно до 16,6 и 14,4 градуса.

Полноприводная Шкода отлично смотрится и при боковом обзоре. Внимание привлекает:

  • увеличенный диаметр колес;
  • плавная линия крыши;
  • широкая пластиковая окантовка колесных ниш;
  • оригинальная форма зеркал обратного обзора и большая площадь бокового остекления.

Кормовая сторона кузова Шкода Октавия Скаут 2018 отличается от предыдущих моделей измененной геометрией указателей стоп-сигналов и габаритных огней.


Интерьер салонного объема

Внутреннее убранство салона разработано на основе качественных, долговечных и экологически безопасных отделочно-декоративных материалов. Эргономичная компоновка внутреннего оборудования позволила довести объем багажного отсека до 588 литров без ущерба для комфорта водителя и пассажиров.

Компактная укладка задних сидений увеличивает объем багажника до 1740 литров, что определяет возможность транспортировки длинномерных материалов.


В базовой версии новая Шкода Октавия Скаут 2018 модельного года укомплектована новой мультимедийно-навигационной системой Columbus с цветным 9,2-дюймовым монитором высокого разрешения.


В качестве дополнительной оснастки производители предлагают установку систем:

  • экстренной остановки City Emergency Brake;
  • контроля буксировки прицепа Trailer Assist;
  • видеообзора слепых зон Blind Spot Detect;
  • парктроника Rear Traffic Alert.

Технические характеристики

В ходе рестайлинга в конструкцию подвески шасси внесены изменения, направленные на повышение стабильности перемещения автомобиля по проблемным дорогам.

В частности, увеличен до 171 мм дорожный просвет, защиту ходовой части и кузова при перемещении по бездорожью обеспечивают изготовленные из специального композита щитки и ограждения.

Характеристики 180-сильного двигателя гарантируют динамичный разгон обновленной Шкоды до скорости 100 км/ч за время от 7,8 до 8,2 сек. Тест-драйв зафиксировал рекордную скорость автомобиля на уровне 216 км/ч, при экономном для своего класса расходе топлива 7,8 л.

Комплектации и цены

В европейском варианте Октавия Скаут будет комплектоваться тремя разновидностями дизельных и бензомоторных силовых агрегатов.

  • Базовый, 150-сильный дизельный привод расходующий на 100 км пробега 5 литров дизельного топлива, обеспечивает разгон автомобиля до 207 км/ч.
  • Для его более мощного 184-сильного аналога верхний предел составляет 219 км/ч, автомобиль динамично набирает тестовую сотню за 9 сек.
  • К сожалению, на отечественном авторынке можно будет купить универсал только с 1,8-литровым 180-сильным бензомоторным приводом, работающем в тандеме с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.

Средняя стоимость нового универсала повышенной проходимости за рубежом может варьироваться на уровне 31000 евро, в условиях российского авторынка этот показатель, скорее всего, выйдет на уровень до двух миллионов рублей. Такая цена частично компенсируется повышенной адаптацией автомобиля к особенностям отечественного климата.

Базовый комплект удобств модели Шкода Октавия серии Скаут включает в себя:

  • 6 подушек безопасности;
  • электрический привод дверцы багажного отсека;
  • 17-дюймовые колесные диски;
  • системы климат-контроля ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, и ESC.

За отдельную плату покупатель может дооборудовать автомобиль крышей панорамного типа, экономичными светодиодными фарами, многофункциональным медиацентром, системой контроля движения в заданной полосе и другими полезными функциями.

Старт продаж в России

В Москве, Санкт-Петербурге и центральных регионах страны претерпевший основательный рестайлинг универсал нового поколения был представлен во втором полугодии 2017 года. Изначальная дата выхода в России назначена начало 2018 года.

Стоимость новинки чешского автопрома оказалась выше предполагаемой цены, тем не менее экспертами прогнозируется стабильный спрос на данную разработку и все ее возможные версии.

Конкурирующие модели

На европейском автомобильном рынке имеется большое количество моделей ведущих автомобильных брендов.

Сходными с новой Шкодой ценовыми, техническими и эксплуатационными параметрами характеризуются популярные за рубежом одноклассники Вольво ХС70, Опель Инсигния Кантри Турер, Audi Allroad и Subaru Legacy Outback.

Второе воплощение Skoda Octavia Scout

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.

Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель – он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.

Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.

Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя.
Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.

Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала – это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции.
За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».

Отзывы

Машины ›
Skoda ›
Octavia Scout ›
Octavia Scout (Mk3) ›
Skoda Octavia Scout Полноприводный VAGон:-)

Всем привет:-) Автомобиль куплен в январе этого года. Заказывал в октябре 2014.
В связи с отвратительным курсом доллара и евро история покупки омрачилась повышением цены и скандалами в автосалоне. Изначальная цена комплектации 1575000 руб. В связи с подорожанием 1666800 руб. Опупевший директор автосалона не стесняясь хотел впарить мне ее за 1800000 руб. Огромное спасибо менеджеру салона, который де дал мне опустить руки и заставил бороться за машинку до конца. Он вместе со мной просто оккупировал этого директоришку, буквально выбивая из него автомобиль:-) В конце концов под нашим натиском, фактом того, что это третий автомобиль покупаемый в этом салоне и угрозой написания заявления в прокуратуру о необоснованно завышенной цене тот сдался. И вуаля желаемая ласточка наконец-то моя:-) К слову сказать с этим менеджером мы сдружились. Честный и порядочный человек не пытающийся впарить лишнего (если кто захочет купить шкоду, обращайтесь, сведу Вас с ним).

Помимо стандартной скаутовской комплектации добавлено:
ксеноновые фары
задние светодиодные фонари
обогрев лобового стекла
обогрев заднего дивана
электропривод двери багажника
двойной пол багажника
аудиосистема кэнтон
радионавигационная система коламбус
автозатемнение боковых зеркал
складная спинка переднего пассажирского кресла

Подарки от менеджера:
брызговики
утеплитель капота
болты секретки
набор автомобилиста
третий год гарантии на автомобиль (самостоятельное продление стоит 15000)
а еще он уломал сотрудника страховой (представитель был в салоне) сделать мне скидку на КАСКО 25 тыс:-)

Проводим выходные с универсалом Skoda Octavia Scout

Зелёный. Мигает. Жёлтый. Идущий впереди X5 набирает скорость и пролетает перекрёсток, а я подкатываюсь к стоп-линии и плавно останавливаюсь. Красный. «Зачем они делают Скауты красными? Не идут большому семейному универсалу яркие цвета. Цвет крови — удел спорткаров и книг про исчезающих животных. Серебристый — вот лучший колер для Октавии Скаут». Конечно! Поэтому серебристые и колесят по улицам, а мне на тест дали эту. А знаете, почему ещё?

Я — целевая аудитория этой машины. У меня есть жена, двое детей и черепашка. А ещё — два велосипеда, четыре пакета роликов и коньков, бадминтон, охапка лыж, мангал и даже фонарик. Живём мы в городе, который по выходным из последних сил сквозь тромбоз пробок выдавливает из себя своих уставших жителей. Растекаясь по артериям шоссе в поисках кислорода, они дают возможность отдохнуть и мегаполису. В один из таких погожих уик-эндов мы вместе с нашим ведущим экспертом по семейным автомобилям решили разобраться, почему очевидное — седан, компактвэн или внедорожник — может быть отвергнуто на семейном совете в пользу невероятного УПП: универсала повышенной проходимости.

Спокойное и немного уставшее выражение лица, большие добродушные фары и не самые изящные в мире формы. Рабочая лошадка.

«Пап, а почему машина называется Шкода? Она что, шкодит?» — спрашивает Юля улыбаясь. Буркнув что-то в ответ, я понимаю, что для семейного автомобиля очень важно, как он звучит. Мотор и аудиосистема тут ни при чём. Фонетика, магия имени. Спросите пятилетнего ребёнка, кого можно поселить в его семье — Бээмвэ, Фольксваген, Ссангйонг, Лянчу или Шкоду? Скорее всего, он ответит Лянчу, но это неважно. Важно, что не Фольксваген. Потому что братика не могут звать Фольксваген, а сестричку Эйч-Ар-Ви. А вот со Шкодой будет как минимум весело.

Седан — это всегда скучно. Внедорожник в этой ценовой категории — несерьёзно. Компактвэн? Нет оправдания тому, кто едет в нём один. И вообще надо определиться с терминами. Легковушка — воплощение мечты о своей машине, внедорожник — парковка в сугробе, компактвэн — жилплощадь на колёсах. А нам бы всё вместе! Вот братья-славяне и предлагают мне универсальное во всех смыслах средство «три в одном».

Шильдик Scout — это не только полный привод, как на Октавии Combi, но и «3-4 килограмма» стальной защиты.

Что ж, давайте смотреть правде в глаза: Scout — не эталон красоты и грации. Агрессивный, динамичный, солидный — это всё о другом автомобиле. Octavia не стремится выглядеть круче, чем есть на самом деле. Она подчёркнуто проста — чтобы люди потянулись. Чемоданный дизайн создаёт соответствующее настроение — быстренько покидать вещи в трюм и ехать, ехать, ехать. Полный привод и увеличенный клиренс распаляют романтические мечты о девственных уголках природы и вселяют дополнительную уверенность. Но не большую, чем сувенирное ружьё, висящее на стене. Оно не выстрелит, а вы не поедете к водопаду.

Внутри уютно — и это главное. Не суперсовременно. Но хорошо, как в родительской квартире, где предметы интерьера последний раз покупались в прошлом веке. Вообще, чешская эстетика близка духу советского человека. Старомодный зелёный спидометр, чёрно-белый телик бортового компьютера, маленькая форточка в потолке, калькуляторные дисплейчики магнитолы и «климата». Ностальжи!.. А ведь качество при этом — немецкое. Ничего не скрипит и не отваливается. Большие ниши в дверях, несколько подстаканников (места для яблок, по Юлиной версии), кармашки и отсеки для мелочей, удобные сетки в багажнике — всё, что придерживают практичные немцы, предлагая за доплату, добродушные чехи сразу ставят на стол.

Бедненько, но чистенько. Владельцы премиум-машин будут плеваться, водители «японцев» — возмущаться ценой, а хозяин Октавии попросит разве что селектор АКПП.

Багажник — то, ради чего всё. Чёрная дыра, колодец, троглодит. Попадая внутрь, вещи будто уменьшаются и исчезают в недрах. Из супермаркета можно вывезти любое количество продуктов — можно даже приехать со своим холодильником. Юлькин велосипед, который мне так и не удалось запихнуть ни в Фиесту, ни в А4, затерялся где-то между пакетом с роликами и ноутбуком. Погрузка вещей — тетрис и квест одновременно. Ну а «конец игры» — это не какое-то там заурядное закрывание задней дверцы. Целый ритуал! Отец семейства, напоследок окинув взглядом грузовое отделение, как капитан сухогруза тянет за специальную «грушу»… Бах! Машина содрогнулась, сквозняк кончился: сидящие понимают — сейчас поедем!

Выдержанные в тёмных тонах кожа и велюр, регулируемый подогрев сидений и два дефлектора вентиляции — пассажиры жаловаться не будут. Места тоже достаточно. Для полного счастья Юле не хватает только штатных солнцезащитных шторок.

Большой, удобный и благоустроенный — это всё о багажнике. Пол — ровный и мягкий. «Груша» для закрывания — прикольная и удобная. Сетки на полу и по бокам удержат малогабаритный груз. Багажная шторка ездит по направляющим и способна выдержать не только мягкую игрушку.

Пока я ездил на Скауте, твёрдо решил, что о ходовых качествах машины напишу всего один абзац. В основном потому, что мы уже тестировали универсал Octavia 4×4 Combi. Scout — практически то же самое. Я не думаю, что дополнительные четыре сантиметра клиренса, пластиковый обвес и стильные накладки на порогах кардинально изменили ездовые повадки машины. Кстати, этот абзац вы сейчас читаете. Машина едет хорошо.

17-дюймовые колёсные диски — простые и симпатичные.

На просёлочных дорожках водитель Октавии Скаут будет светиться от счастья — наконец-то машина в своей стихии! И не беда, что до него тут проехали все — и мужичок на «копейке», и пацанчик на велике.

Не секрет, что в каждом автомобиле обязательно есть что-нибудь прикольное. Тут тоже. Например: подсветку кнопок на руле можно выключить специальной кнопкой на руле. Очень мило. Или неаккуратно работающая система изменения громкости музыки в зависимости от скорости, которая заставляет постоянно корректировать за ней автоуровень. А как вам это: при экстренном торможении включается аварийная сигнализация. Да-да, безопасность, я понимаю. Идея хорошая. А на практике что получается? У нас ведь включённая аварийка может означать что угодно — от «спасибо» и «смотрю карту» до «я тут встану третьим рядом на полчасика» или «а что делает эта треугольная кнопочка?» И вообще, вы хоть раз видели водителя, который после резкой остановки включил аварийку?.. Так вот, при всех этих излишествах в машине нет даже примитивного электропривода сидений. Жаль. Но это ещё не самое страшное.

Дверные ручки под естественный хват — это удобно и безопасно (детям виднее).

Есть в этой машине инородное тело. Это не люк, в который головы не высунуть. По крайней мере, можно сказать «у меня в машине люк» — уже круто. И не широкая ручка над бардачком, в которую вроде как должен вцепиться мой пассажир, когда я буду штурмовать экстремальное бездорожье. Всё портит она — механическая коробка передач. Неудобная ручка с безвкусной надписью «4×4» и неидеальными переключениями. Рудимент современной семейной машины. Зачем? Сделать машину динамичнее? Но даже с «ручкой» больше чем на «просто ехать» мотора всё равно не хватает. Подчеркнуть экономичность и практичность? Я вас умоляю… У меня в машине люк!

Бензиновый двигатель 2.0 FSI всех российских Скаутов сэкономит семейные деньги трижды: при покупке — мотора мощнее и дороже нет, на трассе — гаишники будут ставить ваc в пример, и на заправке — у этого движка весьма скромный аппетит.

Так что же в итоге? В итоге мы имеем не идеал, но довольно близкий к нему семейный автомобиль. Он позитивен, удобен, практичен и качественно сделан. Такими не заставлены дворы. Я много раз слышал фразу: «Octavia Scout — allroad для бедных». Обидно? Нет! Это определение довольно точно, и оно весьма льстит Шкоде. Машина воспринимается большой, хотя в длину меньше не только чем А6, но и чем А4 (Octavia построена на платформе Гольфа, и колёсная база у них абсолютно одинаковая). Что касается сколь-либо серьёзного бездорожья, то оба эти УПП завязнут в нём моментально. Какой с Оллроудом оффроуд, такой из Скаута Cherokee. А закончим рассказ последним аргументом — ценовым. По цене самого простого Оллроуда можно взять две Октавии Скаут. Например, серебристую и… серебристую. Ну не идёт ей красный, не идёт!

Характеристики Skoda Octavia Scout
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4581
Ширина, мм 1784
Высота, мм 1533
Колёсная база, мм 2578
Колея передняя/задняя, мм 1534
Снаряжённая масса, кг 1490
Полная масса, кг 2150
Объём багажника, л 580/1620
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/3500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,9
загородный цикл 6,9
смешанный цикл 8,7
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение

  • Легкосплавные диски 17″
  • Компактное запасное колесо (докатка)
  • Кожаный руль
  • Усилитель рулевого управления
  • Система динамической стабилизации
  • Защита двигателя и коробки передач
  • Крепление под детское сиденье ISOFIX
  • Регулировка по высоте передних сидений
  • Рейлинги на крыше
  • Обогрев передних сидений
  • Центральный замок с ДУ
  • Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
  • Электростеклоподъёмники
  • Передние подушки безопасности
  • Передний подлокотник
  • Комплект сеток в багажном отделении
  • Наружные зеркала с электрорегулировкой
  • Датчик дождя
  • CD-проигрыватель (MP3) и 4 динамика
  • Противотуманные фары
  • Двухзонный климат-контроль
  • Бортовой компьютер
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя

Дополнительное оборудование

  • Многофункциональный дисплей Maxidot
  • Сигнализация с ДУ
  • Люк в крыше с электроприводом
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Ксеноновые фары
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой
  • Подогрев задних сидений
  • Аудиосистема Audience

Стоимость базовой комплектации — 945 000 рублей ($39 750)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 105 895 рублей ($46 520)

За кадром

За выходные мы хорошенько покатались по городу, съездили на природу, два раза помыли машину и даже немного поработали фотокаром для Корсы OPC. Что интересно — пока машина стояла около редакции, никто из коллег не изъявил желания посмотреть и прокатиться. Зазналась молодёжь 🙂

Пишут наши коллеги

5колесо: Skoda Octavia Scout. Игра на раздевание
Авторевю: Первая встреча: Бобслей и Skoda Octavia Scout. На бобах